|
|||
7. Урок Мира
Одна из комнат в большом доме. Оборудована под классную комнату – несколько стульев полукругом и большой лист стекла вместо доски. Пацан и Ленточный Червь курят на подоконнике в форточку.
ПАЦАН. Нормально вчера? ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Нормально. А у вас тепло? ПАЦАН. Любовь греет, всё ништяк.
Смеются. ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Сегодня что? ПАЦАН. Она сказала, что вроде первый урок новой четверти. А там фиг знает… ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Ладно, видимо, совсем без школы нельзя. В принципе – так, как у нас лучше, чем так, как у них. ПАЦАН. Стопудовчески глубокая мысль. Держи ладонь. ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. И ты. Всё хочу тебе сказать – у тебя очень классно получилось тогда. ПАЦАН. У тебя тоже – когда я потом пришёл и остался. Тоже. Потому что… ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Потому что иначе ты бы не пришёл и не остался. ПАЦАН. Ну да. Потому что ты когда этот пистолет свой навёл, я даже труханул чутка. Потому что ты так всё кондово объяснил, что дальше будет… «что сами не возьмём, то собакам кинем…» ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Хочешь честно? Я ссал тогда пиздец как. Но тут такая штука – ты ссышь, а что-то в тебе говорит слова, и ты их слышишь как… как со стороны. И понимаешь, что это, что их сказало, поможет. Оно нажмёт на курок, если ты не нажмёшь. И поможет сделать всё, как надо. ПАЦАН. Это что за штука? ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Я думаю, это Бог. Он заставляет людей отвечать за базар. Потому что настоящий базар весь от Бога. И он всегда рядом, когда ты говоришь по теме, а не пиздишь. ПАЦАН. Вот это и чувствовалось. Я поэтому и пришёл. Ты не выглядел, как крутой, но всё остальное реально как у крутого. И я видел, что ты готов ответить. Захотелось узнать, откуда это у тебя. Я же сразу вычислил, что ты не сиженый.
В класс входят Марина и Света. МАРИНА. Всем привет. ПАЦАН. Привет. ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Привет. МАРИНА. Садимся?
Все садятся на стулья. МАРИНА. Сегодняшний урок – Урок Мира. Помните, наверное, такой в школе делают первым уроком, на первое сентября? Но сегодня я хочу провести настоящий Урок Мира. Поговорим о том, что такое для нас мир. Как мы его понимаем. Что это слово значит. Что оно должно означать, как мы думаем. И почему оно значит не то, что мы думаем. Ладно? ПАЦАН. Я хочу только сказать, что давайте это надолго не будет. А то нам с Пашком за дровами идти, а ночью это делать долго и собаки пока ещё не все с нами… а про мир можно много говорить, я например… МАРИНА. Так. Давайте дисциплинированно и по очереди. И руки не забываем поднимать. Хорошо?
