|
|||
Живые горы 2 страницаВ это время Абдыбай рассказывал, как он постоянно занимается спортом, а Эдик – о том, что он очень много читает. – Кто отдает предпочтение чему‑ либо, тот рискует потерять все, – теперь уже вслух сказал я с целью проверки реакции на сказанное их всех троих. Знаком ли дедушка с учением Лао Цзы? Судя по всему его род тесно соприкасался с китайцами. Четкой реакции дедушка не выразил, а Эдик сказал: – Мы не против эрудиции. Вечером мы с нетерпением ожидали, когда дедушка продолжит свое повествование. Дунганская лапша и вкусные, с многими приправами, блюда не дали обычного после еды эффекта сонливости. Мы уже пили чай, когда дедушка сказал: – В нашем роду было принято старейшим считать того, кто лучше других видит сущность и проявление энергии Чи. Эта традиция началась еще когда род находился в районе Кунь‑ Лунь, перемещаясь в Синь‑ Цзяни. Мы испытывали огромные трудности. Выжить можно было нечеловеческими средствами. Обыденные люди должны были преобразиться в этих условиях или погибнуть. Род выжил и в роду появились новые свойства, новые традиции и новое знание. Истинным считается только знание, касающееся Чи. Чи делает более ясным ум, чем у обыденного человека. Чи делает его более здоровым. Человек лучше знает жизнь, когда знает Чи. Он отпил несколько глотков чая. Помолчал немного и продолжил: – Сун Лунь вышел из дома. Вначале он не знал, что ему делать, но прекрасное владение Чи давало ему ту уверенность, какая бывает у богатого человека в наступающем ненастье… – Начну искать, – вслух сказал Сун Лунь. В движении будет меняться Чи тела и мира и уточняться этим самым знание. Сун Лунь долго путешествовал по горам. Он общался с разными народами, населявшими Тянь‑ Шань и ближайшие горы и степи, но по‑ прежнему был неудовлетворен. Не добавляли они к его знанию об условиях жизни ничего нового. Ему порой было смешно: пригревшись в благоприятном месте, народ мнил, что это их заслуга. Они сочиняли различные правила. Они мудрствовали. Они говорили умные слова, самонадеянно считая, что этим исчерпывают жизнь, но они слабо знали, еще меньше владели Чи. При малейших изменениях условий, всей их мудрости хватит лишь на один костер, чтобы согреть страдающее тело. Нет большей мудрости жизни, чем Чи. Но ее не запишешь на листах бумаги, потому что ею пишут на страницах самой жизни. – Почему я решил, что человеческая среда меня может пополнить? – вдруг подумал он. – Я знаю тех, кто живет в Чи непосредственно. Я знаю тех, кого не сбивает с толку слепой и чванливый ум. Птицы, звери, трава и деревья – это лучшая книга, по которой можно читать и созерцать цвета Чи. Он стал бродить в одиночестве, избегая болтливого людского общения. – Что же я, собственно, ищу? – однажды подумал он. – Я здоров и моего знания хватит, чтобы прожить и в более сложных условиях. Что нужно роду? Что ждали от меня старцы? Сун Лунь сел на камень и углубился в то мышление, которое мышлением не назовешь. Он слышал, что таким мышлением пользуются в далекой Индии и в китайских монастырях буддизма. – Роду нужны условия для жизни, – простота этой мысли потрясла его. Он долго и непонятно зачем скитается в горах, долинах и степях, а все так просто. Он вспомнил благополучные селения, чванливые высказывания мудрецов, в меру их благополучия, резвящихся детей и цветущих женщин. Никто из