|
|||
«Свободное место». «Сиди, сиди, Яша». «Угадай, что делали»«Свободное место» Играющие сидят в кругу. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три – беги! » – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.
«Сиди, сиди, Яша» Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
Сиди, сиди, Яша, Под ореховым кустом. Грызи, грызи, Яша, Орешки каленые Милому дареные.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши: Чок, чок, пятачок, Вставай, Яша-мужичок.
Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга. Где твоя невеста, В чем она одета, Как ее зовут И откуда привезут?
С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.
«Угадай, что делали» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие. Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора! » водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали?
Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.
|
|||
|