|
|||
Рис. 10.3 Расчетная схема многопролетного шатрового покрытия
Усилие, растягивающее центральное кольцо и сжимающее наружное (10. 18) Первоначальная длина ванты, то есть длина «в заготовке» (10. 19) При расчете многопролетного шатрового покрытия нужно вычислять усилия в вантах каждого пролета. В центральном пролете усилия определяют по формулам (10. 15), (10. 16), (10. 17). Распор ванты крайнего пролета (10. 20) Для определения максимального растягивающего усилия в ванте крайнего пролета нужно знать вертикальные составляющие концов ванты и . Эти составляющие зависит от взаимного расположения по высоте наружного и промежуточного опорных контуров. Если промежуточное кольцо ниже наружного ; (10. 21) Если промежуточное кольцо выше наружного ; (10. 22) Центральное кольцо растягивается усилием (10. 23) В промежуточном опорном кольце возникает усилие (10. 24) Наружное опорное кольцо сжимается усилием (10. 25) Длину вант в заготовке для центрального пролета вычисляют по формуле (10. 19). Ванта в крайнем пролете имеет длину (10. 26). Спиральное покрытие. В спиральном покрытии ванты воспринимают нагрузку как струны, поэтому их распор можно рассматривать в таком виде (10. 27) Усилие, растягивающее центральное кольцо и сжимающее наружное кольцо, составляет при или (10. 28) Длина ванты «в заготовке» Усилия в двухпоясных покрытиях с параллельными вантами. При расчете покрытия рассматривают одну вантовую ферму, на которую действует равномерно распределенная нагрузка. Распределение усилий в вантах показано на рис. 10. 4.
|
|||
|