Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. Исследования лексики и грамматического строя экспрессивной речи



6. Исследования лексики и грамматического строя экспрессивной речи

6. l. Активный словарь. а) Обобщающие понятия:

овощи_____________________________________________________________________________

одежда___________________________________________________________________________

фрукты__________________________________________________________________________

обувь____________________________________________________________________________

посуда___________________________________________________________________________

мебель___________________________________________________________________________

одежда___________________________________________________________________________

обувь____________________________________________________________________________

дом. животные______________________________________________________________________

дик. животные_____________________________________________________________________

транспорт__________________________________________________________________________

семья_____________________________________________________________________________

б) Существительные обозначающие части предмета, тела: (с 5-ти лет)

Части тела_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Части одежды_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Части предметов мебели_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Части автомобиля___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

в) Название профессий:

Кто готовит обед в д/с? _______________________________________________________________

Кто учит детей? ___________________________________________________________________

Кто лечит детей? ___________________________________________________________________

Кто водит машину? __________________________________________________________________

г) Название цветов: (с 4-х лет)

белый______________________________________чёрный________________________________

красный____________________________________синий__________________________________

зелёный____________________________________жёлтый_________________________________

с 5-ти лет

коричневый_________________________________розовый________________________________

голубой_____________________________________оранжевый_____________________________

фиолетовый________________________________________________________________________

д) Название форм (с 5-ти лет)

круглый____________________________________квадратный_____________________________

треугольный_________________________________овальный______________________________

прямоугольный_____________________________________________________________________

е) Антонимы (с 6-ти лет)

друг_________________________________________горе__________________________________

добрый____________________________________высокий________________________________

лёгкий____________________________________хороший________________________________

большой__________________________________широкий_________________________________

поднимать________________________________покупать_________________________________

давать_____________________________________________________________________________

6. 2. Словоизменение:

а) Существительных в именительном падеже множественного числа:

стол______________________________________кукла____________________________________

слон_____________________________________воробей__________________________________

дерево____________________________________стул_____________________________________

ухо_______________________________________рот_____________________________________

окно______________________________________глаз_____________________________________

рукав_____________________________________пень____________________________________

лист______________________________________сон_____________________________________

лев_______________________________________________________________________________

б) Существительных в косвенных падежах:

У меня есть ручка__________________________________________________________________

У меня нет________________________________________________________________________

Я пишу____________________________________________________________________________

Мы говорили о_____________________________________________________________________

в) Существительных в родительном падеже множественного числа (с 5-ти лет)  Много чего?

Шар_____________________________________стол______________________________________

Дом_____________________________________стул______________________________________

Дерево__________________________________лист______________________________________

г) Предложно-падежные конструкции с предлогами

_________________________________________________________________________________

в____________________________на________________________под________________________

над__________________________за________________________перед_______________________

около_____________________справо________________________слево______________________

д) Согласование существительных и прилагательных в единственном числе.

Назвать цвет предмета:

Шар____________________________________ведро_____________________________________

Платье_________________________________машина___________________________________

е) Словосочетания с числительными два и пять:

дом______________________________________шар_____________________________________

кукла____________________________________жук______________________________________

с 6-ти лет:

карандаш___________________________________ключ__________________________________

лев________________________________________дверь___________________________________

ж) Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( с 5-ти лет)

стол______________________________________кукла____________________________________

мяч______________________________________ложка__________________________________

дом_______________________________________шкаф______________________________

кровать___________________________________миска_________________________________

берёза____________________________________________________________________________

с 6-ти лет

гриб______________________________________лиса__________________________________

воробей__________________________________одеяло_________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.