Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Живые горы 5 страница



Дун смотрел на меня широко раскрытыми глазами. Такого он не слышал даже от посвященных. Но я говорил скорее для дедушки в надежде, что он мне укажет, где скрылись от человеческого глаза посвященные. Но дедушка был непоколебим. Было видно, что он верит мне, что он восхищается этим, что подобным мало кто владеет, а быть может, вообще никто. Но был дан, по всей видимости, обет.

Я ждал, когда Дун задаст еще один вопрос: «Почему я не управляю им, Дуном, или, скажем, дедушкой? » Это характерный вопрос для обыденного сознания. На этом вопросе спотыкались древнейшие и мудрейшие. Например, не понимая как это Бог‑ Кришна живет обыденную человеческую жизнь и в то же время управляет мирами? Как он, Бог, находится в течении обыденных, случайных событий? Как он живет обыденными, человеческими проявлениями? Долго, наверное, мучались и назвали это Играми Кришны. Точно также обращались фарисеи к Иисусу Христу. Они бы может быть и поверили, что он Бог, но он по всем свойствам – такой же как они: и слабнет от ударов, и колени подкашиваются под тяжестью креста. «Какой же он Бог? – говорят они. – Если сам себя спасти не может? А еще собрался спасать нас! »

Но Дун молчал. Для него были темы неприкосновенные благодаря укладу рода. Я же радовался тому, что для меня все темы открыты, а скрывать свои свойства я научился еще с детства. Мои страдания от того, что я не такой как все, научили меня многому. С одной стороны, я научился контактности такой, когда не как Я, а как тот, с кем я разговариваю. С другой стороны, я мечтал и меня тянуло к своему. Я его угнетал и всячески скрывал, но внутренняя сила побуждала к тому, чтобы удовлетворить любопытство: были ли на Земле такие же уродливые как я. Теперь настало время, когда я научился владеть тем, чем владеют другие и значительно лучше, чем они, я стал искать своих. Теперь я понимаю, что это крупицы как звезды на небе в общей истории человечества. Себя я считал никем. Все равно, как бы я себя не определял, это будет частное определение моего же сознания. Непоследовательность и энергетическую путаницу я видел во всех почти Учениях. Это еще больше разжигало у меня любопытство, потому что это так все просто.

 

* * *

 

Утро следующего дня встретило нас петухами, свежим ветерком и розовыми щеками снежных гор. В селе мычали коровы, стучали ведрами.

«Табун коров выгоняют на пастбища, » – подумал я, улыбаясь розовому восходу. Абдыбай уже топал по росе и восхищался приятностью того чувства, которое исходило из земли как он считал. На самом деле, эта энергетическая поляризация двухсторонняя. Будет условие в теле, будет энергия в земле. Будет тело заблокировано костлявостью и суетой или даже скепсисом, не будет энергии в земле. Эдик хорошо освежил себя ледяной водой из колодца и разминался в движениях боевых искусств. Движения он исполнял красиво и четко.

– Зря ты машешь впустую руками и дрыгаешь ногами, – сказал я ему. – Без энергии все это смехотворно.

– Ну синяк под глазом посажу с первого же удара, – ответил Эдик.

– У тебя впереди жизнь, большая жизнь, а не большая толпа нескончаемых врагов, – сказал я. – Если бы ты готовился к жизни, а не к случайной встрече с врагом, то бы думал не как синяк поставить, а как одним движением его убрать. Неужели тебя не убедило, что Чи – это жизнь. Владея Чи, ты выживешь в любых условиях. Почему ты решил, что трудные условия – это пьяный мужик с увесистыми кулаками?

– Для обучения древним искусствам и Чи нужен Учитель, – сказал Эдик.

Дун смотрел на него широко раскрытыми глазами, ничего не понимая. Он еще раз посмотрел на меня, а затем на Эдика и ушел.

Дедушка вышел как всегда бодрый, с легкой походкой. Он позвал нас завтракать. Внучка уже накрыла стол на свежем воздухе. Молоко отдавало парным ароматом, овощи были покрыты капельками воды и сияли свежестью. Завтрак закончился и мы решили погулять по селу, а может быть, пойти в горы. Мы прошли через речку на краю селения. Я любовался россыпью диких ромашек на речной гальке как вдруг что‑ то отслоилось от того берега и перелетело на этот. Я успел заметить, что это Дун, совершающий сальто в воздухе над речкой. Он приземлился на песок, подошел ко мне, поклонился и сказал:

– Я хочу быть Вашим учеником.

