Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Мы играем все вместе» 1 страница



 

СООТВЕТСТВУЕТ

ФГОС

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова

СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вторая группа раннего возраста

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016

ББК 74. 100. 5 УДК 373. 2

Учебно-методический комплект к программе
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Абрамова Любовь Владимировна — воспитатель МБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Московской области, г. Одинцово.

Слепцова Ирина Федоровна — кандидат педагогических наук, член-кор­респондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа ран­него возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 64 с.

Пособие посвящено социально-коммуникативному развитию детей 2—3 лет. В нем содержится практический материал, который поможет педагогам организовать совмест­ную деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, а также

студентам педагогических колледжей и вузов.

*

© АбрамоваЛ. В., Слепцова И. Ф., 2016 © «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016

Предисловие

Содержание психолого-педагогической работы с дошкольниками, согласно ФГОС ДО, должно быть нацелено на их всестороннее развитие и охватывать следующие направления развития (образовательные обла­сти): «социально-коммуникативное развитие», «познавательное разви­тие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «фи­зическое развитие».

Особое значение уделяется социально-коммуникативному развитию дошкольников. В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» образова­тельная область «социально-коммуникативное развитие» разработана в соответствии с концептуальными положениями ФГОС ДО, отражаю­щими самоценность и разнообразие детства, а именно: 1) позитивная социализация ребенка; 2) индивидуализация развития ребенка; 3) под­держка детской инициативы.

Согласно ФГОС ДО, «социально-коммуникативное развитие направле­но на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправ­ленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопережива­ния, формирование готовности к совместной деятельности со сверстника­ми, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирова­ние основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»[1].

Реализация данного содержания строится на принципах, положен­ных в основу ФГОС ДО:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Задача по­строения культуроемкого процесса в детском саду предусматривает пси-

хологизацию деятельности педагога, обладающего умением действовать в зоне ближайшего развития ребенка: наблюдать, замечать, фиксировать личностные проявления, а также через взаимодействие с другими специа­листами изменять, индивидуализировать маршрут развития дошкольника;

• принцип образовательных областей, направленный на решение задач социально-коммуникативного развития во взаимосвязи с други­ми образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое раз­витие». При этом интеграция осуществляется по трем направлениям: интегрируются образовательные задачи, детские виды деятельности и формы работы с детьми;

• принцип вариативности форм работы с детьми, в соответствии с которым занятие понимается как образовательная деятельность, органи­зуемая посредством вариативных форм работы с детьми. Согласно этому принципу, программное содержание реализуется в процессе совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятель­ности детей. Задачи психолого-педагогической работы решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе ре­жимных моментов с помощью разнообразных форм работы с детьми;

• психологическое сопровождение участников образовательных от­ношений.

В данном пособии представлены вариативные формы работы с деть­ми 2—3 лет: беседа, ситуативный разговор, игра, речевая, проблемная ситуация и др. Интеграция задач социально-коммуникативного разви­тия с другими образовательными областями решается в форме партнер­ских взаимоотношений взрослого с детьми в детских видах деятельности (продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигатель­ная, восприятие художественной литературы).

Для работы с детьми 2—3 лет авторы предлагают задания, направлен­ные на развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчи­вости, сопереживания, привязанности; на формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Таким образом, предлагаемое методическое пособие позволяет педа­гогам решать задачи социально-коммуникативного развития детей до­школьного возраста с учетом концептуальных положений и принципов ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, интеграция, вариативность. Методические материалы носят практико-ориентированный характер, соответствуют содержанию программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и могут использоваться в повседневной работе с детьми в детском саду.


Примерное содержание
работы с детьми

Сентябрь

«Игра с водой»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать представление о правилах безопасного по­ведения в играх с водой (образовательная область «социально-комму­никативное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить произносить звукоподража­ния. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем потешки (образовательная область «речевое раз­витие»), Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (образовательная область «познавательное развитие»).

Материалы: игрушечные утки, гуси, индюк, голуби, куры, петух; ем­кость с водой.

Методика проведения

Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Наши уточки с утра... », сопровождая чтение показом игрушек.

Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! »

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га! »

Наши гуленьки вверху:

«Гру-гру-гру-гру! »

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! »

А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку! »

Педагог говорит, что птицы кричат так громко потому, что хотят есть, и предлагает детям насыпать им зернышки.

