|
|||
«Мы играем все вместе» 2 страницаМатериалы: игрушечный паровоз. * Методика проведения Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному паровозу, показывает, как он едет, поет песенку о нем. Затем спрашивает детей, хотели бы они покататься на паровозе. Педагог предлагает построить паровоз из стульчиков, поставив их друг за другом. Вместе с детьми он делает паровоз и поручает им при- гласить в игру сверстников, еще не принявших в ней участие. («Спроси у Вани, поедет ли он с нами на паровозе? ») Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей роль машиниста, а остальные ребята занимают места «в поезде». Во время поездки педагог поет детям песню о паровозе, поощряет их попытки подпевать. По окончании игры воспитатель хвалит детей за то, что они так дружно играли все вместе. «Мы играем в театр» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Пробуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, вместе радоваться им (образовательная область «художественноэстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: заводные и музыкальные игрушки. Методика проведения Воспитатель показывает детям игрушки, спрашивает, как они называются. Выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает названия игрушек. Педагог говорит детям, что игрушки сейчас будут выступать перед ними как настоящие артисты. Предлагает малышам сесть на стульчики (как зрители в театре) и объявляет начало концерта. Воспитатель объявляет выступление каждой игрушки. После ее выступления предлагает детям похлопать в ладоши. В конце педагог спрашивает детей, какая игрушка понравилась им больше всего, а затем предлагает поиграть с понравившимися игрушками. «Что делает помощник воспитателя» (общение в ходе режимных моментов) Задачи: привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает. Развивать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помогать взрослым (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими названия трудовых действий. Позна- комить с названиями предметов личной гигиены (образовательная область «речевое развитие»). Методика проведения Воспитатель привлекает внимание детей к тому, чем в данный момент занят помощник воспитателя. Просит их сказать, что он делает (меняет полотенца). Выслушивает ответы детей и предлагает помощнику воспитателя объяснить, почему нужно менять полотенца. Спрашивает детей, хотят ли они помочь помощнику воспитателя. Педагог дает детям возможность высказаться, хвалит их за желание оказывать помощь и разъясняет, что если они будут хорошо мыть руки, то полотенца будут оставаться чистыми и их не придется менять ежедневно. Воспитатель спрашивает детей, умеют ли они мыть руки, и просит показать, как они это делают. Вместе с помощником воспитателя он хвалит детей и выражает уверенность в том, что полотенца у них всегда будут чистыми. Ноябрь «Мы играем» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить слушать чтение народной потешки, сопровождаемое показом игрушки (образовательная область «речевое развитие»). Учить употреблять слово «спасибо». Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: корзинка, мяч, кукла, игрушечные машина, лиса. Методика проведения В гости к детям приходит лиса и приносит корзинку. Воспитатель предполагает, что в корзинке находятся грибы, и читает потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком... »: Бежала лесочком Лиса с кузовочком. А что в кузовочке? Лесные грибочки. Лесные грибочки Для сына, для дочки Взрослый достает из корзинки по одному предмету (мяч, кукла, машина), показывает их и называет. Дети повторяют названия. Воспитатель благодарит лисичку за то, что она принесла детям игрушки, и предлагает сказать ей «спасибо». Лиса предлагает малышам поиграть с игрушками. Дети строят гараж для машины, кормят куклу, укладывают ее спать, катают, играют в мяч. Во время игры взрослый напоминает, что нельзя жадничать. Лисичка хвалит детей, говорит, что останется с ними в группе. Дети играют с лисой. «Мы накрываем на стол» Задачи: привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым накрывать на стол (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (образовательная область «речевое развитие»). Материалы: салфетницы, столовые приборы. Методика проведения Воспитатель утром обсуждает с детьми, что они будут есть на завтрак. В ходе разговора отмечает, что еду готовит на кухне повар, а приносит ее в группу младший воспитатель. В процессе сервировки столов обращает внимание детей на то, что на столах стоит чистая посуда, которую моет младший воспитатель. Педагог выясняет у детей, что еще делает младший воспитатель. Выслушав детей, обобщает их ответы и отмечает, что у младшего воспитателя много работы. Педагог предлагает детям помочь младшему воспитателю накрыть на стол. По окончании сервировки хвалит детей за помощь. «Поговорим о кошке» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке (образовательная область «познавательное развитие»). Учить детей слушать рассказ и рассматривать иллюстрации к нему. Побужать детей отвечать на во-
