Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ким Карран - Глазурь 8 страница



- Хорошо, Глазурь, - сказала я. - Посмотрим, что ты можешь.

И выбежала через школьные ворота.

Машина компании уже ждала, чтобы доставить меня и еще пару учеников из поселка домой. Водитель посмотрел на меня сквозь тонированное стекло, с нетерпением ожидая, когда мы сможем уехать. Том, парень из десятого дома, постукивал по невидимым часам на запястье, сидя позади водителя. Но я не собиралась домой - не тогда, когда могу исследовать целый мир.

Я махнула шофёру, чтобы не ждал меня и ехал дальше.

«Фрэнк Бэннет, 36 лет, одинок, шофёр УайтИнк... »

Я никогда не знала его имени и даже не удосуживалась спросить. Он всего лишь шофёр - человек, каждое утро отвозивший меня в школу, а после обеда - домой. Он даже не настоящий водитель: Глазурь берет на себя обязанности водителя и заботится о навигации по улицам. Он здесь только чтобы открывать и закрывать двери, и присматривать за нами в том случае, если резервная копия Глазури даст сбой, чего никогда не происходит.

На прошлой неделе я навлекла на него неприятности, уехав с Райаном и не сообщив ему. Не похоже, что ему нравится возиться со мной. Фрэнк снимает фуражку и заводит двигатель.

Автомобиль увлекло транспортным потоком. Мимо проезжали автомобили, водители которых вглядывались в Глазурь, а не в дорогу, позволяя машине делать свое дело. Я сосредоточилась на синей. Мне сообщили, что это Тойота Проксиус, три года, гарантия полная, а у водителя на лицензии три метки (прим. тут надо вдаваться в термины автомобилистов) А это значит, что в какой-то момент он может переключиться на самостоятельное управление, так как машина не будет нарушать правила дорожного движения. Она исчезает за углом.

Я видела марку, модель и историю каждого автомобиля на улице. Тоска, подумала я. Нужно проверить Глазурь на чем-то большем, более значимом.

Идя по улице, выясняю имя каждого прохожего, название каждого дерева, куста, и снующего туда-сюда насекомого.

Иду мимо здания, транслирующего информацию о следующих выборах.

«ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ? РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОГОЛОСОВАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС! »

Всего лишь посмотрев, я узнала, что могу загрузить персонализированный файл предвыборной кампании любой партии, мастерски адаптированную, чтобы показать, как партия может удовлетворить именно мои интересы.

Я прохожу мимо усмехающихся лиц Харриса и Уолтерса и думаю, что бы еще поискать. Я вспомнила бунт и песню, которую не могла слышать.

- Натаниель Баклберри, - сказала я громко, даже зная, что мне не нужно использовать голосовые команды.

Изображение певца немедленно появилось у меня перед глазами: он сидел, прислонившись к дереву, закинув гитару на плечо и всматриваясь в ночное небо. Я здвинула изображение так, что казалось он сидит напротив автобусной остановки передо мной, и что-то в этом мне понравилось. Смесь реальности и сети. И их сложно воспринимать отдельно.

Видео включилось автоматически. Я не могла слышать песню, но я смотрела видео: Натаниель бежал по полю, а позади пылал город. Иногда казалось, что он идет рядом со мной. Или скорее - я иду рядом с ним, присоединяясь к его протесту. Это было глупое видео, но когда я шла домой, я не могла не усмехаться, Натаниель шагал рядом со мной. Люди улыбались в ответ, приветственно кивая. Это было заразительно.

Почему Зизи всегда так настаивает на том, чтобы меня отвозил в школу и забирал домой шофёр? Все такие дружелюбные.

Видео Баклберри подошло к концу, что принесло облегчение, оно начало мне надоедать. Я попробовала поискать что-нибудь еще, но оно включилось заново. Натаниель бренчит на гитаре. Я приложила усилия, чтобы передвинуть курсор на кнопку стоп, мое лицо перекосилось от концентрации. Я не смогла это сделать.

