|
|||
Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Менеджмент научных исследований» для резидентов по специальности«Невропатология» 4 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 | концентрационных авто волн. | открытых каталитических систем. | нестационарных, нелинейных систем. | системы самозащиты. 330. ~ Коэволюция – это … | взаимное приспособление видов. + | современный этап эволюции живого на Земле. | разрушение биоценоза. | исчезновение определенного вида. | самая жесткая борьба за существование. 331. ~ Научное объяснение эволюции живой природы в работе, введенное Ч. Дарвином: | «Происхождение видов путем естественного отбора». + | «Происхождение человека». | «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». | «Человек и природа». | «Выражение эмоций у человека и животных». 332. ~ Элементарная структура эволюции, по современным представлениям – это … | популяция. + | клетка. | организм. | естественный отбор. | биоценоз. 333. ~ Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это … | клетка. + | атом. | молекула. | ткань. | бактерия. 334. ~ Самая насыщенная (в пересчете на объем) жизнью среда – это … | почва. + | атмосфера. | пресные воды. | горные воды. | моря и океаны. 335. ~ Состояние здоровья зависит в большей степени от … | индивидуального образа жизни. + | состояния здравоохранения. | наследственности. | окружающей среды. | факторов окружающей среды. 336. ~ Полноценное здоровье характеризуется … | равновесием между функциями организма и факторами внешней среды. + | отсутствием болезней. | устойчивым эмоциональным состоянием. | умственной развитостью. | высокими физическими показателями. 337. ~ Здоровый образ жизни – это … | поведение, направленное на сохранение и укрепление здоровья. + | отсутствие вредных привычек. | поведение, направленное на достижение успеха и благополучия. | отсутствие болезней. | сбалансированное питание и диета. 338. ~ Наука является … | особой системой знания. + | единственной формой познания. | социальной стратой. | совокупностью жизненных ценностей. | умственным развитием. 339. ~ Логическое мышление лежит в основе … | научного познания. + | житейского познания. | религиозного познания. | теоретического познания. | художественного познания. 340. ~ Опора на объективные факты при аргументации выводов — обязательная составляющая … познания. | научного + | житейского | мифологического | теоретического | художественного 341. ~ Наука, изучающая происхождение и содержание моральных норм –… | этическая. + | лингвистическая. | литературоведческая. | эстетическая. | художественная. 342. ~ Из ниже перечисленного, научными знаниями являются: | законы термодинамики. + | данные расписания движения электропоездов. | правила пожарной безопасности. | нормы международного гуманитарного права. | пословицы и поговорки. 343. ~ Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике … познания. | научного + | художественного | мифологического | житейского | религиозного 344. ~ Научное знание отличается... | обоснованностью, логичностью. + | образностью, эмоциональностью. | признанием обществом. | истинностью во всех утверждениях. | гипотезами, эмоциональностью. 345. ~Научные знания отличаются от обыденных тем, что они … | предполагают проверку истинности полученных сведений. + | передаются из поколения в поколение. | формируются на основе наблюдений. | отражают окружающую действительность. | коммерциализуются. 346. ~ Метод получения знаний, используемый преимущественно на эмпирическом уровне научного познания – это метод … | проведения эксперимента. + | объяснения существующих взаимосвязей. | научного моделирования. | обоснований гипотез. | мечты. 347. ~Научное познание непосредственно направлено на … | выявление закономерностей существования и развития мира + | формирование практических навыков. | создание новых материальных ценностей. | раскрытие смысла жизни. | гипотезу. 348. ~ От отраслей духовной культуры, наука отличается …. | выявлением сущности общественных и природных явлений. + | отражением реальности в образах и символах. | выражением субъективного отношения к миру. | опорой на идею сверхъестественного вмешательства. | гипотезой. 349. ~ Эмпирический уровень познания, характеризуется … | описанием предметов и явлений. + | обоснованием гипотез. | объяснением закономерностей. | обобщением в форме теорий. | мечтой 350. ~ Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений в действительности являются непосредственной целью … | науки. + | искусства. | образования. | морали. | мечты. 351. ~ От отраслей культуры, наука отличается…. | выявлением сущности общественных и природных явлений. + | эмоциональным выражением личностного отношения к миру. | отражением реальности в художественных образах. | оценкой поведения отдельных индивидов. | выражением субъективного отношения к миру. 352. ~ От отраслей культуры, науку отличает черта: | теоретическое обоснование законов развития природы и общества. + | художественное выражение отношения к миру. | предложение законченной мировоззренческой системы. | вера в существование сверхъестественных сил. | выражение субъективного отношения к миру. 353. ~ Функция науки, иллюстрирующая стремление проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию – это … | мировоззренческая. + | социальная. | познавательно-объяснительная. | прогностическая. | производственная. 354. ~ В отличие от искусства, наука характеризуется … | выявлением закономерностей развития природы и общества. + | отражением мира в художественных образах. | особой формой познания окружающего мира. | наличием особых инструментов и средств для познания мира. | выражением субъективного отношения к миру. 355. ~ Общение как вид деятельности отличается от труда тем, что всегда … | предполагает наличие партнёра + | предполагает наличие практического результата. | имеет мотив. | является проявлением социальной сущности человека. | приводит к ложным результатам исследований. 356. ~ Субкультурой принято называть … | культуру какой-либо социальной или демографической группы. + | традиционные культурные ценности. | отрицание важнейших культурных ценностей. | новаторство в области художественного творчества. | новаторство в традиционной культуре. 357. ~ Отличительная черта познания общества – это то, что в этом познании … | объект и субъект познания совпадают. + | не выдвигается гипотез. | не используется метод моделирования. | широко используются экспериментальные методы. | результаты не находит применение. 358. ~ К … наукам относится область познания, включающая теоретические и экспериментальные научные исследования с целью изучения закономерностей взаимодействия природы, общества, мышления. | фундаментальным + | прикладным | гуманитарным | техническим | экономическим 359. ~" Быстрый результат НИР " является противоположным по смыслу слову - … | тяжелый. | упругий. | скорый. | легкий. | медленный. 360. ~ Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает … | «путь исследования». + | «педагогическая наука». | «школьная методология». | «метод изучения». | «гипотеза». 361. ~ К главному материалу науки относятся сведения … | теоретические + | хронологические | картографические | статистические | исторические
Зав. кафедрой биохимии, биологии и микробиологии асс. проф: Есиркепов М. М.
|
|||
|