![]()
|
|||||||
Форма работыПрограмма предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий за учебный год - 36. Возраст детей 2-3 года, количество детей 9 человек, время занятий 5-10 мин. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится по методике Г. А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников» (Приложение 1). Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика: первичная диагностика с целью выявления стартовых условий, проблем развития и достижений детей проводится в октябре (начало месяца), итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в мае (начало месяца). Нетрадиционные художественные техники: -Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается. -Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Печатание поролоном и пенопластом: ребенок обмакивает печать из поролона или пенопласта в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание. -Печатание листьями: ребенок покрывает листок дерева краской, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. -Рисование ватными палочками: ребенок макает кончик ватной палочки в краску и делает отпечатки по контуру рисунка и внутри контура. -Рисование мятой бумагой: ребенок мнет в руках бумагу, затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в краску и делает отпечатки на листе бумаги. -Тычок жёсткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности. -Рисование свечой: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. -Рисование гуашью по восковым мелками: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист гуашью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
|
|||||||
|