Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





© ORIGINAL BIBLE 78 страница



 

32 Уста праведного знают желанное (приемлемое), а рот нечестивого – извращенное.

 

Глава 11

 

1 Лживые весы – мерзость пред Йеhовой, верный же камень (вес) – благоволение Его.

 

3 Непорочность прямодушных водит их, а порочность вероломных погубит их.

 

3 Непорочность прямодушных водит их, а порочность вероломных погубит их.

 

4 Не поможет богатство в день гнева, добродетель же избавляет от смерти.

 

5 Справедливость непорочного уровняет путь его, от нечестия же своего нечестивый падет.

 

6 Справедливость прямодушных спасет их, а вероломные будут уловлены беззаконием своим.

 

7 Со смертью человека нечестивого пропадает надежда, и упование сыновей его пропадет.

 

8 Праведник спасается от беды, а вместо него попадает (в, нее) нечестивый.

 

9 Устами лицемер губит ближнего своего, праведники же спасутся разумом.

 

10 При благоденствии праведных ликует город, и при погибели нечестивых – торжество.

 

11 Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.

 

12 У кого нет ума, (высказывает) презрение к ближнему своему, человек же разумный молчит.

 

13 Кто ходит с пересудами открывает тайну, верная же душа таит дело.

 

14 При отсутствии мудрых советов падает народ, а спасение – в силе советника.

 

15 Зло причиняет себе, кто ручается за чужого, а кто ненавидит рукобитие (поруку), безопасен.

 

16 Жена благонравная приобретает славу, а тираны приобретают богатство.

 

17 Человек милосердный творит благо душе своей, а жестокий разрушает плоть свою.

 

18 Нечестивый приобретает ложную выгоду, а сеющий благодеяние – награду истинную.

 

19 Истинная праведность (ведет) к жизни, а кто гонится за злом – тому смерть.

 

20 Мерзость пред Йеhовой – извращенные сердцем; но благоволение Его – к ходящим непорочным путем.

 

21 Можно поручиться, что злой не избегнет кар, а семя праведных спасется.

 

22 (Что) золотое кольцо в носу у свиньи, (то) женщина красивая и – безрассудная.

 

23 Стремление праведных лишь к добру, ожидание нечестивых – гнев.

 

24 Иной сыплет (щедро), и у него прибавится еще, а (другой) воздерживается от благодеяния – лишь к ущербу.

 

25 Душа благодетельная потучнеет, и кто питает, тот будет напитан и сам.

 

26 Кто удерживает (у себя) хлеб, того проклинает народ, но благословение на челе продающего.

 

27 Кто стремится к добру, тот ищет благоволения, а кто ищет зла, к тому оно и придет.

 

28 Кто полагается на богатство свое, тот падет, но праведники, как лист, расцветут.

 

29 Кто разрушает дом свой, получит в удел ветер, и глупый – раб мудрого сердцем.

 

30 Плод праведника – древо жизни, и привлекает души мудрец.

 

31 И праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.

 

Глава 12

 

1 Любит наставление любящий знание, а ненавидящий назидание – невежда.

 

2 Добрый снискивает благоволение от Йеhовы, но человека коварного Он осудит.

 

3 Не устоит человек в нечестии, корень же праведников не пошатнется.

 

4 Жена доблестная – венец мужу своему, а позорная – как гниль в костях его.

 

5 Помыслы праведных – справедливость, затеи нечестивых – коварство.

 

6 Речи нечестивых – засада для (пролития) крови, уста же праведных, спасают.

 

7 Свергнуты будут нечестивые – и нет их, дом же праведных пребудет.

 

8 Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет презрен.

 

9 Лучше незнатный, но работающий на себя, нежели тщеславный, выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.

 

10 Праведный знает нужду скотины своей, но чувства нечестивых жестоки.

 

11 Возделывающий свою землю насытится хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, у того нет ума.

 

12 Нечестивые уловляют людей злом, но праведные укореняются в Торе.

 

13 В порочных устах опасная сеть, но праведник выйдет из беды.

 

14 От плода (своих) уст человек насытится добром, и по делам рук человека воздается ему.

 

15 Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.

 

16 У глупого среди дня (открыто) выкажется гнев его, а умный скрывает оскорбление.

 

17 Кто говорит истину, тот скажет правду (будучи свидетелем), а свидетель ложный – неправду.