Я растерялся. А Эдик с Абдыбаем с удивлением смотрели на него. Затем я сказал:

– Я не готов быть учителем не потому, что мало знаю и не потому, что владею Чи хуже других. Во мне есть та избыточность, которую предстоит еще раскрыть. Ты, наверное, и сам заметил, что есть вещи, которые я бессилен объяснять другим, так как они к этому не готовы. Я должен найти людей или другие существа, для которых все это также просто как и для меня. Я должен найти людей, не обученных и тренированных, а с непосредственным знанием. Они мне нужны для того, чтобы я определил себя и исчерпал себя. Может быть тогда я кому‑ нибудь пригожусь. Судя по древним и святым писаниям, такие люди были. Но древние писания несут путаницу, либо я опять, но на другом уровне, оказался «гадким утенком».

– То, чем Вы владеете, у нас рассказывают только в легендах, да и это о древних просветленных, – опечалился Дун.

– Мы с тобой почти одногодки, а может быть, ты старше меня, – сказал я ему. – Если ты не окостенеешь на догматизме, то мы еще встретимся, когда я стану учителем.

– Каким это учителем он собрался быть? – спросил Эдик у Абдыбая. – И что за спектакль он тут гонит? Вообще‑ то, что произошло? Кони, испуганные оводом умчались и, конечно же, вернулись назад. Он приписал это себе. Дун культурный человек. Махнул ногой перед его носом так, что он с испугу корябнул ему пятку. Из‑ за этого получилось, что у него великое мастерство. Единственное, где надо отдать ему должное, так это там, перед селением. Колени у него не дрогнули, но этим он отличался с детства. Выдержка большая. В пещере сделал таинственный вид и я как старый дурак просидел на каменной плите так, что чуть не уснул. Он сделал вид таинственный и стал дурачить старого, почтенного человека. А чтобы для убедительности и окончательно пустить пыль в глаза, побежал и поволок вздремнувшего Абдыбая над пропастью. Хорошо, что не уронил от усердия.

– Меня, действительно, дернуло, – вступился было Абдыбай.

– Меня тоже дергает, когда я засыпаю. Всем это известно.

– Зря ты так Эдик, – упрямствовал Абдыбай.

– Я честный человек и хочу внести ясность, – несокрушимым тоном продолжал Эдик. – Внизу возле пещеры еще лучше номер отмочил. Оставил нас и старого почтенного человека и спрятался в пещере. я думал, у него совести хватит не томить нас ожиданием. Когда самому там сидеть противно стало, вышел оттуда с таинственным видом и опять напустил пыли в глаза. Не удивлюсь, если при таких талантах он станет вождем этого доверчивого племени. Не скрою, несколько фраз, приятных их слуху и уму он где‑ то вычитал. Тяга ко всяким таинствам и всякой писанине у него отмечалась давно. Владеет чуть‑ чуть гипнозом, даже мне пытался что‑ то показать то ли, что он по воздуху летает, то ли, что он воду бочками пьет, то какой‑ то треугольник на глазах у загипнотизированной публике по столу гонял. Таких иллюзионистов у нас в Союзе много, но все они при Москонцерте, а этот гастролирует сам по себе.

Абдыбай сел на камень и стал чесать затылок.

– Ну вы, братья, даете. И тот был прав, да так, что все казалось очень натурально. И этот прав с такой же натуральностью.

– Что, забыли про Батыра? – спросил я их.

– А там что особенного? – Сам же сказал, залежи ртутного месторождения. Надышались паров. Угорели. Сам, видать, затаил дыхание, когда был порыв ветра, а потом с таким же видом пустил нам пыль в глаза. Вот корову подоил искусно, да и то без кино не смог: пустил пыль в глаза казаху‑ пастуху.

– А как по‑ поводу состояний, которые вы никогда в жизни не испытывали? – спросил я его уже со смехом.

– Спора нет, – в тебе пропадает талант психиатра, – продолжал Эдик трезвые речи. – Вспомни, Абдыбай, как тонко он нас готовил к психологическому сеансу. Сначала плел о ТАО и ХУМ и тыкал нам на горы пальцем. Мы и без него, молча, могли увидеть, что одна часть горы светлая, а другая призелененая. Затем привел нас к прекрасному ручью и выбрал изумительное место. Я испытывал потрясающее ощущение, но я же сказал, что он хороший психолог. Лето, солнце, горный воздух, тишина, порхание бабочек… а, Абдыбай?

