Развитие подчиненных
Уровень
| Индикаторы компетенции
|
Уровень мастерства
| · Помогает компенсировать слабые стороны и развивает в своих подчиненных желание улучшать свои личные качества.
· Использует все критерии предоставления качественной обратной связи
· Мастерски и осознано использует в управленческой деятельности наставничество и индивидуальный коучинг, обучает и поощряет сотрудников использовать данный навык.
· Планирует перспективное обучение своих подчиненных. Активно применяет различные методы развития и обучения в подразделении и на межфункциональном уровне, знает и использует современные методы обучения.
|
Уровень опыта
| · Знает сильный и слабые стороны всех своих сотрудников, и всегда и в полной мере использует при выборе мотивации, распределения задач.
· Называет большинствокритериев предоставления качественной обратной связи: говорит о конкретном событии, дает обратную связь вскоре после события, использует подтверждённые конкретные факты, дает высказаться сотруднику, обсуждает события и действия, говорит о том, что можно изменить, общение происходит с глазу на глаз.
· Имеет хорошие знания и навыки наставничества.
· Стремится овладеть внедрить новые методы обучения в подразделении. Берет на себя ответственность за совершенствование необходимых подчиненным навыков.
· Всесторонне анализирует причины изменения результативности сотрудника, инициирует с ним общение для дальнейшей работы
|
Уровень развития
| · В целом знает сильные и слабые стороны подчиненных, однако редко использует эти данные в повседневной работе.
· Поверхностно владеет навыком подачи обратной связи, чаще использует ее при допущении ошибок подчиненными. Называет 2-3 критерия обратной связи.
· Имеет хорошие теоретические знания механизма наставничества, но недостаточно практического опыта. Для повышения профессионализма подчиненных использует развивающие поручения. Создает благоприятные условия для обучения сотрудников.
· В интервью указывает такие методы развития: как обратная связь, обучение, наставничество и контроль
| 1Начальный уровень
| · Склонен больше замечать слабые стороны подчиненных. Считает, что невозможно развивать личные и профессиональные качества сотрудников.
· Обратную связь дает нерегулярно, формально. Дает собственную оценку действию/результату не подтвержденную объективными фактами. Часто обратная связь имеет не конструктивный характер.
· Хочет быть наставником или имеет ограниченный опыт наставничества. Не берет на себя ответственность за развитие своих сотрудников.
|
Уровень некомпетентности
| · Обратная связь отсутствует. Не может назвать ни одного критерия эффективности обратной связи. Часто дает негативную обратную связь, которая демотивирует сотрудника.
· Не обладает желанием и способностью к наставничеству. Не видит в этом никакого смысла. Считает, что это занимает много времени и отвлекает от более важных задач. Не поддерживает стремления подчиненных развиваться. Не видит прямой связи между навыками персонала и результатами отдела.
|
|