![]()
|
|||
© ORIGINAL BIBLE 78 страница
32 Уста праведного знают желанное (приемлемое), а рот нечестивого – извращенное.
Глава 11
1 Лживые весы – мерзость пред Йеhовой, верный же камень (вес) – благоволение Его.
3 Непорочность прямодушных водит их, а порочность вероломных погубит их.
3 Непорочность прямодушных водит их, а порочность вероломных погубит их.
4 Не поможет богатство в день гнева, добродетель же избавляет от смерти.
5 Справедливость непорочного уровняет путь его, от нечестия же своего нечестивый падет.
6 Справедливость прямодушных спасет их, а вероломные будут уловлены беззаконием своим.
7 Со смертью человека нечестивого пропадает надежда, и упование сыновей его пропадет.
8 Праведник спасается от беды, а вместо него попадает (в, нее) нечестивый.
9 Устами лицемер губит ближнего своего, праведники же спасутся разумом.
10 При благоденствии праведных ликует город, и при погибели нечестивых – торжество.
11 Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
12 У кого нет ума, (высказывает) презрение к ближнему своему, человек же разумный молчит.
13 Кто ходит с пересудами открывает тайну, верная же душа таит дело.
14 При отсутствии мудрых советов падает народ, а спасение – в силе советника.
15 Зло причиняет себе, кто ручается за чужого, а кто ненавидит рукобитие (поруку), безопасен.
16 Жена благонравная приобретает славу, а тираны приобретают богатство.
17 Человек милосердный творит благо душе своей, а жестокий разрушает плоть свою.
18 Нечестивый приобретает ложную выгоду, а сеющий благодеяние – награду истинную.
19 Истинная праведность (ведет) к жизни, а кто гонится за злом – тому смерть.
20 Мерзость пред Йеhовой – извращенные сердцем; но благоволение Его – к ходящим непорочным путем.
21 Можно поручиться, что злой не избегнет кар, а семя праведных спасется.
22 (Что) золотое кольцо в носу у свиньи, (то) женщина красивая и – безрассудная.
23 Стремление праведных лишь к добру, ожидание нечестивых – гнев.
24 Иной сыплет (щедро), и у него прибавится еще, а (другой) воздерживается от благодеяния – лишь к ущербу.
25 Душа благодетельная потучнеет, и кто питает, тот будет напитан и сам.
26 Кто удерживает (у себя) хлеб, того проклинает народ, но благословение на челе продающего.
27 Кто стремится к добру, тот ищет благоволения, а кто ищет зла, к тому оно и придет.
28 Кто полагается на богатство свое, тот падет, но праведники, как лист, расцветут.
29 Кто разрушает дом свой, получит в удел ветер, и глупый – раб мудрого сердцем.
30 Плод праведника – древо жизни, и привлекает души мудрец.
31 И праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.
Глава 12
1 Любит наставление любящий знание, а ненавидящий назидание – невежда.
2 Добрый снискивает благоволение от Йеhовы, но человека коварного Он осудит.
3 Не устоит человек в нечестии, корень же праведников не пошатнется.
4 Жена доблестная – венец мужу своему, а позорная – как гниль в костях его.
5 Помыслы праведных – справедливость, затеи нечестивых – коварство.
6 Речи нечестивых – засада для (пролития) крови, уста же праведных, спасают.
7 Свергнуты будут нечестивые – и нет их, дом же праведных пребудет.
8 Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет презрен.
9 Лучше незнатный, но работающий на себя, нежели тщеславный, выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.
10 Праведный знает нужду скотины своей, но чувства нечестивых жестоки.
11 Возделывающий свою землю насытится хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, у того нет ума.
12 Нечестивые уловляют людей злом, но праведные укореняются в Торе.
13 В порочных устах опасная сеть, но праведник выйдет из беды.
14 От плода (своих) уст человек насытится добром, и по делам рук человека воздается ему.
15 Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
16 У глупого среди дня (открыто) выкажется гнев его, а умный скрывает оскорбление.
17 Кто говорит истину, тот скажет правду (будучи свидетелем), а свидетель ложный – неправду.
