Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





—Адаптация детей к началу обучения в школе. Понятие. Факторы, влияющие на ее успешность.



— Адаптация детей к началу обучения в школе. Понятие. Факторы, влияющие на ее успешность.

2 аспекта: физиологический и социально-психологический. 2. сроки – 3-16 неделя. 3. 1 недели – до 70% первоклассников испытывают чувство усталости, боль в сердце, голове, животе, плаксивость, беспокойный сон, ↓ нарастания массы тела, ↓ неспецифической реактивности - ↑ заболеваемости. На 5-6 нед. -оптимальная адаптация. 4. оценка соматического здоровья: 6л – недостаточная прибавка массы тела (< 900г), ↑ общей заболеваемости, ↓ Нb до 116г/л и ниже, ↓ остроты зрения; 7л – выраженность и продолжительность невротических реакций. Факторы, влияющие на успешность адаптации: 1. уровень fной готовности детского орг-ма к обучению в школе(школьная зрелость) – умение сосредотачиваться, умение тормозить двигательную активность, ум-е сохранять рабочую позу, координированные движения пальцев и кисти, звукопроизношение 2. соответствие уровня биологического развития паспортному возрасту ребенка (отсрочка от школы – прибавка в росте за посл год < 4см, отсутствие постоянных зубов) 3. состояние здоровья ребенка( 1-4 гр здоровья) 4. микросоциальное семейное положение 5. предварительное пребывание в детсаду 6. содержание обучения, методика преподавания

— Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация  подростков. Понятие о профессиональной пригодности.

Проф ориентация – это научнообоснованная многосторонняя с-ма воздействия на школьник с целью оказания ему помощи в выборе профессии. Система профориентации строится с учетом желания, состояния здоровья, психол особенностей, а также потребности общества в специалистах. Важнейш принцип – создание условий свободного выбора профессии. Задачи: 1. определение потребностей общества в специалистах разл профиля и квалификации. 2. Выявление особ-тей профессий, требующих определенных качеств чел-ка, которые обеспечивают высокий уровень освоения профессии. 3. Определение оптимального соответствия психофизических и др качеств личности требованиям выбранной профессии. 4. Оценка состояния здоровья подростков с целью обеспечения его соответствию выбранной профессии, сохранения и укрепл здоровья в процессе дальнейш труд деятельности. Решение (1) – связано с социально-экономическими проблемами общества. Решение (2)-(4) – предмет медико-физиологической (медицинской) прф консультации. Все подростки, поступающие на работу или проф обучение проходят полное медецинское обследование, после которого получает заключение о проф пригодности к избранной профессии. Проф пригодность – наиболее полное соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым профессией как в плане преимущественного испольхзования наиболее развитых функции, так и в плане охраны функциональ неполноценного органа или системы. Основные причины проф непригодности подростков – аномалии рефракции глаза, наруш опорно-двиг аппарата, функц забол нервной с-мы. Основное направление работы врача – поффес медицинская консультация (но не проф отбор).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.