них и не собирался как он скитаться в пустыне и жевать различные травы, чтобы утолить жажду и голод. Зачем им меняющееся Чи? В сложности ли Чи сущность жизни? Эта задача была для него крайне легкой. Бродя по горам, он часто усмехался тому, что блуждал по безжизненным степям и горам. Кому это нужно? Он уже присмотрел несколько животворных мест в долинах Алтая и Тянь‑ Шаня, но ему хотелось обеспечить свой народ предельными возможностями для счастья. Много лишений выпало на их долю. Однажды в горах Тянь‑ Шань он услышал сзади крадущиеся шаги. Он выждал подходящий момент, когда шаги были совсем рядом и резко обернулся. Каково же было его удивление, когда никого рядом не оказалось. «Неуловимый, что‑ ли? » – подумал он и решил подпустить поближе. Когда шаги, нога в ногу, были вплотную, он сделал молниеносное движение, но никого рядом не оказалось. Сун Лунь много видел на свете чудес и сам много знал тайн, но такое… Он даже хотел повернуть назад. Нет, не потому что испугался. Не подходящее такое бесовское место для жителей, но из любопытства он пошел дальше. Неожиданно шаги исчезли и солнечный свет залил душу. Все здесь радовало глаз и слух. Он смело напился воды из ближайшего родника и она живительной влагой заструилась по его телу. «Наоборот, – подумал он. – Шаги будут защищать и отпугивать человека со злыми мыслями. Здесь будет солнечно и спокойно для моего народа. » Осталось решить вопрос относительно Бога. Сун Лунь сел на камень. Думать не хотелось. Казалось, что солнце своей чистотой само решает все проблемы. Долго ли он сидел, но с закрытыми глазами он вдруг ясно увидел всю свою жизнь. Это не было воспоминанием. Здесь не было памяти. Видение было мгновенным. В одно и тоже время он ощутил, что не смотря на различные периоды возраста, не смотря на изменение его состояний все это ОДНО И ТО ЖЕ. И это ОДНО И ТО ЖЕ есть он, Сун Лунь. Нечего было искать другого ответа. Был ли он ребенком, юношей или теперь, каков он есть, все это он. Все, что изменилось в детских глазах, в юношеских восприятиях, все это он. Говорили ли ему о тайнах, об обыденных вещах или о боге, все это лишь частями изменяло его Единое состояние. Сун Лунь встал, полный решимости. Он сразу же направился в селение и попросил своего дедушку собрать совет старцев. Старцы, как видно, не отказались от своего первого решения и место старейшего было свободным. Сун Лунь уверенно прошел на место старейшего рода и сел. Показалось, что старцы обрадовались его поступку, хотя их лица степенно не выражали ничего. – Что скажешь ты о Всемогущем? – обратился к нему один из старцев. – Есть два Всемогущих, – ответил он, – один из них это Я, другой Всемогущий – это чаяние измученного сознания. Кто не пришел к Всемогущему Я по слабости духа и тела, тот жаждет Всемогущего покровителя. Я нашел место в горах, где солнце и небо успокаивают силой Всемогущего. Народ не будет в тревогах и не будет мечтать о Боге. Народ будет свободен от ощущения угнетения и тревог. Не будет нужды обращаться с мольбой, как это делают подавленные. Каждый сможет постичь Всемогущее свое Я. Совет старейшин верил словам Сун Луня. Сущность Чи знали все. Сущность бытия была непостижимой. Они несколько дней обсуждали и спорили и восхищались, но ясно было одно – народ пойдет за Сун Лунем. Селение строилось жизнерадостно и с песнями. Пастбища