18 Иной говорит – словно удары меча, а язык мудрых – исцеление.
19 Уста правды пребудут прочными вовеки, а язык лживый – на миг.
20 Обман – в сердце злоумышленников, а советникам мира (миротворцам) – радость.
21 Не приключится праведнику ничего неправедного, а нечестивые преисполнены зла.
22 Мерзость пред Йеhовой – уста лживые, творящие же правду – благоволение Его.
23 Человек благоразумный скрывает знание, а сердце глупых провозглашает глупость.
24 Рука прилежных будет господствовать, а неверная будет под данью.
25 Тревога на сердце человека, – пусть подавит ее, а доброе слово веселит его.
26 Важнее ближнего своего праведник, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.
27 (Человек) обмана не жарит своей дичи; а добро человека прилежного – бесценно.
28 На пути правды – жизнь, и по направлению ее стези – бессмертие.
Глава 13
1 Мудрый сын (слушает) наставление отца, а легкомысленный не слушает угрозы.
2 От плода (своих) уст человек вкусит благо, душа же вероломных – зло.
3 Кто бережет уста свои, тот хранит душу свою; кто широко раскрывает свой рот, тому погибель.
4 Душа ленивого желает – и (ничего) нет, душа же прилежных потучнеет.
5 Праведник ненавидит лживое слово, а нечестивый (ведет себя) срамно и позорно.
6 Правда хранит идущего непорочным путем, а нечестие губит грешника.
7 Иной выдает себя богатым, ничего не имея, другой – неимущим при большом богатстве.
8 Выкуп души человека – богатство его, а (если) бедный – не слышит угрозы.
9 Свет праведных сияет, светильник же нечестивых погаснет.
10 От высокомерия только раздор происходит, а у советующихся – мудрость.
11 Богатство, (приобретенное) нечестно, уменьшится, а собирающий рукою (трудом), умножит (его).
12 В долгом ожидании желаемого истомляется сердце, а исполнившееся желание придает силы для жизни.
13 Пренебрегающий словом (Элоhим) понесет кару, боящемуся же заповеди воздается.
14 Учение мудрого – источник жизни, дабы удалиться от сетей смерти.
15 Добрый разум сеет добро, путь же вероломных жесток.
16 Всякий благоразумный действует со знанием (разумом), а глупый выставляет (напоказ) глупость.
17 Посланник нечестивый попадает в беду, посол же верный – спасение.
18 Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет почтен.
19 Желание исполнившееся – приятно душе, и мерзость (для) глупых – отступать от зла.
20 Кто идет с мудрыми, тот будет мудр, а кто дружит с глупыми, сокрушен будет.
21 Грешных преследует зло, а праведным воздаст Он добром.
22 Добрый оставляет наследство (и) сыновьям сыновей, достояние же грешного сберегается для праведного.
23 Много хлеба (бывает и) на ниве бедных; но некоторые страдают от неправды.
24 Щадящий розгу свою ненавидит сына своего, а кто любит его, тот с детства наказывает его.
25 Прилежный ест досыта, а чрево ленивых терпит лишения.
Глава 14
1 Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками,
2 Ходит прямой (стезей) боящийся Йеhову, но крив путями пренебрегающий Им.
3 Во рту у глупого – бич гордыни, но уста мудрых берегут их.
4 Где нет быков, (там) ясли чисты; но много прибытка от силы вола.
5 Верный свидетель не солжет, а свидетель ложный наговорит лжи.
6 Кощунствующий ищет мудрости – и нет, а для разумного знание легко.
7 Удались от человека глупого, ибо не найдешь разумных уст.
8 Мудрость разумного – знание пути своего, безрассудство же глупцов – (путь) обмана.
9 Глупые искупят (за деньги) вину, а посреди благочестивых – благоволение.
10 Сердце знает свою горечь, и в радость его не вмешается чужой.
11 Дом нечестивых рухнет, а шатер праведных процветет.
12 Есть путь, который (кажется) прям пред человеком, но конец его – пути смерти.
13 И при смехе болит сердце, и конец такой радости – печаль.