- Адаптационный период, - вздохнула я. Это нормально, требуется время, чтобы держать все под контролем. Скоро я приспособлюсь. Но сейчас мне придется еще раз пересмотреть это дурацкое видео.

К тому времени, как я пришла домой, я успела просмотреть его семь раз и уже начала нервничать.

Зизи должна знать, как его остановить, но я не решилась попросить её, ведь тогда она узнала бы, что я подключилась. Кроме того, её здесь нет. Дом пуст. Ну, по крайней мере, никого нет дома. Но он не пустой, он полон информации.

Странно видеть этот дом через фильтр Глазури. Предметы, мимо которых я проходила около десяти лет, выглядели по-другому. А еще я поняла, что ошибалась насчет некоторых украшений. Деревянная маска с большими зубами, которая висит на стене, оказалась не из Гондураса, как мне говорила Зизи, а из магазинчика под названием «Пьер», о котором я никогда не слышала. А белые вазы, оплетенные розовыми цветами, которые, как мне рассказывала Зизи, были подарены ей Китайским дипломатом, были из восточных рядов в Исингтоне. Не удивительно, что она не стремилась помочь мне подключиться. Любой, у кого есть доступ, будет способен разоблачить её истории. Если только... Я читала, что можно переименовать предметы, если сможешь взломать код. Или если у тебя есть личный доступ к сети. Ставлю на то, что Зизи именно так и сделала: изменила данные, так что никто не сможет узнать правду. Ну, похоже с моим чипом это не работает.

- Провал, - сказала я, не то чтобы меня волновало. Мы с Зизи всю жизнь врали друг другу.

Я направлялась к кухне, когда опять включилось видео, это выглядело, будто Натаниель лежит посреди моей кухни.

- Отвали! - закричала я, и он сделал это.

Это было такое облегчение, что я снова засмеялась. Пока я не возьму все под контроль, я не рискну больше проигрывать еще одно видео. Кроме того, когда я закрываю глаза, я все еще вижу усмехающееся лицо Натаниеля.

Я налила себе напиток из холодильника и прочитала наклейку на упаковке. Мультяшная фигура спрыгнула с коробки и начала танцевать на буфете.

«Привет, я ДжусиДжус и я в восторге, что ты решила меня выпить. Меня сделали из целых пяти апельсинов... »

Я поставила пак и подозрительно на него посмотрела. Никогда не была в восторге от брендов, которые себя очеловечивают. Особенно если это касается еды и напитков. Это всегда вызывает чувство вины.

Все в холодильнике было подписано, даже фрукты и овощи. Где и кем они были собраны. Весь их путь от дня посадки до даты упаковки.

Я захлопнула дверцу холодильника. Это как пытаться получить то, что у тебя уже сеть. До сих пор Глазурь не дала мне ничего полезного. Но это моя вина, как я могла ожидать что получу важную информацию, когда все на чем я испробовала сеть - содержимое моего холодильника?

Я попыталась добавить людей в друзья, но оказалось, что эта функция не работает. Еще одна вещь, которую нужно подождать до конца адаптационного периода. Мне нужно выйти, мне нужно быть среди людей.

- Киара Роуфейл, - громко проговорила я, надеясь, что смогу послать ей сообщение.

Вместо этого экран на стене в гостиной ожил.

- Вызов Киаре Роуфейл.

- Нет, - возразила я. Но какая разница как я с ней свяжусь? Лицо Киары появилось на экране.

- Хей, Пет. Что случилось?

- Куда ходят крутые детки?


 

-15-

Мы с Киарой договорились встретиться перед входом в клуб «Дюма».

Я слышала об этом месте; много учеников разговаривали, о нем перед тем, как разговоры об их жизнях перенеслись в Глазурь и я потеряла возможность участвовать. Я улыбнулась воспоминаниям, и тому, как далеко в прошлом они остались.

