|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВОД ПРАВИЛ 7 страницаТаблица 13. 6
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Конструкции зданий │ Коэффициент k│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Металлические │ 0, 7 │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Железобетонные, бетонные, армокаменные и каменные │ │ │ толщиной, см: │ │ │ до 15 │ 0, 6 │ │ от 15 до 39 │ 0, 4 │ │ свыше 40 │ 0, 3 │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
13. 6. Начальную температуру, соответствующую замыканию конструкции или ее части в законченную систему, в теплое и холодное время года следует определять по формулам:
; (13. 9)
. (13. 10)
Примечание. При наличии данных о календарном сроке замыкания конструкции, порядке производства работ и др. начальную температуру допускается уточнять в соответствии с этими данными.
13. 7. Температурные климатические воздействия с пониженными нормативными значениями необходимо устанавливать в соответствии с указаниями 13. 2 - 13. 6 при условии: , . 13. 8. Коэффициент надежности по нагрузке для температурных климатических воздействий и следует принимать равным 1, 1.
14. Прочие нагрузки
В необходимых случаях, предусматриваемых нормативными документами или устанавливаемых в зависимости от условий возведения и эксплуатации сооружений, следует учитывать прочие нагрузки, не включенные в настоящие нормы (специальные технологические нагрузки; вибрационные нагрузки от всех видов транспорта, влажностные и усадочные воздействия; ветровые воздействия, вызывающие аэродинамически неустойчивые колебания типа галопирования, бафтинга, дивергенции и флаттера), на основе рекомендаций, разработанных специализированными организациями, имеющими опыт работы в соответствующей области.
15. Прогибы и перемещения
Нормы настоящего раздела устанавливают предельные прогибы и перемещения несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений при расчете по второй группе предельных состояний независимо от применяемых строительных материалов. Положения настоящего раздела не распространяются на сооружения гидротехнические, транспорта, атомных электростанций, а также опор воздушных линий электропередачи, открытых распределительных устройств и антенных сооружений связи. 15. 1. Общие указания 15. 1. 1. При расчете строительных конструкций должно быть выполнено условие
, (15. 1)
где f - прогиб (выгиб) и перемещение элемента конструкции (или конструкции в целом), определяемые с учетом факторов, влияющих на их значения, в соответствии с Приложением Е; - предельный прогиб (выгиб) или перемещение, устанавливаемые настоящими нормами. Расчет необходимо производить исходя из следующих требований: а) технологических (обеспечение условий нормальной эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования, контрольно-измерительных приборов и т. д. ); б) конструктивных (обеспечение целостности примыкающих друг к другу элементов конструкций и их стыков, обеспечение заданных уклонов); в) физиологических (предотвращение вредных воздействий и ощущений дискомфорта при колебаниях); г) эстетико-психологических (обеспечение благоприятных впечатлений от внешнего вида конструкций, предотвращение ощущения опасности). Каждое из указанных требований должно быть выполнено при расчете независимо от других. Ограничения колебаний конструкций следует устанавливать в соответствии с нормативными документами Е. 1. 4 Приложения Е. 15. 1. 2. Расчетные ситуации, для которых следует определять прогибы и перемещения, соответствующие им нагрузки, а также требования, касающиеся строительного подъема, приведены в Е. 1. 5 Приложения Е. 15. 1. 3. Прогибы элементов конструкций не ограничиваются исходя из эстетико-психологических требований, если не ухудшают внешний вид конструкций (например, мембранные покрытия, наклонные козырьки, конструкции с провисающим или приподнятым нижним поясом) или если элементы конструкций скрыты от обзора. Прогибы не ограничиваются исходя из указанных требований и для конструкций перекрытий и покрытий над помещениями с непродолжительным пребыванием людей (например, трансформаторных подстанций, чердаков). Примечание. Для всех типов покрытий целостность кровельного ковра следует обеспечивать конструктивными мероприятиями (например, использованием компенсаторов, созданием неразрезности элементов покрытия), а не повышением жесткости несущих элементов.
