|
|||
Программа кружка по изодеятельности с использованиемСтр 1 из 5Следующая ⇒
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Веселые пальчики»
Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире Кружок «Веселые пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, мы заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития мелкой моторики, воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях мы даём возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: -Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы проведения занятия : - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные -практические -игровые Используемые методы позволяют развивать мелкую и крупную моторику рук; – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
|
|||
|