|
|||
«Мы играем все вместе» 4 страницаМетодика проведения Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец... »: Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю. Педагог вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к стихотворению, выясняет, кто изображен на ней, кто что делает. Выслушав ответы детей, спрашивает, кому из них мама поет песенки, чем они любят заниматься вместе, во что играют, как помогают ей. Воспитатель дает возможность высказаться каждому ребенку, говорит, что у всех очень хорошие мамы, что они любят своих деток и заботятся о них. Напоминает детям о необходимости помогать маме, заботиться о ней. «Расскажи о своих домашних животных» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта (образовательная область «развитие речи»). Воспитывать желание в процессе рассматривания игрушек общаться с воспитателем и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Воспитывать бережное отношение к животным (образовательная область «познавательное развитие»). Методика проведения Воспитатель читает детям стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» и сопровождает чтение показом игрушек. По окончании чтения предлагает рассмотреть и назвать животных, которые приходили к Маше на обед. Объясняет малышам, что это домашние животные, что все они живут у Маши дома, что девочка заботится о них. Воспитатель спрашивает детей, есть ли у них дома животные. Выслушивает ответы и просит рассказать о том, как они играют с животными, как ухаживают за ними. Педагог хвалит детей за интересные рассказы. «Зачем нам глаза» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: формировать умение сохранять правильную осанку во время рассматривания иллюстраций, в книгах. Воспитывать бережное отношение к своему зрению (образовательная область «физическое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми, желание общаться с воспитателем и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать интерес к рассматриванию рисунков в книгах (образовательная область «речевое развитие»). Материалы: игрушечный медвежонок, книги с иллюстрациями. Методика проведения В гости к детям приходит медвежонок и предлагает рассмотреть картинки в книгах. Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель советует медвежонку не наклоняться над книгой слишком низко, так как можно испортить зрение. Кроме того, картинка лучше видна, когда она находится на некотором расстоянии от глаз. Медвежонок не соглашается. Тогда воспитатель просит его сказать, что нарисовано на картинке, но медвежонок не может ее разглядеть, так как очень низко наклонился над книгой. Педагог предлагает детям показать медвежонку, как нужно сидеть за столом и рассматривать картинки, чтобы не испортить зрение. Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями с взрослым и сверстниками, отвечают на вопросы медвежонка по содержанию иллюстраций. Медвежонок хвалит детей и обещает рассматривать картинки в книгах так, как его научили в детском саду. «Строим вместе» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов мебели. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру (образовательная область «речевое развитие»). Учить сооружать постройку по образцу, использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабу постройки (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать умение вместе радоваться успехам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: напольный строительный материал, игрушки. Методика проведения Воспитатель с детьми рассматривает детали строительного материала и называет их. Показывает готовые постройки: стол и стул и обсуждает с детьми, из каких деталей они сделаны, как эти детали расположены относительно друг друга. Педагог показывает детям, как сделать эти постройки, и привлекает их к участию («Катя, дай мне большой красный кубик», «Ваня, принеси мне маленький синий кирпичик»). Затем предлагает малышам самостоятельно построить стол и стул. По окончании работы все рассматривают постройки и радуются результату. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли игрушки, и предлагает посадить их за стол. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости помогает соизмерять игрушку с масштабом постройки («Медвежонку тесно за таким маленьким столом, а ежику здесь будет очень удобно»). «Собираем пирамидку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к игре, предложенной взрослым (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить называть размер колец (большое, маленькое) и их цвет. Развивать умение собирать пирамидку из пяти колец разной величины (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет. Учить находить предмет по словесному указанию педагога (образовательная область «речевое развитие»). Материалы: пирамидки (по количеству детей). Методика проведения Воспитатель предлагает детям поиграть в пирамидки. Затем просит принести те пирамидки, которые им хотелось бы собрать. Педагог с детьми рассматривает пирамидки и называет цвет колец. Педагог просит детей разобрать пирамидки и разложить кольца на столе. Затем предлагает собрать пирамидку следующим образом: найти среди колец самое большое и надеть его на стержень, затем среди оставшихся колец снова найти самое большое и надеть на стержень и т. д. В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу. Апрель «Грустный и веселый зайчики» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: закреплять умение различать овощи по внешнему виду (образовательная область «познавательное развитие»). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение называть состояние персонажа, изображенного на картинке (образовательная область «речевое развитие»). Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру (образовательная область «физическое развитие»). Материалы: игрушечный зайчик, картинки с изображением моркови, веселого и грустного зайчика. Методика проведения В гости к детям приходит зайчик. Он показывает детям картинку с изображением грустного зайчика и спрашивает: весело зайчику или грустно. Затем говорит, что зайчик любит морковку, и если его ею угостить, то он перестанет грустить. Дети кладут радом с зайчиком картинку с изображением моркови. Воспитатель показывает картинку, на которой изображен веселый зайчик, и спрашивает детей грустно или весело сейчас зайчику. Выслушав ответы детей, отмечает, что зайчику было грустно, но угостили его морковкой, и ему стало весело.
