![]()
|
|||||||
Рис.10.5 Расчетные схемы оттяжек в двухпоясных покрытиях с параллельными вантамиРис. 10. 5 Расчетные схемы оттяжек в двухпоясных покрытиях с параллельными вантами
В вертикальной (рис. 10. 5, а) оттяжке действует усилие
Усилия в двухпоясных покрытиях с радиальными вантами. Все радиальные вантовые фермы пересекается в центре покрытия, поэтому линейная нагрузка на ванты распределяется по закону двух треугольников, рис. 10. 6.
Рис. 10. 6 Расчетные схемы вант в двухпоясном радиальном покрытии
Как и покрытиях с параллельными вантами, в радиальных системах для оеспечения их жесткости при полном сочетании нагрузок должно оставаться некторое усилие растяжения в стабилизирующих вантах (20-30% от начального). По этой причине нагрузку Усилие в несущей ванте достигают наибольшего значения у наружного кольца в стадии эксплуатации покрытия
Стабилизирующие ванты рассчитывают в стадии монтажа, когла в них действует максимальное растягивающее усилие
В кольцах центрального барабана от распора несущих и стабилизирующих вант возникают растягивающие усилия. С равнозначными усилиями сжимаются раздвоенные кольца опорного контура (рис. 3. 3, б, е, см. АРМ №3)
В вогнутом покрытии (рис. 3. 5, е, см. АРМ №3) центральное кольцо растягивается совместным действием несущих и стабилизирующих вант. Наружное опорное кольцо в покрытиях (рис. 3. 5, а, в, г, см. АРМ №3) испытывает такое же по значению сжимающее усилие
Длина несущей и стабилизирующей вант «в заготовке»
Усилия в покрытиях с вантовыми сетями. Покрытия с вантовыми сетями – сложные пространственные системы, поэтому для упрощения расчета принимаются следующие допущения: 1. Все ванты имеют одинаковый параметр 2. Влиянием прогиба вант под нагрузкой пренебрегают; 3. Любой опорный контур считается жестким.
|
|||||||
|