|
|||
Ким Карран - Глазурь 1 страницаСтр 1 из 17Следующая ⇒ Ким Карран - Глазурь
Переведено специально для группы ˜ ”*°•†Мир фэнтез膕°*”˜ http: //vk. com/club43447162
Оригинальное название: Glaze Автор: Ким Карран / Kim Curran Перевод: alex9091, _Aelita_, Nastybargirl, Anastasia_N, Azazll Редактор: _Aelita_ Финальная вычитка: Оля Новак Аннотация Петри Куинн считает дни до своего шестнадцатилетия, когда она сможет получить доступ в Глазурь - социальную сеть, объединяющую целый мир в одну всеобщую семью. Но когда мирный правительственный протест перерастает в полномасштабный бунт, вся вина за который ложится на Петри, она получает запрет. Ее жизнь заканчивается прежде, чем успела начаться. Отчаявшись стать частью подключенного сообщества, Петри находит подпольную хакерскую организацию и получает от них пиратский чип. Но у этого чипа есть проблемы: он не имеет фильтра и не выключается. Петри может видеть все, что происходит в Глазури, все время. Включая то, что она никогда не должна была увидеть. В то время как ее жизнь подвергается опасности, Петри сталкивается с выбором. Присоединиться к Глазури... или уничтожить ее.
Оглавление -1- 4 -2- 9 -3- 14 -4- 20 -5- 27 -6- 29 -7- 37 -8- 41 -9- 48 -10- 52 -11- 57 -12- 61 -13- 65 -14- 71 -15- 76 -16- 81 -17- 86 -18- 90 -19- 93 -20- 98 -21- 105 -22- 111 -23- 116 -24- 121 -25- 126 -26- 132 -27- 137 -28- 141 -29- 146 -30- 150 -31- 153 -32- 159 -33- 161 -34- 165
-1- - Чего мы хотим? - Будущего! - Когда мы этого хотим? - Сейчас! Сотни голосов раздаются в гневном крике, поднимая руки вверх и размахивая плакатами. Я оставила попытки объяснить проблемы с лозунгом на пути сюда. Как можно иметь будущее сейчас? Как можно его вообще иметь, в самом-то деле? Будущее, по определению, всегда завтра. Всегда недостижимо. Я пыталась объяснить им это. Я зашла так далеко, что использовала слова вроде «оксюморон». Но затем Дэйв Карлтон назвал меня идиоткой и все в вагоне метро рассмеялись. Я бы посмеялась вместе с ними, если бы смущение не разъедало мой желудок, как кислота, и не осознала так остро пустоту между мной и ими, и уставилась в мерцающую темноту туннелей. Пятнадцатью минутами спустя вот она я, стою перед воротами школы, находящейся под угрозой, кричу вместе с остальными. Добавляю торопливое и невнятное «Через десять лет... » перед окончательным и сердечным «сейчас! », как форму мелкой победы, хотя даже я знаю, как это жалко. Но я не собиралась покидать протест, несмотря на то, что у них было глупое и логически невозможное программное заявление. Даже несмотря на то, что было холодно, и мне нужно было пописать, и я не знала, почему мы протестуем снаружи школы, которая закрывается, если менее чем в миле находится парламент, который, я абсолютно уверена, имеет большее влияние на наше будущее, чем эта школа когда-либо могла иметь. Особенно если учесть, что буквально через несколько месяцев выборы. Забудьте все это. Мне здесь нравится. Потому что, будучи затолканной среди двадцати моих одноклассников и сотни незнакомцев, с оттоптанными ногами и без малейшей возможности увидеть что-либо, кроме спины подростка передо мной, я впервые за много месяцев чувствовала себя принадлежащей к чему-то. Сегодня я снова одна из них, объединенных убеждением, что «Вместе вы лучше». О чем, собственно, и идет речь в Глазури. - Ты это снимаешь? При звуке этого слишком знакомого голоса я смотрю вверх. Райан МакМанус пробирается сквозь толпу, чтобы стать рядом со мной. Ну, рядом с подростком рядом со мной. От столь тесной близости я