Согласно объяснениям Киары вход в клуб находится в глубине узкого переулка за баром под названием «Свобода». Это место даже не было отмечено на карте.

Перед входом уже образовалась очередь. Восемь парней и шесть девушек, и я знала имена каждого из них, несмотря на то, что никогда их не встречала. Каждый элемент их одежды был подписан. Названия некоторых брендов я даже не могла узнать. Вышибала перед входом по имени Банни, согласно информации в сети, выбьет тебе зубы, если вздумаешь учинить беспорядок.

Постер на небольшой входной двери изображал ангела, она прижимала пальцы к губам. Дюма, как сообщает сеть, это ангел тишины.

- Эй!

Я подпрыгнула, когда кто-то налетел на меня сзади.

«Киара Роуфейл, 16 лет, 467 друзей, любит музыку, искусство. Ненавидит вычурную чушь и лгунов».

- Эй! - ответила я, крепко ее обнимая. Не могу дождаться, когда расскажу ей.

- Ты в порядке, Пет? Ты такая... счастливая.

- Я в порядке. Все отлично.

- Правда? У меня тоже все отлично.

- Да? Отлично!

- Да, - сказала Киара. - Я послушала совет Зизи и прошла курс лечения. Мне никогда не было лучше.

Я снова обняла мою лучшую подругу, вдыхая запах её волос. Жизнь так прекрасна, что я расплакалась.

Когда открылись двери, очередь двинулась вперед. Я взяла Киару за руку и потащила её вперёд.

Я думала, что внутри меня ударит звуковой волной, ведь диджей уже поставил новый трэк. Но все, что я слышала, это крики толпы. Все танцевали и подпевали неслышной музыке.

Я смущенно посмотрела на Киару.

- О, Петри. Мне стоило подумать об этом раньше. Это вечеринка тишины, - она кричала неоправданно громко. - Ты сможешь слышать музыку, только если у тебя есть чип. Я такая дура. Пойдем куда-нибудь в другое место.

- Нет, все нормально, - ответила я, дергая её за руку, чтобы не дать ей развернуться и уйти.

- Ты уверена? Тебе не кажется это странным? - закричала она, перекрикивая музыку, которую я не могла услышать.

Я посмотрела на людей вокруг. Они улыбались, смеялись, их тела двигались в одном ритме. Над нашими головами проплывал заголовок крупными буквами:

«Следуй за ангелом - и услышишь райскую музыку».

Я попробовала добавить Дюма к своему потоку, но звук так и не включился. Думаю, то что Логан и Ханг сделали с моим чипом не смогло заставить звук работать. Но это нормально.

- Прекрасно, - сказала я, оглядываясь на Киару и усмехаясь.

Засмеявшись, я потащила её на танцпол. Мы нашли себе место среди подпрыгивающих людей и начали танцевать. Не важно, что я не слышу музыку. Я подхватила ритм движений окружающих меня людей.

Киара потрясла головой.

- Я думала, что сошла с ума.

- Мы все здесь сумасшедшие, - крикнула я.

Парень рядом со мной кивнул, улыбнулся и присоединился к нашему с Киарой танцу.

«Джон Вейр, двадцать лет, фанат She-Ra и любитель женщин. Северянин».

Это не испугало меня, он не пытался приставать к нам. Все пришли сюда, чтобы потанцевать.

В помещении, наверное, было человек шестьдесят, и я могла увидеть информацию о каждом из них, рядом с сообщениями, которые они получали и отсылали. Некоторые из них выглядели слишком личными; особенно сообщение от парня о том, что он хочет сделать со своей девушкой, когда они доберутся до дома. Но, наверное, люди здесь привыкли не обращать внимания на подобное.

Одно из проплывающих мимо имен было знакомо.

«Райан МакМанус, 16, любит жизнь, живет на широкую ногу».

Он снова подключен. Мы все в сети и всё хорошо. Я обхватываю себя руками и кружусь ещё и ещё, строки информации размываются и похожи на неоновые огни. И я смеюсь. Так сильно, что выступают слёзы.

