Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Резензия. Цель и задачи программы



Резензия

В данной программе описываются приемы активизации дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Большая роль отводится исследовательской деятельности, в рамках которой дети под руководством воспитателя проводят опыты, эксперименты и исследования с различными материалами.
В ходе эксперимента дети совершенствуют чувственный опыт и получают представление о физических свойствах предметов окружающего мира (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость, магнетизм и др).
Дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем, делать выводы. Использование различных форм экспериментально-познавательной деятельности развивает у детей способность к прогнозированию.
В работе с детьми используются игровые формы подачи материала, конкурсные задания, наблюдения за объектами живой и неживой природы. Детей учат правилам поведения в природе, знакомят с народными традициями и праздниками.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия, у детей можно сформировать начало экологической культуры - осознанного правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в период жизни.

 

Цель и задачи программы

Цели:

v Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

v Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

v Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

v Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

v Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

v Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

v Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. )

v Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)

v Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость.

v Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

v Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.

v Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

v Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

v Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

v  Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

v  Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.