Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Платова Виктория 11 страница



- Да, простите. - Женщина резко оборвала смех и снова полезла в сумочку. И вынула оттуда увесистый сверток. - Приступим к делу.

Через минуту новоиспеченная сыщица уже держала в руках несколько фотографий. Нельзя сказать, чтобы её особенно вдохновил тип со снимков. Даже Додик Сойфер, её новый сослуживец, выглядел куда приличнее, не говоря уже о добродушном и по-своему очень симпатичном Meтелице. Тип был одутловат, мелкозернист, тонкогуб, и к тому же волосы у него были зализаны так, что череп казался по-младенчески голым. А над вытянувшейся, как у верблюда, верхней губой топорщилась опереточно-узкая полоска усов. В таких же узких рысьих глазах его было нечто такое, что заставило Настины уши поплотнее прижаться к голове: они всегда первыми реагировали на опасность будь то град в начале июля или ранний неожиданный снег в конце октября.

- Вот, - торжественным голосом произнесла Марина. - Вот это он и есть, мой дражайший супруг. Быков Дмитрий Борисович. Подонок, мразь, тварь, грязная скотина, прохиндей, ублюдок, сатир-недоносок, дерьмовое желе, мешок с навозом, чертово семя, жертва аборта, мудак - штопаные яйца!..

Переведя дух, Марина уставилась на Настю.

- Что ещё я забыла? - отрывисто бросила она.

- Не знаю, - Настя пожала плечами. - Может быть, дурак?

- О нет! Он далеко не дурак. Хитрая бестия... А кольцо вам придется снять.

- Зачем?

- Он не любит замужних женщин. Он считает, что в браке всякое безумие убивается безвозвратно. Особенно сексуальное. Обожает свободных от супружеской узды сексапилок, смолы ему в глотку!..

Настя так и не смогла поддержать разговор на такую деликатную тему. Ее тусклый тринадцатилетний опыт супружества безмолствовал. А вообще, если говорить о безумии, Марина не права: уж ей-то брак явно пошел на пользу.

- Что ещё я должна сделать?

- Вам самой решать, как заманить его в постель. Я дам вам адреса мест, в которых он часто бывает. Всякие там галерейки, где клубится нищий авангардный сброд; рестораны, где собирается сброд побогаче. Его мастерская... У него, видите ли, есть мастерская! Он, видите ли, дизайнер!

- И чем же он занимается?

- Изготовляет светильники, скотина! Изобретает новые формы, идиот! Берет их, так сказать, напрокат у жизни. То есть в бабских койках. Вот, возьмите его визитку. - Марина припечатала долларовые купюры ненавистной визиткой ненавистного фонарщика. - А вообще не надо изобретать велосипед. Отправляйтесь прямо к нему в мастерскую.

- Но как я могу... Мы незнакомы...

- Не нужно никакого особого знакомства. Скажете, что виделись на какой-нибудь богемной вечеринке. Ну, я не знаю... К примеру, на Лиговке, у Эль-Хамади...

- Но я не хожу на богемные вечеринки.

- Неважно, он и не вспомнит. Он стольким потаскухам тычет эти визитки, ухлопывает на них такое количество денег, что давно можно было бы накормить всю голодающую Африку.

- А кто такой Эль-Хамади?

- Еще один кретин. Давно собираюсь на него настучать в компетентные органы как на исламского фундаменталиста, да все как-то руки не доходят.

- А он исламский фундаменталист?

- Не знаю... Проповедует какое-то эзотерическое учение, впечатлительным дурам головы морочит... Да какая вам разница! Эль-Хамади ни при чем. Эль-Хамади - повод. А вы только намекните моему кобельку на возможность близости - все остальное он сам сделает.

Настя спрятала визитку в карман и вопросительно посмотрела на деньги. Ей не особенно хотелось брать их; взять - означало обмануть Марину. Ведь ни о какой (господь наш всемогущий!!! ) близости (Пресвятая Богородица!!! ) и речи быть не может (ныне, присно и во веки веков! ). И вообще, чур меня, чур!.. Но, с другой стороны, если она не возьмет деньги, это будет выглядеть подозрительно.

Когда купюры перекочевали в Настин карман, Марина спросила:

- А профессиональная аппаратура у вас есть?

- Аппаратура?

- Ну да. Видеокамера, " жучки" всякие...

- Этого добра навалом, - соврала Настя. - А для чего?