Я перестала кружиться, и блоки данных быстро вернулись на места. Все больший и больший поток сообщений хлынул в мой мозг, закрывая обзор. Кто-то врезался в меня, но я не могла его увидеть. За потоками информации я ничего не могла видеть. Подробности обо всём, что меня окружает. Истории картин на стенах, химический состав жидкостей в напитках, всё что, связано с жизнями окружающих меня людей и, как я поняла по возникновению сообщений на французском, испанском, кириллице и языках которые я даже не смогла определить, всех в мире подключенных к Глазури людей.

Я знаю, так быть не должно. Я читала, что первый раз при входе в Глазурь может быть очень скучно, пока не начнёшь общаться с людьми. Но у меня было чувство, что в моём потоке звучат тысячи или даже миллионы голосов одновременно.

Я закрыла глаза и всё исчезло. Все изображения пропали, и я уставилась в темноту собственных мыслей. Эхо картин ещё ощущалось, но облегчение пришло мгновенно, как-будто ты вышел из шумной комнаты и за тобой закрылись двери.

Адаптационный период. Вот как это должно называться.

Я открыла глаза и секунду видела только реальность - Киару и остальных людей, танцующих вокруг нас. Но потом сеть вернулась, в этот раз ещё ощутимее.

Моя голова раскалывалась, когда я попыталась сосредоточиться на одном потоке информации. Я обхватила себя руками за плечи и снова закрыла глаза.

- Петри, какого чёрта ты делаешь? - я услышала голос Киары и запах ее духов. Я открыла глаза и на долю секунды увидела её лицо, в её газах читался вопрос. А потом она исчезла под наплывом новых данных.

«Ад. Место вечных страданий и пыток. Обитель мёртвых, за которыми присматривают создания Сатаны».

Изображения гогочущих чертей попытались схватить меня. Я закрыла глаза, отгораживаясь от них.

- Петри, почему ты плачешь? Что случилось? - спросила Киара.

- Я... Я в порядке, - крикнула я. - Дай мне минуту.

- Петри? Что случилось? - это голос Райана. Я не посмела открыть глаза и посмотреть на него.

- Эммм, я не уварена, что чип работает, Райан.

- Чип? Какой чип? О чем она? - спросила Киара.

- Это адаптационный период. Вот и всё, - сказал он.

- Адаптационный период? О чём ты, Райан? Петри, Петри, посмотри на меня.

Я открыла глаза и сосредоточилась на месте, откуда исходил её голос, и смогла выцепить кое-то из-под потока данных. Её лицо покрывали картинки от других людей. Казалось, что я смотрю на неё через калейдоскоп.

- Чёрт, у тебя сумасшедшие глаза, Петри. Ты меня пугаешь. Ты под чем-то?

- Я в Глазури, Киара. Все будет хорошо.

- Что? А как же пустышка?

- Люди смотрят, - услышала я голос Райана. - Тебе нужно домой.

- Я не могу отвезти её домой в таком состоянии. Её мама будет в шоке.

- Тогда отвези её к себе, - Райан попытался понизить тон, но его голос все ещё звучал зло и непреклонно.

«Я так зол сегодня».

«Меня так злит этот трафик».

«Это из-за меня, или это тебя Тимоти так разозлил, что ты хочешь ткнуть и заколоть его шариковой ручкой»?

В верхнем углу находился маленький крестик, я знаю, что нажав на него можно отключить поток. Я попыталась добраться до него, наводя яркий курсор, который не хотел меня слушаться. Он как живой прыгал по слоям и выделял случайные вещи. Я закрыла глаза, как-будто выныривая из воды за очередным глотком воздуха, а потом нырнула обратно, собравшись с силами, чтобы сделать то, что хочу. Я навела курсор на крестик и сосредоточилась, чтобы нажать на него. Ничего. Поток информации стал больше и громче. Я нажимала ещё и ещё, а потом крестик исчез совсем. Я упала на колени.