Зайчик предлагает детям поиграть в игру «Заинька». Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель поет песен ку и показывает детям соответствующие движения. Дети выполняют их вслед за педагогом. Заинька, топни ножкой. Серенький, топни ножкой, Вот так, этак топни ножкой, Вот так, этак топни ножкой. (Дети топают ножкой, руки на поясе. ) Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши, Вот так, этак бей в ладоши, Вот так, этак бей в ладоши. (Дети хлопают в ладоши. ) Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот так, этак попляши, Вот так, этак попляши. (Дети подпрыгивают на двух ногах. ) ■, Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, Вот так, этак поклонись, Вот так, этак поклонись! (Дети наклоняются, разводя руки в стороны. ) «Что принес Петрушка? » (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: учить различать количество предметов (один и много) (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать навыки вежливого обращения (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Пробуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Материалы: Петрушка, воздушные шарики (по количеству детей). Методика проведения В гости к детям приходит Петрушка. Воспитатель обращает внимание малышей на связку воздушных шаров в его руках. Петрушка сообщает ребятам, что он принес им шарики. Он дает воспитателю один шарик и спрашивает: у кого один шарик, а у кого много. Выслушав ответы детей, подтверждает, что шариков у него действительно много, хватит на всех, и сейчас он всем ребятам даст по одному шарику. Дети берут шарики и по просьбе Петрушки называют их цвет. Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»: Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп!!! Петрушка предлагает малышам потанцевать, покружиться с шариками, порадоваться им. Воспитатель вместе с детьми благодарит Петрушку. «Мы помогаем ежику» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: развивать интерес клепке, учить аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать его круговыми движениями ладоней (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Воспитывать отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: яблоко, пластилин, доски для лепки, игрушечные ежик, лиса, заяц, медведь, волк, белка. Методика проведения Воспитатель показывает детям ежика и называет его. Ежик говорит, что ему нужны яблоки. Взрослый дает ежику яблоко, но тот говорит, что ему нужно много яблок, потому что он хочет угостить лесных зверей. Педагог предлагает детям слепить яблоки для ежика. Перед тем как приступить к лепке, они рассматривают яблоко, уточняют его форму. Дети лепят яблоки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. По окончании лепки они помогают ежику наколоть яблоки на колючки. Ежик благодарит детей за помощь и приглашает их в лес. В лесу дети помогают ежику угостить яблоками лису, зайца, медведя, волка, белку. «Волшебный мешочек» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: учить узнавать на картинках диких животных (образовательная область «познавательное развитие»). Побуждать подражать движе- ниям животных по словесному указанию педагога (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: мешочек, картинки с изображением животных, шапочки для театрализованной игры. Методика проведения Воспитатель показывает детям мешочек и говорит, что он волшебный, так как может помочь превратиться в зайчика, лису, медведя и т. д. Он предлагает малышам достать из мешочка картинку и назвать изображенное на ней животное. Взрослый надевает на ребенка шапочку, изображающую это животное, и предлагает изобразить его. «Мы играем с кубиками» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать привычку по окончании игры убирать на место игровой материал (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»), Учить различать фрукты по внешнему виду. Обогащать сенсорный опыт детей в игре со складными кубиками (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов (образовательная область «речевое развитие»). Вызывать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем (образовательная область «художественноэстетическое развитие»). Материалы: игрушечная обезьянка, мешочек, фрукты, складные кубики с изображенными на них фруктами. Методика проведения В гости к детям приходит обезьянка. Она приносит с собой чудесный мешочек и говорит, что в нем лежат фрукты. По просьбе обезьянки дети достают из мешочка фрукты и называют их. Обезьянка хвалит малышей за то, что они доставали фрукты по очереди, не толкались и не ссорились. Затем обезьянка достает из мешочка коробки со складными кубиками, на которых изображены фрукты, и предлагает детям собрать картинки. Обезьянка хвалит детей, при необходимости помогает. По окончании игры дети складывают кубики в коробки и относят в специально отведенное для них место. «Мы играем все вместе»
|
|||
|