|
|||||
«Мы играем все вместе». (общение в ходе прогулки). «Собираемся гулять». (общение в ходе подготовки к прогулке) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 (общение в ходе прогулки) Задачи: развивать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками в подвижную игру. Развивать выразительность движений в ходе подвижной игры (образовательная область «физическое развитие»). Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений взрослого (образовательная область «речевое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми, желание общаться с воспитателем и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: обручи. Методика проведения Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит». Педагог просит детей встать в обручи (домики зайчиков). Воспитатель читает стихотворение (см. с. 20) и предлагает детям выполнять вместе с ним соответствующие движения. По окончании игры педагог хвалит малышей и просит привлечь к игре тех, кто не принимал в ней участия. Игра повторяется. «Собираемся гулять» (общение в ходе подготовки к прогулке) Задачи: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Формировать умение излагать собственную просьбу спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам. Развивать умение одеваться в определенном порядке (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение находить предметы по словесному указанию педагога. Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога (образовательная область «речевое развитие»). Материалы: игрушечный заяц, машина. Методика проведения Воспитатель сообщает детям о том, что зайчик хочет посмотреть, как они собираются на прогулку. От имени игрушки спрашивает, умеют ли они одеваться, знают ли, в какой последовательности это нужно делать. Выслушав ответы малышей, предлагает им пройти в раздевалку.
Во время сборов на прогулку воспитатель при необходимости оказывает детям помощь; просит их достать из шкафа ту или иную вещь, | побуждает обращаться к сверстникам с советом, напоминанием («Достань из шкафа сапожки», «Скажи Мише, чтобы не забыл надеть шарф» и т. д. ). В ходе общения педагог проявляет доброжелательность и отзывчивость по отношению к каждому ребенку, напоминает способы вежливого выражения просьбы. От имени зайчика хвалит детей, предлагает взять его на прогулку и покатать на машине. «Поделись игрушками» Задачи: учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение слушать рассказ, сопровождаемый показом инсценировки. Развивать умение общаться со сверстниками посредством речи (образовательная область «развитие речи»). Материалы: игрушечная лошадка. Методика проведения Воспитатель сообщает малышам о том, что к ним пришли дети старшей группы, которые хотят показать им небольшой спектакль (тематика по выбору педагога с учетом интересов детей). После просмотра инсценировки педагог говорит детям, что быть жадным плохо, но среди них нет таких ребят, все они играют дружно и делятся игрушками. Воспитатель просит малышей показать гостям свои любимые игрушки. После ухода старших дошкольников педагог предлагает детям поиграть, напомнив о том, что нужно делиться игрушками и играть дружно. Наблюдая за игрой детей, воспитатель оказывает им помощь в случае возникновения конфликтных ситуаций. Напоминает, что нельзя отнимать игрушку у сверстника, ее нужно попросить. Если дети испытывают затруднения в выражении просьбы, воспитатель демонстрирует им способ ее выражения. «К нам пришла весна» Задачи: формировать представления о весенних изменениях в природе (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать рассказ воспитателя. Развивать речь как средство общения в процессе наблюдения за весенними изменениями в природе (образовательная область
«речевое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: игрушечный медвежонок. Методика проведения На прогулке воспитатель обращает внимание детей на тающий снег, объясняет, что он тает потому, что стало тепло, сильнее греет солнце— наступила весна. Педагог показывает малышам медвежонка. Говорит, что медведь всю зиму спал и только что проснулся. Просит детей рассказать медвежонку о том, что произошло в природе с наступлением весны. Выслушивает ответы детей и задает им уточняющие вопросы от имени игрушки. «Скажи другому, что так поступать нельзя» (общение в ходе игровой деятельности) Задачи: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Развивать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать отрицательное отношение к грубости (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Методика проведения Воспитатель наблюдает за игрой детей. Если кто-либо нарушает правила поведения, педагог привлекает к этому внимание других детей и поручает им обратиться к сверстникам с замечанием («Скажи Алеше, что нельзя отнимать у Кати игрушку», «Скажи Пете, что нельзя разрушать Ванину постройку» и т. п. ). Когда поручение будет выполнено, воспитатель обсуждает с ребенком, что и как он сказал сверстнику, какова была его реакция («Что ты сказал Алеше? Что он ответил? Обрадовалась ли Катя, когда ты заступился за нее? »). В ходе выполнения поручений педагог следит за тем, чтобы дети делали сверстникам замечания, не обижая их. Май -* «Мы бережем природу» (общение в ходе прогулки) Задачи: учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке (образовательная область «по 57 Материалы: игрушка Хрюша. Методика проведения На прогулке к детям приходит Хрюша. Воспитатель и дети обращают его внимание на то, как красиво на участке, сколько здесь кустов, деревьев, цветов. Хрюша пытается сорвать листок. Воспитатель и дети останавливают его, говорят, что так делать нельзя. Хрюша направляется к клумбе, наступает на нее и хочет сорвать цветок. Его снова останавливают, объясняют, что по клумбе не ходят, можно затоптать растущие на ней цветы, которые украшают участок. Хрюша интересуется: «А что же можно делать во время прогулки? » Дети показывают игрушки, объясняют, что с ними нужно делать. По окончании прогулки Хрюша хвалит детей и обещает научиться вести себя на прогулке так же хорошо, как они. «Мы играем в мяч» Задачи: учить разнообразно действовать с мячом. