|
|||
6. Исследования лексики и грамматического строя экспрессивной речи6. Исследования лексики и грамматического строя экспрессивной речи 6. l. Активный словарь. а) Обобщающие понятия: овощи_____________________________________________________________________________ одежда___________________________________________________________________________ фрукты__________________________________________________________________________ обувь____________________________________________________________________________ посуда___________________________________________________________________________ мебель___________________________________________________________________________ одежда___________________________________________________________________________ обувь____________________________________________________________________________ дом. животные______________________________________________________________________ дик. животные_____________________________________________________________________ транспорт__________________________________________________________________________ семья_____________________________________________________________________________ б) Существительные обозначающие части предмета, тела: (с 5-ти лет) Части тела_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Части одежды_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Части предметов мебели_____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Части автомобиля___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ в) Название профессий: Кто готовит обед в д/с? _______________________________________________________________ Кто учит детей? ___________________________________________________________________ Кто лечит детей? ___________________________________________________________________ Кто водит машину? __________________________________________________________________ г) Название цветов: (с 4-х лет) белый______________________________________чёрный________________________________ красный____________________________________синий__________________________________ зелёный____________________________________жёлтый_________________________________ с 5-ти лет коричневый_________________________________розовый________________________________ голубой_____________________________________оранжевый_____________________________ фиолетовый________________________________________________________________________ д) Название форм (с 5-ти лет) круглый____________________________________квадратный_____________________________ треугольный_________________________________овальный______________________________ прямоугольный_____________________________________________________________________ е) Антонимы (с 6-ти лет) друг_________________________________________горе__________________________________ добрый____________________________________высокий________________________________ лёгкий____________________________________хороший________________________________ большой__________________________________широкий_________________________________ поднимать________________________________покупать_________________________________ давать_____________________________________________________________________________ 6. 2. Словоизменение: а) Существительных в именительном падеже множественного числа: стол______________________________________кукла____________________________________ слон_____________________________________воробей__________________________________ дерево____________________________________стул_____________________________________ ухо_______________________________________рот_____________________________________ окно______________________________________глаз_____________________________________ рукав_____________________________________пень____________________________________ лист______________________________________сон_____________________________________ лев_______________________________________________________________________________ б) Существительных в косвенных падежах: У меня есть ручка__________________________________________________________________ У меня нет________________________________________________________________________ Я пишу____________________________________________________________________________ Мы говорили о_____________________________________________________________________ в) Существительных в родительном падеже множественного числа (с 5-ти лет) Много чего? Шар_____________________________________стол______________________________________ Дом_____________________________________стул______________________________________ Дерево__________________________________лист______________________________________ г) Предложно-падежные конструкции с предлогами _________________________________________________________________________________ в____________________________на________________________под________________________ над__________________________за________________________перед_______________________ около_____________________справо________________________слево______________________ д) Согласование существительных и прилагательных в единственном числе. Назвать цвет предмета: Шар____________________________________ведро_____________________________________ Платье_________________________________машина___________________________________ е) Словосочетания с числительными два и пять: дом______________________________________шар_____________________________________ кукла____________________________________жук______________________________________ с 6-ти лет: карандаш___________________________________ключ__________________________________ лев________________________________________дверь___________________________________ ж) Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( с 5-ти лет) стол______________________________________кукла____________________________________ мяч______________________________________ложка__________________________________ дом_______________________________________шкаф______________________________ кровать___________________________________миска_________________________________ берёза____________________________________________________________________________ с 6-ти лет гриб______________________________________лиса__________________________________ воробей__________________________________одеяло_________________________________
|
|||
|