Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Мы играем все вместе». (общение в ходе прогулки). «Собираемся гулять». (общение в ходе подготовки к прогулке)



(общение в ходе прогулки)

Задачи: развивать желание играть вместе с воспитателем и сверстни­ками в подвижную игру. Развивать выразительность движений в ходе подвижной игры (образовательная область «физическое развитие»). Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выпол­нения поручений взрослого (образовательная область «речевое разви­тие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми, жела­ние общаться с воспитателем и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: обручи.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Зайка бе­ленький сидит». Педагог просит детей встать в обручи (домики зайчиков).

Воспитатель читает стихотворение (см. с. 20) и предлагает детям вы­полнять вместе с ним соответствующие движения. По окончании игры педагог хвалит малышей и просит привлечь к игре тех, кто не принимал в ней участия. Игра повторяется.

«Собираемся гулять»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Задачи: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Формировать умение излагать собственную просьбу спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам. Развивать умение одеваться в определенном порядке (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение находить предметы по словесному указанию педа­гога. Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога (образовательная область «речевое развитие»).

Материалы: игрушечный заяц, машина.

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям о том, что зайчик хочет посмотреть, как они собираются на прогулку. От имени игрушки спрашивает, умеют ли они одеваться, знают ли, в какой последовательности это нужно делать. Выслушав ответы малышей, предлагает им пройти в раздевалку.

 

Во время сборов на прогулку воспитатель при необходимости ока­зывает детям помощь; просит их достать из шкафа ту или иную вещь, | побуждает обращаться к сверстникам с советом, напоминанием («Достань из шкафа сапожки», «Скажи Мише, чтобы не забыл надеть шарф» и т. д. ). В ходе общения педагог проявляет доброжелательность и отзывчивость по отношению к каждому ребенку, напоминает спо­собы вежливого выражения просьбы. От имени зайчика хвалит детей, предлагает взять его на прогулку и покатать на машине.

«Поделись игрушками»
(общение в ходе игровой деятельности)

Задачи: учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспиты­вать отрицательное отношение к жадности (образовательная область «со­циально-коммуникативное развитие»). Развивать умение слушать рассказ, сопровождаемый показом инсценировки. Развивать умение общаться со сверстниками посредством речи (образовательная область «развитие речи»). Материалы: игрушечная лошадка.

Методика проведения

Воспитатель сообщает малышам о том, что к ним пришли дети стар­шей группы, которые хотят показать им небольшой спектакль (тематика по выбору педагога с учетом интересов детей). После просмотра инсце­нировки педагог говорит детям, что быть жадным плохо, но среди них нет таких ребят, все они играют дружно и делятся игрушками. Воспита­тель просит малышей показать гостям свои любимые игрушки.

После ухода старших дошкольников педагог предлагает детям поиграть, напомнив о том, что нужно делиться игрушками и играть дружно. Наблю­дая за игрой детей, воспитатель оказывает им помощь в случае возникно­вения конфликтных ситуаций. Напоминает, что нельзя отнимать игрушку у сверстника, ее нужно попросить. Если дети испытывают затруднения в выражении просьбы, воспитатель демонстрирует им способ ее выражения.

«К нам пришла весна»
(общение в ходе прогулки)

Задачи: формировать представления о весенних изменениях в приро­де (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать рассказ воспитателя. Развивать речь как средство общения в процессе на­блюдения за весенними изменениями в природе (образовательная область


 


«речевое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: игрушечный медвежонок.

Методика проведения

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на тающий снег, объясняет, что он тает потому, что стало тепло, сильнее греет солнце— на­ступила весна. Педагог показывает малышам медвежонка. Говорит, что медведь всю зиму спал и только что проснулся. Просит детей рассказать медвежонку о том, что произошло в природе с наступлением весны. Выслу­шивает ответы детей и задает им уточняющие вопросы от имени игрушки.