Воспитатель сообщает, что петушок, курочки и индюк хотят погу­лять, гуленьки полетать, а уточки и гуси поплавать в пруду. Показывает, как гуси и утки отправляются к пруду (емкости с водой). Затем предла­гает детям пустить в пруд уток и гусей. Отмечает, что играть с водой надо осторожно, стараясь, чтобы не намокла одежда. Напоминает, что воду нельзя пить.

По окончании игры взрослый снова читает потешку, а дети вместе с ним произносят звукоподражания.

«Мы играем с песком»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: формировать опыт поведения в среде сверстников. Фор­мировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (образовательная область «социально-коммуникативное раз­витие»), Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (обра­зовательная область «познавательное развитие»).

Материалы: игрушечные заяц, медведь; наборы для игры с песком, мешочек.

Методика проведения

Воспитатель вместе с детьми рассматривает песок в песочнице, от­мечает, что он мягкий, что с ним можно играть. Затем обращает вни­мание на зайчика и мишку, сидящих в песочнице. Зайчик «насыпает» песок в ведерко, но делает это неаккуратно, песок попадает на мишку. Мишка обижается, отряхивается.

Воспитатель говорит, что с песком нужно играть аккуратно, нельзя обсыпаться песком. Замечает, что копать руками не очень удобно, и об­ращает внимание детей на мешочек, который держит зайчик. Педагог спрашивает, что у него в мешочке. Зайчик «достает» из мешочка совоч­ки, формочки, ведерки. Дети берут игрушки и начинают играть.

В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши играли акку­ратно, помогает в случае необходимости.

«К нам пришел мишка»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: закреплять умение детей называть свое имя. Развивать пред­ставление о положительных сторонах детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить ориентиро­ваться в помещениях группы (образовательная область «познавательное развитие»). Побуждать детей отвечать на вопрос «Кто? » (образователь­ная область «речевое развитие»).

Материалы: большой медведь, флажки (по количеству детей).

 

Методика проведения

В гости к детям «приходит» мишка. Он здоровается, спрашивает, куда он попал. Дети говорят, что это детский сад. В ответ на вопрос миш­ки: «Что это такое? », воспитатель объясняет, что это место, где очень интересно, где много ребят, игрушек и т. п. Мишка говорит, что хочет подружиться с ребятами и познакомиться с ними. Он подает лапу каж­дому малышу и представляется: «Я мишка, а ты кто? », ребенок называет свое имя.

Мишка предлагает поиграть в игру «Найди флажок». Дети садятся на стулья с одной стороны комнаты. Воспитатель просит их закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки в разных местах группы. Затем говорит: «Ищите флажки». Дети открывают глаза. Нашедшие флажок подходят к педагогу. Воспитатель предлагает пройти с флажками по группе. Потом собирает флажки и снова раскладывает их. Игра повто­ряется.

По окончании игры мишка говорит, что ему очень нравится в дет­ском саду, и он останется с детьми.

«Что спрятал Петрушка? »

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначаю­щими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Разви­вать внимание и память (образовательная область «познавательное раз­витие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечная тележка, Петрушка, матрешка, неваляшка, пирамидка, колпак.

Методика проведения

Петрушка везет в тележке игрушки: матрешку, неваляшку, пира­мидку. Взрослый вместе с детьми рассматривает игрушки, побуждая называть их. Затем от имени Петрушки предлагает поиграть и объ­ясняет условия игры: дети закрывают глаза, Петрушка накрывает игрушку колпаком, дети открывают глаза и говорят, какую игрушку он спрятал.

По окончании игры воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им играть с Петрушкой, хотят ли они поиграть еще, хвалит ма­лышей.


«Отгадай, что звучит? »

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающи­ми названия музыкальных инструментов (образовательная область «ре­чевое развитие»). Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окру­жения (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать слуховую дифференциацию (образовательная область «художественно­эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»).

Материалы: Петрушка, ширма, барабан, гармонь, колокольчик.                          

 

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям о том, что Петрушка приглашает их к                   

себе в гости. Дети подходят к столу, на котором стоят ширма, барабан, гармонь, колокольчик. Петрушка встречает детей, здоровается с ними,                                                                              

показывает и называет музыкальные инструменты, дает послушать их звучание. Затем предлагает поиграть. Петрушка за ширмой играет на                                                                                      

музыкальных инструментах, а дети отгадывают, что звучит. По оконча-                   

нии игры Петрушка хвалит детей и приглашает приходить в гости. Дети                  

прощаются с Петрушкой.