просы «Кто? », «Что делает? ». Развивать умение имитировать движения животного по словесному указанию педагога (образовательная область «речевое развитие»). Развивать интерес к игре, умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: игрушечная кошка. Методика проведения Воспитатель рассматривает с детьми кошку и активизирует в речи название игрушки. Затем предлагает погладить кошку, отмечает, что шерсть у нее мягкая, пушистая. Педагог читает рассказ Л. Толстого «Спала кошка на крыше... »: Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры! Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к рассказу, просит показать на ней кошку, птичку и спрашивает: «Кто это? », «Что делает? ». Потом предлагает детям показать, как спала кошка (проснулась, хотела поймать птичку). В заключение педагог предлагает малышам поиграть с кошкой. «Зайка в гости к нам пришел» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: учить узнавать на картинках диких животных (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать потешку без наглядного сопровождения. Развивать умение отвечать на вопрос «Кто? » (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика (образовательная область «физическое развитие»). Учить прощаться (образовательная область «социальнокоммуникативное развитие»). Материалы: игрушечные заяц и медведь, картинки с изображением диких животных. Методика проведения В гости к детям приходит зайчик и приносит картинки с изображением диких животных. Воспитатель задает детям вопросы о том, кто пришел к ним в гости и кто изображен на картинках. Затем говорит, что сейчас расскажет детям о том, что недавно случилось с зайчиком, и читает потешку «Заяц Егорка... »: Заяц Егорка Свалился в озерко.
Бегите Под горку! Спасайте Егорку! Зайчик предлагает детям поиграть в его любимую игру «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. ) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (Дети хлопают в ладоши. ) Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте. ) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг... (иускакал). Воспитатель показывает мишку, и дети убегают на свои места. По окончании игры зайка прощается с детьми. Малыши говорят зайчику «до свидания» и приглашают приходить в гости. «Поможем мишке напоить гостей чаем» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет предметов (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать отзывчивость. Развивать интерес к игре. Учить выполнять несколько действий с одним предметом (образовательная область «социальнокоммуникативное развитие»). Материалы: игрушечные чашки и блюдца разных цветов; мишка, кукла, зайчик, ежик. Методика проведения Воспитатель просит детей помочь медвежонку, который хочет угостить друзей чаем с медом. Медвежонок поставил на стол блюдца, но не знает, какие нужно взять чашки. Педагог обращает внимание детей на цвет блюдец и просит их поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета. Дети ставят чашки на блюдца и помогают мишке напоить гостей чаем. Взрослый хвалит детей за игру, мишка благодарит их за помощь. «Рассмотри картинки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: воспитывать стремление общаться с взрослыми и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками (образовательная область «речевое развитие»). Материалы: картинки с изображением игрушек. Методика проведения Воспитатель привлекает внимание ребенка к картинкам с изображением игрушек и предлагает рассмотреть их. Затем просит малыша позвать кого-нибудь из детей для совместного рассматривания картинок. Педагог подсказывает, как это можно сделать, например: «Позови Катю. Скажи ей: „Катя, иди смотреть картинки14». Воспитатель просит детей сказать, как называется та или иная игрушка, обсуждает, как с этой игрушкой можно играть. По окончании упражнения педагог спрашивает детей, понравилось ли им рассматривать картинки, и отмечает, что всем вместе это делать интереснее, чем одному. «Покажи книжку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: приучать детей слушать сказку. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Приобщать к рассматриванию книг (образовательная область «речевое развитие»). Учить ориентироваться в помещении группы (образовательная область «социально- ком му н и кати врое развитие»). Материалы: книга со сказкой «Теремок», игрушечный заяц. Методика проведения Воспитатель обращается к детям от имени зайчика и просит их показать, где в группе находятся книги. Педагог говорит, что зайчик очень любит сказку «Теремок» и хочет рассмотреть в ней картинки. Воспитатель просит малышей найти эту сказку и назвать ее героев, изображенных на иллюстрациях (при этом педагог каждый раз задает детям вопрос: «Кто это? »). Воспитатель предлагает детям вместе с зайчиком послушать сказку. По окончании чтения спрашивает, понравилась ли им сказка. Выслушивает ответы детей и говорит, что зайчику было очень интересно слушать сказку и рассматривать картинки, предлагает детям поиграть с зайчиком. «Я знаю слово „пожалуйста" » (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста» (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»), Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи (образовательная область «речевое развитие»). Методика проведения В ходе игровой деятельности воспитатель наблюдает за детьми с целью предупреждения конфликтных ситуаций. Советует им употреблять в процессе игры формы вежливого обращения («Дай, пожалуйста. Возьми, пожалуйста». ). Хвалит детей, когда они используют «вежливые» слова и спокойно излагают свои просьбы. В ходе игры создает ситуации, обращаясь к детям от имени игрушки с целью демонстрации спокойного и вежливого изложения просьбы. «Спой песенку» (общение в ходе игровой деятельности) Задачи: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей (образовательная область «речевое развитие»), Воспитывать