«Адаптационный период» - сказала я себе, пытаясь оставаться спокойной. Я вспомнила все, что читала об этом периоде. Он всегда бывает тревожащим, но это не значит, что должно быть так. Насколько я поняла, меня завалило личными сообщениями других людей, - «У кого-то ещё болела голова в адаптационный период? Как долго вообще длится этот период»?

- Я отвезу тебя домой, - сказала Киара, стукнув меня в лодыжку.

- Райан? - спросила я.

Возникла пауза, а Киара громко фыркнула.

- Он не поедет, Петри. Давай, пойдём.

Я почувствовала руку на талии и позволила протащить себя через толпу.

Только когда мы вернулись на улицу, я рискнула открыть глаза. Графити на стене напротив меня начало колыхаться и двигаться как-будто проигрывалось встроенное видео. Мультяшная панда с крестиками вместо глаз и милый котёнок стыдливо придвинулись друг к другу и начали целоваться. Их поцелуй становился все более страстным, пока панда не прижала котёнка к стене и... Я закрыла свои глаза.

- Вау, люди создают такие странные вещи, - сказала я.

- Что? А, это? - ответила Киара. - Такие картинки раскиданы по всему городу. Действительно не могу поверить, что ты подключилась.

- Это невероятно, не правда ли?

- Думаю да. Почему ты не можешь открыть глаза? - я почувствовала тепло её руки на своём лице.

- Адаптационный период. Все будет в порядке.

- Бред, - ответила она. - Я вызову машину.

- С твоей подругой всё нормально? - послышался глубокий голос. Я открыла глаза и увидела как Банни, вышибала, смотрит на меня сверху вниз.

«Босс, думаю у нас тут ещё один тостер. Что мне делать»?

- Тостер? Я не тостер. Я даже не знаю, кто это такой, - ответила я.

Банни отшатнулся от меня, его голова моталась из стороны в сторону, будто он пытался заставить что-то работать. Ни у одного из нас не было достаточно времени, чтобы понять произошедшее.

- Пойдем, - сказала Киара. - Машина уже здесь.

Я оставила Банни и страстную панду позади и выбежала из проулка. Как только я попала на улицу, объем данных удвоился, а потом утроился. Если раньше я видела информацию обо всем на что посмотрю, то сейчас она приходила сразу отовсюду. Я начала немного ощущать себя как наркоманка.

 «Веселье для фриков».

Я закрыла глаза, чтобы убрать изображение женщины с четырьмя ногами, вращающееся у меня перед глазами, и опираясь на другие чувства попыталась найти путь к сиденью автомобиля.

- Если её вырвет здесь, вам придётся доплатить.

- Просто ведите машину, - сказала Киара, и я услышала, как захлопнулась дверь.

Будет лучше, если я оставлю глаза закрытыми. Каждый раз как я приоткрываю их, меня будто ударяет стеной виртуального шума. Обрывки чужих жизней стекались ко мне отовсюду. Возможно, мне должно было быть страшно, но я не боялась. В действительности, к тому времени, как машина подъехала к дому Киары, меня потряхивало от восхищения. Однако Киару это не впечатляло.

- Ты мне расскажешь, какого чёрта тут происходит? - потребовала она, захлопывая за собой дверь, когда мы оказались в безопасности в её комнате.

- Перестань трястись, Киара, всё будет отлично, - повторила я уже в десятый раз.

- Заткнись, Петри. Ты меня начинаешь беспокоить, - в её голосе звучал испуг.

Я бросилась на её кровать чуть-чуть не рассчитав и ударилась головой о стену.

- А сейчас расскажи всё с начала, - сказала она.