«Я хороший»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей назы-                                                                                        

вать свое имя (образовательная область «социально-коммуникативное                     

развитие»). Способствовать употреблению усвоенных слов в само-                           

стоятельной речи детей (образовательная область «речевое развитие»),                    

Развивать умение подпевать фразы в песне (образовательная область                        

«художественно-эстетическое развитие»).                                                                           

Материалы: игрушечный зайчик.                                                                                  

 

Методика проведения

Воспитатель привлекает внимание детей к зайчику, спрашивает, кто                        

это. Выслушивает ответы и говорит, что зайчик хочет познакомить­ся с ними. Затем предлагает малышам по очереди назвать свои имена.

От имени зайчика воспитатель говорит, что ему очень нравятся ребята,

что у них красивые имена.                                                                                                     


Зайчик предлагает детям поиграть в игру «Кто у нас хороший».

Воспитатель рассаживает детей на стульчики и приговаривает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель обнимает ребенка.

Ванечка хороший (Олечка хорошая),

Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

Похвалив 5—6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе. Про­сит взять себе в пару сверстника, который особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

Педагог по очереди обнимает детей, которые не смогли (не захотели) найти себе пару.

«Замечательные у меня дети, — завершает игру педагог, — красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

По окончании игры воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра, нравится ли им зайчик. Он предлагает детям попросить зай­чика остаться в группе. Затем благодарит малышей от имени игрушки, говорит, что зайчику очень приятно играть с такими хорошими детьми.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.

«Мы радуемся все вместе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать интерес к действиям с карандашами, формировать умение различать цвета карандашей, правильно называть их. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами (об­разовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Обога­щать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет карандашей. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (образовательная область «речевое развитие»). Развивать уме­ние играть не ссорясь, вместе радоваться успехам (образовательная об­ласть «социально-коммуникативное развитее»).

Материалы: коробки с цветными карандашами (6 цветов), альбом­ные листы, корзинка, игрушечный заяц.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, сидящего возле корзинки, и говорит, что он принес подарки. Педагог достает из кор-


зинки коробки с карандашами, открывает их и спрашивает у детей, что лежит в коробках. Выслушивает ответы, затем просит найти красный, синий, желтый и черный карандаши. Каждый раз он предлагает детям произносить прилагательные, обозначающие цвет карандашей.

Педагог сообщает детям о том, что карандашами можно рисовать на бумаге, и показывает, как карандаш оставляет след на листе. Затем пред­лагает детям порисовать. В ходе работы воспитатель обращается к детям от имени зайчика, побуждая их рисовать штрихи, линии, менять карандаши. По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки.

«Красивые игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающи­ми названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это? » (образовательная область «речевое развитие»). Познакомить с дымковской игрушкой. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее (образова­тельная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать внимание и память (образовательная область «познавательное разви­тие»), Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: дымковские игрушки (по количеству детей).

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки, стоящие на полке, и называет их (лошадка, козлик, петушок, уточка, гусь, индюк и т. д. ). Отмечает, что игрушки украшены красивым узором. Называет элементы узора, а детей просит назвать цвет того или иного элемента. Спрашивает детей, какая игрушка им нравится, активизируя в их речи названия.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Какой игрушки не ста­ло? », используя две-три игрушки.

Воспитателе просит малышей взять понравившиеся игрушки и по­играть с ними. Педагог напоминает о том, что обращаться с игрушками нужно бережно, иначе они не будут такими красивыми.

Педагог наблюдает за игрой детей, оказывает помощь в случае возникновения конфликтных ситуаций. По окончании игры спра­шивает детей, понравились ли им игрушки, хотели бы они еще по­играть с ними.


«Мы едем в автобусе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать начальные навыки ролевого поведения. Разви­вать умение играть совместно со сверстниками. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры (образо­вательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение отвечать на вопросы «Что? », «Кто? ». Развивать умение по словес­ному указанию педагога находить предметы по названию (образователь­ная область «речевое развитие»).

Материалы: картинка с изображением детей, едущих в автобусе, руль, стульчики.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям картину с изображением детей, еду­щих в автобусе. Спрашивает, что на ней изображено. Затем вместе с детьми строит из стульчиков автобус. Напоминает о том, что в автобусе обязательно должен быть водитель, и предлагает кому-нибудь стать им.

