|
||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Энтальпия образования и сгорания.5. Энтальпия образования и сгорания. Пример:
образование…
И сгорание… Как с этим бороться: Нужно иметь в виду два определения (не совсем по учебнику, определения упрощены для удобства): · Энтальпия образования относится к реакции образования 1 молекулы вещества из простых веществ (Н2, О2, С, N2…) · Энтальпия сгорания относится к реакции 1 молекулы вещества с О2, в которой образуются СО2(газ), Н2О (жидк), N2(газ), SO2(газ) … В первом примере ответ 3). Остальные не подходят, в них NO2 образуется не из простых веществ, а из какой-то хуйни, или образуется 2 молекулы, а надо 1. Во втором примере ответ 3). Варианты1) и 2)не подходят, так как там сгорело не 1 моль. В 4)образовался NO(а надо просто N2). Внимание! Всегда строго проверяйте варианты на соответствие определению! Только так можно отделить, что подходит, что нет! Образовалась не одна, а две молекулы? Нахуй такой вариант, это не энтальпия образования. Образовалась одна молекула, но не из простых веществ, а из какого-то говна? Нахуй такой вариант, это не энтальпия образования, подходят только простые вещества. И со сгоранием то же самое. 6. Высокие, низкие, любые и никакие температуры. Пример:
Тоже классика… Как с этим бороться: Для решения таких вопросов в книжках можно найти таблицу
иногда таблицы не хватает, поэтому рассмотрим ещё случаи с нулями
Иногда к заданиям такого вида прилагаются необычные формулировки, например:
В такой конструкции надо читать не подряд, а сначала про Δ H, потом про Δ S, и только потом про температуры, так проще воспринимается. Варианты с G нет смысла рассматривать, они никогда не бывают верными. Если читать 3)по частям, получается Δ H> 0, Δ S> 0, при низких температурах (в таблице написано при высоких), а в 4)все то же самое, и как раз при высоких температурах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|