|
|||
Фалес. Конфуций. Мелисс. Зенон ЭлейскийСтр 1 из 8Следующая ⇒ Эзоп Заботься о рабах, уделяй им от своего добра, пусть они не только покорствуют хозяину, но и почитают в тебе благодетеля.
Фалес " Чем отличается жизнь от смерти? " - спросили Фалеса. - " Ничем". " Почему же ты тогда не умираешь? " - " Потому, - ответил он, - что нет никакой разницы".
Конфуций Цзи Вэнь-цзы обдумывал каждое дело три раза, а потом уже действовал. Конфуций, узнав об этом, сказал: “Достаточно обдумывать два раза. ”
Мелисс Доказательство невозникновения (то есть вечности бытия): Первый поход: Если бытие возникло, то до своего возникновения оно должно было вовсе не существовать. Если же в самом деле ничего не было, то никоим образом не могло что-нибудь возникнуть из ничего.
Второй поход: Если сущее изменяется, то безусловно оно не пребывает совершенно однородным, но ранее существовавшее погибает, небывшее же возникает. Итак, если бы оно хотя бы на один волос изменилось в течение десяти тысячи лет, то оно все целиком уничтожилось бы в течение всего времени.
Доказательство беспредельности бытия: Если целое (то есть бытие) не было бы беспредельным, то оно имело бы границу, следовательно, оно граничило бы с чем-то, от него отличным. А что может быть отличным от бытия? Только небытие, то есть пустота. Но пустоты не существует.
Доказательство невозможности движения: Если не пустоты, а это очевидно, то нет и движения. Ибо сущему некуда отой ти, но все полно им. А раз сущему некуда сдвинуться, то нет и надобности в действии, обозначаемом понятием «движение», и, следовательно, нет, не нужно и не может быть никакого движения.
Доказательство бестелесности бытия: Если бытие существует, а это доказано, оно должно быть единым, то есть ни с кем не разделять свое существование. Если же оно едино, то оно не должно иметь тела: если бы у бытия была толщина (определяющий момент телесности! ), оно бы имело части, а все, имеющее части, называется не единым, а множественным и, кроме того, наличие частей водит в противоречие с фактом невозможности (отсутствия) пустоты.
Зенон Элейский Зенон опровергает существование «места», спрашивая: «Если место существует, то в чем оно существует? Ибо все существующее существует в чем-то. Естественно, что и любое место« должно существовать в каком-то для себя «месте». И так до бесконечности. Стало быть, места не существует.
Зенону принадлежит такое рассуждение, фиксирующее противоречивость чувственного восприятия. Это вопрос, обращенный к софисту Протагору, смысл которого сводился к тому, что «если одно пшеничное зерно при своем падении не издает шума, то и падение медимна (медимн — основная мера сыпучих тел в Древней Греции, равная 52, 5 литра) пшеницы не должно бы издавать шум. Как может из многого тихого сложиться громкое? »
|
|||
|