– Но ведь он меня многому научил, – сказал Абдыбай.

– Чему? – спросил Эдик. – По росе ходить. Да это тебе каждая бабка скажет. А гири ты и без него кидаешь хорошо. Вот стимулировать он умеет. Но у нас всякий тренер владеет этим качеством.

Дун недоумевающе смотрел на нас. Я повернулся к нему и сказал:

– Наш род, как видишь, отличается от вашего. Одно и то же можно истолковывать по‑ разному и даже, если ты пройдешь по воде, то у нас скажут, что это мираж. Мне легко в таком обществе. Я там обыкновенный студент, а до этого был обыкновенный пастух. Поэтому я в себе свободен и если я однажды, по‑ пьянке, проболтаюсь, что не нашел еще равного себе, то мне тут же заботливо приложат холодную тряпку ко лбу.

– Но ведь вы так никогда не будете развиваться, – сказал Дун. – У вас будут немощные старики, раздраженные взрослые и больные дети. Как в таком роду появились вы?

– Есть такая религия, называется Христианство. Учитель ее сказал: «К кому должен идти врач, к здоровым или к больным? »

– Мне трудно это понять, – сказал Дун, – но разве они не видят друг друга и того, кто перед ними?

– Не говори глупостей Дун. Каким зрением увидели меня?

– Зрением Чи, – ответил Дун.

– А теперь посмотри на Эдика. Он владеет зрением Чи?

– Нет, – сказал Дун.

– Вот ты сам и ответил на все вопросы. Теперь ты понимаешь, почему я ищу свою среду или должен создать свою среду.

– Молодежь уважает вас. Мы поговорим со старейшинами и вы можете остаться у нас в Совете Старейшин или Учителем. Здесь та самая среда и ее не нужно создавать.

– Я нахожусь и родился в своем теле обстоятельств и, пока в этом теле все занимает свое место как часть. Запад, как часть, имеет те преимущества, которых нет у вас. Вы, как часть, имеете те преимущества, которых нет у Запада. Поэтому пережить и то, и другое в Единстве кому‑ то предстоит. Как видно, начнем с меня. А сейчас иди домой и скажи дедушке, что после обеда я готов встретиться с членами Совета.

– И вы не хотите доказать вашим друзьям, что владеете сверхспособностями? – уже уходя, спросил Дун.

Я подошел к налитому жизнью тополю, погладил его нежную кору и сказал:

– И тебе не советую впредь убивать жизнь ради тщеславных доказательств. Зрячий увидит всегда, слепому бесполезно кричать о Свете громовым голосом. И, кроме того, я не сторонник чудес. Они балуют людей. Было чудом радио, но теперь это обыденность, был чудом железный конь, но теперь он только беспокоит.

Дун точно также совершил огромный прыжок через реку, сделав в воздухе сальто, и исчез в кустах.

Эдик с Абдыбаем были достаточно корректны в этой ситуации: мало ли что ни скрывается в таком диалоге.

До обеда мы гуляли по горам. Когда вернулись, дедушка уже поджидал меня. Он уже знал о моем согласии и мы пошли в дом, находящийся в центре селения. Дом был хорошо ухожен и там, как видно, собирались члены Совета. Они собрались на обширном помосте, украшенном вьющимися растениями. Мы сели там же и старший обратился ко мне:

– Нам рассказали о твоем знании. Но у нас есть свои традиции. Они тоже ведут к знанию Чи. Наше знание получило расхождение с твоим, но мы вынуждены верить результатам. Возможно, мы найдем общие точки соприкосновения.

– Я готов, – непосредственным тоном ответил я. Этот тон соответствовал моей сущностной готовности.