14 От путей своих насытится развращенный сердцем, а благочестивый – от своих.
15 Простак верит всякому слову, благоразумный же обдумывает шаг свой.
16 Мудрый опасается и избегает зла, а глупый гневлив и самонадеян.
17 Вспыльчивый совершает глупость, муж же разумный многое переносит.
18 Простаки получают в удел глупость, а благоразумные увенчаются знанием.
19 Преклонятся злые пред добрыми, и нечестивые – у ворот праведника.
20 И ближнему своему ненавистен бедный, но приятелей богатого – много.
21 Презирающий ближнего своего грешник, милосердный же к бедным – тот блажен.
22 Разве не заблуждаются злоумышленники? Но милость и истина у благомыслящих.
23 (От) всякого труда будет прибыль, но (от) слова (из) уст (пустословия) лишь ущерб.
24 Венец мудрых – богатство их, глупость безрассудных – (только) глупость.
25 Спасает души правдивый свидетель, а коварный изрекает ложь.
26 В страхе пред Йеhовой – крепкая опора, и сынам Своим Он будет прибежищем.
27 Страх пред Йеhовой – источник жизни, дабы удалиться от сетей смерти.
28 Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа – гибель владыки.
29 Долготерпеливый велик разумом, а вспыльчивый выказывает глупость.
30 Жизнь для тела – кроткое сердце, а гниль костей – зависть.
31 Угнетающий бедного хулит Творца его, чтет же Его милующий нуждающегося.
32 Во зле своем повергнут будет нечестивый, а праведный (и) при смерти своей имеет надежду.
33 В сердце разумного почиет мудрость, а среди глупых она бичуется.
34 Праведность возвышает народ, а позор племен – порочность.
35 Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – к позорному.
Глава 15
1 Кроткий ответ отвращает гнев, но резкое слово возбуждает ярость.
2 Язык мудрых превозносит знание, а уста глупых высказывают глупое.
3 На всяком месте очи Йеhовы: видят злых и добрых.
4 Кротость языка – древо жизни, а необузданность в нем – сокрушение духа.
5 Глупый презирает наставление отца своего, но кто соблюдает поучение, становится умным.
6 В доме праведника – много сокровищ, а в прибытке нечестивого – расстройство.
7 Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых – неправдивое.
8 Жертва нечестивых – мерзость пред Йеhовой, а молитва благочестивых – благоволение Его.
9 Мерзость пред Йеhовой – путь нечестивого, а ищущего правды Он любит.
10 Злое наказание – своротившему с пути; ненавидящий обличение умрет.
11 Преисподняя и Аваддон (ад) на виду у Йеhовы, тем более сердца сынов человеческих!
12 Не любит кощунствующий, когда его наставляют, к мудрым не пойдет.
13 Сердце радостное делает лицо веселым, но при горести сердца – унылое настроение.
14 Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
15 Все дни убогого дурны, а у кого сердце весело, у того всегда пир.
16 Лучше немногое при страхе пред Йеhовой, чем большое сокровище и при нем тревога.
17 Лучше трапеза (из) зелени и при ней любовь, чем откормленный бык и при нем ненависть.
18 Человек вспыльчивый возбуждает раздор, а долготерпеливый утишает ссору.
19 Путь ленивого – как плетень терновый, дорога же благочестивых ровная.
20 Сын мудрый радует отца, а глупый человек презирает мать свою.
21 Глупость – радость для безрассудного, а человек разумный идет прямым путем.
22 Без совета – расстройство помыслов, а при многих советниках они сбудутся.
23 Радость человека в (правильном) ответе уст его, и (мудрый) совет ко времени, как хорошо!
24 Путь жизни благоразумного – вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
25 Дом надменных опрокидывает Йеhова, но восстанавливает межу вдовы.
26 Мерзость пред Йеhовой замыслы злого, но речи праведных Ему угодны.
27 Губит дом свой корыстолюбивый, а ненавидящий подарки жив будет.
28 Сердце праведного обдумывает, что отвечать, а уста нечестивых изрыгают зло.