15. 1. 4. Прогибы элементов покрытий должны быть такими, чтобы, несмотря на их наличие, был обеспечен уклон кровли не менее 1/200 в одном из направлений (кроме случаев, оговоренных в других нормативных документах). 15. 1. 5. Коэффициент динамичности для нагрузок от погрузчиков, электрокаров, мостовых и подвесных кранов следует принимать равным единице. 15. 2. Предельные прогибы 15. 2. 1. Предельные прогибы элементов конструкций покрытий и перекрытий, ограничиваемые исходя из технологических, конструктивных и физиологических требований, следует отсчитывать от изогнутой оси, соответствующей состоянию элемента в момент приложения нагрузки, от которой вычисляется прогиб, а ограничиваемые исходя из эстетико-психологических требований - от прямой, соединяющей опоры этих элементов (см. также Е. 1. 7 Приложения Е). 15. 2. 2. Расстояние (зазор) от верхней точки тележки мостового крана до нижней точки прогнутых несущих конструкций покрытий (или предметов, прикрепленных к ним) должно быть не менее 100 мм.
КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
10. 2. 3. Предельные прогибы для различных расчетных ситуаций приведены в Е. 2. 2 Приложения Е. Для элементов конструкций зданий и сооружений, предельные прогибы и перемещения которых не оговорены настоящим и другими нормативными документами, вертикальные и горизонтальные прогибы и перемещения от постоянных, длительных и кратковременных нагрузок не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.
Приложение А (справочное)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ " О техническом регулировании" Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ " Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ГОСТ Р 54257-2010. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования ГОСТ 12. 1. 005-88*. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 25546-82*. Краны грузоподъемные. Режимы работы ГОСТ 12. 1. 012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования СН 2. 2. 4/2. 1. 8. 566-96. Производственная вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.
Приложение Б (справочное)
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем документе использованы следующие термины с соответствующими определениями: воздействия: нагрузки, изменения температуры, влияния на строительный объект окружающей среды, действие ветра, осадка оснований, смещение опор, деградация свойств материалов во времени и другие эффекты, вызывающие изменения напряженно-деформированного состояния строительных конструкций. При проведении расчетов воздействия допускается задавать, как эквивалентные нагрузки; коэффициент надежности по нагрузке: коэффициент, учитывающий в условиях нормальной эксплуатации сооружений возможное отклонение нагрузок в неблагоприятную ( или меньшую) сторону от нормативных значений; коэффициент сочетаний нагрузок: коэффициент, учитывающий уменьшение вероятности одновременного достижения несколькими нагрузками их расчетных значений; нагрузки: внешние механические силы (вес конструкций, оборудования, снегоотложений, людей и т. п. ), действующие на строительные объекты; нагрузки длительные: нагрузки, изменения расчетных значений которых в течение расчетного срока службы строительного объекта пренебрежимо малы по сравнению с их средними значениями; нагрузки кратковременные: нагрузки, длительность действия расчетных значений которых существенно меньше срока службы сооружения; нормативное (базовое) значение нагрузок: основная базовая характеристика, устанавливаемая соответствующими нормами проектирования, техническими условиями или заданием на проектирование; особые нагрузки: нагрузки и воздействия (например, взрыв, столкновение с транспортными средствами, авария оборудования, пожар, землетрясение и отказ работы несущего элемента конструкций), создающие аварийные ситуации с возможными катастрофическими последствиями; расчетное значение нагрузки: предельное (максимальное или минимальное) значение нагрузки в течение срока эксплуатации объекта; расчетные сочетания нагрузок: все возможные неблагоприятные комбинации нагрузок, которые необходимо учитывать при проектировании объекта.
Приложение В (обязательное)
В. 1. Мостовые и подвесные краны
Таблица В. 1
Мостовые и подвесные краны различных групп режимов работы (примерный перечень)
В. 2. Нагрузка от удара крана о тупиковой упор Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
,
где v - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с; f - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0, 1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К - 7К и 0, 2 м - в остальных случаях; m - приведенная масса крана, определяемая по формуле
,
здесь - масса моста крана, т; - масса тележки, т; - грузоподъемность крана, т; k - коэффициент; k = 0 - для кранов с гибким подвесом; k = 1 - для кранов с жестким подвесом груза; l - пролет крана, м; - приближение тележки, м. Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке (см. 9. 8) принимается не более предельных значений, указанных в таблице В. 2.
Таблица В. 2
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Краны │ Предельные значения│ │ │ нагрузок F, кН │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Подвесные (ручные и электрические) и мостовые ручные │ 10 │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Электрические мостовые: │ │ │ общего назначения групп режимов работы 1К - 3К │ 50 │ │ общего назначения и специальные групп режимов │ 150 │ │ работы 4К - 7К, а также литейные │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Специальные группы режима работы 8К с подвесом груза: │ │ │ гибким │ 250 │ │ жестким │ 500 │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Приложение Г (обязательное)
СХЕМЫ СНЕГОВЫХ НАГРУЗОК И КОЭФФИЦИЕНТЫ
Г. 1. Здания с односкатными и двускатными покрытиями а) Для зданий с односкатными и двускатными покрытиями (рисунок Г. 1) коэффициент определяется по таблице Г. 1. Промежуточные значения определяются линейной интерполяцией.