Воспитатель выясняет у детей, что нужно для того, чтобы исполнить в игре роль водителя. В случае необходимости подсказывает, что води­телю понадобится руль. Затем предлагает «водителю» сесть за руль, а остальным детям («пассажирам») занять свои места. В ходе игры педагог выясняет у «пассажиров», куда они едут.

По окончании игры воспитатель спрашивает, понравилась ли детям игра, и хвалит их.

«Мы играем в сказку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми дви­жениями (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: иллюстрации и маски к сказке «Теремок».

Методика проведения

Воспитатель напоминает детям содержание сказки «Теремок», пред­лагает рассмотреть иллюстрации к ней, а затем поиграть. Педагог по­могает малышам выбрать персонажа для имитации движений и надеть соответствующую маску. Затем он читает сказку, а дети сопровождают слова соответствующими игровыми движениями.


По окончании игры воспитатель интересуется, понравилась ли де­тям играть.

Октябрь

«Игра с деревянными игрушками»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: побуждать называть величину предметов и материал, из ко­торого они сделаны (образовательная область «познавательное разви­тие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). По­знакомить с кирпичиком — деталью строительного материала (образо­вательная область «художественно-эстетическое развитие»). Воспиты­вать самостоятельность и активность в игре. Учить расставлять игровой материал по местам после игры (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»).

Материалы: двухместная матрешка, кирпичики.

Методика проведения

Воспитатель предлагает ребенку поиграть с деревянными игрушками (если подходят другие дети, они тоже вовлекаются в процесс). Рассматривает вместе с ним двухместную матрешку, отмечает, что она деревянная. Пред­лагает ребенку взять матрешку и показать, где у нее голова, глаза, нос, рот. Затем просит достать из матрешки вторую матрешку и тоже рассмотреть ее.

Педагог предлагает построить из кирпичиков дорожки для матрешек: для большой матрешки—длинную дорожку, для маленькой матрешки—ко­роткую дорожку. Воспитатель просит ребенка показать, как матрешки ходят по дорожкам. По окончании игры он предлагает малышу показать матреш­кам, как нужно складывать на место кирпичики, а затем от имени матрешек просит убрать маленькую матрешку в большую и поставить ее на место.

„ «Мы играем с корабликами»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать представление о правилах безопасного пове­дения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь. Воспиты­вать самостоятельность в игре (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»). Побуждать детей называть материал,


из которого сделаны игрушки (образовательная область «познава­тельное развитие»). Учить слушать чтение стихотворения, сопрово­ждаемое показом игровых действий (образовательная область «рече­вое развитие»).

Материалы: емкость с водой, кораблики из бумаги и пластмассы.

Методика проведения

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Кораблик»: Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке,

И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня:

— Прокати, капитан!

Воспитатель показывает малышам кораблики, сделанные из бумаги, и предлагает поиграть с ними, опустив их в емкость с водой («в реку»).

Педагог опускает на воду пластмассовые кораблики. В ходе игры об­ращает внимание детей на то, что бумажные кораблики быстро намока­ют и с ними уже нельзя играть, в отличие от корабликов, сделанных из пластмассы.

Наблюдая за игрой, воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюда­ли правила безопасности, играя с водой. По окончании игры выясняет, понравилось ли им играть с водой и корабликами.

«Филимоновские игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: познакомить с филимоновской игрушкой. Развивать у детей интерес к играм с народными игрушками; умение радоваться красивым игрушкам. Воспитывать желание самостоятельно созда­вать постройки из строительного материалу (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Обогащать словарь детей на­званиями филимоновских игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: филимоновские игрушки, лист бумаги зеленого цвета, кирпичики.


Воспитатель вместе с детьми рассматривает филимоновские игрушки. Рассказывает, что игрушки вылеплены из глины и раскрашены. Педагог предлагает малышам поиграть с птицами: помочь им добраться до полян­ки, на которой растет сочная зеленая травка (лист зеленой бумаги). А что­бы птички могли это сделать, дети строят из кирпичиков дорожку.

«Поможем зверятам собраться на прогулку»
(общение в ходе подготовки к прогулке)

Задачи: учить детей одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость (образовательная область «социально-ком­муникативное развитие»). Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «одежда» (образовательная область «речевое разви­тие»). Учить подбирать предметы по тождеству. Развивать умение срав­нивать предметы по цвету (образовательная область «познавательное развитие»).