«Скажи другому, что так поступать нельзя»

(общение в ходе игровой деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмо­циональное состояние. Развивать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать отрицательное отношение к грубости (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Методика проведения

Воспитатель наблюдает за игрой детей. Если кто-либо нарушает пра­вила поведения, педагог привлекает к этому внимание других детей и по­ручает им обратиться к сверстникам с замечанием («Скажи Алеше, что нельзя отнимать у Кати игрушку», «Скажи Пете, что нельзя разрушать Ва­нину постройку» и т. п. ). Когда поручение будет выполнено, воспитатель обсуждает с ребенком, что и как он сказал сверстнику, какова была его реакция («Что ты сказал Алеше? Что он ответил? Обрадовалась ли Катя, когда ты заступился за нее? »). В ходе выполнения поручений педагог сле­дит за тем, чтобы дети делали сверстникам замечания, не обижая их.

Май

-*

«Мы бережем природу»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке (образовательная область «по­

57
знавательное развитие»). Вызывать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем (образовательная область «художественно­эстетическое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушка Хрюша.

Методика проведения

На прогулке к детям приходит Хрюша. Воспитатель и дети обраща­ют его внимание на то, как красиво на участке, сколько здесь кустов, деревьев, цветов. Хрюша пытается сорвать листок. Воспитатель и дети останавливают его, говорят, что так делать нельзя.

Хрюша направляется к клумбе, наступает на нее и хочет сорвать цве­ток. Его снова останавливают, объясняют, что по клумбе не ходят, мож­но затоптать растущие на ней цветы, которые украшают участок.

Хрюша интересуется: «А что же можно делать во время прогул­ки? » Дети показывают игрушки, объясняют, что с ними нужно делать. По окончании прогулки Хрюша хвалит детей и обещает научиться вести себя на прогулке так же хорошо, как они.

«Мы играем в мяч»
(общение в ходе прогулки)

Задачи: учить разнообразно действовать с мячом. Развивать жела­ние играть вместе с воспитателем в подвижную игру (образовательная область «физическое развитие»). Воспитывать способность отвечать на вопрос «Что? » (образовательная область «речевое развитие»). Формиро­вать доброжелательные отношения между детьми (образовательная об­ласть «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечный медвежонок, мячи.

Методика проведения

На прогулку вместе с детьми выходит медвежонок. Он замечает среди игруйек мяч и спрашивает детей, что это такое. Малыши на­зывают игрушку, а медвежонок интересуется, как играть с мячом. Дети показывают, как можно катать, бросать, ловить мяч. Медвежонок хва­лит детей и предлагает поиграть в его любимую игру «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч об землю, а дети прыгают как мячики.

58

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой —

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

По окончании чтения стихотворения дети догоняют мяч. Тот, кто первый догонит мяч, несет его воспитателю.

«Здравствуй, весна! »

(общение в ходе прогулки)

Задачи: формировать представления о весенних изменениях в приро­де (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Развивать умение упо­треблять в речи прилагательные (образовательная область «речевое раз­витие»), Развивать умение не мешать друг другу в ходе игровых действий (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на молодую зеленую травку, растушую на участке. Отмечает, что она мягкая, зеленая (активизирует эти прилагательные в речи детей). Затем читает стихотворение А. Пле­щеева «Сельская песня»:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

 И весна милей...

Прощебечь с дороги

 Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

Аты песню спой,

Что из стран далеких

 Принесла с собой...

По окончании чтения воспитатель повторяет с детьми признаки вес­ны, о которых говорится в стихотворении. Отмечает, что все радуются весеннему солнышку.

Воспитатель предлагает детям представить, что они цыплятки, кото­рые вышли с мамой-курочкой на прогулку. По просьбе взрослого дети показывают, как цыплята ищут червячков, клюют зернышки.

