Перспективное мышление
Уровень
| Индикаторы компетенции
|
Уровень мастерства
| В дополнение к уровню 3:
· Глубоко разбирается в бизнесе компании. Рассуждая о ее проблемах и перспективах, затрагивает темы, выходящие за пределы знания кейса, использует свои знания.
· Прогнозирует различные сценарии развития событий в долгосрочной перспективах, выделяет потенциальные возможности и барьеры. Говорит о возможном влиянии различных факторов (политических, экономических и др. ), сейчас не являющихся ключевыми, но способных стать препятствием в будущем.
· Рассматривает последствия своих решений в широком контексте. Видит шаги, которые нужно будет предпринять после того, как будут реализованы предложения
|
Уровень опыта
| · Формирует представление о компании на основе информации для анализа (понимает ее структуру, ключевые направления деятельности и их специфику, принимает к сведению указанные в инструкции приоритетные задачи ее развития). Видит пробелы в данных о влиянии вешних факторов на работу Компании(говорит, что создание предложений по развитию бизнеса невозможно без знаний о политической и экономической обстановки в регионе, конкурентов)
· Верно определяет большинство потенциальных возможностей и угроз для компании. Видит перспективы ее развития в среднесрочной перспективе. Рассматривает различные сценарии (делает позитивный и негативный прогноз о решении острых проблем, преодолении угроз, использовании возможностей)
· Успевает проанализировать всю информацию, хорошо ориентируется в данных, выявляет большинство проблем. Устанавливает прямые и косвенные взаимосвязи, например, пронимает, что сопротивление инициативам со стороны персонала влияют сразу на несколько бизнес-процессов. Предлагает логичные решения для всех имеющихся проблем, объединяет их в единый комплекс мер.
· Рассуждает о последствиях своих решений в среднесрочной перспективе для отдельных предприятий и компании в целом. Формулируя предложения по развитию бизнеса, задается вопросами: будет ли отдача, какова вероятность отрицательного результата и проч. Просчитывает возможности реализовать задуманное (например, решая перейти на 24-х часовой день работы линии розлива, думает о том, насколько быстрее будет изнашиваться оборудование, сколько новых сотрудников придется нанять и какие еще затраты вырастут)
|
Уровень развития
| · Создает представление о компании, ключевых направлениях ее деятельности. В то же время не стремится понять ее положение на рынке, факторы, влияющие на работу. Фокусирует внимание только на фактах, указанных в инструкции
· Устанавливает значимые перспективные направления и риски для Компании. Видит только часть потенциальных возможностей и угроз, упускает из виду скрытые проблемы/возможности (ассортимент, экологич. стандарты, рост издержек и пр). Делает прогнозы в ближайшей перспективе.
· В целом, успевает проработать весь объем информации и сформировать свои выводы. Определяет ключевые проблемы. При этом одни, знакомые по прошлому опыту, анализирует глубоко, детально прорабатывает решения. В то время как другие рассматривает поверхностно, обозначая только общий подход к решению. Предложения вносит логичные, но мало связанные между собой
· Продумывает последствия своих решений в рамках того направления деятельности, к которому они относятся. При этом не всегда учитывает их эффект в рамках в рамках всей Компании
| 1Начальный уровень
| · Поверхностно понимает, как предприятия Компании связаны между собой, на каком рынке она работает. опирается в основном на свои знания (своей отрасли работы). отказывается вникать в специфичные для добычи воды аспекты (например, простота добычи воды, зависимость от погодных условий)
· Выделяет очевидные возможности и барьеры преимущественно в одной сфере, учитывает не все факторы, приведенные в инструкции. В большей степени сосредотачивает внимание на анализе текущей ситуации, насущных проблем. Либо: говорит только или только об угрозах, или о возможностях, не дает сбалансированной оценки.
· За отведенное время успевает проанализировать только часть информации. Формирует неполную картину ситуации. Учитывает факторы одной сферы, игнорируя другие (например, фокусирует внимание на проблемах переработки, игнорируя сбыт. Либо: обращает внимание на факторы внутренней среды, или только внешней. Предлагаемые решения плохо проработаны, устраняют лишь часть имеющихся проблем
· Очерчивает только круг очевидных рисков в связи со своими решениями. Вносит предложения, которые чреватывозникновением проблем для компании, либо не реалистичны (например, говорит, что надо наладить собственный сбыт продукции, открыть свои магазины и т. п. )
|
Уровень некомпетентности
| · Не способен разобраться в специфике работы Компании. Говорит, что никогда не сталкивался с отраслью добычи воды и не готов вносить никаких предложений
· Не считает возможным и необходимым прогнозировать развитие событий даже на ближайшую перспективу. Говорит, что надо заниматься разрешением текущих проблем, а не загадывать наперед.
· Каждый факт и элемент информации воспринимает изолированно друг от друга, не видит целостной картины происходящего. Не устанавливает взаимосвязей. Делает противоречивые выводы. В интервью не может аргументировано обосновать свои выводы
· Не видит рисков своих решений и предложений по развитию бизнеса Компании.
|
|