Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по литературе.. Творчество К. Симонова. История создания стихотворения



Конспект урока по литературе.

Тема: К. М. Симонов «Сын артиллериста»

· знакомство с творчеством  К. Симонова («Сын артиллериста»);

· развитие навыков самостоятельного анализа произведения;

· помочь учащимся осознать, что война - это ужасная трагедия, которую нельзя забывать;

Творчество К. Симонова. История создания стихотворения

Константин Михайлович Симонов (1915, Петроград - 1979, Москва) - русский советский прозаик, поэт, киносценарист, журналист (военный корреспондент) и общественный деятель. К. М. Симонов очень много работал: писал стихи, пьесы, романы. И главной темой его творчества была война. И это не случайно.

Когда в июне 1941 года началась война, Симонов, как и многие другие советские писатели и поэты отправился на фронт. За четыре года войны его можно было видеть на самых опасных участках фронта. Симонов хорошо знал и понимал, что такое война, сколько горя и страданий она несёт людям, чувствовал, как порой невыносимо трудно бывает солдату.

В основу многих произведений, написанных Симоновым во время войны, легли действительные факты и события. Героями его произведений часто становились реальные люди, с которыми поэт бок о бок сражался с врагом. Так было и с героями стихотворения «Сын артиллериста».

В основе произведения история дружбы двух фронтовых офицеров, которые вместе прошли Гражданскую войну и решили связать свою жизнь с армией. (Ребята, кто мне может ответить: как мы называем реальное лицо, которое послужило писателю первоосновой при создании героя произведения? прототип.

Прототи́ п (от греч. protó typon — прообраз),

реальное лицо, представление о котором

послужило писателю первоосновой при

создании литературного типа, образа

человека — героя произведения.

Эту историю ему рассказал один из очевидцев событий, еще раз подтвердив, что даже 18-летние мальчишки могут быть настоящими героями, способными противостоять врагу даже ценой собственной жизни.

Поэма начинается с рассказа о двух друзьях. У майора Петрова был сын, который рос без матери. И когда Петров уезжал, за отца оставался майор Деев. Он учил Леньку держаться на лошади и брать барьеры. Маленький Ленька падал с коня и плакал. Но Деев терпеливо поднимал его, успокаивал, снова сажал на лошадь и учил не бояться жизненных трудностей. Потом Деев оказался на Севере, А Петров на Юге. Несколько лет спустя во время ВОВ  кто-то сообщил Дееву о гибели друга. А потом к Дееву в полк приехал лейтенант Петров. Деев очень обрадовался встречи. Но через какое-то время, в очень трудной ситуации Деев посылает Леньку на ответственное задание. Ленька сообщал по рации координаты немцев. Чтобы уничтожить врага, он вызвал огонь на себя. Ленька выжил, но поседел. И после него на разведку пошел уже другой солдат.

Поэму можно поделить на 4  части: 1 часть – детство Леньки, история отцов, 2 часть – встреча Леньки и Деева после разлуки, 3 часть – подвиг Леньки, 4 часть – возвращение Леньки с задания, взросление.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.