замечаю, что мое сердце бьется слишком быстро. Глупое сердце. - Живой поток, братан, - отвечает Карл, подросток рядом со мной. Он самый высокий в нашем классе, поэтому Райан поручил ему съемку протеста и трансляцию ее в Глазурь. - Уже пятьдесят тысяч просмотров. Глаза Карла смотрят в одну точку - признак того, он осуществляет доступ в Глазурь. Признак, который я возненавидела. Я буду подключена последней в своем классе. Чтобы подключится, вам должно быть шестнадцать лет. Так что в то время как остальные мальчики и девочки из одиннадцатого класса уже несколько месяцев изучают все прелести, которые может предложить Глазурь, я все еще жду. Это научит меня, как перескакивать через класс в десятилетнем возрасте. Я никогда не торопилась начать. Но теперь все их жизни вращаются вокруг того, кто кого зафрендил и что сегодня в тренде, они стали далеки от меня. Но ненадолго, через несколько недель, дней и часов мне будет шестнадцать, и я смогу догнать их. - Сейчас они не могут нас проигнорировать, а, Райан? - говорю я тихо. Райан смотрит на меня, его темные брови сдвигаются в легкой растерянности. Я привыкла к этому виду только что проснувшегося человека, который приобретает тот, кого вытащили из Глазури. Райану нужно хорошенько потрудиться, чтобы сфокусироваться на двух реальностях: потоке данных, который бежит у него перед глазами, и образе жалкой, рыжеволосой бледной девушки, глядящей на него снизу вверх. - Да, конечно, - говорит он, моргая, словно его что-то беспокоит. Волнуюсь, что это я раздражаю его, но затем он улыбается своей невероятно милой улыбкой, и чувствую, как мои колени подгибаются. Глупые колени. - Неубедительно, - говорит Дэйв Карлтон, ленивым взмахом руки указывая на всю толпу. - Когда уже начнется веселье? Его глаза затуманиваются, когда он всматривается в свой канал. - Чуваки, ищите цыпочку с сиськами. Она где-то здесь, - бросает он и осматривается, пытаясь совместить географию канала с тем, что он видит вокруг. - В отличие от цыпочек без сисек? - спрашиваю я, но рада, что никто не услышал. - Серьезно, Райан. Ты должен помочь мне найти ее, - говорит Дэйв. Он хватает Райана за руку пытаясь разглядеть что-нибудь поверх голов наших одноклассников, чтобы найти свою таинственную цыпочку. - Ее ник - Лючи-Счастливица. Ох, Лючи-Счастливица, это может быть твоя счастливая ночь. Я прав? Он поднимает руку в ожидании верхнего пять. Райан оставляет это без внимания. Благодаря этому он нравится мне еще больше. - Эм, да, я сегодня остаюсь в реальной жизни, Дэйв, - говорит Райан. - Что? А как же все эти горячие красотки кругом? Ты в своем уме? - Я хочу испытать все на собственном опыте. Он хлопает Дэйва по плечу так, как может сойти с рук только Райану МакМанусу. Дэйв пожимает плечами: - Ну и ладно. Мне больше достанется. Дэйв возвращается к поискам своей таинственной счастливой девушки, щелкая туда-сюда канал, чтобы выследить ее. Мы с Райаном обмениваемся взглядом, который, как я понимаю, означает «жаль Дэйва, он идиот», но я бы хотела, чтобы он означал «что если нам с тобой уйти из этого сумасшедшего места и поговорить где-нибудь о реальных механизмах социальных изменений? ». Этот протест организовал Райан. Он прочитал об этом в потоке и решил, что нужно что-то делать. - Если мы будем стоять в стороне и позволим им взять эту школу, то следом они придут за нами, - сказал он. Большинство детей не беспокоит то, что наша школа закрывается. Но у Райана есть приемы как убеждать людей, вести их за собой. Честно говоря, он настоящая причина, почему