«Печенье для котика»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей слушать потешки без наглядного сопрово­ждения (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»). Развивать интерес к лепке (образователь­ная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: игрушечный кот, пластилин, доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям прислушаться, ему кажется, что кто- то плачет. Дети находят котика, спрашивают, почему он плачет. Котик объясняет, что он съел все булочки, а Бореньке ничего не оставил. Вос­питатель говорит, что знает, что случилось с котиком, и читает потешку «Пошел котик на Торжок... »:

Пошел котик на Торжок,

,                            Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Взрослый просит детей помочь котику и предлагает слепить для него печенье. В ходе работы воспитатель оказывает детям помощь. По окон­чании работы малыши кладут печенье на поднос и показывают котику. Котик благодарит детей, говорит, что Бореньке очень понравится пече­нье, приготовленное детьми.

«Театрализованная игра по содержанию потешки» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

*■

Задачи: учить детей сопровождать чтение небольшого поэтическо­го произведения игровыми действиями. Формировать умение отвечать на вопросы. Побуждать рассматривать рисунки в книгах (образова­тельная область «речевое развитие»). Учить передавать сказочные об­разы (образовательная область «художественно-эстетическое разви­тие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

 

Материалы: корзинка, шапочка лисы, игрушечные елочка, грибы, иллюстрация к потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком... ».

Методика проведения

Воспитатель читает детям потешку:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки.

Лесные грибочки

Для сына, для дочки.

Педагог вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к потешке, вы­ясняет, что на ней изображено.

Затем предлагает поиграть. Воспитатель с детьми подбирает необхо­димые атрибуты: ставит елочку, грибы; ребенку, изъявившему желание быть лисой, надевает шапочку лисы и дает корзинку. Педагог еще раз читает потешку и просит малыша показать, как лиса бежала по лесу и собирала грибы. Другому ребенку педагог предлагает изобразить лису. Затем все желающие по очереди исполнят роль лисы.

«Я люблю свой город»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: напоминать детям названия города, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенным вблизи детского сада (образова­тельная область «социально-коммуникативное развитие»). Форми­ровать умение отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта (образовательная область «речевое раз­витие»).

Методика проведения

На прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть улицу, дома, детскую площадку, находящиеся вблизи детского сада. В ходе рассма­тривания задает им вопросы: «Что это? », «Кто это? », «Кто идет? » и т. п. Отмечает, что город, в котором живут дети, очень красивый, в нем есть высокие дома, большие улицы, площадки для детей. Педагог выясняет у детей, как называется город, в котором они живут (при необходимости напоминает название). Затем просит детей рассказать о том, как они гу­ляют на детской площадке, во что и с кем играют.

 

Дидактическая игра «Чего не стало? »

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: продолжать знакомить детей с названиями предметов посу­ды. Вызывать желание участвовать в организованной педагогом дидак­тической игре. Развивать внимание и память (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная об­ласть «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечные зайчик, чайная посуда; мешочек с набором игрушек.

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришел зайчик и принес с собой мешочек с игрушками. Дети вместе с педагогом рас­сматривают мешочек. Затем воспитатель достает из мешочка по одной игрушке и просит детей назвать их (в случае затруднения подсказывает названия игрушек). Когда все игрушки будут названы, воспитатель го­ворит, что зайчик хочет поиграть с детьми.

Педагог показывает две-три игрушки и уточняет их названия. Затем просит детей закрыть глаза и убирает в мешочек одну игрушку. Дети откры­вают глаза и говорят, какой игрушки не стало. Аналогично проводится игра с другими игрушками. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

По окончании игры воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, и благодарит зайчика. Педагог предлагает детям напоить зай­чика чаем и уточняет, какая посуда им для этого понадобится.

«Расскажи о любимых персонажах»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание рассматривать рисунки в книгах. Развивать умение находить изображенный предмет по словесному указанию педагога (образовательная область «рече­вое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: иллюстрированные издания сказок.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям выбрать книгу для совместного рассма­тривания. Спрашивает, кто изображен на картинках, что делает, во что одет.