- Господи ты боже мой! Чтобы его низость получила документальное подтверждение, мы ведь с вами уже говорили об этом.

- Да, да, я помню.

- Отлично. Как мы условимся?

- Я позвоню вам через неделю.

- Хорошо, через неделю. Но, думаю, вам хватит и трех дней. С женщинами вашего типа у него все развивается довольно стремительно.

- С женщинами моего типа?

- С самоуверенными стервами. Кстати, а почему вы назначили мне встречу именно в этом ресторане?

Настя набрала в легкие побольше воздуха и выдохнула:

- Иногда, знаете, люблю здесь пообедать. Вдали от родных деревянных... Приятно расплачиваться гринами. Чувствую себя как в Америке.

- Бред, - отрезала Марина. - Америки не существует. Как таковой.

- То есть как это - " не существует"? - испугалась Настя. - А что же тогда существует?

- Островок в океане. Возможно, даже Северном Ледовитом. Там много киностудий, и все они делают фильмы. Про некое виртуальное пространство, которое все условились называть Америкой. Америка - это декорация, не больше. А этот ресторан - ещё одно место, где бывает мой муженек. То есть тоже декорация, здесь он иногда разыгрывает сцены соблазнения. Так что все очень символично. Вы не находите?

- Нахожу, - только и смогла сказать Настя.

- Кстати, Анастасия Кирилловна... Как называются ваши духи?

- " Наэма". Вам не нравятся?

- Отчего же... Есть в них что-то такое... В букете... Думаю, мой подонок будет приятно удивлен...

Марина ещё раз с удовольствием щелкнула ногтем по фотографии подонка.

- Я его голым в Африку пущу. Он у меня допрыгается, скотина!

* * *

... Это была тридцать шестая сигарета за сегодня, и отдавала она сливовыми косточками. Далеко за флагом остались запахи коньячного спирта (двадцать девятая сигарета) и сыра " Рокфор" со слезой (тридцать первая сигарета). А впереди Забелина ждали ещё имбирь, лаванда, жженый сахар вплоть до баклажана с чесноком.

Запах баклажана с чесноком был запахом сороковой сигареты.

Запахом принятия решения.

А принимать решение было необходимо. Особенно после того, что всплыло во время обыска в доме убитой гражданки Елены Сергеевны Алексеевой. Которую Забелин запомнил как Мицуко.

Хотя поначалу ничто не предвещало никаких особенных сюрпризов.

В Сосновую Поляну, на улицу Пограничника Гарькавого, Забелин выехал уже отягощенный кое-какими знаниями. О происшедшем в особняке и о самом особняке, и о его бывшем хозяине.

Замок в стиле " Здравствуй, Дракула" был построен два года назад в самом заброшенном углу Юкков, в глубоком овраге между двумя холмами. Почему Андрей Иванович Манский выбрал именно это вовсе не престижное и глухое место, хотя кругом было полно живописных склонов, так и осталось загадкой для администрации поселка.

Но факт оставался фактом: Манский предпочел именно низину с прилегающим к ней леском и примкнувшим болотцем. Некоторое время (сразу после того, как постройка дома была закончена) к особнячку шастало множество любопытных из числа местных жителей. И дальних соседей-толстосумов, владельцев унылого, как бабские рейтузы, кирпичного евростандарта. В среде аборигенов особнячок получил прозвище " Чертова мельница". А в среде завистливых и бескрылых соседей - " С понтом Нотр-Дам".

Майский поселился на " Чертовой мельнице", когда строители ещё доделывали единственную башенку с круглым зарешеченным окошком, вокруг которого кольцом обвивался дракон. Когда же особняк был закончен полностью, в нем появилась и молодая жена Майского, Татьяна.

Манский и Татьяна представляли собой довольно колоритную пару. Он высокий брюнет, она - невысокая блондинка. Манский часто бывал в разъездах (бумажный комбинат в Карелии требовал его постоянного присутствия). Татьяна же практически все время проводила в загородном особняке. Чей она занималась - неизвестно. И вообще, образ её жизни никак не напоминал образ жизни жены преуспевающего бизнесмена. Фитнесс-центры и бассейны она не посещала, дорогие магазины и дорогие вечеринки - тоже. Кроме того, у Майских никогда не было даже приходящей домработницы (хотя площадь дома была довольно внушительной).

И никогда не было гостей.