– Что скажешь ты об Истине на языке Чи? Я углубился внутрь, зная, что опыт с дедушкой Ю в китайском дворике был не очень обширный. Есть «левосторонние» и «правосторонние» композиции энергетических мозаик Чи. Западные люди, сами того не подозревая, через звуковые понятия и действия упражняют правостороннюю мозаику. Они говорят: «Благотворящий Истину – мудр; Уничтожающий ложь соответствует Истине; Утверждающий зло – против жизни; Отрицающий добро – против жизни. » Восточная мудрость вкладывается в Дао. Дао имеет левосторонний энергетический ход. Этот ход не согласуется и даже противоречит правостороннему. Они исключают друг друга и поэтому у человека переключается для функционирования то одна часть, то другая. На Востоке доминирует левосторонняя энергетическая мозаика. Ее нельзя выучить, ее можно считывать, вкладывая туда конкретные понятия. Поэтому я «включил» левостороннее энергетическое движение и начал говорить: «Истина утверждает ложь. Истина уничтожает истину. Истинный благодетель – насильник. Истинный злодей несет в себе истину. Отрицающий благую истину утверждает жизнь. Отрицает истину тот, кто отрицает тех, которые восхваляют зло. Отрицание – это то, что присутствует в благотворении истины. Блажен тот, кто освободился от истины. Блажен тот, кто сжег святые писания. »

Я замолчал. Старейшины смотрели на меня с удивлением.

– А что ты скажешь относительно зла?

– Настоящий злодей это тот, который боготворит правду и утверждает ее. Настоящий злодей это тот, кто ненавидит искореняющих зло также как ненавидит само зло. Уничтожать зло это тоже самое, что нести зло. Уничтожает ложное злодей и восхваляет истину тоже злодей…

Я заметил некоторые движения сомнения у одного из старцев и добавил:

– И тот, и другой несет рабство. Благословение зла злодеями это тоже самое, что уничтожение благословенными зла, – сделал я еще одну пробу. Дело в том, что это тройной ход энергетического движения. Как я успел заметить, старцы хорошо тренированы на левый энергетический ход. Правый энергетический ход создает массу.

– Как ты обучился этим высказываниям? – спросил меня один из них.

– Нет труда. И учиться было нечему. Это элементарное правило энергетической и материальной жизни человека. Правый энергетический ход закрывает человека внутрь и создает условие наращиванию массы. Это масса тела, мыслей, теорий, философий, миропониманий. Примером такого энергетического движения в словах может быть: «Мудрец тот, кто восхваляет истину. Праведный человек тот, кто борется со злом. Злодей тот, кто уничтожает добро. Злодей тот, кто восхваляет зло. » Эти высказывания я называю ядром. Потому, что например, первое можно изменить: «Святой человек тот, кто восхваляет Бога» или это же самое в другой вариации: «Чистый Духом тот, кто несет правду».

– Нам тоже известны такие энергетические движения, – сказал тот старец, который дернулся при левостороннем высказывании.

– Правосторонние высказывания отработаны западным населением до автоматизма и не прикосновенности. Это ядро усложнено до витиеватости и называется: нравственность, этика, эстетика, миропонимание. Но запад пошел еще дальше, накрутив на этом простеньком энергетическом ядре абстрактной науки: математику, логику, эзотерику. Самой большой вершиной Запад восхваляет то, что слепо находит это ядро в действительном: физика, химия, биология, техника.

Старцы удивленно смотрели на меня.

– Мы привыкли к тому, что энергетические свойства, о которых ты говоришь, присущи только человеку, – выразил общее мнение один из них.

– А так оно и есть, но в отличие от вас, владеющих тем же самым внутри, западный человек внутри слеп. Поэтому из‑ за этих же энергетических средств он создает свойства ядра во внешнем мире. Это называется наукой. Если вы эти энергетические вариации будите развивать во внешнем мире и в своем обществе, то станете: учеными, философами, поэтами, моралистами, политиками.

– Как видишь, мы не испытываем в этом необходимости, – засмеялся задавший вопрос.

– Конечно, вы не даете накрутится массе от правого ядра, так как упражняете левостороннее энергетическое движение. Оно разблокирует массу и открывает человека во внешний мир. Это ядро я использовал, когда отвечал на ваш вопрос. Я специально не стал использовал, когда отвечал на ваш вопрос. Я специально не стал использовать энергетическую мозаику правого движения. Но я хорошо владею и тем, и другим. Однако, в отличие от вас, я вынужден был развить сильные вариации левостороннего энергетического движения. Это вынужденный ход потому, что я обречен был глубоко погрузиться в западную правосторонность, то есть в науку, логику, философию, нравственность. Вот, только избегая политики, хотя она ничем не отличается по энергетическим конструкциям.

