|
|||
Святое Имя. Основные идеиСвятое Имя Основные идеи Выучите песню или бхаджан, прославляющий Ситу и Раму. Обсудите значение слов Прослушайте несколько разных записей одной песни о Раме и распределите по следующий критериям: легкость в следовании мелодии, качество музыки, качество записи, легкость в понимании, стиль. Когда Господь Рама был царём, в царстве не было болезней, старости, печалей, страха, усталости и невзгод. Шрила Прабхупада говорит, что в Кали-югу того же самого результата можно достичь с помощью повторения Харе Кришна. С помощью блок-схемы покажите, как воспевание Харе Кришна может решить все наши проблемы. Нарисуйте слово " Рама" (или " Сита-Рама" ) на плакате на английском (в нашем случае русском - прим. пер. ), санскрите, бенгали, или других языках. Пусть буквы будут очень большими. Украсьте имя в различных стилях (дети постарше могут использовать средневековые или мусульманские иллюстрированные рукописи как источник идей). Напишите имя " Рама" различными цветами и различными материалами (восковые карандаши, краски, чернила, пастель, уголь для рисования и проч. ) и создайте узор из имён В виде графика, схемы и т. п. напишите список деяний, настроения, формы и качеств различных воплощений с именем Рама - Рамачандра, Парашурама и Баларама Послушайте о том, как Вальмики очистился благодаря воспеванию слова " мара", которое стало словом " рама". Напишите и разыграйте сценку на основе этой игры. Выучите шлоку из Бхагаватам о Васудеве, Санкаршане, Прадьюмне и Анируддхе. Поговорите о том, как эти личности явились как Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна. Выучите новую мелодию на Харе Кришна маха-мантру Попробуйте по-разному воспевать (как во время джапы) Харе Кришна мантру - в быстром, умеренном и медленном темпах, сидя и ходя, смотря на Божеств и с закрытыми глазами, с другими и в одиночку, на чётках, считая на пальцах и вообще не считая, и т. д. Оцените каждый метод (в группах и по отдельности) относительно сосредоточенности, умонастроения, произношения и т. п. Опросите преданных, как они предпочитают воспевать мантру, и оформите результаты в виде таблицы Каждый человек по очереди ведёт киртан на свою мелодию Сыграйте как жители Айодхьи, выкрикивающе имена Рамы после того, как Он ушёл в лес, и когда вернулся. Прослушайте различные записи Харе Кришна мантры и выберите, какая из записей больше подходит для каждой ситуации Сосредоточьтесь на времени сразу после похищения Ситы, когда Рама и Лакшмана звали Ситу, а Сита звала Раму. Придумайте стихотворение, песню, рисунок или танец, изображающие эту сцену. Сыграйте золотого оленя, выкрикивающего " Рама! Лакшмана! " до момента своей смерти и переживаний Ситы. Поговорите о том, как мы можем понять, являются ли чувства человека подлинными или нас пытаются обмануть. Обсудите, как Кришна может понять наши мотивы и желания, когда мы зовём Его. Поговорите о том, как быть честными и не быть обманутыми. 2-4 года Научитесь, как петь " Сита Рама", одновременно танцуя. Разыграйте, как Вальмики повторял " мара" и как это превратилось в повторение " Рама". Поговорите о том, что " Рама" значит счастье и радость, и что значит быть счастливым. Нарисуйте картину о счастье. 5-7 лет Выучите песню или мантру о Господе Рамачандре вместе со значением и сопровождающими её жестами или мудрами (можно взять подлинные или выдумать). Скопируйте или напишите Рама на английском (русском для нас - прим. пер), бенгали и санскрите. Используйте разные цвета, стили и украшения букв. На каждом языке сделайте узор из имени Рамы. (для тех, кто не умеет писать, нужно иметь в запасе копии имени на разных языках. Они могут вырезать его и украсить). Подсчитайте, сколько раз вы можете написать имя Рама (на разных языках) за 5 или 10 минут. 8-10 лет Выучите песню, мантру или шлоку о Господе Рамачандре. Спойте её перед Божествами. Будьте готовы объяснить её значение. Вырежьте имя Рамы (на разных языках) на порезанном картофеле или кусочке дерева, и используйте такой штамп, чтобы с помощью красок или чернил ставить отпечатки имени Рамы на бумаге разных цветов. 11-13 лет Прочитайте о Майадеви, которая получила от Господа Шивы часть " Харе Рама" маха-мантры и часть " Харе Кришна" от Харидаса Тхакура. Поговорите о том, какой вывод можно сделать для нашего воспевания. Сравните разные способы, которыми Шрила Прабхупада объясняет значение " Харе Рама" в маха-мантре. Нарисуйте рисунок или придумайте танец для каждого объяснения. Послушайте о том, что " Рама" значит величайшее удовольствие. С помощью диаграммы или собственного графика сравните материальное и духовное счастье. 14-18 лет Прочитайте о том, что " Рама" в маха-мантре может относиться или к Рамачандре, или к Балараме. Найдите информацию о воплощениях, к которым можно обратиться " Рама" (Парашурама или Кришна как Радха-Раман). Поговорите о том, как одно и то же имя Бога может относиться к разным воплощениям в зависимости от настроения и намерения поклоняющегося. В группах или по отдельности поделитесь своим настроением во время воспевания. Составьте план улучшения своего умонастроения. Выучите песню, мантру или шлоку о Господе Рамачандре и пословный перевод. Спойте её по памяти Обучите ей младшего ребёнка Продумайте выступление перед публикой Подберите изображения, слайд-шоу или фильм как сопровождение песни Положите слова на вашем языке на музыку
|
|||
|