я здесь. Не то чтобы я сделала что угодно для любого милого парня. Я не такая девушка. Но Райан, ну, он такой парень, ради которого я бы сделала что угодно. Ненавижу себя за это. Отвожу взгляд от него, смущенная тем, что так долго глазела, и вижу блондинку с огромными глазами, двигающуюся сквозь толпу. Она прыгает к Райану в объятия, и эти двое прижимаются так, словно не окружены со всех сторон толпой. Я отворачиваюсь так быстро, что ударяюсь головой о знак протеста. Больно. - Райан, - говорит Эмми, когда они наконец расходятся. - Ты видел канал Натаниэля Баклберри? - Кого? - А что с Натаниэлем? - Пиппа протискивается к Райану и Эмми, или «Рами», как их еще называют. Я помахала, когда она проходила мимо, но меня проигнорировали. Пиппе, или, по крайней мере, той Пиппе, которую я знала, с которой я дружила несколько месяцев назад, никогда не было интересно это «дерьмо Че Гевары», как она это называла. Она была счастлива, листая женские журналы и выбирая свой следующий наряд. Но сейчас ее, кажется, действительно заботят такие вещи. - Натаниэль здесь! - говорит Эмми, хватая Пиппу за руку. - Он здесь? Где? - вскрикивает она. - Как я могла не знать об этом? Пиппа подпрыгивает, пытаясь разглядеть что-нибудь над головами нашей группы. - Натаниэль - фальшивка, Пиппа. Как и ты. То ли Пиппа не слышит подлый комментарий Кьяры, то ли делает вид. В любом случае, сейчас она подпрыгивает вместе с Эмми, умоляя Райана подвинуться, чтобы мы смогли найти в толпе Натаниэля. - Она все еще не разговаривает с тобой? - спрашиваю я у Кьяры, которая несет на краю свой знак «Верните наше будущее» так, словно это он ответственен за отсутствие перспектив для нашего поколения. - Думаю, ты поймешь, что это я с ней не разговариваю, Петри, - говорит Кьяра, ее подбородок высоко поднят, пытаясь показать, что она не обеспокоена. Упряма, как всегда. Я вздыхаю. В последнее время я слишком долго терпела их препирательства, чтобы действительно продолжать волноваться. Я перевожу взгляд с хихикающей Пиппы на суровую Кьяру и пытаюсь вспомнить, как эти двое могли быть друзьями. Но они были. Добросовестными лучшими друзьями навсегда. Я точно знаю, что Пиппа когда-то циркулем выцарапала на своей руке букву К и покрыла ее чернилами, которые она украла из шкафа с художественными принадлежностями. А Кьяра сделала то же самое с буквой П. Еще много недель спустя через их футболки можно было видеть сочащуюся кровь. Интересно, шрамы до сих пор видны? Думаю, люди отдаляются друг от друга. А у подростков, в конце концов, продолжительность концентрации внимания примерно соответствует той, которой обладают золотые рыбки с повреждениями головного мозга. То, что нам нравится сегодня, завтра уже не интересно. Поколение микроблогов, которое не может сосредоточиться на чем-либо дольше, чем на 30 секунд, не нажав «Далее». Это мы, не так ли? Кажется странным, что за несколько месяцев можно перейти от вырезания чьих-то инициалов на теле, к игнорированию его в коридоре. Я замечаю все это вокруг. Старые дружбы, старые страсти откладываются в сторону и забываются. Личности примеряются, а затем отбрасываются, как вчерашняя мода. Это действительно обломки прошлого. Девушки плачут по углам. Парни пробивают шкафчики, а затем плачут по углам. Нам говорят, что именно так выглядит взросление. Половое созревание, народ, это полное дерьмо. Нет, у меня нет к этому иммунитета. Я просто немного отстаю. Думаю, именно поэтому мне нужно больше времени, чтобы расстаться с привязанностями. Моя прошлогодняя любимая песня