29 Далек Йеhова от нечестивых, а молитву праведников услышит.
30 Свет очей веселит сердце, добрая весть утучняет кость.
31 Ухо, внимающее учению жизни, – в среде мудрых пребудет оно.
32 Отвергающий наставление презирает душу свою, а кто слушает назидание, приобретает разум.
33 Страх пред Йеhовой – учение мудрости, и прежде почета – смирение.
Глава 16
1 Человеку (принадлежат) предположения сердца, а от Йеhовы – ответ языка.
2 Все пути человека чисты в его глазах, но Йеhова взвешивает души.
3 Возложи на Йеhову дела твои, и утвердятся помышления твои.
4 Все сотворил Йеhова для почитателя Своего, а нечестивого (блюдет) на день бедствия.
5 Мерзость пред Йеhовой всякий высокомерный, можно поручиться, что он не останется ненаказанным.
6 Милосердием и правдою очищается грех, и страхом пред Йеhовой отводится зло.
7 Если Йеhова благоволит к путям человека, то и врагов его примирит с ним.
8 Лучше немногое с правдою, нежели много прибытка при несправедливости.
9 Сердце человека обдумывает путь свой, а Йеhова направляет шаг его.
10 Прорицание на устах царя, на суде язык его не согрешит.
11 Весы и чаши (весов) правдивые у Йеhовы, Его дело – все гири в суме.
12 Мерзость для царей – делать беззаконие, ибо правдою утверждается престол.
13 Благоволение царей – уста правдивые, и говорящего истину он любит.
14 Гнев царя – вестник смерти; но человек мудрый умилостивит его.
15 В свете лика царя – жизнь, и благоволение его, как облако с весенним дождем.
16 Обретение мудрости куда лучше золота, и обретение разума предпочтительнее отборного серебра.
17 Стезя честных – уклоняться от зла; бережет свою душу тот, кто охраняет путь свой.
18 Пред сокрушением – гордость, и пред падением – высокомерие.
19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
20 Обдумывающий (свои) дела найдет благо, и надеющийся на Йеhову блажен.
21 Мудрого сердцем называют разумным, и сладость уст умножит познания.
22 Разум для имеющих его – источник жизни, а кара глупых – глупость.
23 Сердце мудрого вразумляет его речь, и в устах его умножается знание.
24 Сотовый мед – речи приятные: сладость душе и исцеление для костей.
25 Есть путь, который (кажется) прям пред человеком, но конец его – путь смерти.
26 Труженик трудится для себя, ибо его заставляет рот его.
27 Человек негодный замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
28 Человек коварный распространяет раздор, и наушник разлучает друзей.
29 Человек насилия соблазняет ближнего своего и ведет его на путь недобрый;
30 Прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство, кривит уста свои, совершает зло.
31 Венец славы – седина; находят ее на пути правды.
32 Долготерпеливый лучше богатыря, и владеющий собою (лучше) завоевателя города.
33 За пазуху бросается жребий, но от Йеhовы все решение его.
Глава 17
1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, (но при нем) раздор.
2 Разумный раб господствует над позорным сыном, и между братьями разделит наследство.
3 Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Йеhова.
4 Злодей внимает устам кривды, лжец прислушивается (к речам) языка насильника.
5 Кто смеется над бедным, тот хулит Творца его, злорадный не избегнет кары.
6 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – отцы их.
7 Неприличны глупцу речи прекрасные, тем более благородному – язык лживый.
8 Мзда в глазах владеющего ею – драгоценный камень: куда ни обратится она – преуспеет.
9 Прикрывающий проступок ищет любви, но кто снова заговорит о деле (о грехе), тот отдаляет друга.
10 На разумного, обличения действуют лучше, чем (на) глупого – сто ударов.
11 Возмутитель ищет только зла, но жестокий ангел будет послан на него.
12 (Лучше) встретить человеку медведицу, лишенную ее детей, но не безрассудного с его глупостью.
13 Кто воздает злом за добро, от дома того не отойдет зло.
14 Начало ссоры – прорыв воды: оставь ссору прежде, чем разольется она.
