|
|||
2.2. Исследование
1. Определяем скорость автомобиля Газ-24 по формуле: 2. Определяем скорость автомобиля Ваз-2106:
3. Определяем скорость автомобиля Газ-24 после удара: 4. Определяем скорость автомобиля Газ-24 в начале тормозного пути:
5. Определяем скорость автомобиля Газ-24 перед началом торможения: Где t3-время нарастания замедления
6. Определяем скорость автомобиля Ваз-2106 после удара:
7. Определяем скорость автомобиля Ваз-2106 в начале тормозного пути: 8. Определяем скорость автомобиля Ваз-2106 перед началом торможения:
Определим наличие технической возможности предотвратить столкновение автомобилей у каждого из водителей. Проверяем условие возможности предотвратить столкновение для водителя Газ-24 (1). 9. Скорость второго (Ваз-2103) автомобиля в момент начала полного торможения: Где t3-время нарастания замедления автомобиля 2; J’’-установившееся замедление того же автомобиля. 10. Путь полного торможения второго автомобиля: 11. Расстояние, на которое переместился бы второй автомобиль до остановки от места, если бы не произошло столкновение:
12. Остановочный путь первого автомобиля: 13. Условие возможности для водителя первого автомобиля предотвратить столкновение, несмотря на несвоевременное торможение второго водителя:
Если это условие соблюдено, то водитель первого автомобиля, т. е. Газ-24 имел техническую возможность при своевременном реагировании на появление встречного автомобиля остановиться на расстоянии, исключившем столкновение. Проверяем условие возможности предотвратить столкновение для водителя Ваз-2106 (2). 14. Скорость первого (Ваз-2106) автомобиля в момент начала полного торможения:
15. Путь полного торможения первого автомобиля:
16. Расстояние, на которое переместился бы первый автомобиль до остановки от места, если бы не произошло столкновение:
17. Остановочный путь второго автомобиля:
18. Условие возможности для водителя второго автомобиля предотвратить столкновение, несмотря на несвоевременное торможение первого водителя:
Условие возможности для водителя второго автомобиля предотвратить столкновение, несмотря на несвоевременное торможение первого не соблюдено. 19. Условие возможности предотвратить столкновение обоих автомобилей: Сумма остановочных путей обоих автомобилей меньше расстояний, отделявших их от места столкновения. Следовательно, если бы оба водителя правильно оценили создавшую дорожную обстановку и одновременно приняли правильное решение, то столкновение удалось бы избежать. После остановки автомобилей между ними оставалось бы расстояние около 23 м: Как показали расчеты водитель автомобиля Газ-24 «Волга» имел реальную техническую возможность предотвратить столкновение, несмотря на то, что водитель Ваз-2106 с началом полного торможения. Таким образом, хотя оба водителя несвоевременно реагировали на появление опасности и оба тормозили с некоторым опозданием, но только один из них в создавшейся обстановке располагал возможностью предотвратить столкновение - а второй такой возможности не имел. Чтобы объяснить полученный вывод, определим перемещение каждого автомобиля за время, просроченное его водителем. Перемещение автомобиля Газ-24: Перемещение автомобиля Ваз-2106: Перемещение автомобиля Газ-24 за время запаздывания водителя (38, 1) на много раз больше перемещения автомобиля Ваз-2106 (2, 4)м. Поэтому водитель Газ-24 имел техническую возможность избежать столкновения, а водитель автомобиля Ваз-2106 не имел такой возможности. 20. Водители автомобилей Газ-24; и Ваз-2106 должны были руководствоваться требованиями пп. 11. 2. 11. 1. 13. 9 Правил дорожного движения. Согласно п. 11. 2 «В населенных пунктах разрешается движение всех транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч». Поскольку скорость автомобиля перед торможением у автомобиля Газ-24 была 59 км/ч, то требования данного пункта водителем автомобиля Газ-24 выполнено, но поскольку скорость автомобиля Ваз-2106 перед торможением была около 72 км/ч, то требования данного пункта водителем автомобиля Ваз-2106 не выполнено. Согласно п. 11. 1 «При возникновении препятствия или опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства…» Согласно пункта 21 оба водителя автомобилей Газ-24 и Ваз-2106 приняли меры к снижению скорости не при возникновении опасности для движения, а с запозданием, поэтому требования данного пункта водителями автомашин Газ-24 и Ваз-2106 не было выполнено. Согласно п. 13. 9 «На перекрестках неравнозначных дорог водитель транспортного средства движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения». Согласно п. 13. 9 водитель а/м Газ-24, движущегося по второстепенной дороге должен был уступить дорогу водителю автомобиля Ваз-2106 движущегося по главной дороге и поэтому водителем а/м Ваз-2106 требования данного пункта не выполнены.
|
|||
|