Впрочем, по Юккам ходили слухи, что время от времени на " Чертовой мельнице" собирается какое-то общество. Кто-то когда-то видел огни и множество теней в узких окнах и даже слышал голоса. Но это были только слухи: единственная машина, принадлежащая Майской, стояла в гараже. А никаких других машин к особняку никогда не подъезжало.

" С понтом Нотр-Дам" будоражил сознание жителей Юкков недолго. Его мрачная архитектура перестала потрясать воображение, к тому же в округе появился новый объект пристального интереса юкковской общественности.

Ровно через полгода после ввода в строй " Чертовой мельницы" в отрогах примыкающей к Юккам Русской Деревни осел известный сериальный актер Владислав Хомутов.

Сериал, где играл Хомутов, пользовался бешеной популярностью и успел стать национальным достоянием. У его дома вечно торчали толпы любопытных. К нему стекались грубо сколоченные джипы и эстетские " Рено", там можно было увидеть весь питерский бомонд. Нельзя сказать, чтобы этот бомонд (никому по большому счету не известный) особенно любил выскочку Хомутова. Многие помнили его ещё по буфету старого, разваливающегося " Ленфильма", где он постоянно сшибал копеечки на пиво. Но теперь, спустя каких-нибудь три года, студийный выпивоха стал российским киногероем № 1, и каждый спешил припасть к царственной руке любимчика фортуны.

А Майские никакого интереса не представляли. Подумаешь, ещё один тусклый богатенький, с тусклой лопатой, гребущей такие же тусклые денежки. А дальше - полная неизвестность и мрак забвения. Слава - вот единственная валюта, вот единственное мерило ценностей...

Но " Чертовой мельнице" все же удалось ещё раз напомнить о себе.

Это случилось в тот день, когда Андрей Майский убил свою жену.

Об этом не узнали бы так быстро, если бы сам Манский не пришел в администрацию Юкков и не сообщил об этом. Вид ещё совсем недавно преуспевающего бизнесмена был страшен. Заросший и - несмотря на позднюю зиму - в рубашке с короткими рукавами и в ботинках на босу ногу, Манский бешено вращал глазами и твердил только одно:

- Я принес жертву в Имболк... Я убил свою жену... Я убил свою жену.

А прибывшей на место происшествия оперативной группе оставалось только констатировать очевидное: Манский действительно убил свою жену. Увиденное поразило оперативников: Татьяна Манская лежала на широкой мраморной плите (очевидно, до того, как стать смертным одром женщины, она служила самым тривиальным обеденным столом). Горло Манской было перерезано, а все вокруг залито кровью. Кровью был наполнен и таз, стоящий у стола. А нишу между перепончатыми щелями окон занял черный камень метров полутора в диаметре. Камень был украшен пентаграммой, заключенной в круг. На пяти концах перевернутой пентаграммы находилось пять предметов: блюдце с землей, стакан с водой, оплывшая свеча и догоревшая дотла ароматическая палочка. Нижнюю же, обращенную к столу вершину пентаграммы прикрывала довольно внушительных размеров книга. На обложке книги значилось: " Антон Шандор Л а Вей. Сатанинская Библия". Значение предметов было не совсем понятно оперативникам, да и сам Манский, окончательно повредившийся в мозгах, ничего толком объяснить не мог. Он твердил только одно:

- Мне было приказано... Я принес жертву в Имболк... Я убил свою жену... Мне было приказано... Я убил свою жену...

Манский был помешен в психушку, а к делу привлекли специалистов по сатанизму. Они быстренько состряпали заключение, из которого следовало:

1. " Имболк (или Кэндлмас) - один из основных праздников исповедующих культ Сатаны. Отмечается 2 февраля по григорианскому календарю. В Имболк торжествуют темные силы.

2. Черный камень кубической формы представляет собой Алтарь для отправления службы. На камне начертана пентаграмма. Каждый конец пентаграммы символизирует определенную стихию и представлен определенным ритуальным предметом:

- стихия Земли (блюдце с землей. По канонам сатанизма земля должна быть кладбищенской);

- стихия Воды (стакан с водой из реки, в которой находили утопленников);

- стихия Огня (черная свеча, символизирующая разрушительный ритуал);

- стихия Воздуха (ароматические палочки, символизирующие разрушительный ритуал);

- Дух (" Сатанинская Библия" - Книга, символизирующая Духовное Начало).