Я вдохнула и начала рассказывать: о бунте, о запрете, о том, как Райан привёл меня к Логану. Киара всегда была хорошим слушателем, и перебивала меня только когда действительно чего-то не понимала. Я рассказала о коде ДНК и сделке, которую заключила с Логаном. Единственной вещью, которая её раздражала, было то, что я обратилась за помощью к Райану, который, как она решила, ей совершенно не нравится. И я начала с ней соглашаться в этом. Когда я дошла до той части, где мне переписали пустышку, я услышала, как она встала и начала мерять тяжёлыми шагами комнату.

- А теперь это. Но, серьёзно, все будет в порядке, - закончила я.

- Ты продолжаешь это говорить, Петри, но ты не можешь даже открыть глаза! Кто знает, что они сделали с тобой?

- Ты говоришь как Этан.

- Кто ещё?

- Парень с крыши.

- Тебе нужна помощь. Твоя мама должна знать, что делать.

- Нет! - крикнула я. - Просто дай мне время привыкнуть. Пожалуйста.

Я подтянула колени к груди и открыла глаза. В этот раз я собираюсь держать их открытыми. Как я могу привыкнуть, если всё время буду держать их закрытыми?

Каждая вещь в комнате Киары сопровождалась данными. Где её купили, сколько она стоит. Постеры поп-звёзд сопровождались песнями из их последних альбомов, а изображения актёров - информацией о размерах их гонораров. А поверх всего этого шли строки случайной информации. Сообщения людей, которых я не знаю, информация о них самих и их жизнях вне Глазури.

Я сосредоточилась на картине, прикреплённой к стене. Это был водоворот красок и текстур. Одна из картин Киары. Под ней не было подписи - ни даты создания, ни имени автора или деталей покупки. Будто это единственная реальная вещь в комнате.

Когда я её разглядывала, шум уменьшился. Как-будто я не только принимаю сигналы.

- Помехи, - сказала я.

- Помехи? Какие помехи? - спросила Киара. Она сидела на стуле, закинув ногу на ногу.

- Ты помнишь строение того радио с урока физики?

- Я пытаюсь - но, похоже, я забыла всё, что мы изучали на физике.

- Мы создавали радиоприёмник. И мистер Джарвис говорил, что до того как всё перешло в цифровой формат, теле- и радиосигналы передавались волнами и в каждом доме были приёмники этих сигналов. И вся та информация до сих пор здесь, витает в воздухе. С приёмником ты можешь их принять, но для этого нужно настроиться на определённую частоту. И мы подключались к Линкольнширским браконьерам, разве не помнишь? Та странная народная песня сопровождалась рядом номеров, которые зачитывал женский голос. Мистер Джарвис говорил, что это могло использоваться для передачи сообщений шпионам, но точно этого никто не знает. Я пыталась его расшифровать. Думаю, проблема именно в этом. Будто мой канал не настроен на одну волну и мне нужно только отыскать нужный сигнал.

- Ладно, притворимся, что это может сработать, но как ты собираешься это провернуть?

- Теперь это становится проще.

«Проще».

«Тот экзамен был таким лёгким».

«Я свободна, приходи сегодня, поболтаем».

Я снова закрыла глаза, чтобы прогнать изображение простовато одетой женщины, протягивающей ко мне руки.

- Ага, конечно. Очень похоже, - сказала Киара.

Когда я открыла глаза, женщина исчезла. Я устала. Такое чувство, что чужие впечатления ослабили меня.

- Может, если я посплю, всё придёт в норму? Часок или около того.

Я легла на кровать Киары и уставилась на ночное небо на потолке. Сейчас свет включён и это просто белые пластиковые формы, собранные в созвездия.

«Созвездие льва».

«Предсказание для львов на сегодня. Эмоции, предубеждения или нерешённые вопросы из прошлого влияют»...

«Регул. Самая яркая звезда в созвездии льва. Используется моряками, когда они сбиваются с курса и вынуждены ориентироваться по звёздам».

Совсем как я. Я сбилась с пути, но вскоре найду дорогу домой. Я закрыла глаза и позволила темноте с тишиной окутать меня.


