|
|||
Конспект урока по литературе.. Творчество К. Симонова. История создания стихотворенияСтр 1 из 4Следующая ⇒ Конспект урока по литературе. Тема: К. М. Симонов «Сын артиллериста» · знакомство с творчеством К. Симонова («Сын артиллериста»); · развитие навыков самостоятельного анализа произведения; · помочь учащимся осознать, что война - это ужасная трагедия, которую нельзя забывать; Творчество К. Симонова. История создания стихотворения Константин Михайлович Симонов (1915, Петроград - 1979, Москва) - русский советский прозаик, поэт, киносценарист, журналист (военный корреспондент) и общественный деятель. К. М. Симонов очень много работал: писал стихи, пьесы, романы. И главной темой его творчества была война. И это не случайно. Когда в июне 1941 года началась война, Симонов, как и многие другие советские писатели и поэты отправился на фронт. За четыре года войны его можно было видеть на самых опасных участках фронта. Симонов хорошо знал и понимал, что такое война, сколько горя и страданий она несёт людям, чувствовал, как порой невыносимо трудно бывает солдату. В основу многих произведений, написанных Симоновым во время войны, легли действительные факты и события. Героями его произведений часто становились реальные люди, с которыми поэт бок о бок сражался с врагом. Так было и с героями стихотворения «Сын артиллериста». В основе произведения история дружбы двух фронтовых офицеров, которые вместе прошли Гражданскую войну и решили связать свою жизнь с армией. (Ребята, кто мне может ответить: как мы называем реальное лицо, которое послужило писателю первоосновой при создании героя произведения? прототип. Прототи́ п (от греч. protó typon — прообраз), реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании литературного типа, образа человека — героя произведения. Эту историю ему рассказал один из очевидцев событий, еще раз подтвердив, что даже 18-летние мальчишки могут быть настоящими героями, способными противостоять врагу даже ценой собственной жизни. Поэма начинается с рассказа о двух друзьях. У майора Петрова был сын, который рос без матери. И когда Петров уезжал, за отца оставался майор Деев. Он учил Леньку держаться на лошади и брать барьеры. Маленький Ленька падал с коня и плакал. Но Деев терпеливо поднимал его, успокаивал, снова сажал на лошадь и учил не бояться жизненных трудностей. Потом Деев оказался на Севере, А Петров на Юге. Несколько лет спустя во время ВОВ кто-то сообщил Дееву о гибели друга. А потом к Дееву в полк приехал лейтенант Петров. Деев очень обрадовался встречи. Но через какое-то время, в очень трудной ситуации Деев посылает Леньку на ответственное задание. Ленька сообщал по рации координаты немцев. Чтобы уничтожить врага, он вызвал огонь на себя. Ленька выжил, но поседел. И после него на разведку пошел уже другой солдат. Поэму можно поделить на 4 части: 1 часть – детство Леньки, история отцов, 2 часть – встреча Леньки и Деева после разлуки, 3 часть – подвиг Леньки, 4 часть – возвращение Леньки с задания, взросление.
|
|||
|