 

18 Иной говорит – словно удары меча, а язык мудрых – исцеление.

 

19 Уста правды пребудут прочными вовеки, а язык лживый – на миг.

 

20 Обман – в сердце злоумышленников, а советникам мира (миротворцам) – радость.

 

21 Не приключится праведнику ничего неправедного, а нечестивые преисполнены зла.

 

22 Мерзость пред Йеhовой – уста лживые, творящие же правду – благоволение Его.

 

23 Человек благоразумный скрывает знание, а сердце глупых провозглашает глупость.

 

24 Рука прилежных будет господствовать, а неверная будет под данью.

 

25 Тревога на сердце человека, – пусть подавит ее, а доброе слово веселит его.

 

26 Важнее ближнего своего праведник, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.

 

27 (Человек) обмана не жарит своей дичи; а добро человека прилежного – бесценно.

 

28 На пути правды – жизнь, и по направлению ее стези – бессмертие.

 

Глава 13

 

1 Мудрый сын (слушает) наставление отца, а легкомысленный не слушает угрозы.

 

2 От плода (своих) уст человек вкусит благо, душа же вероломных – зло.

 

3 Кто бережет уста свои, тот хранит душу свою; кто широко раскрывает свой рот, тому погибель.

 

4 Душа ленивого желает – и (ничего) нет, душа же прилежных потучнеет.

 

5 Праведник ненавидит лживое слово, а нечестивый (ведет себя) срамно и позорно.

 

6 Правда хранит идущего непорочным путем, а нечестие губит грешника.

 

7 Иной выдает себя богатым, ничего не имея, другой – неимущим при большом богатстве.

 

8 Выкуп души человека – богатство его, а (если) бедный – не слышит угрозы.

 

9 Свет праведных сияет, светильник же нечестивых погаснет.

 

10 От высокомерия только раздор происходит, а у советующихся – мудрость.

 

11 Богатство, (приобретенное) нечестно, уменьшится, а собирающий рукою (трудом), умножит (его).

 

12 В долгом ожидании желаемого истомляется сердце, а исполнившееся желание придает силы для жизни.

 

13 Пренебрегающий словом (Элоhим) понесет кару, боящемуся же заповеди воздается.

 

14 Учение мудрого – источник жизни, дабы удалиться от сетей смерти.

 

15 Добрый разум сеет добро, путь же вероломных жесток.

 

16 Всякий благоразумный действует со знанием (разумом), а глупый выставляет (напоказ) глупость.

 

17 Посланник нечестивый попадает в беду, посол же верный – спасение.

 

18 Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет почтен.

 

19 Желание исполнившееся – приятно душе, и мерзость (для) глупых – отступать от зла.

 

20 Кто идет с мудрыми, тот будет мудр, а кто дружит с глупыми, сокрушен будет.

 

21 Грешных преследует зло, а праведным воздаст Он добром.

 

22 Добрый оставляет наследство (и) сыновьям сыновей, достояние же грешного сберегается для праведного.

 

23 Много хлеба (бывает и) на ниве бедных; но некоторые страдают от неправды.

 

24 Щадящий розгу свою ненавидит сына своего, а кто любит его, тот с детства наказывает его.

 

25 Прилежный ест досыта, а чрево ленивых терпит лишения.

 

Глава 14

 

1 Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками,

 

2 Ходит прямой (стезей) боящийся Йеhову, но крив путями пренебрегающий Им.

 

3 Во рту у глупого – бич гордыни, но уста мудрых берегут их.

 

4 Где нет быков, (там) ясли чисты; но много прибытка от силы вола.

 

5 Верный свидетель не солжет, а свидетель ложный наговорит лжи.

 

6 Кощунствующий ищет мудрости – и нет, а для разумного знание легко.

 

7 Удались от человека глупого, ибо не найдешь разумных уст.

 

8 Мудрость разумного – знание пути своего, безрассудство же глупцов – (путь) обмана.

 

9 Глупые искупят (за деньги) вину, а посреди благочестивых – благоволение.

 

10 Сердце знает свою горечь, и в радость его не вмешается чужой.

 

11 Дом нечестивых рухнет, а шатер праведных процветет.

 

12 Есть путь, который (кажется) прям пред человеком, но конец его – пути смерти.

 

13 И при смехе болит сердце, и конец такой радости – печаль.