– А мог бы ты в лаконичных примерах сформулировать левостороннее ядро? – спросил меня дедушка. – Мы упражняемся на высказываниях мудрецов, но они разбросанные.

– Хорошо, – сказал я. «Мудрец тот, кто постиг зло. Мудрец тот, кто искоренил в себе правдивость. Злодей тот, кто превозносит праведность. Злодей тот, кто уничтожает злодеев». Варианты от ядра дадут первую ступень, например, «Святой тот, кто сжег святые писания…»

Старцы переглянулись и один из них сказал:

– Такое мы слышали только один раз от очень смелого и мудрого человека.

Я засмеялся и сказал:

– Но ведь это одно и то же, что и предыдущее первое высказывание. Тот, кто дрожит коленями перед подобными высказываниями, тот боится правостороннего ядра. Но я надеюсь, вы не давали обет неприкосновенности энергетическим свойствам правостороннего ядра.

Старцы засмеялись и сокрушенно покачали головой:

– Ты слишком хорошо думаешь о нас, – сказал дедушка, – жизнь, старость делают свое дело. Приходится прикладывать усилия, чтобы хотя бы не болеть и воспитывать молодежь в незамкнутом режиме.

– Когда я отвечал на ваши вопросы, я взял некоторые высказывания из других ступеней. Как правостороннее ядро развернуто даже до философий, так и левостороннее ядро можно развернуть в несколько ступеней. Например, если в правостороннем ядре будет двухступенчатое выражение: «Настоящий праведник – тот, кто поощряет уничтожающих зло», то в левостороннем это двухступенчатое высказывание станет: «Настоящий праведник – тот, кто восхваляет постижение зла. »

– Такой уровень в высказываниях нам знаком, правда, как ты заметил, в стихийном виде и с «дрожанием» колен, – сказал старший из них, – но, судя по‑ всему, на большее не способны, хотя этого уже достаточно для того, чтобы владеть Чи и растить полную жизненных соков молодежь.

– Та астрология, о которой мне рассказывали, из какого движения: правостороннего или левостороннего? – засуетился один из старцев, который, как видно, «заведовал» у них астрологией и прогнозами.

– Правосторонняя астрология присуща Западу и она определяется знаками Зодиака. Левосторонняя астрология имеет место в определениях Востока. Я же беру полноту потому, что сама жизнь не левосторонняя и не правосторонняя.

– Где ты обучался этой астрологии? – спросил тот же старец.

– Я считал ее с энергетических свойств жизни точно так же, как считал сущность правостороннего и левостороннего вариаций энергии Чи. Поэтому эта астрология «ни на этом берегу, ни на том берегу». Она есть энергия законов жизни. Я назову ее Астрология Тянь‑ Шань по той полноте, которую содержат горы и люди.

– Хотелось бы более подробно познакомиться с предначертанием звезд, – сказал астролог.

– Я готов, но здесь не однобокое предначертание звезд, а двухстороннее. Каков человек из себя Тут и Теперь, то он и получает от звезд, от Земли и от своих друзей. Нет ничего дармового, либо самостоятельного. Запад считает, что человек сам по себе, а обстоятельства и энергии сами по себе. Он даже не подозревает, что к энергиям и звездам нужно прежде всего подвести самого себя.

– Получается, что под астрологию Тянь‑ Шань нужны тренировки каждого человека, – сказал старейший из присутствующих.

– Это так, – ответил я, – но только для тех, кто не считает себя «готовой» личностью. «Готовым» гадают гадалки и гадают астрологи. Это смешно, но привлекательно. Для тех, чье сознание всегда молодо, нужно средство, чтобы все время соответствовать людям и звездам.

– Значит, астрология Тянь‑ Шань – это тренировочный комплекс? – спросил астролог.

– А как вы будите определять судьбу, скажем, Дуна, если он будет менять свои энергетические мозаики? – спросил я астролога.

– От рождения каждый имеет предрасположенность в этих мозаиках, затем они изменяются согласно изменению законов звезд, – ответил астролог.

– Это западный подход, – оценил ответ я, – обратите внимание на то, что человек здесь, словно ведомый изменяемым Космосом. Давайте поменяем все местами. Что будет, если я завтра натренирую Дуна в левосторонней системе и смещу все его процессы туда. Подойдет ли ему ваш гороскоп, который вы составите ему сегодня?