15 Оправдывающий нечестивого, и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Йеhовой.
16 Для чего деньги в руке глупца? Чтобы купить мудрости, у него не хватит разума.
17 Во всякое время любит друг, и как брат придет на помощь во время беды.
18 Человек безрассудный ударяет по рукам, дает ручательство за ближнего своего.
19 Тот кто сеет раздор, творит беззаконие; кто высоко думает о себе, тот ищет падения.
20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
21 Родил кто глупого – на горе себе, и не радуется отец негодного.
22 Сердце веселое – благотворное лекарство, а дух унылый сушит кость.
23 Мзду из-за пазухи берет нечестивый, чтобы извратить пути правосудия.
24 Пред лицом разумного – мудрость, а глаза глупца – на конце земли.
25 Глупый сын – досада отцу своему и огорчение родительнице своей.
26 Наказывать князя за правду нехорошо, так же, и как бичевать невиновного.
27 Удерживает слова свои обладающий знанием, и хладнокровен муж разума.
28 И глупец молчащий считается мудрым, и закрывающий уста свои – благоразумным.
Глава 18
1 Прихоти ищет своенравный, восстает против (здравого) смысла.
2 Глупый любит не благоразумие, но только открыть свое сердце.
3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – стыд.
4 Воды глубокие – слова уст человека; поток струящийся – источник мудрости.
5 Лицеприятствовать нечестивому нехорошо, творить кривду праведному на суде.
6 Уста глупого входят в ссору, и рот его вызывает побои.
7 Язык глупого – сокрушение ему, и уста его – сеть для души его.
8 Слова наушника пронзительны, и они нисходят в глубину чрева.
9 И нерадивый в своем деле – брат губителю.
10 Крепкая башня – имя Йеhовы: в нее бежит праведник, и защищен.
11 Состояние богатого – крепкий город его, и как высокая ограда (оно) в его воображении.
12 Пред гибелью возносится сердце человека, но пред славою – смирение.
13 (Если кто) отвечает прежде, чем выслушает, – глупость это его и стыд.
14 Дух человека выдерживает его болезнь, но дух уныния кто может перенести?
15 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
16 Подарок человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
17 Прав первый в тяжбе своей, но приходит ближний (противник) его и расследует (слова) его.
18 Жребий прекращает распри и разнимает сильных.
19 Озлобившийся брат (неприступнее) крепкого города, и ссоры подобны затворам дворца.
20 От плода уст человека насытится чрево его, произведением губ своих он насытится.
21 Смерть и жизнь во власти языка, и любящие (берегущие) его вкусят (от) плодов его.
22 Кто нашел (себе добрую) жену, тот нашел благо и снискал благодать от Йеhовы.
23 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает с дерзостью.
24 Есть приятели для забавы, а есть друг более привязанный, чем брат.
Глава 19
1 Лучше неимущий, ходящий в своей непорочности, нежели (богатый) коварный устами, и (притом) глупый.
2 И душа без разумения не хороша, и торопливый ногами отступится.
3 Глупость человека извращает путь его, а на Йеhову негодует сердце его.
4 Богатство прибавляет много друзей, а с бедным друг его расстается.
5 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и изрыгающий кривду не спасется.
6 Многие ищут дружбы со знатными, и всякий – друг человеку, (делающему) подарки.
7 Все братья бедного презирают его, тем паче друг его удаляется от него, (он) гонится за неисполненными обещаниями.
8 Кто приобретает ум, тот любит душу свою, кто хранит благоразумие, тот найдет благо.
9 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и изрыгающий кривду погибнет.
10 Не приличествует глупому роскошь, тем паче рабу – господствовать над вельможами.
11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам.
12 Как рык льва гнев царя, и благоволение его – как роса на траве.
13 Несчастье для отца – сын глупый, и беспрерывная капель – сварливость жены.
14 Дом и богатство – наследие отцов, но от Йеhовы разумная жена.
15 Леность погружает в сон, а душа нерадивая голодает.
16 Хранящий заповедь хранит душу свою, отвергающий пути Его (Йеhовы) умрет.