интерес к театрализованной игре в процессе общения с персонажами. Развивать активность детей при подпевании и пении (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: кукла. Методика проведения Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, показывает, как она танцует и напевает песенку. Говорит, что Маша радуется, у нее хорошее настроение, что она хочет, чтобы у ребят тоже было хорошее настроение. Педагог сообщает, что Маша хочет спеть вместе с ребятами свою любимую песенку «Вот как мы умеем». Воспитатель предлагает детям спеть песню вместе с Машей. Педагог говорит, что под эту песенку очень весело шагать всем вместе, и предлагает всем желающим шагать вместе с Машей. По окончании игры хвалит детей и благодарит куклу Машу за то, что она развеселила детей. «Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: познакомить детей с картинками, изображающими эмоциональное состояние героев. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Развивать желание рассказывать по просьбе воспитателя об изображенном на картинке (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Мячик» и сказке «Маша и медведь», мяч. Методика проведения Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к знакомым произведениям и обсуждает, в каком эмоциональном состоянии находятся изображенные на них герои. Во время рассматривания иллюстрации к стихотворению А. Барто «Мячик» педагог предлагает ребенку успокоить девочку: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч». При рассматривании иллюстраций к сказке «Маша и медведь» воспитатель просит детей показать те из них, на которых изображено, что Маша испугалась (медведь удивляется, Маша радуется). Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч. * Декабрь «В гости бабушка пришла» (общение в ходе подготовки к прогулке) Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы. Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Способствовать реа-
лизации потребности детей в действиях с предметами (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими величину и цвет предметов, существительными, обозначающими названия предметов одежды (образовательная область «речевое развитие»). Учить одеваться в определенной последовательности (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: сундучок, большая красная шапка, большой синий шарф, маленькая синяя шапка, маленький красный шарф, большая и маленькая куклы. Методика проведения В гости к детям приходит бабушка (переодетый воспитатель) и приносит сундучок. Она спрашивает у малышей, хотят ли они узнать, что находится в сундучке. Затем открывает крышку и достает шапочки и шарфики. Бабушка рассматривает их вместе с детьми, сравнивает между собой, определяя цвет и размер, спрашивает, есть ли у малышей куклы, которым подойдут эти шапки и шарфы. Дети выбирают для большой куклы большую красную шапку и большой синий шарф, а для маленькой куклы — маленькую синюю шапку и маленький красный шарф и наряжают их. Куклы радуются, благодарят детей, просят взять их с собой на прогулку. Бабушка спрашивает, есть ли у малышей шапочки и шарфики, и помогает детям собраться на прогулку. «Мы лепим снеговика» (общение в ходе прогулки) Задачи: побуждать детей отвечать на вопросы «Кто? », «Какой? » (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать интерес к деятельности взрослого. Развивать умение вместе радоваться результату (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Привлекать детей к участию в зимних забавах (образовательная область «познавательное развитие»). Материалы: ведро, цветной лед. * Методика проведения Воспитатель обращает внимание детей на большое количество снега на участке. Показывает, что из снега можно лепить, и предлагает всем вместе слепить снеговика. Взрослый катает комки снега, делает из них снеговика, а дети украшают скульптуру цветным льдом. В ходе работы педагог побуж- дает детей отвечать на вопросы: «Кого мы лепим? », «Кто у нас получился? », «Что надели снеговику на голову? », «Какой получился снеговик? ». Дети вместе с воспитателем рассматривают снеговика, радуются результату общей работы. «Подарок снеговика» (общение в ходе прогулки) Задачи: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (образовательная область «познавательное развитие»). Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение детей играть не ссорясь, вместе радоваться игрушкам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: пакет, лопатки для игры со снегом. Методика проведения Выйдя с детьми на прогулку, взрослый обращает внимание на то, что возле вылепленного снеговика стоит большой красивый пакет. Воспитатель достает из пакета лопатки для игры со снегом и говорит, что это подарок снеговика. В ходе рассматривания лопаток отмечает, что они отличаются друг от друга по размеру (активизирует в речи детей прилагательные «большой», «маленький»). Педагог предлагает детям показать снеговику, как они играют с лопатками. В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши не ссорились между собой. По окончании прогулки обращается к детям от имени снеговика и хвалит их за то, что они хорошо и дружно играли. «Мы играем со снегом» (общение в ходе прогулки) Задачи: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать представление о снеге как о зимнем природном явлении. Развивать интерес к зимним забавам (образовательная область «познавательное развитие»). Материалы: лопатки для игр со снегом, куклы, санки для кукол.