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру (образовательная область «физическое развитие»). Воспитывать способность отвечать на вопрос «Что? » (образовательная область «речевое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: игрушечный медвежонок, мячи. Методика проведения На прогулку вместе с детьми выходит медвежонок. Он замечает среди игруйек мяч и спрашивает детей, что это такое. Малыши называют игрушку, а медвежонок интересуется, как играть с мячом. Дети показывают, как можно катать, бросать, ловить мяч. Медвежонок хвалит детей и предлагает поиграть в его любимую игру «Мой веселый, звонкий мяч». Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч об землю, а дети прыгают как мячики. 58 Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой — Не угнаться за тобой! С. Маршак По окончании чтения стихотворения дети догоняют мяч. Тот, кто первый догонит мяч, несет его воспитателю. «Здравствуй, весна! » (общение в ходе прогулки) Задачи: формировать представления о весенних изменениях в природе (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Развивать умение употреблять в речи прилагательные (образовательная область «речевое развитие»), Развивать умение не мешать друг другу в ходе игровых действий (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Методика проведения Воспитатель обращает внимание детей на молодую зеленую травку, растушую на участке. Отмечает, что она мягкая, зеленая (активизирует эти прилагательные в речи детей). Затем читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песня»: Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, Аты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой... По окончании чтения воспитатель повторяет с детьми признаки весны, о которых говорится в стихотворении. Отмечает, что все радуются весеннему солнышку. Воспитатель предлагает детям представить, что они цыплятки, которые вышли с мамой-курочкой на прогулку. По просьбе взрослого дети показывают, как цыплята ищут червячков, клюют зернышки. «Печенье для котика» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: учить детей слушать потешки без наглядного сопровождения (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (образовательная область «социальнокоммуникативное развитие»). Развивать интерес к лепке (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Материалы: игрушечный кот, пластилин, доски для лепки. Методика проведения Воспитатель предлагает детям прислушаться, ему кажется, что кто- то плачет. Дети находят котика, спрашивают, почему он плачет. Котик объясняет, что он съел все булочки, а Бореньке ничего не оставил. Воспитатель говорит, что знает, что случилось с котиком, и читает потешку «Пошел котик на Торжок... »: Пошел котик на Торжок, , Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Взрослый просит детей помочь котику и предлагает слепить для него печенье. В ходе работы воспитатель оказывает детям помощь. По окончании работы малыши кладут печенье на поднос и показывают котику. Котик благодарит детей, говорит, что Бореньке очень понравится печенье, приготовленное детьми. «Театрализованная игра по содержанию потешки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) *■ Задачи: учить детей сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями. Формировать умение отвечать на вопросы. Побуждать рассматривать рисунки в книгах (образовательная область «речевое развитие»). Учить передавать сказочные образы (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).
Материалы: корзинка, шапочка лисы, игрушечные елочка, грибы, иллюстрация к потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком... ». Методика проведения Воспитатель читает детям потешку: Бежала лесочком Лиса с кузовочком. А что в кузовочке? Лесные грибочки. Лесные грибочки Для сына, для дочки. Педагог вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к потешке, выясняет, что на ней изображено. Затем предлагает поиграть. Воспитатель с детьми подбирает необходимые атрибуты: ставит елочку, грибы; ребенку, изъявившему желание быть лисой, надевает шапочку лисы и дает корзинку. Педагог еще раз читает потешку и просит малыша показать, как лиса бежала по лесу и собирала грибы. Другому ребенку педагог предлагает изобразить лису. Затем все желающие по очереди исполнят роль лисы. «Я люблю свой город» (общение в ходе прогулки) Задачи: напоминать детям названия города, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенным вблизи детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта (образовательная область «речевое развитие»). Методика проведения На прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть улицу, дома, детскую площадку, находящиеся вблизи детского сада. В ходе рассматривания задает им вопросы: «Что это? », «Кто это? », «Кто идет? » и т. п. Отмечает, что город, в котором живут дети, очень красивый, в нем есть высокие дома, большие улицы, площадки для детей. Педагог выясняет у детей, как называется город, в котором они живут (при необходимости напоминает название). Затем просит детей рассказать о том, как они гуляют на детской площадке, во что и с кем играют.