3. Ритуал жертвоприношения (с некоторыми оговорками) соответствует общепринятым канонам".

Хотя не возникало никаких сомнений в том, что убийство жены - дело рук самого Майского (об этом красноречиво свидетельствовали отпечатки), толком допросить его так и не удалось. Спустя две недели после помещения его в психиатрическую клинику имени Скворцова-Степанова он покончил с собой. Майский не был буен, наоборот, за несколько дней до смерти впал в странную апатию. И, несмотря на усиленно проводившийся медикаментозный курс, жаловался на голоса, которые звучат у него в голове. Возможно, именно эти голоса и подтолкнули его к роковому шагу.

Вопрос, почему преуспевающему бизнесмену и абсолютно здоровому человеку был уготован такой страшный конец, оставался открытым до тех пор, пока следователи вплотную не познакомились с деятельностью его издательства.

Издательство называлось " Бельтан" и специализировалось на выпуске учебных пособий и книг для детей. Но в свободное от излюбленных детками Шалтаев-Болтаев и Винни-Вилли-Винки время выдавало на-гора целые кипы оккультной литературы, в том числе и литературы по черной магии и сатанизму.

Так что происшедшее с Майским вполне вписывалось в схему производственной травмы. Предприниматель пал жертвой своей собственной трудовой деятельности. Хоть сейчас больничный выдавай!

В особняке были найдены целые связки подобной литературы. Да ещё несколько сотен амулетов, магических рун и прочих ритуальных принадлежностей.

Со смертью главы семьи дело было закрыто, выгодный бумажный бизнес в Карелии перекочевал к конкурентам, а издательство " Бельтан", так и не сменив имени, сменило владельцев. Новые хозяева послали подальше детские книжки-раскраски вместе с учебными пособиями по физике и основам начертательной геометрии. И оккультные опусы заодно. И переключились на производство адреналиновых боевиков-однодневок.

А " Чертова мельница" так и осталась чахнуть у кромки леса.

Формально у Майского не было наследников. И во владение домом вступила старшая сестра жены, которую никто и никогда не видел. Она не пыталась продать дом, но, следует отметить, никто даже не пытался его купить. Иногда в окрестностях особняка появлялись ушедшие на покой криминальные авторитеты, которые желали прибрать к рукам место трагедии. И поселить там многочисленную родню, выписанную из Казани или Тамбова. Но, как правило, все это оканчивалось ничем.

Было и ещё одно серьезное предложение - на этот раз от администрации Юкков. Одного из владельцев крупной сети питерских казино посетила здравая мысль устроить в особняке развлекательный комплекс с бильярдом, боулингом, игровыми автоматами и прочими радостями. Радости эти, вкупе с готической архитектурой и такой же готической историей бывших жильцов, гарантировали бы комплексу процветание.

Администрация направила деятеля игрового бизнеса прямиком к наследнице, но на этом все и закончилось. До сих пор неизвестно, имели ли место переговоры. Вот только спустя месяц деятель покончил с собой в Монте-Карло, куда приезжал за передовым опытом. В его номере нашли пять тысяч долларов, выигранных накануне в казино.

А на " Чертовой мельнице" появился сторож.

Феликс Олегович Спасский.

Обвиняемый сейчас в убийстве гражданки Алексеевой Елены Сергеевны. А сама Алексеева оказалась родной сестрой Татьяны Сергеевны Майской. И первой женой самого Андрея Ивановича Майского.

И - нынешней владелицей особняка.

Эти два потрясения обрушились на голову Забелина на следующий день после того, как тело было обнаружено. Так что Феликс Спасский был не так уж не прав, когда заявил, что на работу его нанимала жена Майского. Возможно, она просто забыла упомянуть, что является бывшей женой.

Личность же самой двадцатишестилетней Мицуко тоже оказалась достаточно колоритной. Следствию удалось установить, что она приехала в Петербург из Южно-Сахалинска, где до сих пор проживала вся её семья. Спустя полгода в ЗАГСе Центрального района на Суворовском, 41, был зарегистрирован её брак с Андреем Ивановичем Манским. А ещё спустя три месяца в Питер приехала её младшая сестра Татьяна.

