|
|||
Рис. 10.1 Расчетная схема параллельно расположенных вант в висячей оболочкеРис. 10. 1 Расчетная схема параллельно расположенных вант в висячей оболочке Наименьшее растягивающее усилие ванта испытывают посередине пролета (10. 4) При опорах на разных уровнях ванта с наибольшим усилием растягивается в точке закрепления к верхнему бортовому элементу, так как вертикльные составляющие ее концов на равны между собой
; (10. 5) Длина ванты при равномерно распределенной нагрузке равен
(10. 6) Растягивающие усилие в вантах следует определять по расчетной нагрузке в стадии возведения покрытия. Значение этой нагрузки, с учетом дополнительно растяжения вант, необходимого для предварительного напряжения покрытия, подсчитывают (10. 7) Прогиб ванты при равномерно распределенной нагрузке составляет (10. 8) где - отношение длины ванты к пролету. Первоначальная длина ванты, то есть длина «в заготовке», при опорах на одном уровне (10. 9) При опорах на разных уровнях (10. 10) Усилия в висячих оболочках с радиальными вантами. Расчетные схемы основных типов радиальных покрытий приведены на рис. 10. 2, 10. 3. Рис. 10. 2 Расчетная схема радиально расположенных вант в висячей оболочке
Вогнутое покрытие. Растягивающее усилие в ванте у наружного опорного кольца (10. 11) где ; . Усилие, растягивающее центральное кольцо и сжимающее наружное (10. 12) Прогиб вант в центре покрытия (10. 13) где - отношение длины ванты к пролету. Первоначальная длина ванты, то есть длина «в заготовке» (10. 14) Шатровое покрытие. Распор ванты (10. 15) Вертикальная составляющая концов ванты – верхний и нижний ; (10. 16) Наибольшее растягивающее усилие в ванте возникают у одного из концов
(10. 17)
|
|||
|