Астролог заерзал. Старейшины были очень довольны моим ответом. Я продолжал:

– На какой тогда срок вы составляете гороскоп? На какой характер вы составляете гороскоп, если я завтра изменю Дуну все его физиологические процессы?

Наконец, астролог собрался с духом:

– Но изменишь ты не на пустом месте. На каком фундаменте ты будешь менять его процессы?

Старейшие увлеклись. Чувствовалось, что им по вкусу такая беседа, которая может завершиться не пустословием, либо никчемными знаниями, а практическим подходом к жизнедеятельности рода. Это меня вдохновило и я сказал:

– Я отвечу на этот вопрос, но поставлю его значительно шире. Не только человек, но и характеры народов и стран стоят на конкретном базисе. Если считать их пассивными, то есть бездушными, а человека не осмысливающим самого себя, то тогда остается высчитывать. Но – у меня вопрос: по какой энергетической мозаике будет идти оценка характера?

– По той, какая есть у человека или народа, – ответил астролог.

– Тогда у меня еще один вопрос. Остается ли что‑ то неизменным?

– Безусловно, постоянного ничего нет.

– Вы ответили на мой вопрос, – сказал я; и старцы удовлетворенно закивали головами.

– Но я уточню свое вопрошание, – продолжал я. – Одно и то же воспринимается по‑ разному, даже в физиологических переключениях. Дети радуются дождю и скачут в жизненном ТАО под его струями, а взрослые наклоняют головы и сутулят плечи, даже если дождь ему приятен. Здесь мы имеем дело с разной физиологией внутри. Здесь мы имеем дело с разным характером вовне. У меня вопрос: ребенок и такой взрослый родились в одинаковых астрологических условиях. Будут ли одинаковые у них гороскопы?

Старцы переглянулись и оживленно стали переговариваться. Было заметно, что они втянулись в эту тему и она им приятна.

На удивление им я остановил беседу и попросил, чтобы принесли чай. Сделал я это специально, потому что видел, что энергетические процессы у всех присутствующих сместились в правостороние мозаики понимания.

Подчас кажется, что люди имеют противоположные мнения, а на деле при одних и тех же энергетических разворотах ядра, они принимают противоположные точки отсчета двух противостоящих сторон. Тоже самое произошло и здесь. Но мне не нужна была правота. Нужно было отойти от правоты, чтобы дать свободу любым энергетическим движениям. В них нет «правильного» или «ложного». Все они составляют содержание жизни. Я стал думать, как вывести беседу не по западному и не по восточному, а чтобы там были полные характеры людей. Но я сомневался, что мудрейшие знакомы с меридианной системой. Нужно было либо искать путь общения «на пальцах», либо составлять схему меридианов, но по характерам и «звездам».

«Попробую просто „на пальцах“. Сначала нужно определить их уровень понимания Чи в здоровье, в характере, психике. »

Немолодая женщина принесла чай с молоком. Чай немножко отвлек всех и снял некоторую горячность так как в споре рождается новый спор.

Астролог разгладил бороду и сказал с доброй улыбкой:

– Получается, что если принять твою точку зрения, то тогда и астрология не нужна.

– Смотря какая, – ответил я. – Если обыденный человек пришел к ясновидящему и тот ему сказал, что будет завтра, кому это нужно? Астролог заерзал, а члены Совета закивали головами. Астролог молчал.

– Тогда отвечу я, – при этом отпив глоток чая. – Если назавтра все совпадет, то кому нужны эти гадания? Все произошло бы и без них. А если не совпадет…

Все засмеялись.

– Поэтому я и спросил, кому и с какой целью нужны прорицательства, ясновидение и астрология? С другой стороны, нужно знать себя и характер других людей. Тут может помочь та астрология, о которой говорю я. Например, если человек раскрыт, то он на коварство не способен не потому, что он праведный, а потому, что все его физиологические процессы движут им. А в этом движении будет только открытость, радушие и контактность. Такой человек заинтересован в контакте и ему чужд даже малейший кусочек помехи. Дружелюбие, радушность, как видите, это не вызубренные правила, а естественные состояния.

Последние слова «естественные состояния» я подчеркнул особо.