Просит найти на рисунках в книге того или иного сказочного героя и показать его. Интересуется, какой сказочный персонаж нравится ре­бенку больше других, и просит найти его на картинке. Далее предлагает детям выбрать сказку, которую им хотелось бы послушать, и читает ее, сопровождая чтение показом иллюстраций.

«Мы играем с песком»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: формировать представление о правилах безопасного пове­дения в играх с песком. Развивать умение разворачивать игру вокруг собственной постройки (образовательная область «социально-ком­муникативное развитие»). Формировать умение отвечать на вопросы (образовательная область «речевое развитие»).

Материалы: игрушки для игр с песком.

Методика проведения

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, предназна­ченным для игр с песком, и предлагает поиграть. Обсуждает с детьми, что можно построить из песка и что для этого понадобится. В ходе наблюдения за игрой детей педагог в случае необходимости помогает им, следит за тем, чтобы они аккуратно играли с песком, радуется получившимся постройкам. Затем предлагает детям обыграть создан­ные ими постройки (поставить машину в гараж, отвести зайчика в домик).

«Моя семья»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: воспитывать внимательное отношение к родителям и близ­ким людям (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Поощрять попытки детей рассказывать по просьбе воспи­тателя о событиях из личного опыта. Приучать детей слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстраций (образователь­ная область «речевое развитие»). Вызывать у детей чувство радости от штрихов и линий, которые они нарисовали сами. Побуждать детей за­думываться над тем, что они нарисовали (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: иллюстрация к стихотворению К. Чуковского «Федот- ка», лист формата А4, фломастеры.


Методика проведения

Воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Федотка»:

Бедный Федотка — сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тетка,

Только папа да дедушка с бабушкой.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворе­нию. В ходе беседы отмечает, что у Федотки большая семья, что его все любят. Затем просит детей рассказать о своих семьях.

Выслушав рассказы детей, предлагает им нарисовать рисунки маме, папе, бабушке, дедушке. Затем обсуждает иллюстрации с детьми и от­мечает, что рисунки порадуют взрослых.

Все работы воспитатель размещает на выставке.


Рекомендуемая литература

Буре Р. С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспита­ния. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй группе раннего воз­раста. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе, —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2—3 лет. Наглядно-дидактическое пособие. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Млад­шая разновозрастная группа. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Громова О. Е. и др. Ознакомление дошкольников с социальным ми­ром. —М.: ТЦ Сфера, 2012.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.

Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно­образовательной работе детского сада. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа до­школьного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васи­льевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.

Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду, —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1—3 года. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


Содержание

Предисловие........................................................................................... 3

Примерное содержание работы с детьми........................................... 5

Сентябрь............................................................................................................................... 5

Октябрь............................................................................................................................... 11

Ноябрь................................................................................................................................ 18

Декабрь............................................................................................................................... 24

Январь................................................................................................ 31

Февраль............................................................................................................................. 37

Март..................................................................................................................................... 44

Апрель............................................................................................... 51

Май....................................................................................................................................... 57

Рекомендуемая литература................................................................. 65


 

 


 

Любовь Владимировна Абрамова
Ирина Федоровна Слепцова

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вторая группа раннего возраста

Главный редактор А. Дорофеева
Редактор А. Бывшева
Серийный дизайн Н. Василевская
Компьютерная верстка М. Гольдман
Корректор И. Литвина

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Подписано в печать 30. 08. 2016.
*123103, Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 78, корп. 2, тел. +7 (495) 380-22-68.
www. msbook. nle-mail: info@msbook. ru
Формат 70х 100/16. Усл. -печ. л. 6, 45. Тираж 7000 экз. Заказ № 1616360.

Отпечатано в полном соответствии с качеством arvatoпредоставленного электронного оригинал-макета Bertelsmannв ООО «Ярославский полиграфический комбинат» 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97


[1] См. пункт 2. 6 ФГОС ДО.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.