|
|||
Структура и содержание программыПрограмма предназначена для занятий с детьми 5-6 лет В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы. В основу программы положены принципы: · Принцип психологической комфортности. · Принцип природосообразности – развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической и физической конституцией, его особенностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием. · Принцип интеграции – интегративность опытно-экспериментальной деятельности с другими видами деятельности. · Принцип научности - Детям даются только достоверные научные знания, которые не могут быть опровергнуты. · Принцип доступности - Все знания должны соответствовать возрастному уровню детей-дошкольников. Обеспечить усвоение ребёнком способов познания, исследовательской деятельности. · Принцип развивающего эффекта содержания. - Знания должны опираться на зону ближайшего развития детей, обеспечивать усвоение ребёнком способов познания. · Принцип системности. Все знания должны быть связаны друг с другом, обеспечить у ребёнка знание целостной картины мира
Режим образовательной деятельности: Предшкольный класс - количество занятий в неделю 1 В год проводится 32занятия. Длительность занятия - 25 – 30 мин. Формы и методы работы по поисково-экспериментальной деятельности: -Непосредственный опыт воспитателя с ребенком. -Самостоятельная деятельность детей. -Наблюдения в природе. -Рассматривание фотографий (по теме). -Целевая прогулка. -Экскурсия. -Дидактическая игра. - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные -практические -эксперементирование -игровые Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы: -Проведение открытого мероприятия -Проведение мастер-класса среди педагогов.
|
|||
|