 

14 От путей своих насытится развращенный сердцем, а благочестивый – от своих.

 

15 Простак верит всякому слову, благоразумный же обдумывает шаг свой.

 

16 Мудрый опасается и избегает зла, а глупый гневлив и самонадеян.

 

17 Вспыльчивый совершает глупость, муж же разумный многое переносит.

 

18 Простаки получают в удел глупость, а благоразумные увенчаются знанием.

 

19 Преклонятся злые пред добрыми, и нечестивые – у ворот праведника.

 

20 И ближнему своему ненавистен бедный, но приятелей богатого – много.

 

21 Презирающий ближнего своего грешник, милосердный же к бедным – тот блажен.

 

22 Разве не заблуждаются злоумышленники? Но милость и истина у благомыслящих.

 

23 (От) всякого труда будет прибыль, но (от) слова (из) уст (пустословия) лишь ущерб.

 

24 Венец мудрых – богатство их, глупость безрассудных – (только) глупость.

 

25 Спасает души правдивый свидетель, а коварный изрекает ложь.

 

26 В страхе пред Йеhовой – крепкая опора, и сынам Своим Он будет прибежищем.

 

27 Страх пред Йеhовой – источник жизни, дабы удалиться от сетей смерти.

 

28 Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа – гибель владыки.

 

29 Долготерпеливый велик разумом, а вспыльчивый выказывает глупость.

 

30 Жизнь для тела – кроткое сердце, а гниль костей – зависть.

 

31 Угнетающий бедного хулит Творца его, чтет же Его милующий нуждающегося.

 

32 Во зле своем повергнут будет нечестивый, а праведный (и) при смерти своей имеет надежду.

 

33 В сердце разумного почиет мудрость, а среди глупых она бичуется.

 

34 Праведность возвышает народ, а позор племен – порочность.

 

35 Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – к позорному.

 

Глава 15

 

1 Кроткий ответ отвращает гнев, но резкое слово возбуждает ярость.

 

2 Язык мудрых превозносит знание, а уста глупых высказывают глупое.

 

3 На всяком месте очи Йеhовы: видят злых и добрых.

 

4 Кротость языка – древо жизни, а необузданность в нем – сокрушение духа.

 

5 Глупый презирает наставление отца своего, но кто соблюдает поучение, становится умным.

 

6 В доме праведника – много сокровищ, а в прибытке нечестивого – расстройство.

 

7 Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых – неправдивое.

 

8 Жертва нечестивых – мерзость пред Йеhовой, а молитва благочестивых – благоволение Его.

 

9 Мерзость пред Йеhовой – путь нечестивого, а ищущего правды Он любит.

 

10 Злое наказание – своротившему с пути; ненавидящий обличение умрет.

 

11 Преисподняя и Аваддон (ад) на виду у Йеhовы, тем более сердца сынов человеческих!

 

12 Не любит кощунствующий, когда его наставляют, к мудрым не пойдет.

 

13 Сердце радостное делает лицо веселым, но при горести сердца – унылое настроение.

 

14 Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.

 

15 Все дни убогого дурны, а у кого сердце весело, у того всегда пир.

 

16 Лучше немногое при страхе пред Йеhовой, чем большое сокровище и при нем тревога.

 

17 Лучше трапеза (из) зелени и при ней любовь, чем откормленный бык и при нем ненависть.

 

18 Человек вспыльчивый возбуждает раздор, а долготерпеливый утишает ссору.

 

19 Путь ленивого – как плетень терновый, дорога же благочестивых ровная.

 

20 Сын мудрый радует отца, а глупый человек презирает мать свою.

 

21 Глупость – радость для безрассудного, а человек разумный идет прямым путем.

 

22 Без совета – расстройство помыслов, а при многих советниках они сбудутся.

 

23 Радость человека в (правильном) ответе уст его, и (мудрый) совет ко времени, как хорошо!

 

24 Путь жизни благоразумного – вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.

 

25 Дом надменных опрокидывает Йеhова, но восстанавливает межу вдовы.

 

26 Мерзость пред Йеhовой замыслы злого, но речи праведных Ему угодны.

 

27 Губит дом свой корыстолюбивый, а ненавидящий подарки жив будет.

 

28 Сердце праведного обдумывает, что отвечать, а уста нечестивых изрыгают зло.

 

29 Далек Йеhова от нечестивых, а молитву праведников услышит.