все еще остается моей любимой. Я могу слушать ее на повторе часами, и она не надоедает. Я все еще люблю «Алису в Стране чудес» так же сильно, как и в день знакомства с этой книгой. И я скучаю по своим друзьям. Все изменится, когда попаду в Глазурь. Я уверена. Когда подключусь, я снова смогу быть частью их жизней. Я смогу не спать до полуночи, ожидая, когда выйдет последний трек Натаниэля, а не ждать его три недели, как остальные неподключенные, и затем часами обсуждать его томные мелодии или что угодно другое с Пиппой. Или разбирать подтекст дерьмовых голливудских фильмов с Кьярой. Или завести новых друзей, с которыми можно поговорить о книгах, искусстве и философии на другом конце мира. Но на данный момент я нахожусь в подвешенном состоянии. В в режиме ожидания посадки. И это нормально. Как говорится, хорошее приходит к тем, кто ждет. - Он поет песню! Для нас! - Пиппа прижимает руки к груди и поднимает лицо к небу, уплывая от окружающей реальности и теряясь в другой. Лучшей. Она не одна. Большая часть детей вокруг меня настроились на частоту и раскачиваются в такт мелодии, которую я не могу слышать. Берутся за руки. Даже Кьяра, которая, насколько я знаю, терпеть не может искусственный фолк, который играет Натаниэль, выглядит тронутой всем этим. Все они делят этот момент не только друг с другом, но и с сотнями собравшихся здесь людей, а также с миллионами подключенных людей по всему миру, которые поддерживают то, что здесь происходит, издалека. Я прочитала все о том, как работает сеть. Как чип, который предоставляет вам доступ, соединяется со зрительной и слуховой зонами коры головного мозга, что позволяет вам видеть и слышать поток, если вы сосредоточитесь. Вероятно, это требует некоторой адаптации, но через несколько недель это становится как шестое чувство. Как доступ к старой памяти или выделение из какофонии звуков, пение птиц. И это все ждет вас там. Вся информация, которая необходима для ориентации в современной жизни, как говорится в их последней рекламной кампании. Там есть и другие интересные вещи. Например, встроенное GPS, при помощи которого люди знают, куда идти на север или на юг даже с закрытыми глазами. Это называется нейропластичность. Я, вероятно, знаю больше, чем кто-либо из присутствующих здесь с чипом. Потому что моя мама работает на компанию, которая это изобрела - УайтИнк. Они все еще покачивались и пели, и мне становилось по-настоящему скучно, когда толпа рванула вперед, сбив с ног нескольких человек из нашей группы. Меня толкнули сзади, но я устояла на ногах только благодаря тому, что схватилась за руку Карла. Что бы там им не пел Натаниэль, он все испортил. Видеоборды, которые секунду назад показывали улыбающиеся фото мужчин, баллотирующихся на выборах и напоминание «Время решать! », теперь показывают две красные буквы на черном фоне - НФ. - Кто-то взломал доски, - говорю я, указывая на них, но никто не обращает на меня внимания. Парни в черных капюшонах и странных серебряных шарфах, обернутых вокруг лиц, проталкиваются через толпу. Гнев распространяется от них, как тепло. Они здесь не для того, чтобы нести транспоранты или скандировать речевки. И совершенно точно не для того, чтобы петь новую песню Натаниэля. Они здесь ради неприятностей. Девушки кричат, когда их толкают. Парни стараются толкнуть в ответ, стоя между девушками и роем черных. Я ловлю Кьяру, когда ее локтем отталкивают с дороги, и помогаю ей снова стать на ноги. - Успокойтесь, ребята, - кричит Райан. - Не надо агрессии. Парни в масках