Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «Юные друзья природы». Пояснительная записка.



 

Алгинский районный отдел образования

Тамдинская средняя школа

 

 

Вариативная часть

                                                

Программа

по опытно - экспериментальной деятельности

 «Юные друзья природы»

в предшкольном классе

Программа утверждена экспертным советом Алгинского РОО

Протокол №______от « »__________2016г

Методист Алгинского РОО_____________ Бектурганова Ш

 

Составитель                              Сисенбина О. А воспитатель предшкольного класса

II категории Тамдинской средней школы

 

 

РецензентыКроль О. Ю учитель начальных классов

I категории Тамдинской средней школы

                                                      Дьяченко Н. М учитель начальных классов

IIкатегории Тамдинской средней школы

 

 

В данном пособии предлагается программа вариативного компонента по опытно - экспериментальной деятельности «Юные друзья природы»

 Основой каждого занятия является проведение различных опытов с детьми в процессе, которых дети упражняются в наблюдении, в проведении опытов, в формулировке выводов и целеполагания.

Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста

 Предложенный материал может представлятьинтерес для воспитателей групп дошкольного возраста ДОУ.

Пояснительная записка.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Китайское изречение

Ежедневно в своей практической деятельности мы педагоги сталкиваемся с приемами и методами изучения экологии. Но мною было замечено, что в практике недостаточно широко используется метод экспериментирования. А ведь именно через экспериментирование особенно в старшем дошкольном возрасте ребенок самостоятельно может вывести причинно – следственные связи рассматриваемого явления.

Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством.

                Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

Как узнать, что происходит с каждым из окружающих ребёнка предметов? Всё надо обследовать по всем анализаторам, а все полученные при этом данные вносятся в память. К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные ощущения возникают у ребёнка при лишении возможности загружать свою память различными новыми сведениями. Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым. С возрастом потребность в познании нового ослабевает. Основная масса людей в зрелом возрасте живёт и работает, используя багаж знаний, накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития, и не испытывает особых страданий при невозможности открывать что – то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность как бесцельную. Однако, как доказал Н. Н. Поддъяков, лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Очень жаль, что долгое время это не учитывалось системой дошкольного образования. Единственный выход здесь, как считают педагоги и психологи – это широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования – дома и в детском саду.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.