 

-16-

Не знаю, как долго Киара дала мне поспать. Но когда я открыла глаза, звёзды на потолке уже начали светиться. Прошло десять секунд и помехи вернулись, а вместе с ними и понимание того, что я сделала.

- Как ты себя чувствуешь? - спросила Киара. Она сидела на стуле и смотрела на меня, лампа на её столе была включена. Она переоделась из клубной одежды в растянутые штаны и футболку.

- Хорошо, я … «Хорошо. Отлично. Как всегда».

«Кристалл такая классная».

«Я сегодня чертовски хорошо припарковался»!

Я села и сощурилась, чтобы увидеть Киару сквозь изображения.

- Ты всегда была дерьмовой лгуньей, Петри. Вот, - она протянула мне стакан воды, температура которой, как я прочла в информационном блоке, была точно 22 градуса по Цельсию.

- А ты… - я остановилась, волнуясь о возможном ответе. - Ты всё время видишь так много информации?

- Какую информацию?

- Например, точную температуру воды в этом стакане, или то, что ты купила футболку в Заре, а у твоего ноутбука 3 гигабайта оперативной памяти.

Она посмотрела на свой ноутбук.

- Думаю да. Если сосредоточусь на нём.

- Сосредоточиться. Ясно. Мне нужно научиться сосредотачиваться, - я потёрла виски, пытаясь игнорировать новую волну изображений и сообщений. Кто бы знал, что Глазурь завалена таким количеством... дерьма?

- Петри, я беспокоюсь о тебе. Серьёзно беспокоюсь. И это не как когда ты напилась папиной водки и выкинула бутылку в окно. Это хуже. Мы должны рассказать твоей маме. Она работает на...

- Нет. Ни в коем случае! - вскочила я. - Ты должна пообещать мне, что ничего ей не расскажешь. Обещай мне, Киара, - схватила Киару за плечи и потрясла. Я увидела, что испугала её, поэтому отпустила её и отступила на шаг.

- Хорошо, обещаю. А если я расскажу своей маме? Я знаю, она работает всего лишь в отделе обработки данных, но возможно она знает кого-то, кто сможет помочь?

- Просто дай мне немного времени.

«Сейчас 22: 36, спонсор - страхование жизни от УайтИнк».

- Клянусь, завтра я проснусь и всё будет работать так как нужно, - я показала рукой знак ОК и Киара засмеялась.

- Ты такая странная, Петри. Кто бы ещё мог так сказать?

- Ну, я ещё многим могу удивить, - я выдавила улыбку и от этого у меня заболели щёки. - Лучше мне пойти домой.

- Ладно, но я вызову тебе машину корпорации. В таком состоянии тебе ни в коем случае нельзя пользоваться общественным транспортом.

Я кивнула в знак согласия. Должны же быть хоть какие-то плюсы в маминой работе.

- Подожди, - сказала я. - Дай я сама позвоню. Я ведь могу это сделать?

- Конечно. Подумай о транспорте УайтИнк и тебя сразу должны соединить с ними.

Я сделала, как она мне подсказала. Но я не получила ничего, что имело бы смысл. Случайные обрывки вызовов машин работниками компании. Но сама я связаться не смогла. Вместо этого я получила сообщение, написанное округлым шрифтом сети.

«Данный пользователь не существует».

Я раздраженно выдохнула.

- Давай я это сделаю, - мягко проговорила Киара. И я разрешила ей.

Машина приехала через пять минут. Я помахала Киаре на прощание, но ответного жеста я не заметила из-за волны изображений, которая нахлынула на меня, едва я ступила на улицу. Я держала глаза открытыми достаточно долго, чтобы дойти до машины и забраться внутрь.

- Добрый вечер, мисс Куинн. Сразу домой? - спросил водитель, как только машина тронулась. Это был Фрэнк, мужчина который каждый день отвозил и забирал меня из школы.