смеются. - Изменения - это столкновение, брат, - говорит один из них, стаскивая металлический шарф, чтобы показать свое лицо. Его зрачки слишком большие и слишком темные, его челюсть движется из стороны в сторону, как у коровы, жующей жвачку. Он словно одержим чем-то или под чем-то. Он вытаскивает из-под куртки бутылку, подбрасывает ее в руке раз, другой, затем бросает ее над головой Райана. Мы все смотрим, как она парит над толпой, а затем врезается в бетон между нами и полицейскими, окружившими школу. Мои руки начинают дрожать от злости, из-за глупости всего этого. - Да! - кричу я. - Давайте все бросать вещи! Вот как вы добиваетесь перемен, вот как вы доносите свои мысли! Смотрите! Я смотрю вниз и вижу на земле маленький скомканный пластиковый стаканчик, на него наступили. Я знаю, что при этом ощущают, сгребаю его и бросаю в воздух - он пролетает около пяти футов, прежде чем спланировать вниз. - Видите, как много влияния это оказывает? - кричу я. - Забудьте о мирном протесте и лоббировании правительства. Почему бы не бросаться вещами, как ребенок в истерике! Моя речь не производит эффекта на парня, который бросил бутылку. Он ухмыляется акульей улыбкой и шагает ко мне. Я отхожу, спотыкаясь. Кто-то преградил мне путь отхода, бежать некуда. Парень-акула уже в нескольких дюймах от меня, чувствую запах его дыхания. Запах несвежих сигарет. Он поднимает руку, но одетая в черное рука появляется из толпы и оттаскивает парня-акулу. Рука принадлежит другому пареньку в черном капюшоне и с шарфом на лице. Но, в отличии от глаз его друга, глаза парня ослепительно яркие золотисто-коричневые, как разбитое стекло на бетоне. Он смотрит на меня, и такое чувство, что он смотрит мне прямо в душу. - Тебе стоит уйти, - говорит он. - Скоро здесь будет опасно. Несколькими секундами спустя залп бутылок падает из воздуха, разбиваясь вокруг нас. Эти парни в черном, возможно, организованны, но целятся они ужасно. Первый парень вопит и ударяет воздух, и затем скрывается в толпе. - Уходи. Сейчас же! - говорит парень с янтарными глазами, прежде чем последовать за своим другом в толпу.
-2- Все начинают кричать и толкаться, пытаясь уйти друг от друга. Но никто не может сдвинуться с места. Пиппа рыдает и кричит что-то о Натаниэле, но я не могу разобрать что. Кьяра бросает свой знак на землю и пытается карабкаться по телам перед ней. Я хватаю Пиппу за руку и тащу ее по диагонали от нахлынувшей толпы. Я читала, что так нужно делать, оказавшись в толчее, но сейчас это не возымело никакого эффекта. Ее пальцы выскальзывают из моих. Меня сбивают с ног, несут на волне толпы, абсолютно беспомощную. Мое лицо вдавливают в кожаную куртку Райана. Я думаю, это символично. В единственный раз, когда я оказываюсь рядом с ним, меня убьют. - Райан! Райан! - Эмми тянут в противоположную от нас сторону. Ее рука тянется к Райану, хватая воздух. - Просто расслабься, Эмми, - кричит он. - Все будет хорошо. Возвращайся к станции. Я с трудом могу двигать головой, зажатая между плюющимся, ругающимся парнем позади меня и крепкой спиной Райана впереди. Мои ребра сдавлены и я задыхаюсь. Я могу уйти только одним путем, по низу. Я становлюсь колени и начинаю прокладывать путь через лес ног. Жесткая почва и разбитое стекло врезаются в мои колени, а мои пальцы ударяются столько раз, что я едва их чувствую, но, по крайней мере, здесь внизу я могу дышать. - Подожди меня, - Райан позади меня, тоже продирается сквозь толпу на коленях. Вокруг крики и звук, похожий на звук взлетающего самолета, мне на голову льется