|
||||||||||||||||||||||||
Конструктная валидностьДля демонстрации конструктнойвалидности опросника следует как можно полнее описать ту переменную, которую он измеряет. Достичь этого можно, во-первых, сформулировав некоторые гипотезы относительно результатов тестирования, учитывая все то, что ужеизвестно об измеряемом конструкте (в нашем случае — прокрастинации), во-вторых, исследовав корреляционные связи с показателями других методик, измеряющих теоретически близкий конструкт, валидность которых уже доказана [3]. Опираясь на известные данные о взаимосвязи прокрастинации и тревоги [6, 7, 10], мы выдвинули следующую гипотезу: показатели прокрастинации должны положительно коррелировать с уровнем тревоги. Проведенный корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Спирмена выявил наличие значимой (р< 0, 05) положительной связи между показателями прокрастинации и выраженностью тревожной симптоматики. В работе Д. А. Андрусенко и И. Д. Хломова, выполненной под руководством Н. Г. Гаранян [1], наряду с другими результатами было обнаружено наличие положительной связи между прокрастинацией и уровнем перфекционизма в студенческой популяции. Для проверки гипотезы о связи прокрастинации и перфекционизма [2] также использовался корреляционный анализ. Таблица 2 Значения коэффициентов корреляции (по Спирмену) междушкалами опросника перфекционизма Н. Г. Гаранян, А. Б. Холмогоровой и Шкалой студенческой прокрастинации С. Lay
Примечание: * р≤ 0, 05; **р≤ 0, 01.
Как видно из табл. 2, студенческая прокрастинация имеет значимую положительную связь с тремя шкалами перфекционизма, а именно: «Восприятие других людей как делегирующих высокие ожидания», «Высокие стандарты деятельности при ориентации на полюс " самых успешных''», «Селектирование информации о собственных неудачах и ошибках».
|
||||||||||||||||||||||||
|