Тянет руку Ленточный Червь. МАРИНА. Давай, Паша. ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. А пусть Света расскажет. МАРИНА. Дамы – вперёд? Если Света готова, то пусть. СВЕТА. Я не то, чтобы готова… по-моему, каждый человек готов. Каждый из нас, когда приходит в это мир, готов к нему. Потому что каждый думает, что мир – это специально для него. Вспомните – разве не так? Мы росли и думали, что сделаем это… станем теми, этими… мы вырастаем, и мы в принципе готовы… и мир вроде бы такой же… Что мир для меня? Это вот это всё. Дома, деревья. Воздух наш. Земля наша. Это я, вы, мои друзья. Всё, что я знаю и все, кого я знаю. Я, кстати, заметила. Что всё зло, что в нём есть, происходит всегда от тех, кого я не знаю. Я не знаю ни одного чиновника. Я не знакома ни с одним политиком. И они не знают меня. А когда я знакомлюсь с кем-то, он сразу перестаёт быть моим врагом. Зла больше от этого человека нет. Наверное, это оттого, что он теперь тоже знает, что я в этом мире есть. И старается не косячить так, чтобы мне было плохо. Мне кажется, что если бы они все были с нами знакомы, лично знакомы… было бы лучше. И президента выбирать было бы проще, потому что ты тогда реально бы знал человека. И дурака какого-нибудь не выбрали бы. МАРИНА. Интересная точка зрения. Кто хочет добавить? ПАЦАН. Я, можно? МАРИНА. Давай. ПАЦАН. Я просто одно хочу добавить – главное что они вообще не знают нас, это я про вичёвых говорю. Они думают, что у нас свой мир, что мы вот заразились кто через наркоту, кто через как… и что мы поэтому какие-то… как пираты. Живём в пещере и там же умираем. А я хочу сказать, что мы во-первых не умираем ни фига… не дождётесь…
Смех в классе. ПАЦАН. Да. А во-вторых мы даже иногда лучше понимаем. Что к чему. И никто никогда никого из нас не убьёт. Потому что нам самим мало осталось. Мы понимаем, что такое – жизнь. Да? Это же только те убивают и посылают убивать, кто здоровый как бык, потому что ему похуй тогда на всё. И всё. Ему только денег заработать, и это главная причина всех войн. Ты же нам сама рассказывала, Марина, нет? Всё в бабле, вот и причина. А остальноё это трындёжь, нет? А у нас времени нет трындеть, мы просто жить хотим. А мира для меня лично два – их и мой. И мой лучше. Потому что мой настоящий и там есть реальная цена поступкам и делам и людям. Потому что мы меряем не баблом, а временем всё. Если ты всё правильно делаешь – тогда ты дольше живёшь. А неправильно – ты просто умираешь. А умирать – это нереально тупая тема. Это в принципе всё. МАРИНА. Паша? Что-то хочешь добавить? ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Да. Хочу добавить, потому что…
Паша не успевает добавить. В класс входят менты. ГОЛОС_1. Ну, короче, так и есть. ГОЛОС_2. Так. Встали все, построились по росту! ГОЛОС_3. Чё делаем тут? МАРИНА. Простите, а вы кто? У нас тут урок идёт… ГОЛОС_1. Урок? ГОЛОС_2. Ничё так устроились… смотри, Паш… у них даже цветочки растут… ГОЛОС_3. Так я не понял… чё делаем-то здесь?! МАРИНА. Живём… ГОЛОС_1. Живёоте?! Здесь? ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Цветок на место поставил? ГОЛОС_2. А чё ты борзый такой? Ну-ка встань сначала как надо… ПАЦАН. Начальник, не надо нервничать, ладно? ГОЛОС_2. Слышь, родной – а я тебя знаю… ты же этот, спидозный чувак, да? Мы с тобой общались недавно… ГОЛОС_1. Спидозный? СВЕТА. Да, у него ВИЧ. И что? ГОЛОС_2. А то, что сейчас все с нами поедут, а там будем смотреть… МАРИНА. Нет. ГОЛОС_3. Чё? МАРИНА. Нет. Мы дома. Мы ничего не нарушаем. Это здание никому не нужно. На него никто не претендует. Оно просто разваливалось… ГОЛОС_2. Да нам похер какое оно или какое… мы приехали, время с вами потеряли, а теперь вы с нами поедете. Ясно? ГОЛОС_3. Всё, поехали, поехали, давайте! Там разберёмся. Короче… ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Нет. Я отсюда никуда не поеду. Я дома. ГОЛОС_1. Парень, тебя как зовут? ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Для тебя я – Ленточный Червь. ГОЛОС_2. Чё, на снег всех вывести положить? ПАЦАН. Рискни здоровьем, начальник. Мы дома. ГОЛОС_3. Ты не залупайся, босота! Салазки давно не загибали?