То, что Манский переметнулся от старшей сестры к младшей, не вызвало у Забелина никакого удивления. Он хорошо помнил Мицуко (уж не территориальная ли близость её малой родины к Японским островам вызвала к жизни столь странное прозвище? ) как свидетельницу по делу о самоубийстве Кирилла Лангера. Забелин помнил и её вызывающую помаду, и её вызывающе острые скулы, и дурацкую присказку " o'key-dokey", и надменную дерзость, с которой девчонка отпрашивалась в " дабл" в самый разгар дачи показаний. И вялую работу оперативников, которых она буквально парализовала одним своим появлением. Такие женщины были не способны ни на что другое, кроме как загаживать мужские мозги и лишать мужчин воли к жизни. Да, Мицуко играла мужчинами, но в то же время не была шлюхой.

Респектабельной гейшей, так будет правильно.

Хотя для гейши ей явно не хватало ума и образования. Зато в избытке присутствовали деспотизм и капризное вероломство. И жажда постоянной смены - и партнеров, и себя самой. Квартира Мицуко была забита массой тряпок, массой косметики, массой модных журналов, массой дорогих безделушек - из тех, что богатые мужчины дарят легкомысленным женщинам от избытка чувств.

Такого количества золотых украшений Забелин не видел ни в одном музее. Эксперты, осматривавшие скромную квартирку Елены Алексеевой, только руками разводили: кольца и броши старинной работы, пасхальные яйца с большим подозрением на авторство Фаберже; массивные цепи, украшенные такими же массивными камнями; колье, кулоны и даже одна диадема с бриллиантами. Все это великолепие было разбросано по квартире как ненужный, вздорный хлам, даже к закончившимся тюбикам с губной помадой у Мицуко было больше почтения.

Даже к остаткам пудры.

Золото доставали отовсюду: из пепельниц, из тарелок для фруктов и хлебницы, из разбросанных по дому туфель, из мыльницы и даже из тарелки с недоеденным салатом. Странно, что женщина, имеющая в арсенале такие побрякушки, ходила в дешевых поделках из шайтанского агата, которые можно купить в любом уличном ларьке.

Впрочем, это легко увязывалось с взбалмошным характером Мицуко, так что и здесь Забелин не насторожился.

Насторожил его отпечаток большого пальца на бокале, стоявшем рядом с тарелкой. С тем самым недоеденным салатом, в креветочной плоти которого затерялся перстень с довольно внушительным изумрудом.

Отпечаток принадлежал явно не Мицуко. И это был единственный чужой отпечаток в квартире.

Да и стол, сервированный на двоих, с бутылкой дорогущего " Chateau Petrus" в центре явно не вписывался в окружающую обстановку.

И все потому, что Мицуко была кем угодно, но только не примерной домохозяйкой. В квартире царил такой бедлам, что приглашать сюда (без урона для репутации) можно было только членов профсоюза общества слепых. А предположение, что в квартире побывали воры, выглядело и вовсе нелепым в ярком, завораживающем свете нетронутых драгоценностей. И прочих вещичек, общая стоимость которых тянула на кругленькую сумму.

Из укоренившегося, окаменевшего беспорядка в квартире следовало только одно: Мицуко была восхитительной неряхой во всем, что не касалось её внешности.

И второе - вряд ли здесь бывал кто-то еще: кроме злосчастного отпечатка на бокале, все (до единого! ) отпечатки принадлежали Мицуко.

И все же он был, этот чужой отпечаток. И вступал в явное противоборство не только с квартирой, но и с образом жизни её владелицы.

Мицуко была, безусловно, эксцентрична, но не до такой степени, чтобы устраивать образцово-показательный ужин среди вселенского хаоса. И пока Забелин размышлял над этим странным обстоятельством, оперативники принесли в зубах ещё один трофей: несколько волос, подобранных на подушке в спальне. На первый взгляд эти светло-русые жесткие волоски Мицуко не принадлежали. И Забелин сильно надеялся, что они не будут принадлежать ей и на второй взгляд, после проведения экспертизы.

А затем...

Затем пришел черед главной улики.

Улики, найденной в ванной, на полке. Улики такой откровенной и такой глупой, что Забелин даже растерялся. Он в полной растерянности приобщил её к нескольким другим уликам (менее откровенным и менее глупым). И постарался на некоторое время забыть о ней.

И сосредоточиться на самой Мицуко.

То, что унаследовавшая особняк была убита в этом особняке, ещё имело какой-то смысл. Но то, что она до сих пор не продала " Чертову мельницу" и ютилась в квартирке на окраине города, - это смысла не имело.