«Подобрал ещё одного надоедливого испорченного ребёнка, которому лень пройти даже полмили».

- Это был ты? - взволновано спросила я, игнорируя оскорбление.

- О чём вы, мисс?

- Сообщение о «надоедливом ребёнке»? Ты его отослал?

Я увидела его реакцию в зеркале заднего вида. Его глаза расширились, а ноздри раздулись от испуга.

- Я... Я не имел в виду ничего подобного.

- Нет, все в порядке. Это значит, что мой радиус уменьшается.

Я откинулась на мягкое кожаное сиденье и немного расслабилась. Отлично, сказала я себе, ещё несколько часов и всё заработает, как положено. Хороший ночной сон и всё будет прекрасно.

Машина притормозила у моего дома пять минут спустя. Я хотела выбраться, но дверь не открылась.

Водитель повернулся на своём сидении.

- Насчёт того сообщения. Не знаю, как ты его получила, но это было не о тебе и мне жаль. Но, эм...

- Не волнуйтесь, - я похлопала его по плечу. - Это будет нашим секретом.

У него вырвался тяжелый вздох облегчения.

- Спасибо. И если вам нужно будет съездить куда-нибудь, позвоните мне, хорошо?

Дверь со щелчком открылась. Я вышла из машины и смотрела, как она уезжает, думая насколько большое значение имеет этот секрет.

Ступеньки к моему дому казались слишком высокими и слишком крутыми. Пока я поднималась, мои глаза сощурились, чтобы получить минимум информации за это время. Я прижала руку к холодному считывателю и дверь распахнулась.

- Добрый вечер! - Зизи стояла в прихожей. Я не ожидала, что она может быть дома. Она снова была в ярко-голубом кимоно, но это не скрывало её бледности. Она выглядела уставшей.

- Почему ты не на работе? - спросила я.

«Работа сегодня меня вымотала».

 «Работа - это проклятье пьющих классов».

Я попыталась избавиться от сообщений, приходящих мне.

- Уже 22: 30, Петри. Кроме того, я устроила себе выходной, - ответила она, будто была чем-то расстроена. Она уставилась на меня.

Я посмотрела в ответ. Не потому, что хотела услышать другое объяснение, а из-за потока данных, которые исходили от неё. Её имя, дата рождения, адрес, место работы, статьи, которые она написала, книги, которые прочитала. Всё это исходило от неё в мир, и могло быть увидено.

Она шагнула ко мне, взяла моё лицо в руки и взглянула в мои глаза так, как это делала Киара.

- Петри, что случилось? Ты под чем-то?

Я оттолкнула её.

- Ни под чем. Оставь меня одну.

- Если ты начала принимать наркотики, мы можем поговорить об этом, Петри. Я сама экспериментировала в молодости...

- Не надо! - закричала я. - Как ты можешь предполагать такое. Я ничего не принимаю. Я просто хочу побыть одна.

- Петри, - она судорожно вздохнула, когда я оттолкнула её с пути и бросилась по лестнице в свою комнату. - Петри, я просто хочу помочь!

Я захлопнула дверь. Но это не достаточно выразило моё состояние. Поэтому я открыла её и снова захлопнула. На этот раз у меня в комнате со стены упала картина.

Я бросилась на кровать и не могла больше сдерживаться. Горькие рыдания от страха и жалости к себе скрутили меня. Наедине с собой я призналась в этом. Я была в ужасе.

- Что же я наделала? - говорила я, уткнувшись в подушку. - Что я наделала?

Но я знала, что я сделала. Вопрос в том, можно ли это исправить?

Когда слёзы закончились, я почувствовала опустошение, но мне полегчало. Как-будто я выплакала часть злости, которая накопилась в последние несколько часов. Я рискнула перевернуться и открыть глаза. Наплыв изображений не шокировал меня слишком сильно. Но с каждой новой мыслью, возникающей у меня появлялась новая волна изображений. Будто мой мозг падает в кроличью нору поисковика.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.