Дидактическая игра «Чего не стало? » (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды. Вызывать желание участвовать в организованной педагогом дидактической игре. Развивать внимание и память (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: игрушечные зайчик, чайная посуда; мешочек с набором игрушек. Методика проведения Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришел зайчик и принес с собой мешочек с игрушками. Дети вместе с педагогом рассматривают мешочек. Затем воспитатель достает из мешочка по одной игрушке и просит детей назвать их (в случае затруднения подсказывает названия игрушек). Когда все игрушки будут названы, воспитатель говорит, что зайчик хочет поиграть с детьми. Педагог показывает две-три игрушки и уточняет их названия. Затем просит детей закрыть глаза и убирает в мешочек одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало. Аналогично проводится игра с другими игрушками. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. По окончании игры воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, и благодарит зайчика. Педагог предлагает детям напоить зайчика чаем и уточняет, какая посуда им для этого понадобится. «Расскажи о любимых персонажах» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание рассматривать рисунки в книгах. Развивать умение находить изображенный предмет по словесному указанию педагога (образовательная область «речевое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: иллюстрированные издания сказок. Методика проведения Воспитатель предлагает детям выбрать книгу для совместного рассматривания. Спрашивает, кто изображен на картинках, что делает, во что одет. Просит найти на рисунках в книге того или иного сказочного героя и показать его. Интересуется, какой сказочный персонаж нравится ребенку больше других, и просит найти его на картинке. Далее предлагает детям выбрать сказку, которую им хотелось бы послушать, и читает ее, сопровождая чтение показом иллюстраций. «Мы играем с песком» (общение в ходе прогулки) Задачи: формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком. Развивать умение разворачивать игру вокруг собственной постройки (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать умение отвечать на вопросы (образовательная область «речевое развитие»). Материалы: игрушки для игр с песком. Методика проведения Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, предназначенным для игр с песком, и предлагает поиграть. Обсуждает с детьми, что можно построить из песка и что для этого понадобится. В ходе наблюдения за игрой детей педагог в случае необходимости помогает им, следит за тем, чтобы они аккуратно играли с песком, радуется получившимся постройкам. Затем предлагает детям обыграть созданные ими постройки (поставить машину в гараж, отвести зайчика в домик). «Моя семья» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Поощрять попытки детей рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Приучать детей слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстраций (образовательная область «речевое развитие»). Вызывать у детей чувство радости от штрихов и линий, которые они нарисовали сами. Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Материалы: иллюстрация к стихотворению К. Чуковского «Федот- ка», лист формата А4, фломастеры. Методика проведения Воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Федотка»: Бедный Федотка — сиротка. Плачет несчастный Федотка: Нет у него никого, Кто пожалел бы его. Только мама, да дядя, да тетка, Только папа да дедушка с бабушкой. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. В ходе беседы отмечает, что у Федотки большая семья, что его все любят. Затем просит детей рассказать о своих семьях. Выслушав рассказы детей, предлагает им нарисовать рисунки маме, папе, бабушке, дедушке. Затем обсуждает иллюстрации с детьми и отмечает, что рисунки порадуют взрослых. Все работы воспитатель размещает на выставке. Рекомендуемая литература Буре Р. С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе, —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2—3 лет. Наглядно-дидактическое пособие. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Громова О. Е. и др. Ознакомление дошкольников с социальным миром. —М.: ТЦ Сфера, 2012. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательнообразовательной работе детского сада. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду, —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1—3 года. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Содержание Предисловие........................................................................................... 3 Примерное содержание работы с детьми........................................... 5 Сентябрь............................................................................................................................... 5 Октябрь............................................................................................................................... 11 Ноябрь................................................................................................................................ 18 Декабрь............................................................................................................................... 24 Январь................................................................................................ 31 Февраль............................................................................................................................. 37 Март..................................................................................................................................... 44 Апрель............................................................................................... 51 Май....................................................................................................................................... 57 Рекомендуемая литература................................................................. 65
Любовь Владимировна Абрамова СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ Главный редактор А. Дорофеева Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Подписано в печать 30. 08. 2016. Отпечатано в полном соответствии с качеством arvatoпредоставленного электронного оригинал-макета Bertelsmannв ООО «Ярославский полиграфический комбинат» 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97 [1] См. пункт 2. 6 ФГОС ДО.
|
|||||
|