и места для огородов обрамлялись горами, а смешное топание ног не пугало никого, тем более в сторону, где оно проявлялось, незачем было идти. Народ откровенно был счастлив. Все заметно подобрели, тела их стали вытягиваться, а головы подниматься высоко. Лица светились добротой и радостными стали речи из уст. Нигде не встретишь согбенной спины, даже у старцев. Все было прекрасно, что здесь только не произрастало. На удивление сочное и крупное. Вода сама струилась жизненными потоками по жилам. Так шли годы. Ничто не предвещало беды, но незаметно люди стали слабнуть, а некоторые болеть. Сун Лунь и старцы еще раньше почувствовали неладное, но всякий раз, садясь на солнце и грея свои кости, они думали, что все образуется, что было значительно труднее. Молодежь инстинктивно почувствовала измененные условия. Нравы стали меняться, появилась резкость, а порой и грубость. Вместо Чи юноши стали заниматься физической силой. Совет старцев вынужден был принять окончательное решение. Сун Лунь начал первым и сказал: – Я привел вас сюда, но жизнь оказалась мудрее самого умного. Те, которых я видел в нужде и угнетении, живут и развиваются. Выходит, что нужда является составной частью жизни. Я предлагаю поселиться в очень плохое место. Пусть жизнь опрокинет кувшин с холодной водой на самодовольные лица наших людей. Никто не ожидал услышать грубые и тяжелые слова от Сун Луня. Даже старцы так раздобрели в обеспеченности, благополучии, что слова правды, которые каждый мог сказать сам, резанули им слух. Но Сун Лунь – старейшина и не случайно. В душе каждый понимал, что «слишком хорошо» обратилось в «плохо». Прежний старейшина рода сидел и думал: «Неужели нужна беда для того, чтобы продолжалась жизнь? Когда мы, считающие себя мудрыми, ослепли? Неужели прежняя нужда принуждала нас как юных глупцов верить в неизменное счастье? » Вслух он сказал: – Велика животворная сила солнца, но только после дождя все оживает. Не может в жизни быть одно только солнце. Оно испепеляет засухой. Я согласен с Сун Лунем, но считаю, что место это нужно сохранить. Его нужно тщательно изучить. В любом другом можно найти великую пользу. Старцы дружно согласились. Тут много было чудного. Тут много было животворного. – Как же насекомые, травы и деревья не пришли к захирению? – спросил дедушка Сун Луня на улице. – Здесь есть какая‑ то тайна. – Я уже думал на эту тему, – ответил Сун Лунь. – Меня подвело то, что Чи я всегда считал всеобщим для живого и неживого, но человек оказался особенным и как видно не в лучшую сторону. Животные непосредственно знают Чи. Человек же где‑ то нарушает ее законы. Дедушка Дуна допил чай и сказал, обращаясь ко мне: – Остальное ты знаешь, но не все. Хотя я думаю, что ты догадываешься, о чем пойдет речь дальше. Мне кажется, что ты знаешь то, что не знал Сун Лунь, поэтому я решил показать тебе все. С тех пор то селение является своего рода местом тренировок, а подчас и оздоравливания для тех, кто пал духом. Догадался ли ты, что было причиной неполного знания Чи? – Да, – ответил я. Абдыбай с Эдиком с раскрытыми от удивления ртами смотрели на меня. Они не понимали, что свершается в этой беседе, хотя само повествование им показалось увлекательным. – Свое я выскажу потом. Не будем спешить, – сказал я, – но завтра я прошу взять Эдика с Абдыбаем и лучших парней из селения с собой.
