Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сцена 2.. Действие II.



Сцена 2.

 

Загородный дом. Большой зал. В нем стоит ударная установка, колонки, усилитель, на полу лежат гитары, примочки; перед всем этим стоит кожаный диван; в углу большой телевизор, музыкальный центр.

Входят Барабанщик, Басист, Гитарист и небедный Отец поклонницы (в черном пальто, с золотой цепью на шее); Барабанщик несет стойку с микрофоном, ставит ее перед диваном.

Отец: Ну, всё нормально?

Гитарист: Конечно! Только, знаете, мы нашему вокалисту сказали, что будем играть за «так». Так что я завтра заеду, заберу всё, а при нем об этом не будем распространяться. Хорошо?

Отец: Базара ноль. Но что ж он не поймет? Он же не идиот!

Басист: Нет, альтруист.

Отец: Да? Жаль… альтруизм в наше новое время вреден и бессмыслен так же, как при Союзе энтузиазм.

Гитарист: Ды вот. Мы ему говорили…

 

Раздается стук каблуков. В зал входит поклонница группы Лена.

Отец: О-о… наконец-то. (к музыкантам) Вот – познакомьтесь, так сказать, очно. Моя дочь Лена.

Лена: Привет.

Гитарист: Здравствуй.

Барабанщик: Очень приятно.

Басист: Привет-привет.

Барабанщик (Басисту шепотом): А Лена-то ничего! Да?

Басист (кивая головой): Угу.

Отец: Ладно… Мне надо спешить. Дел много сейчас… (дочери) Скажи маме, сегодня буду поздно, не ждите: ложитесь спать.

Лена: Хорошо. Еще раз спасибо!

Отец: Не за что. Веселитесь!

 

Отец уходит.

 

Басист: Где же наш «голос»?..

Барабанщик (глядя на часы): Да уж должен был приехать. (Лене) А что Вы слышали о нашей группе?

Лена: Да в общем, немного…

 

Ее прерывают шаги. Входит вокалист.

Гитарист: Наконец!

Барабанщик: Где ты пропал?

Басист: Тебя за смертью посылали! Привел?!

 

Все улыбаются.

 

Вокалист: Смерть всегда с нами.

 

Все перестают улыбаться.

 

Барабанщик: Ну, познакомься с хозяйкой сегодняшнего вечера – Лена.

 

Вокалист кивает Лене.

 

Лена: Здравствуй.

Вокалист: Ну что? Начнем?

Лена: Раз уж я хозяйка, сейчас принесу выпить.

Барабанщик, басист и гитарист: О-о-о! Правильная постановка вопроса!.. Давай-давай!..

 

Лена убегает из зала.

 

Вокалист (с раздражением): Что ж! Давайте пожрем от пуза, набухаемся в жопу!!! Да?!!

Барабанщик (смеясь): А потом завалим эту Лену!

Басист: Нет! Будем злыми, напряжными, мрачными, скучными и голодными!

Гитарист: Ну, мы ж не на работе!

Вокалист: А где же? Музыка – это труд. Труд в удовольствие, но труд!

Басист: Какое уж тут удовольствие?!.

Вокалист: Играть и петь свои песни!

Барабанщик: Вот блин!..

 

Заходит Лена с бутылками.

 

Лена: Достаньте фужеры из-под телевизора.

 

Все подходят к телевизору. Гитарист открывает бутылку, Лена ставит остальные на пол, Басист раздает всем хрустальные бокалы. Гитарист начинает разливать вино по фужерам.

 

Барабанщик: За что первый тост?

Гитарист: За хозяйку! Лен, за тебя!

 

Барабанщик, Басист и Гитарист резво тянут бокалы чокаться.

 

Барабанщик: Да, Лен, за тебя!

Басист: Пр-рально!

Вокалист (Лене): Можно, я закурю?

Лена (не расслышав): Что?

Вокалист: Можно закурить?

Лена: А, да, конечно!..

 

Все чокаются и пьют. Закусывают. Вокалист, быстро чокнувшись и сделав глоток, ставит бокал на телевизор, отходит к окну, садится на подоконник и закуривает.

 

Гитарист: Ну что? Между первой и второй…

Вокалист (перебивая): Давайте хоть одну песню сыграем!

Гитарист: Да мы еще не одну сыграем – какие наши годы!

Барабанщик: Да ладно, давайте залабнём.

Басист: Да, можно…

Гитарист: Ну, теперь везде демократия! Покоряюсь большинству.

 

Идут к инструментам. Вокалист открывает форточку, выбрасывает сигарету и встает к микрофону.

 

Вокалист (Басисту): Что с папашей? Как решили?

Басист: Как ты и хотел – полный альтруизм.

Вокалист: Ну, уже не полный. Вино-то…

Басист: Ты еще показания счетчика сними: сколько мы электричества сожгем! И как пол натопчем!

Гитарист: Ну… «Эх, скоро ль?.. »

 

Барабанщик выстукивает палочками, и они начинают. Лена со второй бутылкой садится перед ними на диван; по ходу песни часто прикладывается к горлышку.

 

Вокалист поет:

Эх, скоро ль помрем мы?

Да кто ж это знает!

Великий Всевышний да лечащий врач.

Куда мы идем и

Кто нас направляет?

Всё тот же Всевышний да бешеный скач

 

Безумнейшей жизни,

 

В которой нет места

Свободной природе,

Которую душит безликий бетон,

В которой невеста

Ждет парня в тревоге,

При встрече смотрит на раны, а не на новый погон.

 

А не на новый погон,

А не на новый блестящий погон!