вода. Я смотрю вверх и вижу, как человека надо мной сбивает с ног струей воды. В дело пошли водометы. Звук прекращается, и вымокшие люди пытаются встать на ноги. Я мокрая насквозь, мои волосы прилипли к лицу, так что почти ничего не вижу, но я по-прежнему продвигаюсь вперед, уворачиваясь от спотыкающихся людей и топающих ног. Ряд тяжелых черных ботинок и стена из щитов преграждают путь вперед. Я рискую взглянуть на сформированную линию полиции. Они паникуют, как и все остальные, лихорадочно отодвигаясь от толпы. Они ничего не могут сделать: линия разрывается и полицейские спотыкаются и падают под натиском людской волны. - Это Белый Щит! - гремит громкоговоритель через крики. Белый Щит? Это частное охранное подразделение УайтИнк. Что они здесь делают? - Всем оставаться на своих местах! - снова пронзительно кричит рупор. Ну конечно, думаю я. Как будто это сработает. Но я не права. Это работает. Все прекращают двигаться, словно их ноги примерзли к земле. Крики прекращаются, и чувство паники высасывается из воздуха, как будто включен пылесос. Толпа выдыхает; огромный, коллективный вздох облегчения. Я оглядываюсь на Райана, он выглядит сбитым с толку, как и я, но продолжает двигаться. Он отчаянно кивает мне идти вперед. Сейчас, когда все прекратили паническое бегство, идти намного легче. Я замедляю темп, чтобы лавировать между ногами. В пятидесяти футах влево есть зазор - переулок, ведущий черт знает куда. Неважно, главное подальше отсюда. Меняю направление и держу курс туда. - Полиция обойдет вас всех и запишет ваши имена. Затем они отпустят вас, одного за другим, - говорит мужчина с рупором. Его голос звучит так, словно ему все это наскучило. Я останавливаюсь, когда пара огромных черных сапог останавливается рядом со мной, не попав по моим пальцам на несколько дюймов. Райан ползет рядом со мной. Я вижу, как мой страх отражается на его лице. Полицейский в сапогах поворачивается на носках и уходит прочь от нас сквозь ряды людей. Это мой шанс. Я наполовину ползу, наполовину бегу по направлению к переулку. Он частично заблокирован большой зеленой мусорной урной, лежащей на боку. Я вскарабкиваюсь по ней и быстро приземляюсь на другой стороне. Мое сердце колотится, и я пытаюсь отдышаться, набирая полные легкие вони мусора, в котором сижу. Тру руки, чтобы вернуть в них хоть немного жизни. Руки покрыты порезами и ушибами, пробую пошевелить пальцами, вроде ничего не сломано. Смотрю вниз на расползающиеся по коленям красные пятна - это были мои любимые джинсы, и теперь они испорчены. Морщась, вытаскиваю осколок стекла из своего колена. Слышу громкий звук и вижу, как Райан перепрыгивает через мусорку, падая рядом со мной. Он садится, прижавшись спиной к зеленому пластику, тяжело дыша и улыбается: маниакально и победоносно. Но улыбка исчезает, когда он смотрит перед собой. - Мы в ловушке. Я вслед за ним смотрю на высокую кирпичную стену, перекрывающую нам выход. - Похоже на то. Осмеливаюсь выглянуть поверх урны, полицейские в защитном снаряжении ходят по толпе, в то время как фигуры в шлемах и бледно-голубой униформе Белого Щита стоят, скрестив руки на груди. Никто в толпе не двигается, должно быть, страх приморозил их к месту. Но они не выглядят напуганными, напротив, удивительно спокойными. Я высматриваю знакомые лица. Пиппа перестала плакать и зачарованно смотрит на мужчину рядом с ней, на нем ниспадающая рубашка, покрытая розовыми цветами, в руках он сжимает сломанную гитару. Итак, Пиппа в конце концов нашла Натаниэля. Карл и Кьяра стоят рядом друг