* * *
Утром мы встали рано. Я усмехнулся, увидев у калитки группу юношей и девушек. Дун, наверное, не спал всю ночь и оббегал все селение. Тут же были оседланные кони. «О, кажется конкурсные экзамены придется устраивать. Желающих – больше, чем хотелось бы. Хотя мне что, пусть хоть все идут. Может быть обойдется. » Однако дедушка смотрел на них встревоженными глазами. «Отсутствие знания всегда ведет к перестраховкам», – посмотрел я на него. Я предложил идти всем желающим, но дедушка упрямствовал и сказал, чтобы я выбрал лучших с позиции Чи. – Они все прекрасные! – воскликнул я и развел руками. – Скажите сколько человек нужно и пусть они решают сами. Дедушка сказал, что достаточно четверых. Еще солнце не поднялось на вершины гор, а на околице села развернулись бурные соревнования. Я забыл про все проблемы и с восторгом смотрел на искусство езды и боя, на умение владеть любыми предметами. Еще больше я удивлялся тому, что девушки уступали парням разве что в физической силе. Но что сила для Чи… Откуда‑ то набравшиеся зрители и старцы выбрали четверых. Дисциплина была четкой. Без споров остальные тут же отодвинулись. Мы вскоре двинулись в путь. – Чем же отличать у них старых от молодых? – спросил Эдик. – Старцы у них такие же гибкие, здоровые, жизнерадостные. Здесь смазана возрастная картина. Путь был далек и я решил дать полезные советы Абдыбаю и Эдику. – В нашем населении наиболее наглядно выражаются типажи людей, их возрастные категории и характеры. Это происходит из‑ за того хаоса и по причине того знания, которое никому не нужно. Хаосный ветер Чи гуляет по телам, как ручка с чернилами по листу бумаги. По состояниям Чи, которые появляются так, каковы условия, можно читать все, из чего складывается жизнь любого человека. Например, есть два состояния удлиненных тел и два состояния расширенных, почкообразных. Удлиненные тела присущи активным ТАО и ХУМ. Когда утром человек потягивается, тело его из расширенного, расплывчатого состояния переформируется в удлиненное, соответствующее активному ТАО. Глаза при этом раскрываются, увеличиваются и удлиняются. Слух раскрывается, а уши прижимаются к голове. Человек раскрывается во внешний мир. На этом базисе есть люди со смещением в сторону активного ТАО. Само собой разумеется, что эта фаза очень присуща детям. Отсюда повышенное дружелюбие и контактность. – А у кого торчат уши? – спросил Абдыбай и потрогал свои. – Об этом потом, – ответил я. К вытянутому сухощавому типу относится активный ХУМ. Эти слегка согнуты вперед, подвижны и «рыскающие». Характер у них другой. Они будут доказывать, обосновывать правильное. Они склонны к многознайству. Они склонны к закрытию, отрицанию. Физиология и психика удлиненных людей соответствует форме Чи, которая в них реализуется. У активного ТАО ведущим является «утро»: группа меридианов Радостного Яна. Поэтому шеи у них ровные, вытянутые, плечи широкие, живот не обвисает. Удлиненная шея будет и у активного ХУМ, но грудная клетка впалая, позвоночник в районе поясницы выпирает назад и, если такой человек сядет, то носки он свернет внутрь, а пятки поставит врозь. – Соответственно пяткам и характер, наверное, – пошутил один. – Соответственно пяткам лучше определить другой характер, наверное, – серьезно ответил я, – и соответственно ушам тоже. Это уширенные люди, но с характером ХУМ. Пятки у них будут врозь при ходьбе. Походка будет увалистая, как у медведя. Сопеть будут и глуховаты, малореактивны к внешнему миру. Уши же, конечно, «лопухами». Физиологические процессы у них построены так, что они легко полнеют. Грудная клетка опущена сверху вниз, поэтому поясница и зад отвисают, а животик выпячивается. Абдыбай хихикнул, его всегда смешили тучные люди с животами. Эдик тоже решил высказать свое мнение: – По‑ моему, уже существует классификация типажей. – Я