 

30 Свет очей веселит сердце, добрая весть утучняет кость.

 

31 Ухо, внимающее учению жизни, – в среде мудрых пребудет оно.

 

32 Отвергающий наставление презирает душу свою, а кто слушает назидание, приобретает разум.

 

33 Страх пред Йеhовой – учение мудрости, и прежде почета – смирение.

 

Глава 16

 

1 Человеку (принадлежат) предположения сердца, а от Йеhовы – ответ языка.

 

2 Все пути человека чисты в его глазах, но Йеhова взвешивает души.

 

3 Возложи на Йеhову дела твои, и утвердятся помышления твои.

 

4 Все сотворил Йеhова для почитателя Своего, а нечестивого (блюдет) на день бедствия.

 

5 Мерзость пред Йеhовой всякий высокомерный, можно поручиться, что он не останется ненаказанным.

 

6 Милосердием и правдою очищается грех, и страхом пред Йеhовой отводится зло.

 

7 Если Йеhова благоволит к путям человека, то и врагов его примирит с ним.

 

8 Лучше немногое с правдою, нежели много прибытка при несправедливости.

 

9 Сердце человека обдумывает путь свой, а Йеhова направляет шаг его.

 

10 Прорицание на устах царя, на суде язык его не согрешит.

 

11 Весы и чаши (весов) правдивые у Йеhовы, Его дело – все гири в суме.

 

12 Мерзость для царей – делать беззаконие, ибо правдою утверждается престол.

 

13 Благоволение царей – уста правдивые, и говорящего истину он любит.

 

14 Гнев царя – вестник смерти; но человек мудрый умилостивит его.

 

15 В свете лика царя – жизнь, и благоволение его, как облако с весенним дождем.

 

16 Обретение мудрости куда лучше золота, и обретение разума предпочтительнее отборного серебра.

 

17 Стезя честных – уклоняться от зла; бережет свою душу тот, кто охраняет путь свой.

 

18 Пред сокрушением – гордость, и пред падением – высокомерие.

 

19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.

 

20 Обдумывающий (свои) дела найдет благо, и надеющийся на Йеhову блажен.

 

21 Мудрого сердцем называют разумным, и сладость уст умножит познания.

 

22 Разум для имеющих его – источник жизни, а кара глупых – глупость.

 

23 Сердце мудрого вразумляет его речь, и в устах его умножается знание.

 

24 Сотовый мед – речи приятные: сладость душе и исцеление для костей.

 

25 Есть путь, который (кажется) прям пред человеком, но конец его – путь смерти.

 

26 Труженик трудится для себя, ибо его заставляет рот его.

 

27 Человек негодный замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.

 

28 Человек коварный распространяет раздор, и наушник разлучает друзей.

 

29 Человек насилия соблазняет ближнего своего и ведет его на путь недобрый;

 

30 Прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство, кривит уста свои, совершает зло.

 

31 Венец славы – седина; находят ее на пути правды.

 

32 Долготерпеливый лучше богатыря, и владеющий собою (лучше) завоевателя города.

 

33 За пазуху бросается жребий, но от Йеhовы все решение его.

 

Глава 17

 

1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, (но при нем) раздор.

 

2 Разумный раб господствует над позорным сыном, и между братьями разделит наследство.

 

3 Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Йеhова.

 

4 Злодей внимает устам кривды, лжец прислушивается (к речам) языка насильника.

 

5 Кто смеется над бедным, тот хулит Творца его, злорадный не избегнет кары.

 

6 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – отцы их.

 

7 Неприличны глупцу речи прекрасные, тем более благородному – язык лживый.

 

8 Мзда в глазах владеющего ею – драгоценный камень: куда ни обратится она – преуспеет.

 

9 Прикрывающий проступок ищет любви, но кто снова заговорит о деле (о грехе), тот отдаляет друга.

 

10 На разумного, обличения действуют лучше, чем (на) глупого – сто ударов.

 

11 Возмутитель ищет только зла, но жестокий ангел будет послан на него.

 

12 (Лучше) встретить человеку медведицу, лишенную ее детей, но не безрассудного с его глупостью.

 

13 Кто воздает злом за добро, от дома того не отойдет зло.

 

14 Начало ссоры – прорыв воды: оставь ссору прежде, чем разольется она.

 

15 Оправдывающий нечестивого, и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Йеhовой.