Вернувшись в Управление, Забелин заперся у себя в кабинете, достал тетрадку и попытался изложить вопросы, сумрачной толпой теснящиеся в его голове. Он вообще в последнее время стал замечать за собой эту болезненную склонность: записывать все, что только в голову ни придет.

Возможно, это преддверие старости, а возможно - и смены профессии. Некоторые ушлые ребятки из их (и не только их) ведомства уже перескочили в авторы милицейских романов. А так, как писали они, мог бы написать и сам Забелин.

Мысль об этом пришла ему в голову ещё в прошлом году. Она оказалась такой назойливой, что Забелин не смог ей сопротивляться. И результатом неравной борьбы с обуревающим его зудом графоманства стала трехсотстраничная рукопись ментовского триллера " Кровь на погонах". Поставив в рукописи точку, Забелин дал себе слово, что в первый же выходной снесет " Кровь... " в одно из издательств. И он действительно снес. Сначала в одно, потом в другое, потом - в третье... Профаны от остросюжетной прозы так и не смогли оценить " Кровь... " по достоинству. Но Забелин надежды не терял. В конце концов, Ван Гога тоже признали после смерти...

Итак, Забелин (мельком бросив взгляд на любезную его сердцу пятую копию своей нетленки, лежащую в нижнем ящике стола) вынул из того же ящика пухлую тетрадь с надписью " ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ", раскрыл её на середине и вывел:

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА АЛЕКСЕЕВА

1. Родственница покойной Майской Татьяны Алексеевны и покойного Майского Андрея Ивановича.

Майский А. И. - покончил с собой. Манская Т. С. - убита.

2. Подруга покойного Лангера Кирилла Кирилловича. Лангер К. К. покончил с собой.

3. Возможно, вела переговоры о продаже дома с владельцем казино " Понт Неф" Коровиным Геннадием Николаевичем.

Коровин Г. Н. - покончил с собой.

4. Алексеева Елена Сергеевна как таковая. Алексеева Е. С. - убита.

ВЫВОД: СЛИШКОМ МНОГО ПОКОЙНИКОВ. И ВСЕ ПОКОЙНИКИ ОТВЕЧАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГА. НИКОГО ЛИШНЕГО.

Графа " Вывод" была поэтической вольностью Забелина. Впрочем, в поэтических вольностях он был не силен, не то что милицейские писатели. Иначе он обязательно бы облек в слова мысли, которые тревожили его. А именно: из всего списка только сама Мицуко разорвала круг, то есть была убита третьим лицом. Все остальные двигались по этому кругу либо по часовой стрелке: убил - покончил с собой, либо против нее: имел неосторожность знать Алексееву Е. С. - покончил с собой.

В любом случае все ниточки сходились к Мицуко.

Но теперь мертва и она, и некому задавать вопросы.

Забелин перевернул страницу и снова принялся строчить:

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА АЛЕКСЕЕВА

(продолжение) ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

1. Почему Е. С. Алексеева, став владелицей особняка, не продала его? Жить там она не собиралась, а сумма, вырученная за его продажу, могла бы составить около 100 тысяч долларов (рыночная стоимость, консультировался в агентстве недвижимости " Рио-Гранде". Прим. мое. Забелин).

2. Почему она наняла сторожа и оплачивала его услуги на протяжении года, если доподлинно известно, что особняк не готовился к продаже и медленно разрушался (см. пункт № 1. Прим. мое. Забелин)'?

3. Почему она представилась Феликсу Спасскому женой покойного Майского, хотя таковой не являлась?

4. Каким образом она оказалась в особняке в субботу вечером? Следов вокруг дома не обнаружено, а свидетели (рабочие из соседнего коттеджа) утверждают, что никаких машин к дому не подъезжало и никто в субботу к дому не подходил (свидетели Полтавченко, Насруллаев: и Бызгу работали с 8. 00 до 23. 30 субботы в том крыле соседнего дома, из которого хорошо просматривается вход в особняк. (Прим. мое. Забелин)

5. А может, она ведьма?! (Прим. мое. Забелин)

Покончив с Мицуко, Забелин переметнулся к Феликсу Олеговичу Спасскому. Тот был однойединственной, зато верной кандидатурой на роль убийцы. Алиби на субботу он предоставить так и не смог, хотя утверждал, что уехал из " С понтом Нотр-Дам" в субботу утром, а вернулся в воскресенье вечером.