Ленточный Червь достаёт самострел и наводится на мента. Другой мент достаёт пистолет и прицеливается в Ленточного Червя. Пацан прицеливается из дальнобойной рогатки. Мент_3 дёргает затвор автомата. ГОЛОС_2. А ну побросали стволы, суки, ща все здесь лягут, блядь! ПАЦАН. Не ругайся. Ты в школе. А я этой штукой в собачий глаз попадаю, брателло. Так что давай опускай стрелялку… ГОЛОС_1. Так, а по-хорошему никак? ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Вот, Марина, я как раз это и хотел добавить. Мир – это только ты. А всё остальное – война. Война каждый день. Война начинается с самого раннего возраста. С детского сада. Потому что кто-то, наверное, похожий на таких же вот козлов, придумал для себя весь мир и теперь заставляет нас всех так жить. И даже ВИЧ не спасает тебя от этого. Он только может спасти тебя от мысли о смерти. Потому что смерть придумали тоже такие как эти козлы. Чтобы угрожать ею. ГОЛОС_1. Ребята… и вы, девушка… марина ведь вас зовут? Давайте решать проблемы как нормальные люди. Никита. Убери пистолет. Валёк. Убери автомат. ГОЛОС_2. Сначала пусть они уберут… ГОЛОС_3. Щас менты будут перед сранью всякой оружие складывать… СВЕТА. Мы срань?! Мы, блядь, на хуй, срань?! Ты к нам, сука, сюда припёрся. В наш дом, с оружием, ты мнёшь наши цветы. Ты даже не разулся при входе! Ты не поздоровался! Ты обзываешь нас, ты нас тащишь в тюрьму просто за то, что мы есть – а мы срань? Что тебе надо, сука? Что тебе, сука надо от нас?!
Ветер распахивает окно. В форточку метёт снег. ПАЦАН. Вы бы шли отсюда, пока живые, чуваки. У меня пальцы устают. А эта штука кирпичи дробит, я её сам делал. ГОЛОС_1. Так, пацаны. Опустили оружие! ГОЛОС_2. Ты нормально соображаешь, нет? ГОЛОС_1. Я нормально соображаю. Опускай всю хуйню, чё ты наставился на них, Рэмбо чтоль? Что это тебе – рецидивисты? Что они сделали? СВЕТА. У нас и так ничего нет. У нас лета всего два месяца. Нам и так жрать ничего нельзя. Нам таблетки пить каждые два часа… с нами никто не общается, нас называют так, что вы бы, блядь, повесились на хуй через неделю. Нас родные родители гонят из дома! Нас кидают те, кого мы всю жизнь любили! Нас выгоняют с работы! Все, все блядь, забивают на нас вот такой, сука, хуй, и думают, что мы сдохнем! А мы ЖИВЫ. Мы ЖИВЁМ, блядь. Потому что все хотят ЖИТЬ, больше всего на свете все хотят ЖИТЬ, ЖИТЬ, блядь и без нихуя чтобы! Что вам надо? Чтобы мы отсюда ушли? Мы здесь всё сделали, а теперь мы отсюда должны уйти? Да хуй вот тебе, сука, на ебаное рыло твоё, потому что это – НАШЕ место, а ни хуя не ваше, блядь!
Света вынимает из носка нож и вскрывает себе вену на правой руке. Лепит из снега, наметённого на пол, кровавый снежок. СВЕТА. Библию читал, залупа конская? Ешь сука, плоть мою, потому что кроме этого снега нет у Норильска никакой другой плоти!
Швыряет в мента снежком. Паша протягивает ей свою руку. Света режет её ножом. Паша сгребает снег с пола и наскоро, одной рукой, лепит другой снежок. ЛЕНТОЧНЫЙ ЧЕРВЬ. Пей кровь мою, потому что не останется в Норильске скоро другой крови!
Швыряет в мента снежком. Пацан прицеливается в лампу под потолком и стреляет. Темнота. Выстрелы в темноте. Ветер. Собаки лают.
|
|||
|