 

16 Для чего деньги в руке глупца? Чтобы купить мудрости, у него не хватит разума.

 

17 Во всякое время любит друг, и как брат придет на помощь во время беды.

 

18 Человек безрассудный ударяет по рукам, дает ручательство за ближнего своего.

 

19 Тот кто сеет раздор, творит беззаконие; кто высоко думает о себе, тот ищет падения.

 

20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

 

21 Родил кто глупого – на горе себе, и не радуется отец негодного.

 

22 Сердце веселое – благотворное лекарство, а дух унылый сушит кость.

 

23 Мзду из-за пазухи берет нечестивый, чтобы извратить пути правосудия.

 

24 Пред лицом разумного – мудрость, а глаза глупца – на конце земли.

 

25 Глупый сын – досада отцу своему и огорчение родительнице своей.

 

26 Наказывать князя за правду нехорошо, так же, и как бичевать невиновного.

 

27 Удерживает слова свои обладающий знанием, и хладнокровен муж разума.

 

28 И глупец молчащий считается мудрым, и закрывающий уста свои – благоразумным.

 

Глава 18

 

1 Прихоти ищет своенравный, восстает против (здравого) смысла.

 

2 Глупый любит не благоразумие, но только открыть свое сердце.

 

3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – стыд.

 

4 Воды глубокие – слова уст человека; поток струящийся – источник мудрости.

 

5 Лицеприятствовать нечестивому нехорошо, творить кривду праведному на суде.

 

6 Уста глупого входят в ссору, и рот его вызывает побои.

 

7 Язык глупого – сокрушение ему, и уста его – сеть для души его.

 

8 Слова наушника пронзительны, и они нисходят в глубину чрева.

 

9 И нерадивый в своем деле – брат губителю.

 

10 Крепкая башня – имя Йеhовы: в нее бежит праведник, и защищен.

 

11 Состояние богатого – крепкий город его, и как высокая ограда (оно) в его воображении.

 

12 Пред гибелью возносится сердце человека, но пред славою – смирение.

 

13 (Если кто) отвечает прежде, чем выслушает, – глупость это его и стыд.

 

14 Дух человека выдерживает его болезнь, но дух уныния кто может перенести?

 

15 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

 

16 Подарок человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

 

17 Прав первый в тяжбе своей, но приходит ближний (противник) его и расследует (слова) его.

 

18 Жребий прекращает распри и разнимает сильных.

 

19 Озлобившийся брат (неприступнее) крепкого города, и ссоры подобны затворам дворца.

 

20 От плода уст человека насытится чрево его, произведением губ своих он насытится.

 

21 Смерть и жизнь во власти языка, и любящие (берегущие) его вкусят (от) плодов его.

 

22 Кто нашел (себе добрую) жену, тот нашел благо и снискал благодать от Йеhовы.

 

23 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает с дерзостью.

 

24 Есть приятели для забавы, а есть друг более привязанный, чем брат.

 

Глава 19

 

1 Лучше неимущий, ходящий в своей непорочности, нежели (богатый) коварный устами, и (притом) глупый.

 

2 И душа без разумения не хороша, и торопливый ногами отступится.

 

3 Глупость человека извращает путь его, а на Йеhову негодует сердце его.

 

4 Богатство прибавляет много друзей, а с бедным друг его расстается.

 

5 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и изрыгающий кривду не спасется.

 

6 Многие ищут дружбы со знатными, и всякий – друг человеку, (делающему) подарки.

 

7 Все братья бедного презирают его, тем паче друг его удаляется от него, (он) гонится за неисполненными обещаниями.

 

8 Кто приобретает ум, тот любит душу свою, кто хранит благоразумие, тот найдет благо.

 

9 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и изрыгающий кривду погибнет.

 

10 Не приличествует глупому роскошь, тем паче рабу – господствовать над вельможами.

 

11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам.

 

12 Как рык льва гнев царя, и благоволение его – как роса на траве.

 

13 Несчастье для отца – сын глупый, и беспрерывная капель – сварливость жены.

 

14 Дом и богатство – наследие отцов, но от Йеhовы разумная жена.

 

15 Леность погружает в сон, а душа нерадивая голодает.

 

16 Хранящий заповедь хранит душу свою, отвергающий пути Его (Йеhовы) умрет.