с другом, рука Карла лежит на плече у Кьяры. Я рада, потому что знаю, как они друг другу нравятся. - Уходи, Кьяра, - говорю я тихо. В толпе только один или два парня в капюшонах. Остальные, должно быть, ушли. - Что происходит? - говорит Райан, приседая рядом со мной. - Ничего. Именно это и странно. Они не делают абсолютно ничего. Полицейский проходит мимо урны, и мы оба сползаем вниз, прижав ноги к подбородкам. Мы прижимаемся друг к другу так близко, что молния от куртки Райана врезается мне в руку. - Ты Петра, правильно? - шепчет Райан. Я не могу поверить, что он знает мое имя. Ладно, что мы с ним четыре года учились в одном классе, и мое имя вообще-то Петри, но все-таки достаточно близко. Я никогда не думала, что он знает о моем существовании. У меня были глупые фантазии о Райане МакМанусе: как будто он поворачивается ко мне, берет меня за руку и говорит «ты не такая, как другие девчонки», а затем мы вместе бежим. Но почему ему надо было ждать, пока мы спрячемся за вонючей мусоркой, чтобы заговорить со мной? - Петри. Петри Куинн. Его брови поднимаются, а мое сердце опускается от осознания того, что мне придется объяснять мое имя еще одному человеку. - Меня назвали в честь моего отца, - начинаю я. Это старая шутка Зизи, которую она считает по-настоящему веселой, наряду со «сперма рыжего за полцены», которую она использует каждый раз, когда представляет меня кому-то. Райан выглядит сбитым с толку, поэтому я решаю сжалиться над ним. - Я была ребенком из пробирки. Чашка Петри. Дошло? Зизи, моя мать, думала, что это забавно. - О, - вот и все, что он говорит. И я осознаю, насколько это все не смешно и отчаянно грустно - никогда не знать своего отца и иметь мать, которая все в своей жизни превращает в политическое заявление. Даже выбор имени для своего ребенка. - Зизи? Зизи Куинн, креативный директор УайтИнк? Она твоя мать? Я расстроилась, думала, что все в школе знают, что моя мама - член совета директоров в компании, которая создала Глазурь. Когда она впервые вышла, люди просили меня подключить их с обновлениями, эксклюзивным контентом и тому подобное. На самом же деле, я и для себя-то не могу получить больше, чем фирменную ручку, что же говорить о них. - Ага, это она. Он смотрит на меня, кажется, очень долго, мышцы вокруг его глаз дергаются. - Круто, - говорит он, наконец, и отворачивается. Умение читать выражение лиц людей не пришло ко мне само собой. Поэтому мне пришлось учиться этому, как и всему остальному, в чем я не была хороша сразу, то есть практически всему. Усердно учиться. Я читала книги о микровыражениях, смотрела документальные фильмы о языке тела. Несмотря на все это, то, о чем думает Райан, скрыто от меня за семью печатями. Райан наклоняется, чтобы выглянуть за урну, и я повторяю за ним. Полицейские обходят каждого человека по очереди, вглядываясь в их лица, затем кивая. - Они вносят лица в базу данных Глазури, - говорит Райан. - Они могут это сделать? - Конечно. Любой, у кого есть чип, может, - он улыбается мне, сморщив лоб, словно не знает, шучу я или просто идиотка. - Ах, да. Я читала об этом, - говорю я и смотрю вниз на свои кроссовки. Райан хлопает себя по лбу. - Ты не подключена! Эмми говорила, что ты еще ребенок. - Мне пятнадцать, - говорю я с негодованием. - Шестнадцать будет через три месяца, пять дней и 36 минут. Это 2 280 часов, 136 836 минут, 8 210 160 секунд. Он смеется: - Да, она также говорила, что ты чертовски хороша в математике. Она называет тебя человек-калькулятор. Я смущенно смотрю вниз. Райан протягивает