Материалы: шапочки, шарфики, игрушечные зайчонок, лисенок, медвежонок, котенок.

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям о том, что зверята собрались на прогулку и просят помочь им одеться. Зайчик «выбирает» шарф, а лисичка «про­сит» найти ей такой же. Медвежонок «надевает» шапку и «хочет» подо­брать такую же для котенка. Кроме того, он забыл, какого цвета эта шап­ка, и просит детей напомнить ему название цвета. Зверята наблюдают, как дети одеваются, спрашивают, что надо надеть сначала, а что потом, хвалят малышей, отмечают, какие красивые на них шапочки и шарфики.

Дети помогают зверятам одеться и берут их с собой на прогулку.

«Для чего нужна посуда»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей группировать предметы по способу их использо­вания (образовательная область «познавательное развитие»). Побуждать называть цвет предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда» (образовательная область «речевое раз­витие»). Воспитывать отзывчивость, желание помочь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: мебель и посуда для куклы, кукла.


Воспитатель говорит детям, что повар приготовил кукле Маше на ужин кашу и кисель. Показывает кастрюли: «В синей кастрюле каша, а в красной — кисель. Но когда повар накрывал на стол, он забыл, в какую посуду надо класть кашу, а в какую — наливать кисель».

Педагог показывает детям чашку и тарелку и спрашивает, что поло­жить в тарелку, а что налить в чашку. Выслушав ответы детей, предлагает им положить кашу в тарелку, а в чашку налить кисель. Затем спрашива­ет, что кукла Маша будет есть из тарелки, а что пить из чашки.

Воспитатель предлагает детям пригласить Машу к столу и накормить ее ужином. По окончании игры хвалит малышей и благодарит их от име­ни куклы Маши.

«Кто это? »

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать умение отвечать на вопрос «Кто? ». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения; сопровождать чтение по­тешек подражательными движениями (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать умение радоваться успехам товарищей (образова­тельная область «социально-коммуникативное развитие»).

Методика проведения

Воспитатель читает детям потешки «Наши уточки с утра... », «Бежала ле­сочком лиса с кузовочком... », «Пошел котик на Торжок... », «Заяц Егорка... ». Затем спрашивает, кто хочет показать, как плавают уточки, как бежит лиса по лесу, как ходит котик, как прыгает зайчик. Движения детей педагог со­провождает чтением потешек. Во время показа движений воспитатель спра­шивает у остальных детей, кого изображают малыши. Выслушивает ответы детей и предлагает похлопать в ладоши ребенку, показавшему движение.

«Мне нравится в детском саду»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

*

Задачи: формировать элементарные представления об изменении со­циального статуса (взрослении) ребенка в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах дет­ского сада (образовательная область «социально-коммуникативное раз­витие»). Учить по просьбе воспитателя рассказывать о любимых игруш­ках, книгах, растениях (образовательная область «речевое развитие»).


Воспитывать положительное отношение к окружающему: чистая игро­вая комната, много игрушек (образовательная область «художественно­эстетическое развитие»).

Материалы: корзинка, накрытая тканью, игрушечный котенок.

Методика проведения

Воспитатель привлекает внимание детей к корзинке, накрытой тка­нью, и спрашивает, хотят ли они узнать, кто в ней сидит. Открывает кор­зинку и показывает сидящего в ней котенка. Педагог спрашивает детей, кто это, и предлагает позвать котенка.

Воспитатель просит котенка выйти из корзинки. Котенок боит­ся и не хочет выходить. Он спрашивает детей, нравится ли им в дет­ском саду. Котенок выслушивает ответы детей и говорит, что они уже большие и теперь ходят в детский сад. Отмечает, что в детском саду красиво, много игрушек, друзей, там есть воспитатели, с которыми интересно.

Педагог предлагает детям показать котенку группу: игрушки, мебель, книги, растения. Дети по очереди рассказывают о том, что им нравит­ся в детском саду больше всего. Они просят котенка остаться в детском саду, говорят, что его никто не будет здесь обижать. Котенок «говорит», что ему нравится в детском саду, и он останется с ребятами.

«Веселый паровозик»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: продолжать знакомить детей с названиями предметов ме­бели (образовательная область «познавательное развитие»). Учить вы­полнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками. Развивать умение находить предметы по словесному указанию педа­гога (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть со сверстниками (образовательная область «социально-ком­муникативное развитие»).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.