|
|||
Резензия. Цель и задачи программыРезензия В данной программе описываются приемы активизации дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Большая роль отводится исследовательской деятельности, в рамках которой дети под руководством воспитателя проводят опыты, эксперименты и исследования с различными материалами.
Цель и задачи программы Цели: v Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования v Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. v Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. v Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. v Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий. Задачи: v Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: v Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. ) v Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение) v Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость. v Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. v Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину. v Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. v Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. v Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию. v Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач. v Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
|
|||
|