Воспитатель обращает внимание детей на выпавший снег, вместе с ними радуется ему. Затем предлагает взять снег в руки и спрашивает, какой он (педагог подсказывает детям прилагательные, обозначающие свойства снега). Педагог напоминает детям, что можно строить из снега, и предлагает сделать горку для кукол и покатать их на санках. В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу, относились друг к другу с симпатией. «Мы украшаем елку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия елочных игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Побуждать детей называть цвет, величину елочных игрушек, материал, из которого они сделаны (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение подпевать фразы в песне (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Формировать опыт поведения в среде сверстников (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: елка, елочные игрушки. Методика проведения Воспитатель приносит в группу коробку с елочными игрушками и привлекает к ней внимание малышей. Вместе с детьми педагог рассматривает елочные игрушки, уточняя название каждой из них. Затем предлагает украсить игрушками елку, стоящую в группе. Дети берут игрушки и подают их воспитателю. Взрослый побуждает произносить названия украшений, называть цвет. Затем дети вместе с воспитателем любуются нарядной елочкой, отмечают, что в группе стало очень красиво. Педагог предлагает всем вместе спеть песню о елочке. «Что сначала, что потом» (общение в ходе режимных моментов) Задачи: формировать у детей привычку мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем (образовательная область «физическое развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими назва-
ния предметов личной гигиены. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: игрушечный зайчик в рубашке с длинными рукавами, мыло, полотенца (по количеству детей). Методика проведения Воспитатель просит детей показать зайчику, как нужно правильно мыть руки. От имени зайчика спрашивает малышей о том, что нужно для того, чтобы помыть руки. Педагог выслушивает ответы, а затем говорит, что зайчик просит дать ему мыло и полотенце, потому что он хочет помыть лапки. Зайчик пытается помыть лапки, но удивляется, что они не отмываются. Он спрашивает детей о том, что еще нужно для того, чтобы помыть руки. Дети говорят, что для того, чтобы руки стали чистыми, недостаточно полотенца и мыла, нужна еще и вода. Зайчик просит принести ему воды. Воспитатель спрашивает детей, нужно ли приносить воду или лучше проводить зайчика в умывальную комнату. Дети показывают зайчику, где можно помыть руки. В умывальной комнате зайчик стучит лапкой по водопроводному крану и удивляется, почему не течет вода. Педагог просит детей помочь зайчику открыть кран. Зайчик начинает мыть лапки, но забывает засучить рукава, и они становятся мокрыми. Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как нужно правильно мыть руки. Дети моют руки, вытирают их полотенцем, показывают зайчику чистые ладошки. Зайчик хвалит детей и радуется вместе с ними. «Чудесный мешочек» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Развивать представление о положительных сторонах детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать умение называть цвет и материал, из которого сделан предмет (образовательная область «познавательное развитие»). Учить отвечать на вопрос «Что это? » (образовательная область «речевое развитие»). Материалы: мешочек, игрушки из бумаги (по количеству детей).