 

17 Заимодавец Йеhовы – милующий бедного, и за его благодеяние Он уплатит ему.

 

18 Наказывай сына своего, ибо есть надежда (в этом), и плачем его не смущайся душой.

 

19 Гневливый (пусть) несет наказание, потому что, если пощадить (его), то придется тебе усугубить (кару).

 

20 Слушайся совета и принимай наставление, дабы ты стал мудр в будущем.

 

21 Много замыслов в сердце человека, но сбудется совет (решение) Йеhовы.

 

22 Страсть человека (к богатству) – позор его, и лучше бедный, нежели муж лживый.

 

23 Страх пред Йеhовой (ведет праведника) к жизни; и пребудет он (всегда) довольным, не посетит его зло.

 

24 Ленивый опускает руку свою в чашу, и даже ко рту своему не возвращает ее.

 

25 Наказывай кощунствующего, и простак сделается благоразумным, увещевай разумного – он поймет наставление.

 

26 Разоряет отца, прогоняет мать сын позорный и бесчестный.

 

27 Перестань сын мой, слушать наставления (призывающие) отклониться от слов разума.

 

28 Коварный свидетель смеется над судом и уста нечестивых утверждают неправду.

 

29 Готовы кощунствующим наказания, и побои – на спину глупых.

 

Глава 20

 

1 Вино – насмешливо, шэйхар – буен, и всякий, увлекающийся ими, неразумен.

 

2 Словно львиный рык, гнев царя: кто раздражает его, тот грешит против самого себя.

 

3 Честь для человека – воздержаться от ссоры, а всякий глупец (ведет себя) вызывающе.

 

4 С зимы ленивый не пашет: будет он искать во время жатвы – и нет.

 

5 Глубокие воды – помыслы в сердце человека, а муж разумный вычерпает их.

 

6 Много людей, возглашающих себя верными и надежными, но трудно найти человека на кого (можно было бы) положиться?

 

7 Ходит праведник в непорочности своей; блаженны дети его после него!

 

8 Царь, сидящий на престоле суда, рассеивает очами своими всякое зло.

 

9 Кто может сказать: " Я очистил сердце свое, я чист от греха своего? "

 

10 Двоякие гири, двоякие меры – мерзость пред Йеhовой то и другое.

 

11 По поступкам своим узнается и юноша: чисто ли и правильно ли деяние его.

 

12 Ухо слышащее и глаз видящий – то и другое создал Йеhова.

 

13 Не люби сна, дабы ты не обеднел: открой глаза свои – насытишься хлебом.

 

14 " Это не очень хорошее", – говорит покупатель, а когда уйдет, тогда похвалится.

 

15 Есть золотые вещи и множество (украшений из) жемчуга, но драгоценная вещь – уста разумные.

 

16 Возьми его одежду, так как он поручился за чужого, и за чужого возьми от него залог.

 

17 Сладок для человека хлеб лжи, но после рот его наполнится дресвою.

 

18 Замыслы утверждаются по совету, и обдуманно веди войну.

 

19 Открывает тайну переносчик, и кто широко раскрывает рот свой, с тем не общайся.

 

20 Кто злословит отца своего и мать свою, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.

 

21 Наследство (захваченное) преждевременно, не благословится впоследствии.

 

22 Не говори: " Я отплачу за зло"; надейся на Йеhову, и Он поможет тебе.

 

23 Мерзость пред Йеhовой – двоякие гири, и неверные весы – не добро.

 

24 От Йеhовы шаги человека, человеку же как узнать путь свой?

 

25 Сеть для человека – необдуманно давать обеты, и после обетов – обдумывать.

 

26 Вывеивает нечестивых, царь мудрый, и обратит на них колесо.

 

27 Дух человека – светильник Йеhовы, исследующий все тайники сердца.

 

28 Милость и правда охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой.

 

29 Слава юношей – сила их, а краса стариков – седина.

 

30 Раны от побоев – притиранье от зла, проникающее в сознание человека.

 

Глава 21

 

1 Потоки вод – сердце царя в руке Йеhовы: куда захочет, Он направляет его.

 

2 Всякий путь человека прям в глазах его, но Йеhова взвешивает сердца.

 

3 Творить справедливость и правосудие более угодно Йеhове, нежели жертва.

 

4 Гордость очей и надменное сердце, выдающие нечестивых – грех.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.