им не конкурент. Моя классификация базируется на энергии Чи. Белый солнечный свет в красном стекле станет красным, а в голубом – голубым. Я писал «стекла». Чи выразится в них характерами, физиологическими состояниями, психическими реакциями и даже продолжительностью жизни, а пока я описал только коробки. Классификаций по энергии Чи нет. Нужна ли она? Вон, посмотрите на дедушку, со спины он похож на двадцатишестилетнего юношу. Не забывайте, что ему сто двадцать лет. Вы спросите, почему он молод? – Да, действительно, почему? – спросил Эдик. – Чтобы ответить на этот вопрос с пользой, для этого нужны исходные понимания, а современный научный язык для этого не подходит. Вы уже ознакомились с одним общим подразделением на ХУМ и ТАО. Как видите ХУМ расслаивается на два типа людей: «тонких» и «толстых»; активных и пассивных; рыскающих и потребляющих; доказывающих и верящих на слово, если все идет в пользу. ТАО также разделяется на два типа: «тонких» и «толстых». «Тонкие» – активные, контактные, жизнерадостные, не знающие ни преград, ни печалей. А уширенные – с поднятой грудной клеткой, отпущенным животом, мощными ногами и бедрами. Шея, как правило, у них толстая, уши ровные, прямые, скулы – в стороны, характер созерцающий. В общем, хоть кол на голове теши, не выведешь из себя. Достаточно дружелюбные и снисходительные. Эти в драку не полезут, пока окончательно не допечешь. За примером далеко не пойдем: Эдик относится к ним. – А я? – спросил Абдыбай. – Ты – уникум, – пошутил я. – О тебе речь позже. А теперь запомните. ТАО – открытый характер, дружелюбный, контактный – имеет две разновидности: удлиненный, назовем его АЛЛА… – Почему? – удивился Эдик. – Я сразу вас приучаю к мантре. АЛЛА делается на вдохе. Так создается условие для соответствующей группы меридианов. Уширенную форму ТАО соответственно назовем ТОО. Это тоже для мантры. Если, как при толчке с трамплина, опереться на Т, а дальше взмыть в небо как при восхищении на О, то на втором О произойдет развертывание себя в беспредельное небо и в беспредельный восторг. – Интересно, дунгане знают это? – спросил Абдыбай. – Нет, – сказал я. – Откуда ты знаешь? – удивился Эдик. – Ты что, спрашивал их? – Зачем мне спрашивать, если мне все рассказывает язык Чи? – в свою очередь удивился я. – Итак, вторая часть, то есть ХУМ, носит характер закрытый. В религии это называли Эго. Активный ХУМ назовем УНГ… – Почему? – сразу же прервал меня Абдыбай. – Начни энергично выдыхать и вжимать в себя У. Затем наступит время общего «узла». Замкнет этот выдох и все энергетическое движение Г. Остался уширенный ХУМ. Назовем его УММ. И сразу отвечаю почему. Если выдыхать до конца, но не очень энергично и замкнуть У возле горла звуком М, то выдыхать будет нечем. Однако, как в случае с О, второе М будет продолжать вас погружать в беспредел внутреннего мира. – И все‑ таки, зачем ты нам рассказываешь это так подробно? – спросил Эдик. – Для пользы, конечно, а не для теории. Например, на выдохе и УММ японцы и китайцы получают Сатори. Если не выполнить уширение ХУМ, то не получишь беспредельного блаженства. – Японцы‑ то, хоть об этом знают? – засмеялся Эдик. – Знают. У них Сатори получают в монастырях лишь большие посвященные, но без знания того, о чем я вам рассказываю, остальные в этих же монастырях, зря теряют время. И, наконец, если вас интересует молодость и здоровье дедушки, то это придется знать. Вы, наверное, догадались, что он смещен в сторону АЛЛА. – Дедушка знает это? – серьезно спросил Эдик. – Или же он интуитик? – Он не знает. Поэтому мы и идем гурьбой туда, где я рассказал бы сам один. Но есть где‑ то тренажерные средства. Мне нужно «вынюхать» их у дедушки. С наших западных позиций, за тренажерными средствами энергии Чи – перспектива. – Как в спортзале, – сказал Абдыбай. – Не только, – ответил