Воспитатель показывает детям мешочек и рассматривает его вместе с ними. Говорит, что в мешочке лежат игрушки, которые он хочет им подарить. Педагог открывает мешочек, достает игрушку, спрашивает, что это, какого цвета, из чего сделано, и отдает игрушку кому-либо из детей. Аналогично рассматриваются и раздаются все игрушки. При необходимости воспитатель оказывает детям помощь при ответе на вопросы, напоминает о том, что нужно говорить «спасибо», получая подарок. Воспитатель вместе с детьми радуется новым игрушкам, интересуется, нравятся ли им подарки. Затем предлагает детям поиграть, отметив при этом, как весело играть всем вместе. «Смешинки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: привлекать внимание к труду воспитателя. Развивать представления об общности традиций в детском саду и дома (в детском саду наряжают елку, готовятся к Новому году, как и дома) (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Формировать умение слушать небольшой рассказ без наглядного сопровождения (образовательная область «речевое развитие»). Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, елочные украшения. Методика проведения Воспитатель напоминает детям о том, что скоро наступит праздник—Новый год. Спрашивает, есть ли у них дома новогодние елки, и говорит, что в музыкальном зале тоже будет стоять большая елка, украшенная разными игрушками и огоньками. Педагог обращает внимание детей на елку, стоящую в группе, вместе с детьми рассматривает игрушки на ней и говорит, что нужно сделать для елки красивые снежинки. Показывает детям, что нужно для изготовления снежинок, и называет эти предметы. Воспитатель делает снежинку, в серединке которой изображено грустное лицо. Обсуждает с детьми, весело снежинке или грустно. Затем говорит, что снежинке скучно одной, и предлагает сделать для нее подружек. Педагог делает снежинки с улыбающимися лицами и спрашивает, какое у них настроение. Вместе с детьми украшает елку снежинками- смешинками.
«Покажем котенку участок» (общение в ходе прогулки) Задачи: формировать умение отвечать на вопрос «Что? », по словесному указанию педагога находить предметы по названию (образовательная область «речевое развитие»). Привлекать детей к участию в зимних забавах (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение ориентироваться на участке детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: игрушечный котенок, санки для игрушек. Методика проведения Перед тем как начать собираться на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на котенка. Он говорит, что котенку скучно оставаться в группе одному, что он тоже хочет пойти на прогулку. Педагог спрашивает малышей, согласны ли они взять котенка с собой и показать ему постройки на участке. Выслушав ответы малышей, предлагает показать котенку, как они умеют одеваться. В ходе сборов на прогулку воспитатель обращается к детям от имени игрушки, хвалит их. На участке взрослый предлагает показать котенку, во что здесь можно поиграть. Указывая на ту или иную снежную постройку, педагог выясняет у детей, что это. Затем обращается к малышам с просьбой показать котенку санки для игрушек и покатать его с горки. «Валенки и сапожки» (общение в ходе подготовки к прогулке) Задачи: вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Побуждать называть цвет, величину предметов (образовательная область «познавательное развитие»). Приучать детей слушать потешку, сопровождая чтение показом картинки. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви (образовательная область «речевое развитие»). Формировать опыт поведения в среде сверстников (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). » Материалы: картинка с изображением мамы, качающей колыбель, валенки. Методика проведения Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена мама, качающая колыбель. Спрашивает детей, кто нарисован на кар-
тинке, что делает мама. Педагог говорит, что мама поет малышу колыбельную, и предлагает послушать ее. Воспитатель читает потешку «Баю-баю-баиньки... »: Баю-баю-баиньки, Купим Маше валенки, Полушубочек сошьем И к бабуле повезем. Будет бабушка встречать, Машу кашкой угощать, Испечет ей пирожков Да румяненьких блинков. По окончании чтения спрашивает детей, что мама собиралась купить малышу. Педагог показывает детям валенки. Во время сбора на прогулку обращает внимание малышей на их сапожки, отмечает, что в них тоже тепло и можно ходить по снегу. Уточняет, что сапожки у ребят отличаются по цвету и размеру. Январь «Маша обедает» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать у них умение отвечать на вопрос «Куда? ». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, обобщающим понятием «посуда» (образовательная область «речевое развитие»). Учить выполнять игровые действия (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Материалы: игрушечные кошка, собака, курочка, кукла, посуда. Методика проведения Воспитатель читает детям стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», сопровождая чтение показом игрушек. Затем выясняет у детей, из чего ели кошка, собака, курочка, Маша, и предлагает накормить героев стихотворения. Педагог спрашивает, что ели собака, кошка, курица, куда нужно положить еду для курочки, куда—для собаки, куда—для кошки, куда—для Маши. Взрослый наблюдает за игрой детей, в ходе которой малыши кормят животных и Машу.
|
|||
|