руку и берет меня за подбородок своими пальцами. Все, что я знаю, это то, что я стала красной, как мои волосы. - Спасибо за ваше сегодняшнее сотрудничество, - голос за громкоговорителем принадлежит мужчине, одетому в темный костюм и жилет с логотипом УайтИнк в виде трех треугольников. Мне кажется, я видела его у Зизи на работе. Непонятно, что здесь делает он и все остальные из компании. - Почему они не уходят? - спрашивает Райан. Я не знаю. Я хочу домой. Я замерзла, вымокла и очень-очень хочу пи-пи. - Думаю, мы должны сдаться. Я собираюсь встать, но Райан хватает меня за руку и тащит назад за мусорный бак. - Нет! Не делай этого! - Почему нет? Не, кажется, что они собираются кого-то арестовывать, - показываю я на полицейских. - Нет, но это пойдет в наши досье, - говорит Райан. - А я не могу этого допустить. В смысле, мы, мы не можем допустить этого. - Хорошо, - говорю, глядя вниз на его пальцы, которые впиваются мне в руку. - Останься здесь, со мной. С нами все будет хорошо, - он отпускает меня и я плюхаюсь рядом с ним. Только теперь за баком уже не так уютно. - Эй, вы, там! Мы вздрогнули и попытались стать как можно меньше. Не так уж сложно для меня с моими пятью футами одним дюймом, когда я в обуви, но не легко для Райана, который около шести футов роста. - Думаешь, они нас заметили? - шепчу я. - Вы, за баками. Выходите сейчас же! Полагаю, что это ответ. Я смирилась с тем, что должна сдаться, единственное, о чем могу думать прямо сейчас, - это чистый туалет. Я начинаю медленно вставать. Не могу видеть лицо полицейского за шлемом, но улыбаюсь улыбкой, которая должна означать «эй, честный коп, я пряталась за баками, а ты поймал меня». Его голова наклоняется на секунду, а затем снова поднимается. - Она не зарегистрирована! - кричит он. - У нас здесь десять тридцать. - Ух ты! - говорю я, поднимая руки. - Я не десять тридцать. Я просто ребенок. Райан корчится на земле рядом со мной, по-прежнему отказываясь вставать. Полицейский тянется к своему поясу и отстегивает ярко-желтый пистолет. Он целится им в меня. - Не стреляйте в меня. Я никуда не денусь! - визжу я. Он не слышит меня и нажимает на курок, посылая большую спиралевидную проволоку прямо мне в грудь. Прежде чем она ударила меня, меня сбивает с ног Райан, который, наконец прыгнул вперед. Проволока электрошокового пистолета врезается в мусорный бак, проделывая два аккуратных отверстия в пластике. На доли секунд я думаю, что Райан спас меня, как во всех моих фантазиях - он мой герой. Но потом вижу, как он бежит к стене, прыгает и подтягивается и исчезает на другой стороне, оставив меня лежать на холодной сырой мостовой в окружении мусора. - Подожди, не двигайся, - говорит полицейский, изо всех сил стараясь еще раз зарядить пистолет. - Забудь об этом! - говорю я и поднимаюсь на ноги. Подбегаю к стене и смотрю вверх, у меня нет шансов. Даже если бы у меня был трамплин, как тот, который я использую в гимнастике, я не смогу достичь верха, не говоря уже о том, чтобы перепрыгнуть через нее. - Сюда! - кричит голос. Я оглядываюсь, пытаясь найти источник, и вижу фигуру в черном капюшоне, свисающую с верха крыши. Янтарные глаза мигают в темноте. Я бегу, в то время как полицейский снова прицеливается. Он не одинок, пять других копов делают то же самое. Подпрыгиваю в воздух и хватаюсь за руку парня в капюшоне, руки скользкие от грязи и крови, и я кричу от боли, когда мой палец ломается. Но он не отпускает, дергает меня вверх, царапая мои ребра о кирпичную кладку стены, и тянет на крышу.
|
|||
|