я, – как в музыке, в искусстве, в институтах. Мы уже приближались к селению. Молодежь почтительно замолкла. На топот целого стада «ног» Эдик с Абдыбаем среагировали необычно. Они сначала непрерывно озирались вокруг. Затем Абдыбай схватил меня за руку и шепотом спросил: – Где они? – На том свете, – шутливо ответил я. – Духи умерших баранов или тех, которых ты съел с беспарматом, бегут востребовать справедливость. Эдик оказался сообразительнее. Видя, что у дунган нулевая реакция, он сделал вид, что его эта проблема не интересует. Мы прошли через селение. Я догнал дедушку и поинтересовался, часто ли молодежь бывает здесь. – Они здесь тренируются временами, – ответил он, но с удивлением, что я сам не догадался об этом. Я догадывался об этом и о многом другом. Чи – это Великая книга! Мы пошли к таинственным скалам по тропе. В небольшом пространстве, обрамленном почти вертикальными скалами, был набор всего комплекса состояний Чи. Здесь их было двенадцать. Я попросил юношей и девушек, а также Абдыбая, Эдика и дедушку выбрать в непосредственном ощущении понравившиеся места. Все они расположились очень закономерно. Девушки ближе к активному ХУМ и Абдыбай туда же. «Девушки, что ли, ему понравились? » – проскользнула мысль, хотя я наверняка знал, что Абдыбай по Чи относится именно к активному ХУМ. Парни и дедушка, все выбрали места активного ТАО и только Эдик сел комфортно в месте уширенного ТАО. «Эдик скоро начнет полнеть, – отметил я. – Будет он полнеть даже от очень малого питания, но характер ТОО сохранит даже в невзгодах. » Парни в активном ТАО, то есть в АЛЛА расположились неравномерно. Основная часть стала в место «Утро». Неудивительно, что у них легкие, стройные, подвижные тела. Дедушка стал в месте перехода АЛЛА в ТОО, то есть недалеко от Эдика. Никто не расположился в пассивном, уширенном ХУМ, то есть в УММ. Никто не стал в место «мечтательности». «На каком же языке и какими терминами я буду с ними разговаривать? » – подумал я. – Ваших людей нужно тренировать там, где они не хотят. Я показал на места УММ и сказал: – Здесь три места. Они составляют треугольник. Астрологи называют это тригоном. Обычно человек выбирает событие жизни под себя. Так он иссушает свою жизнь. Таким приятным и оказалось селение Сун Лунь. Если вы хотите здоровой жизни вашему народу, то тренировать нужно равнозначно. Но теперь, после глубочайшего перекоса, необходимо сместить тренировки на тригон УММ. – Я об этом догадывался, – ответил дедушка, – но я не знаю закономерностей, а молодежь еще не наблюдательная. Сам я… Тут дедушка вдруг замолчал. «Не хочет говорить о главном „спортзале“», – промелькнуло у меня в голове. – Завтра, – уже вслух сказал я, – мы вновь придем сюда. Я размечу связи и переходы Чи. Молодежь оформит это и разукрасит. А Вас я прошу отвести меня в главное место. Дедушка не сказал ничего. Он знал, что вопрос будет именно так и поставлен. – Ловкие ваши парни и девушки, но я один мог бы их одолеть. У них слабое Чи по величине, хотя та, которая у них есть, используется ими искусно. При сильных невзгодах жизни любой из них сломается как сухой тростник на ветру. Объяснение я буду давать тут же. Поэтому, пусть кто‑ нибудь зарисовывает и записывает. Мы уже собрались идти назад, как мне в голову пришла мысль: «А что будет в центре: Переднесрединный или Заднесрединный меридиан? » Оставив всех, я пошел в предполагаемый центр. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что центр помечен. Все было понятно и я повернул к ждущей меня группе. В меру непонятности Эдик с Абдыбаем интересовались только эффектом топания ног. Молодежь с удивлением посматривала в мою сторону. В их взглядах была такая почтительность, словно я – дремучий старец. Мне это даже не понравилось, так как я был моложе некоторых из них. Но тут я вспомнил закон рода: «Кто лучше владеет и знает Чи, тот является старейшиной. » Возвращались мы домой легко, только Эдика с Абдыбаем мучили некоторые вопросы. Они были взращены на материализме без всякой мистики. Значит всему должен быть трезвый, причинный ответ. За мной уже числился должок по поводу Айдахара и Батыра, но я не спешил давать объяснения по той же причине: отсутствие средств и терминов. А термины и понятия существующего знания не подходят. – Мог бы кое‑ чем и поделиться, – многозначительно намекнул Эдик. – Почему сами не прикладываете усилий? – ответил я. – В жизни столько много всякого, что на все не хватит времени, – ответил Эдик. – Тогда почему вы не поделитесь со мной этим «всяким»? – без шуток сказал я и продолжил. – Однажды юноша в костюме, галстуке и белой рубашке выскочил на жару и побежал сломя голову по делам. Он и не заметил, как чуть не наступил на нищего. Нищий упрекнул его: – Вот так ты всегда спешишь и не то что не замечаешь обездоленного, но я еще должен тебя сторониться. Юноше сначала смутился, а затем вдруг спросил нищего: – Какая была вчера погода? – Солнечно было, ясное небо, яблони начали цвести, – удивленно сказал нищий. Юноше вдруг наклонился и выгреб все деньги из фуражки нищего. – Что мне осталось от жизни?! Кто из нас нищий? Ты сидишь здесь и упиваешься жизнью. Ты видишь весну и слушаешь пение птиц. Ты заполнен ее светом и полнотой содержания. Что же осталось мне от жизни? Работа, работа и работа. Я уже забыл, что такое весна. Я бегу по улицам, не видя ни неба, ни лиц. Ты неплохо сел на шею таких нищих, как я. Интересно, на каком основании ты решил, что мы тебя должны лелеять, а ты нас… – Да, действительно, на каком? – спросил Эдик. – Характер ХУМ цепляется за договоренность и это делает законом. В христианстве есть понятие – сочувствие слабым. Разновидности характера ХУМ стали паразитировать на этой договоренности. Одни охают и ахают, ожидаючи в свою пользу, другие прикидываются обездоленными, третьи – немощными, хотя у всех есть руки и ноги, и кусок хлеба заработать – нет проблем. – Ну, а к нам какое отношение имеет твоя притча? – спросил Эдик. – А то же самое, – сказал я. – Вы тоже имеете основание развивать Чи. Но судя по вашим вопросам, вы решили нагрести Чи себе в карман, не приложив к тому труда. – Я готов приложить труд, – сказал Абдыбай. – Мне эта штука нравится. – Здесь не тот ломовой труд. Силой и механикой Чи не возьмешь. Чи – это очередной этап, – как можно убедительнее попытался сказать я. – Они что же, из будущего? – кивнул Эдик шутливо на дунган. – И из прошлого, – показал я глазами на дедушку. Мы пришли домой к ужину. Дунган тут же обступила толпа друзей и подруг и начались оживленные разговоры. Мы прошли в дом. Сегодня Дун сам готовил пищу. Он не был призером на «экзаменах» и потому остался дома. Пищу он приготовил искусно. Те же самые продукты, та же самая приправа. Но какой вкус! – Как ты это готовишь?! – вырвалось у меня. Дун пожал плечами и сказал: – Зачем спрашиваешь? Сам знаешь. Да, действительно, пищу детально не готовят. Здесь нужен такой дар, что, зная только общие правила и средства, можно вложить в нее целый комплекс гармоничного вкуса. Меня удивляло, когда в кулинарных книгах я читал рецепты в граммах и минутах. Мне достаточно было бегло посмотреть на содержание и цветную картинку блюда. Но добросовестность – дело нужное. Поэтому однажды я приготовил пищу в граммах и минутах, и тут же ее выплюнул. Мы все ждали, не расскажет ли еще чего‑ нибудь интересное дедушка. Он это понимал, но в чем‑ то сомневался и размышлял. – Сун Лунь стал обследовать окрестность, – решился он. Сун Лунь шел по горам. Он был сосредоточен как всегда на главном проводнике – Чи. Вдруг Чи исчезло. Он упал на колени, сознание стало мутнеть. Он применял все методы, чтобы восстановить