|
|||
Святые места ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Основные идеи На карте древней Индии найдите Айодхью и Ланку, а затем линией покажите путь, который проделал Рама (например, из Айодхьи в лес Дандакаранья, на берег океана, построив мост на Ланку и вернувшись в Айодхью). Придумайте игру поиск сокровищ, которая бы напоминала путь, проделанный Господом Рамой. Например, начало - это алтарь (Айодхья). Дети должны найти сообщение, которое бы подсказывало им, куда идти дальше (за пределы комнаты к особенному дереву в лесу Дандакаранья), затем в ванную (океан) и так далее. В конце - небольшое вознаграждение. Нарисуйте рисунок сцены, когда обезьяны атаковали Ланку. В то время как один человек вслух строка за строкой читает шлоки из Шримад Бхагаватам 9. 10. 35-38, другие разыгрывают сценку, приветствуя возвращающегося в Айодхью Господа Раму. Если возможно, используйте простой реквизит. С помощью интернета попытайтесь найти приблизительное расстояние между Южной Индией и Шри Ланкой, а затем посчитайте длину моста на Ланку. Ругаться перед Божеством - это оскорбление, но Хануман и другие обезьяны применяли свой гнев в служении Господу Раме на битве. Поговорите о том, как можно продуктивно использовать свой гнев в служении Кришне. Сделайте презентацию - в виде песни, плаката, слайд-шоу, танца, фильма - о разнице между материальным и духовном гневе. Выучите сету бандха (мост) асану в хатха йоге. Притворитесь, будто вы мост на Ланку. Сравните путешествие Господа Чайтаньи в южную Индию с путешествиями Господа Рамачандры. Найдите сходства и различия между играми Господа Чайтаньи в океане и пересечением океана Господом Рамачандрой. Животные в священных местах Сравните отношения Господа Чайтаньи с животными (собака Шивананда Сены, животные в лесу на пути во Вриндаван) с отношениями Господа Рамачандры с животными (птицами, обезьянами, медведями и морскими существами в океане). Поговорите о положении животных, живущих в святых местах, и животных, имеющих непосредственный контакт с Господом Обсудите то, что мы должны смотреть на животных как на равных нам душ, но взаимодействовать с ними согласно их телесной оболочке. Просмотрите информацию о группах, занимающихся защитой животных. Оцените информацию с духовной точки зрения. Сделайте план того, как принести животным и птицам, живущим возле дома или храма, духовное благо. 2-4 года Сядьте все в медитацию возле места, обозначенного как океан, и медитируйте до тех пор, пока кто-то, играющий Варуну, не покажется и не разрешит вам пересечь океан; затем все должны побежать и постараться как можно скорее пересечь океан. Кто пересёк первым, будет Варуной в следующем туре. Сделайте " хижину" из бумаги, картона или других подобных материалов. Если она в натуральную величину (величиной с ребёнка), то деи могут залезть внутрь и сделать там сиденья из бумаги, чашки из глины и т. п. Они могут представить, что это хижина Рамы в Читракуте или Панчавати. Сыграйте в игру, где дети - это святые, которых вот-вот должны съесть демоны-ракшасы, но вдруг приходит Рама и убивает демонов своими стрелами. 5-7 лет Переодентесь в костюмы и разыграйте убийство Раваны, а затем коронование Вибхишаны в Ланке. Нарисуйте Айодхью, украшенную к рождению Рамы. Уберитесь и украсьте место (дома, в школе или храме), которое должно быть комнатой Рамы во дворце. Переоденьтесь в костюмы и разыграйте коронацию Ситы и Рамы, используя сделанные детьми бумажные короны. 8-10 лет Сделайте трёхмерную модель Сету Бандхи/Мыса Корморин/Каньякумари и Ланки Прочитайте о том, как Господь Рама постился на берегу океана. Прочитайте о рекомендованном в шастрах времени для поста. Обсудите пользу поста. Сравните пост с другими аскезами. 11-13 лет Украсьте комнату или местность как лес Дандакаранья. Поместите там изображения Ситы, Рамы и Лакшмана и исполните для Их удовлетворения бхаджаны Используя графические способы организации информации (таблицы, диаграмы), перечислите сходства и различия между Айодхьей, Дваракой и Вайкунтхой. 14-18 лет Наши тела являются святыми местами, если мы содержим их в чистоте. Сита была очень могущественной благодаря своему целомудрию. Поговорите о том, что значит быть целомудренными. Напишите план того, как вы можете находиться в целомудренном умонастроении - на уровне тела, ума и речи. Найдите информацию о пяти возвышенных целомудренных женщинах, упоминаемых в шастрах. Равана был уничтожен из-за своего вожделения. Прочитайте в Бхагават-гите шлоки 36-43 главы 3. Почему вожделение - наш враг, и как мы можем " побороть врага"? Придумайте рекламу путешествия в древнюю Айодхью (плакаты, брошюры, сайты в интернете, ролики на ТВ и радио и т. п. ) Найдите и представьте информацию о противоречиях, напряжённых ситуациях и борьбе в современной Айодхье.
|
|||
|