Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Трагедия. «Tragedy Club». ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Действие I.



Трагедия

«Tragedy Club»

Не бесцелер

Все персонажи, но не все события

являются вымышленными

 

(Февраль 2005 – декабрь 2012)

 

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

Барабанщик группы «Некросó фия»

Бас-гитарист группы «Некрософия»

Гитарист группы «Некрософия»

Бедный философ

Богатый философ

Лена, небедная поклонница группы

Небедный отец поклонницы

Учитель с Востока, великий мастер, преобразователь энергий, Ли

Высоко посвященный ученик учителя Ли

Клиент учителя Ли

Даша, девушка из дома рядом с обителью Ли

Водитель автобуса; контролёрша; работники автовокзала и пассажиры

Сирота, убогий, впрочем, тоже работник автовокзала

Виктор, возлюбленный Даши, актер провинциального театра

Саша, актер того же театра

Борис Валерьянович, режиссер-постановщик театра

Работники театра

Работники ФСИН

Заключенные сизо

Юные патриотичные гопники

Обыватель с ведром

Пара влюбленных

Отрок, читающий стихи

Герой за столом, с внешностью среднею между Бедным философом, Богатым философом и учителем Ли

Подчиненный Героя

Персонаж на подоконнике

Двое санитаров

Автор

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Действие I.

Начало 90-х г. г. XX в. Россия.

 

Сцена 1.

 

Бедная репетиционная база гаражно-подвального типа. В ней: ударная установка, электрогитара, бас, микрофон на стойке, старый советский усилитель, слабенькие колонки, сломанный стул, стол, на нем разбросаны исписанные листки бумаги; в углу – несколько пустых бутылок, диванчик.

Входят барабанщик, басист, гитарист и вокалист группы «Некрософия» и подходят каждый к своему инструменту.

 

Гитарист (всем): Ну, короче, этот крутой теперь хочет, чтобы мы для его доченьки завтра концерт залабали. Ну, говорит, бабки – само собой; за мной, типа, не заржавеет. А я вот и говорю ему: «А чё нам бабки-то?! Ими щас подтираться можно…» Лучше, говорю, колбасы нам всем хорошей, ну там… сервелат, например. Во-о-от… и по мешку картошки для родичей и по ящику нормального вина каждому. Вот. Ну, бритый помялся-помялся и согласился. А хрен ли? Дочка же попросила.

Настраивают инструмент. Барабанщик постукивает…

Барабанщик (с ухмылкой): Ну ты делец! По понятиям братве гонорар заказал. Я представляю, как он в «Мерсе» привезет четыре мешка картошки, четыре ящика вина и колбасу. Зашибись!

Вокалист: Нет, всё-таки это неправильно. Не для картошки мы эти песни писали. Понимание этой Ленки, дочки его, в сто раз важней!..

Гитарист (перебивая): Да ты чего, Иваныч, совсем на своем философском зафилонировал, (смеясь) в смысле зафилософствовал-ся?! Ты вспомни, чему нас в школе еще учили – «Капитал», Карл Маркс, Фридрих Энгельс; экономика… базис… физиологические потребности всегда на первом месте. Есть такая физиологическая потребность – жрать! Песни – это хорошо, понимание – еще лучше; но еда, блин, продлевает жизнь!

Басист: Нет, правда, Иваныч, ты сам подумай. Рок, он и есть рок. Наши песни – не коммерция, наши песни – протест, но мы не можем играть их бесплатно. Мы зарабатываем где-нибудь еще, и это «еще» забирает всё больше времени, мы теперь всё реже репетируем вместе.

Гитарист (Басисту): Да чего ты так перед ним! Чё ему?! У него предки – вон кто! С голоду никогда не помрет!!!

Барабанщик (всем): Ну всё, хватит!.. Если концерт завтра будет, то давайте репетировать, а то сто лет уже вместе не лабали. А если нет – пошли по домам. Что мы – ругаться сюда пришли?..

Гитарист: Как «нет»?! Нас так просили, Ленка вот будет ждать!

Вокалист: Да я ж не против концерта!

Басист: Ну вот! (Гитаристу) Развопился… Об оплате потом договоримся, (тихо) без него (указывает на вокалиста).

Барабанщик: Иваныч, а что ты сегодня такой мрачный?.. У тебя со своей там как?

Вокалист: Да никак…

Барабанщик: В смысле?

Вокалист: Прячется от меня, а прямо порвать не может… или не хочет. Говорит как-то мне: вы с философского все какие-то «того».

Гитарист: Да так и есть. Философия хороша, когда в меру, – а не во всём.

Вокалист: Но у нее это как шовинизм: философы – неприкасаемые, с ними нельзя…

Барабанщик: Идиотизм! Дура она.

Басист: Да так это. Отговорка.

Гитарист: Почему отговорка? Ты, ваще-т, про кого?

Басист: Про нее (подумав).

Гитарист: Так вот – нет! Она права. Философия – это вечные дилеммы, трилеммы, за и против, колебания, сомнения, отрицания… Так всю жизнь просомневаешься и ничего не сделаешь – ни для себя, ни для окружающих, любимых и тэ дэ.

Барабанщик: Нет, ну открыть что-нибудь можно, изобрести…

Басист: Ага: бутылку открыть, велосипед изобрести! (смеется)

Гитарист (Барабанщику): Изобрести? В какой области? В философии?

Барабанщик: Ну-у…

Вокалист: Да! Почему нет.

Гитарист: Потому что никому на хрен не нужно изобретение философа! Что может изобрести современный философ? Что-то может! Но основное уже изобретено!!! А новое… оно не имеет практического значения для нормальных простых людей!

Вокалист (отвлеченно): Да-а-а…

Гитарист: Вот! Даже он согласен.

Барабанщик: Кончайте базар! Репетировать ведь надо.

Басист: Хей, «некрó софы», давай лабать!

Вокалист: Давай эту: «Эх, скоро ль помрем мы?.. »

Гитарист (спокойно): Давай.

 

Начинают играть.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.