а)
б)
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Рисунок Г. 1
Таблица Г. 1
б) Варианты 2 и 3 следует учитывать для зданий с двускатными покрытиями (профиль б), при этом вариант 2 - при ; вариант 3 - при только при наличии ходовых мостиков или аэрационных устройств по коньку покрытия. Г. 2. Здания со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями Г. 2. 1. Здания со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями
КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: рисунок Г. 2. 2 отсутствует. Возможно, имеется в виду рисунок Г. 2.
Для зданий со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями (рисунок Г. 2. 2) следует принимать
; ,
где - уклон покрытия, град.
Рисунок Г. 2
Г. 2. 2. Покрытия в виде стрельчатых арок Для покрытий в виде стрельчатых арок (рисунок Г. 3) при необходимо использовать схему - рисунок Г. 1, б, принимая l = l', при схему - рисунок Г. 3.
Рисунок Г. 3
Г. 3. Здания с продольными фонарями Г. 3. 1. Здания с продольными фонарями, закрытыми сверху Для зданий с продольными фонарями, закрытыми сверху (рисунок Г. 4), для двух схем снеговой нагрузки (рисунок Г. 5) коэффициенты следует определять как:
; ;
,
но не более: 4, 0 - для ферм и балок при нормативном значении веса покрытия 1, 5 кПа и менее; 2, 5 - для ферм и балок при нормативном значении веса покрытия свыше 1, 5 кПа; для железобетонных плит пролетом свыше 6 м, для стального профилированного настила, а также для прогонов независимо от пролета; 2, 0 - для железобетонных плит покрытий пролетом 6 м и менее; , но не более b. При определении нагрузки у торца фонаря для зоны B значение коэффициента в обоих вариантах следует принимать равным 1, 0.
Рисунок Г. 4
Рисунок Г. 5
Примечания. 1. Схемы вариантов 1, 2 (рисунок Г. 5) следует также применять для двускатных и сводчатых покрытий двух- или трехпролетных зданий с фонарями в середине зданий. 2. Влияние ветроотбойных щитов на распределение снеговой нагрузки возле фонарей не учитывать. 3. Для плоских скатов при b > 48 м следует учитывать местную повышенную нагрузку у фонаря, как у перепадов (см. рисунки Г. 11, а, б).
Г. 3. 2. Здания с продольными фонарями, открытыми сверху Для зданий с продольными фонарями, открытыми сверху (рисунок Г. 6):
;
.
Рисунок Г. 6
Значения и m следует определять в соответствии с указаниями к схеме Г. 11; пролет l принимается равным расстоянию между верхними кромками фонарей. Г. 4. Шедовые покрытия Схемы рисунка Г. 7 следует применять для шедовых покрытий, в том числе с наклонным остеклением и сводчатым очертанием кровли.
Рисунок Г. 7
Г. 5. Двух- и многопролетные здания с двускатными покрытиями Для двух- и многопролетных зданий с двускатными покрытиями (рисунок Г. 8) вариант 2 следует учитывать при .
Вариант 1
Вариант 2
Рисунок Г. 8
Г. 6. Двух- и многопролетные здания со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями Для двух- и многопролетных зданий со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями (рисунок Г. 9) вариант 2 следует учитывать при .
Вариант 1
Вариант 2
Рисунок Г. 9
Г. 7. Двух- и многопролетные здания с двускатными и сводчатыми покрытиями с продольным фонарем а) Для пролетов с фонарем двух- и многопролетных зданий с двускатными и сводчатыми покрытиями (рисунок Г. 10) коэффициент следует принимать в соответствии с вариантами 1 и 2 схемы Г. 3. 1 (рисунок Г. 5), для пролетов без фонаря - с вариантами 1 и 2 схем Г. 5 и Г. 6 (рисунки Г. 8, Г. 9).
Рисунок Г. 10
б) Для плоских двускатных и сводчатых покрытий при l' > 48 м следует учитывать местную повышенную нагрузку, как у перепадов высоты (см. Г. 8, рисунок Г. 11, а).
а)
б)
в)
Рисунок Г. 11
Г. 8. Здания с перепадом высоты
КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: рисунки Г. 8 а, б, в отсутствуют. Возможно, имеются в виду рисунки Г. 11 а, б, в соответственно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|