17 Заимодавец Йеhовы – милующий бедного, и за его благодеяние Он уплатит ему.
18 Наказывай сына своего, ибо есть надежда (в этом), и плачем его не смущайся душой.
19 Гневливый (пусть) несет наказание, потому что, если пощадить (его), то придется тебе усугубить (кару).
20 Слушайся совета и принимай наставление, дабы ты стал мудр в будущем.
21 Много замыслов в сердце человека, но сбудется совет (решение) Йеhовы.
22 Страсть человека (к богатству) – позор его, и лучше бедный, нежели муж лживый.
23 Страх пред Йеhовой (ведет праведника) к жизни; и пребудет он (всегда) довольным, не посетит его зло.
24 Ленивый опускает руку свою в чашу, и даже ко рту своему не возвращает ее.
25 Наказывай кощунствующего, и простак сделается благоразумным, увещевай разумного – он поймет наставление.
26 Разоряет отца, прогоняет мать сын позорный и бесчестный.
27 Перестань сын мой, слушать наставления (призывающие) отклониться от слов разума.
28 Коварный свидетель смеется над судом и уста нечестивых утверждают неправду.
29 Готовы кощунствующим наказания, и побои – на спину глупых.
Глава 20
1 Вино – насмешливо, шэйхар – буен, и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
2 Словно львиный рык, гнев царя: кто раздражает его, тот грешит против самого себя.
3 Честь для человека – воздержаться от ссоры, а всякий глупец (ведет себя) вызывающе.
4 С зимы ленивый не пашет: будет он искать во время жатвы – и нет.
5 Глубокие воды – помыслы в сердце человека, а муж разумный вычерпает их.
6 Много людей, возглашающих себя верными и надежными, но трудно найти человека на кого (можно было бы) положиться?
7 Ходит праведник в непорочности своей; блаженны дети его после него!
8 Царь, сидящий на престоле суда, рассеивает очами своими всякое зло.
9 Кто может сказать: " Я очистил сердце свое, я чист от греха своего? "
10 Двоякие гири, двоякие меры – мерзость пред Йеhовой то и другое.
11 По поступкам своим узнается и юноша: чисто ли и правильно ли деяние его.
12 Ухо слышащее и глаз видящий – то и другое создал Йеhова.
13 Не люби сна, дабы ты не обеднел: открой глаза свои – насытишься хлебом.
14 " Это не очень хорошее", – говорит покупатель, а когда уйдет, тогда похвалится.
15 Есть золотые вещи и множество (украшений из) жемчуга, но драгоценная вещь – уста разумные.
16 Возьми его одежду, так как он поручился за чужого, и за чужого возьми от него залог.
17 Сладок для человека хлеб лжи, но после рот его наполнится дресвою.
18 Замыслы утверждаются по совету, и обдуманно веди войну.
19 Открывает тайну переносчик, и кто широко раскрывает рот свой, с тем не общайся.
20 Кто злословит отца своего и мать свою, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
21 Наследство (захваченное) преждевременно, не благословится впоследствии.
22 Не говори: " Я отплачу за зло"; надейся на Йеhову, и Он поможет тебе.
23 Мерзость пред Йеhовой – двоякие гири, и неверные весы – не добро.
24 От Йеhовы шаги человека, человеку же как узнать путь свой?
25 Сеть для человека – необдуманно давать обеты, и после обетов – обдумывать.
26 Вывеивает нечестивых, царь мудрый, и обратит на них колесо.
27 Дух человека – светильник Йеhовы, исследующий все тайники сердца.
28 Милость и правда охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой.
29 Слава юношей – сила их, а краса стариков – седина.
30 Раны от побоев – притиранье от зла, проникающее в сознание человека.
Глава 21
1 Потоки вод – сердце царя в руке Йеhовы: куда захочет, Он направляет его.
2 Всякий путь человека прям в глазах его, но Йеhова взвешивает сердца.
3 Творить справедливость и правосудие более угодно Йеhове, нежели жертва.
4 Гордость очей и надменное сердце, выдающие нечестивых – грех.
|
|||
|