|
|||
Эмпедокл. Горгий. Сократ. Агафон. Аристипп. Эвбулид. Диоген. Григорий Назианзинский. Магомет. Хой-нэнЭмпедокл Не давай веры ощущениям и размышляй.
Нет, нет! Мы ничего не чувствуем и ничего не видим. Все вещи сокрыты от нас, не тни единой, о которой мы в состоянии были бы установить, что она такое.
Горгий Ничего не существует; если даже оно и существует, то — непостижимо; если даже постижение и возможно, то оно не высказываемо и необъяснимо для другого.
Мо-цзы Бедность — корень беспорядков в стране.
Сократ «Ты умираешь безвинно», — говорила ему жена; он возразил: «А ты бы хотела, чтобы заслужено? »
Агафон Весьма вероятно наступление невероятного.
Аристипп Аристиппа упрекали за то, что он, последователь Сократа, берет деньги с учеников. «Еще бы, — сказал он. — Правда, корда Сократу присылали хлеб и вино, он брал лишь самую малость, а остальное возвращал; но ведь о его пропитании заботились лучшие гра ждане Афин, а о моем только раб Евтихид. »
Эвбулид Эвбулид дал свою формулировку парадокса Эпименида: «Высказывание, которое я сейчас произношу, ложно. »
Диоген Человеку, спросившему, в каное время следует завтракать, он ответил: «Если ты богат, то когда захочешь, если беден, то когда можешь. »
Шан Ян Когда народ глуп, им легко управлять.
Григорий Назианзинский Надо побольше небылиц, чтобы призводить впечатление на толпу. Чем меньше она понимает, тем больше она восхищается. Наши отцы и учителя всегда говорили не то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятельства и потребности.
Магомет Если науки учат тому, что сказано в Коране, то они излишни; если же они учат другому они безбожны и преступны.
Хой-нэн Хорошее и плохое едины.
Единое всегда становится, а не есть.
Мудрость, достигаемая совершенным познанием истины, собственно говоря, сама по себе присуща человеку, живущему в мире. Если понять ее и правильно применять, значит можно считать, что ты знаешь все.
Как рассказывается, Хой-нэн, выехавший на юг для распространения своего учения, прибыл однажды в монастырь Фасинсы в Гуачжоу, где увидел перед воротами монастыря двух монахов, спорящих о том, что движется — ветер или флаг. В непрекращающейся полемике один из них утверждал, что движется ветер, а другой говорил, что движется флаг. Подойдя к спорящим, Хой-нэн сказал: «Движется не ветер, движется не флаг, движется ваше сердце».
|
|||
|