И сразу же лег спать.

Со Спасским вообще получалась занятная история. Он ничего не отрицал, он как будто сам клал голову на плаху.

- В особняке в субботу и в воскресенье вечером горел свет, - настаивал Забелин.

- Я всегда оставляю свет, когда уезжаю. Он горит и ночью, и днем, как иллюзия присутствия, чтобы на заброшенное имение никто не покусился, парировал Спасский.

- Молодая женщина убита согласно сатанинскому ритуалу. А вы известны как давний адепт сатанизма, - настаивал Забелин.

- Я известен как ученый, изучающий сатанизм. А что касается ритуала, то он воспроизведен неправильно и второпях, - парировал Спасский.

- Под вашей раскладушкой найден таз с кровью жертвы, - давил его Забелин.

- Я его туда не ставил, - возражал Спасский.

- И литература весьма специфического свойства, - ликовал Забелин.

- А разве я прятал эту литературу? Она свободно лежала в тумбочке. И под кроватью тоже. И только вас и дожидалась, - огорчил его Спасский.

- Два свидетеля обнаружили вас спящим в доме, где за сутки до этого произошло убийство, - добивал его Забелин.

- Все нормальные люди, кроме залетных строителей, в семь утра спят. Вы, я надеюсь, тоже, - язвил Спасский.

- Неужели, вернувшись из города, вы не обошли весь дом, не проверили, все ли в порядке?

- Я никогда не поднимаюсь на второй этаж. Мне вполне хватает и моего угла...

И далее - в том же духе.

Сторож по-прежнему отрицал свою причастность к убийству. Но как-то вяло, без огонька, задора и страсти. Да и сам Забелин донимал доку-сатаниста в том же духе - без огонька, задора и страсти. Уж слишком явной была картина. Уж слишком много обстоятельств ополчилось против Феликса Спасского. Уж слишком бесповоротной была вина.

А такого Забелин не любил и такому не верил.

И потом - против Спасского были только косвенные улики. И они никак не хотели превращаться в прямые. Орудие преступления так и не было найдено. Отпечатки Спасского на месте преступления тоже отсутствовали, хотя это было и не принципиально. За сутки можно было дезинфицировать и не такую площадь... Но на его теле не было найдено ни одной царапины. А ведь Мицуко оставила на ком-то свою метку!

Забелин перевернул страницу и без всякого удовольствия написал:

СПАССКИЙ ФЕЛИКС ОЛЕГОВИЧ

1. Болван (редкостный болван. Прим. мое. Забелин).

Ничего другого на ум не приходило, и первый пункт оказался единственным. Только болван (при условии, конечно, что он убийца) мог не позаботиться об алиби. Хотя бы о простейшем, для которого нужен один-единственный звонок какому-нибудь старому приятелю.

- Только болван (при условии, конечно, что он - не убийца) мог не проверить дом, вернувшись после двухдневного отсутствия.

Только болван (при условии, конечно, что он - редкостный болван) мог целую ночь провести рядом с трупом и даже ухом не повести. И даже не заглянуть к себе под раскладушку. И не почувствовать приторного запаха крови...

И уже не болван, а законченный идиот мог сторожить дом целый год и не поинтересоваться его историей.

А тут ещё улика, найденная на полочке в ванной в квартире Мицуко... Забелин пристегнул к ней несколько других улик. Которые добыл сам, незаконно, в обход дела. И попросил Крянгэ сделать по ним заключение. Теперь оставалось только ждать визита судмедэксперта.

... Крянгэ появился в конце дня, когда Забелин, загнавший себя в угол размышлениями по скользкому сатанинскому делу, рисовал в заветной тетрадке круги, ромбы и параллелепипеды.

- Работаешь? - спросил он у Забелина.

- Пашу, - хмуро отозвался тот. - Как конь педальный.

- Как кто?

- Такие игрушечные лошади, знаешь? G педалями. Вжик-вжик. Вжик-вжик. Ну, о чем нам нашептала экспертиза?

- Ты по поводу того, что мне дал? Слушай, где ты вообще это надыбал? Нос у Крянгэ подозрительно лоснился, что было первым признаком сжирающего эксперта любопытства.

- Сначала официальное заключение, - отрезал Забелин.

- Ну хорошо. Смерть гражданки Алексеевой Е. С. наступила в субботу вечером, между десятью тридцатью и одиннадцатью часами, в результате...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.