 

О-о-о, о-о-о, о-у-о. А-а-а, а-а-а, а-у-а…

 

Когда песня подходит к концу, идет финальный вокализ, - Лена встает с дивана и, пританцовывая, снимает блузку, бросает ее на диван, снимает браслет и швыряет его об пол, танцует в одном лифчике, расстегивает его, снимает и одновременно с последним аккордом кидает лифчик в лицо Вокалисту.

 

 

Сцена 3.

 

Репетиционная база. В ней темно. Включается свет, и входит вокалист. У него усталый и опустошенный вид.

На базе всё то же, как в прошлый раз, но отсутствует инструмент и оборудование, находящееся в загородном доме.

Вокалист достает из угла пыльную старую дешевую акустическую гитару, садится на диванчик, перебирает струны, подстраивает, начинает играть и петь севшим за вечер голосом.

Вокалист (задумчиво и медленно произнося): Восемьдесят… метров…

Вокалист поет:

1) Споры и крики вокруг

За экономики дрянь.

Базиса хочет мой друг…

Эй, справедливость, ты глянь!

 

Он не последний подонок,

Он проявлял доброту.

Социум не был так тонок:

Он продавал красоту.

 

И друг мой купил без проблем.

Ее звали как-то на «эм»…

 

И нетерпимы разговоры,

И склоки, споры и раздоры…

Как всем нам, сИротам, нужны

80 метров тишины!..

 

2) Споры и крики кругом

Лишь за финансовый сор.

Ты возлюбила мой… дом.

В этом был весь разговор!

 

Ты не последняя шлюха,

Ты угождала в поту.

Общество не было глухо:

Купило твою красоту.

 

Надеюсь, купил джентльмен.

Его звали как-то на «эн»…

 

И нетерпимы разговоры,

Лишь склоки, споры и раздоры…

Блондинка, Вам бы не штаны,

А 80 метров тишины!..

 

Проигрыш.

 

И вдруг (где только и была?! )

Вся тишина ко мне пришла.

Пусть нет двери в бельме стены,

Есть 80 метров тишины!

 

Раздаются шаги и стук каблуков. Входят Барабанщик и Лена.

 

Барабанщик: Во-от! Я знал, что он будет тут!

 

Вокалист равнодушно поднимает на них взгляд.

 

Барабанщик (иронично): Лена хочет еще с тобой поговорить – вечер был короткий.

 

Садятся на диванчик к Вокалисту.

 

Вокалист (ставя гитару перед собой на пол): О чем будем говорить?

Лена: О группе, о песнях – вы о себе почти ничего не рассказали.

Вокалист (Барабанщику): И ты тащил человека сюда?! Сам не мог ей рассказать что ль?

Барабанщик (Лене): Вообще-то, ты мне не говорила, что хочешь спросить. Если это, то… (после приличной паузы) может, я пойду?..

Лена (почти перебивая): Я и сказать-то не успела – ты сразу: «Я знаю, где его искать! Я знаю!.. »

Вокалист (почти перебивая): Ладно… О группе… Лен, ты знаешь, «Некрософия» – рок-группа, в ней очень важное… важнейшее значение имеет ритм-секция, ударные… Во-от… Так что в его лице (указывает на Барабанщика) – фундамент нашей группы; он, как никто, может поведать о глубинной сущности, основе группы.

Лена (Вокалисту): Что, правда?

Вокалист: Правда. Спрашивай у него…

Барабанщик: Весь в твоем распоряжении!

Вокалист: Я пойду.

Лена: Уже?

Вокалист: «Уже»?! Время – третий час ночи!

 

Вокалист быстро встает, ставит гитару и направляется к выходу. Барабанщик спешно встает, подходит к Вокалисту и жмет ему руку.

 

Барабанщик (Вокалисту, тихо): Спасибо, Иваныч! (во весь голос) Счастливо!

Лена: Пока.

Вокалист: Прощайте…

 

Уходит.

 

Лена: Почему он сказал «прощайте»? Это он мне? Но, может, мы еще увидимся.

Барабанщик: Кто его знает… (подумав, весело) Да не заморачивайся! Он же философ, чудит!..

Лена: Да?

Барабанщик: Ну да. (кашляет) Это… Ночь сегодня… тихая.

Лена: Ага…

Барабанщик: Романтичная. (снова кашляет) Звезд много.

Лена: Да.

 

Барабанщик садится к ней ближе и обнимает.

 

Барабанщик: Жалко, инструментов нет. Ну, завтра, в смысле – уже сегодня, привезем… А то я бы сыграл.

Лена: Что?

Барабанщик: Что-нть романтичное.

Лена: На барабанах?

Барабанщик: Да, на ударных. Почему нет.

Лена: А-а-а, ну да.

 

Барабанщик целует ее, она отвечает взаимностью.

 

Барабанщик: Да… ты очень красивая.

Лена: Ну. Спасибо за комплеман!

Барабанщик: Пожалуйста, - в смысле, это не комплемент, это правда.

Лена: А я не спорю.

 

Оба смущенно смеются.

 

Барабанщик: Лен, я…

 

Снова целует ее и одновременно пытается снять с нее блузку.

 

Лена (отпрянув): Н-не надо…

Барабанщик (встревоженно): Почему?

Лена (смущенно): Й-й-я… еще девушка.

Барабанщик (облегченно вздохнув): Ну и что… Как говорит наш великий Иваныч, в современных социально-культурных условиях женская физиологическая девственность является ненужным атавизмом, препятствующим позитивной эволюции объективных человеческих отношений.

Лена: Что, правда?

Барабанщик: Что?

Лена: Он так говорит?

Барабанщик: Правда.

Лена: А-а. Понятно.

 

Лена целует его и отдается.

Барабанщик при этом напевает «Оду к радости»; потом она начинает звучать в колонках – громче и громче, какое-то время максимально громко, вдруг – еще громче.

 

Действие II.

10 лет спустя. Начало нулевых годов XXI в.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.