жизнь настолько, насколько хватало в сознании стержня жизни. Не имея сил встать и осмотреться вокруг, Сун Лунь упал набок и покатился. Солнце припекло ему левую щеку, когда он очнулся. «Что бы это могло быть? Я умер. Живой ли я теперь? » Он пробежался внутренним взором по телу. Затем ощупал внешнее тело. Все было в согласии. Жизнь продолжалась. Сун Лунь огляделся. Как мышечная система тренировками выводится на уровень Чи, так и зрение и слух могут быть энергетическими. Как он не заметил сразу, что место, где он упал на колени, было безжизненным. Его, Сун Луня, пониманием, там Чи уходило в никуда. «Но я же выжил. Значит, в этом пустом месте жизнь может перейти на уровень самостоятельного органа в сознании». Сун Лунь давно вынашивал крамольную мысль. Хотя, точнее, эта мысль появилась после того озарения сознания, когда он почувствовал, что сознание и есть бог. Эта мысль содержала в себе то, что сознание может родить в себе мир, не зависящий от тел внутреннего мира и внешнего. Этот новый мир и сознание будут одним и тем же, но живым. «Прекрасное состояние, в котором я пребывал как бог, – думал он. – Но затем я проголодался и кто‑ то должен меня кормить. Сознание, ощутив себя богом, осталось рабом у своих же частных условий. Что если условия и сознание будут одним и тем же. Но не так, как, допустим, у пчел, а без конфликтных ограничений. » С яркостью, равной озарению, он четко осознал, что это «пустое» место и есть то условие, где можно проверить подобную мысль. Он сел на камень и сосредоточился. Опыт для него предстоял небывалый. Вряд ли у кого‑ нибудь в мире случалось подобное. Чем гарантировать связь сознания с жизнью? Скорее порывом, чем осмыслением Сун Лунь встал и пошел к пустому месту. С каждым шагом он старался больше и больше залить себя Чи. Он насыщал Чи горы и небо и накрепко связывал внутренне с внешним. Но как только он подошел к пустому месту, тело сначала стало каменным, он рухнул на землю и вдруг испытал огромную легкость в царстве тьмы. Маленькая ниточка жизни вдоль позвоночника тянулась к сознанию и была сознанием. Во внешнем теле было отражение этого. Сколько времени пролежал он, неизвестно, но то, что он умер, он знал наверняка. Вдруг сознание засветилось и стало разгораться. Ясная истина в непосредственности сияла в сознании. Она разрослась до размеров, когда жизнь стала полной. Но она продолжала расти и беспредельный свет озарил все его существо. Как долго он пробыл уже в этом состоянии, Сун Лунь не знает, не знает он и как очутился далеко в долине. Но помнил он все. Сун Лунь стал замкнутым, необщительным. Он все чаще и чаще стал ходить в горы и искать другие подобные места. Таких мест с разной силой воздействия он находил много. Но разобраться в них было трудно. Он помечал их особой меткой, высекаемой в граните так, чтобы ни дождь, ни ветер не стерли их. Но как разобраться в Чи? Где искать ответ? В чем будет подсказка? Я смотрел на дедушку и мне было также трудно понять, почему Сун Лунь не мог найти ответ на этот вопрос, который я считал пустяком, с позиций Чи. Однако идея Сун Луня об автономности сознания была оригинальной. Утопическая, но сказочно привлекательная. Сознание не само по себе одно, а жизнь – другое. Сознание и жизнь с ее частностями – это одно и то же. Меняется ум и меняется сознание. Меняется возраст и меняется сознание. И если сознание способно переродиться, то оно не оттолкнет от себя «низшее», чужое, а снимет в себя его сущность. Поэтому, если автономия сознания произошла бы, то человек перестал бы дышать и есть, но свойства этих информационных изменений продолжались бы. Я думал на местами «сборки» состояний, которые находил Сун Лунь: «Какие они? Комплексы ли состояний ТАО или комплексы ХУМ? А может быть та полнота, о которой я давно мечтал, найти ее во внешнем теле? »
|
|||
|