ОКТЯБРЬ. НОЯБРЬ. ДЕКАБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. АПРЕЛЬ. Приложение 1
ОКТЯБРЬ
Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| Солнышко лучистое, почему ты стало часто прятаться?
| Рисование пальчиками
| Упражнять в технике рисования пальчиком. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучик, прямые линии и круглое солнышко. Развивать цветовосприятие.
| Белые листы бумаги, красная, жёлтая, синяя гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка.
|
Мухомор
| Рисование пальчиками
| Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать.
| Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.
| Ягоды и яблочки
| Оттиск поролоном, пальчиками (круги разной величины)
| Познакомить с техникой печатания поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
| Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, поролоновые печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.
| Осенние листья
| Печатание листьями
| Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умения работать с техникой печати. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.
| Лист черного цвета, гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов
|
НОЯБРЬ
Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| Рябинка
| Рисование ватными палочками
| Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования ватными палочками. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
| Пол-листа различных цветов, красная гуашь, ватные палочки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
| Конфетти
| Рисование пальчиками
| Продолжать упражнять детей рисовать красками при помощи пальцев, познакомить с техникой рисования разными цветами, закреплять знания цветов.
| Лист бумаги на каждого ребенка, гуашь 3-4 цветов, мисочка с водой, тряпочка.
| Пирамидка
| Рисование пальчиками
| Упражнять в технике рисования пальчиками. У детей ставить точки в нужном месте. Закреплять знание цветов, развивать цветовосприятие.
| Листы с нарисованной пирамидкой на каждого ребенка, гуашь 4 цветов, мисочка с водой, тряпочка.
| Маленькой ёлочке холодно зимой.
| Рисование пальчиками
| Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
| Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.
|
ДЕКАБРЬ
Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| Шарики
| Рисование мятой бумагой
| Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук, предварительно комкая её. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой
| Ватман, листы бумаги для комкания, гуашь различных цветов, мисочки для краски
| Мои рукавички
| Рисование и печатание пальчиками
| Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.
| Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки
| Снег идёт
| Рисование ватными палочками
| Закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.
| Картон синего или голубого цвета формата А4 ( по количеству детей), баночки – непроливайки, салфетки.
| Весёлый снеговик
| Тычок жёсткой полусухой кистью
| Познакомить детей с техникой тычка полусухой жёсткой кистью. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
| Вырезанный из бумаги снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть, красный и чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом.
| Прочный забор.
| Рисование гуашью кисточкой.
| Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите
| Половина листа плотной бумаги, разрезанного вдоль, краска гуашь, игрушки, ножницы для воспитателя.
|
ЯНВАРЬ
Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| Зимний узор
| Рисование восковыми карандашами
| Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый); продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.
| Цветной картон синего цвета (по количеству детей); восковые карандаши белого цвета; образцы готового рисунка и несколько элементов узора.
| Осьминог
| Рисование ладошками
| Упражнять детей в технике печатания ладошкой, закреплять умение опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями. Развивать восприятие, внимание.
| Листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, разведенная водой гуашь синего или фиолетового цвета, тряпочка, мисочка с водой, иллюстрации.
| Веселая птичка
| Рисование пальчиками
| Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.
| Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки.
|
ФЕВРАЛЬ
Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| Цветочек для папы
| Рисование ладошками
| Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки кисточкой. Развивать чувство композиции.
| Открытка для папы: на лицевой стороне аппликация, на развороте – место для рисунка, гуашь разного цвета, кисти.
| Нарисуем воду в аквариуме с рыбками.
| Рисование гуашью по восковым мелкам
| Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
| Листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных педагогом цветными восковыми мелками.
| Румяный колобок
| Оттиск пенопластом, рисование пальчиками
| Познакомить с техникой печатания пенопластовой подушечкой. Учить наносить и закрашивать всю поверхность рисунка. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Использовать и сочетать в рисунке несколько способов рисования
| Заготовки круглых колобков из белой бумаги, гуашевые краски жёлтого, красного и синего цветов
|
МАРТ
Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| Тюльпаны для мамы
| Рисование ладошкой
| Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.
| Ватман, красная гуашь, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов.
| Мимоза
| Рисование ватными палочками
| Упражнять и закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать чувство композиции.
| Лист из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь жёлтая и зелёная в мисочках, кисти.
| Божьи коровки на лужайке.
| Рисование пальчиками
| Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)
| Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.
| Рыбки в аквариуме
| Рисование ладошками, пальчиками
| Упражнять в технике рисования ладошками, учить дорисовывать композицию: сочетать в одном рисунке несколько приёмов рисования.
| Тонированные листы бумаги, гуашь красного, коричневого, зелёного цветов
|
АПРЕЛЬ
Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| Жили у бабуси два весёлых гуся
| Рисование ладошкой
| Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.
| Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.
| Волшебные картинки (волшебный дождик)
| Рисование свечой
| Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.
| Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.
| Компоты и варенье в баночках
| Рисование гуашью.
| Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать.
| Краски гуашь, вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера.
| Солнышко
| Рисование ладошками
| Упражнять в технике печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.
| Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.
|
МАЙ
Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| Травка
| Рисование ладошкой
| Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.
| Лист ватмана, тёмно- и светло-зелёная гуашь, кисти, салфетки.
| Цветочная поляна
| Рисование ватными палочками
| Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
| Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.
| Салют
| Рисование пальчиками
| Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.
| Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки
| Золотая рыбка
| Рисование пальчиками
| Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.
| Вырезанные из белой бумаги силуэты рыб; мама-рыбка (образец); гуашь желтого цвета; чашечки для краски; салфетки.
|
Приложение 1
|