Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы на учебный год



по опытно - экспериментальной деятельности:

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
С нтябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Тема: «Росток» Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.   Тема: «Своды и тоннели» Цель. Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.     Тема: «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.     Тема: «Воздух расширяется» Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).     Тема: «Зависимость таяния снега от температуры» Цель.   Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.     Тема: «Нужен ли корешкам воздух? » Цель. Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.   Тема: «Кому лучше? » Цель. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.     Тема: «Что нужно для питания растения? » Цель.  Установить, как растение ищет свет. Тема: «Как увидеть движение воды через корешки? » Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. Тема: «Песок» Цель. Рассмотреть форму песчинок     Тема: «Мокрый песок» Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.     Тема: «Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.   Тема: «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется Тема: «Как работает термометр» Цель.  Посмотреть, как работает термометр.   Тема: «Что выделяет растение? » Цель. Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.   Тема: «Где лучше расти? » Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.   Тема: «Что потом? » Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений. Тема: «Как влияет солнце на растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. Тема: «Песчаный конус» Цель. Установить свойства песка.   Тема: «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).   Тема: «Свойства воздуха» Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха. Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.     Тема: «Жизненный цикл мушек» Цель. Понаблюдать за жизненным циклом мушек.   Тема: «Может ли растение дышать? » Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Материалы. Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.   Тема: «Во всех ли листьях есть питание? » Цель. Установить наличие в листьях питания для растений.   Тема: «Лабиринт» Цель. Установить, как растение ищет свет. Тема: «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.   а: Как устроены перья у птиц» Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Тема: «Рассеянный песок» Цель. Установить свойство рассеянного песка.   Тема: «Живая вода» Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.   Тема: «Воздух сжимается» Цель.  Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.     Тема: «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.   Тема: «Есть ли у растений органы дыхания? » Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.   Тема: «На свету и в темноте» Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.   Тема: «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Тема: «Для чего корешки? » Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.    

Ожидаемые результаты:

Образовательный результат:

- наличие познавательных интересов к объектам окружающей среды.

-уметь формулировать познавательные вопросы и знать на них ответы.

-владеть навыками познавательного экспериментирования.

Личностный результат:

- самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.

-уметь обращаться за помощью взрослого в ситуациях реальных затруднений.

-принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

 

Литература

1. Программавоспитания и обучения детей старшего                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          дошкольного возраста«Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет). – Астана, 2010.

 2. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292;

3. Проект. Успех. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. В. Фединой.

4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010г.

5. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова. - М. : Просвещение, 2011.

6. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005 7. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр-занятий для дошкольников/ О. В. Дыбина. –М.: ТЦ «Сфера», 2004

8. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. / Детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

9. Костюченко М. Экспериментируем! / М. Костюченко// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8. – с. 19-22

10. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2010.

11. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.

12. Шапиро А. Научные забавы / А. Шапиро// Детский сад со всех сторон. – 2001. - № 41-42.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.