– Итак, если не будет естественности, то будет наигранность, а это борьба с самим собой. Как же быть естественным, чтобы не болеть душою и телом? Возможно, вам встречались моралисты, которые кудахчут одно, а сущность у них другая. Видели ли вы среди них здоровых? Астрология Тянь‑ Шань позволяет держать себя все время в соответствии ситуации непосредственно.

– А как быть с врожденным характером, который может не подойти ситуации? – спросил один из присутствующих.

– Этот вопрос опять на неизменное и раз и навсегда даденное, – продолжал я. – Давайте посмотрим иначе. Нам известны исходные данные и мы знаем теперь условия, с которых можно делать энергетические изменения. Если человек тренирован, то он поймет, способен он или нет решать свои задачи в данных условиях.

– Да. Это не похоже на астрологию. А с другой стороны, без астрологии нет точности, – довольный моим ответом сказал астролог.

– Я тоже так думаю, – сказал дедушка. – Астрология нужна не для того, чтобы вещать о том, что и без нее может случиться, а для того, чтобы знать свои возможности.

Похоже было, что мы нашли общий язык.

– Становится понятным, что в такой астрологии без знания своих и чужих энергетических процессов не обойтись. В тестах, которые были мне предложены как биоэнергетические свойства высказываний заложен характер.

– С этим можно согласиться, – ответил старейший, – только в этих целях мы их и храним. Они хорошо меняют отношение человека к себе и к миру. За этим стоит его поведение.

– Так подразделяются характеры. Правостороннее энергетическое движение создает характер ХУМ. Это характер для себя. Он закрывает человека и стоит на шести свойствах, а точнее, на шести физиологических вариациях энергии Чи.

– Сколько будет всего характеров? – спросил астролог.

– Двенадцать, – ответил я, – потому что шесть вариантов энергии Чи для внешнего мира. Это характеры левостороннего энергетического движения. Будем называть их ТАО. Например, если характеру ХУМ сказать: «Добрый человек это тот, который борется со злом», то он это примет как правило к действию. Отсюда характер насилия, доказывания правоты, построение «правильных» теорий и стремление к «праведности». Но если характеру ХУМ сказать, что «порядочный человек это тот, который отрекся от того, чтобы быть праведным», то он это левостороннее высказывание примет за ересь. Если можно, то приложит силу, чтобы подобное не плодилось. И в том, и в другом случае, основой у ХУМ будут четко определенные физиологические процессы.

– Есть ли у ХУМ в физиологии процессы ТАО? – спросил дедушка.

Я не удивился, что дедушка знает элементы и само слово «физиология» И остался доволен, что собеседование будет достаточно конкретным.

– Да, есть, – ответил я, – но от астрологических исходных данных идет сильное смещение в сторону ХУМ. С возрастом ущемление процессов ТАО обернется болезнями и короткой жизнью. Вот почему нужно знать, а точнее владеть также энергетическими процессами ТАО.

– Существуют ли равновесные люди? – спросил астролог.

– Нет, – сказал я. – Вам, как астрологу, это понятно. Но у человека есть сознание, которым он может теперь решать задачу восполнения неприсущего.

– Шесть характеров ХУМ и шесть характеров ТАО, наверное, тоже дробятся? – задал вопрос старейший.

– Для энергетической ориентации этого достаточно. Будет ли человек негр или якут, или китаец, или дунганин, у каждого по пять пальцев на руках, по два глаза и по одной голове. И нет смысла говорить, что будет в основе человека, если у него будет на руке семь пальцев. Характеры ХУМ и ТАО подразделяются на четыре тригона: один активный для себя. Этот тригон рыскает, гнездится, обосновывает, доказывает. Назовем его УНГ. Второй тригон для себя, пассивный ХУМ. Он базируется на том, что насочинял, либо настроил УНГ и хранит это. Например, если вы скажете, что злодей это тот, кто насаждает справедливость, то пассивный ХУМ начнет жаловаться всем, чтобы вас остановили в этой ереси. Он будет оповещать всех, что вы сошли с ума и что вы составляете угрозу для общества.

Старцы довольно засмеялись, так как они сумели избавиться у себя от этой «старческой» черты характера.

Время подвигалось к вечеру. Все были удовлетворены встречей и мы решили, что я обучу несколько человек молодежи, которые будут делиться с астрологом своим владением. Он, в свою очередь, будет ориентировать астрологию Тянь‑ Шань на обычаи и уровень развития рода.

 

Глава 3



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.