Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Менеджмент научных исследований» для резидентов по специальности«Невропатология» 4 страница



| концентрационных авто волн.

| открытых каталитических систем.

| нестационарных, нелинейных систем.

| системы самозащиты.

330. ~ Коэволюция – это …

| взаимное приспособление видов. +

| современный этап эволюции живого на Земле.

| разрушение биоценоза.

| исчезновение определенного вида.

| самая жесткая борьба за существование.

331. ~ Научное объяснение эволюции живой природы в работе, введенное Ч. Дарвином:

| «Происхождение видов путем естественного отбора». +

| «Происхождение человека».

| «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».

| «Человек и природа».

| «Выражение эмоций у человека и животных».

332. ~ Элементарная структура эволюции, по современным представлениям – это …

| популяция. +

| клетка.

| организм.

| естественный отбор.

| биоценоз.

333. ~ Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это …

| клетка. +

| атом.

| молекула.

| ткань.

| бактерия.

334. ~ Самая насыщенная (в пересчете на объем) жизнью среда – это …

| почва. +

| атмосфера.

| пресные воды.

| горные воды.

| моря и океаны.

335. ~ Состояние здоровья зависит в большей степени от …

| индивидуального образа жизни. +

| состояния здравоохранения.

| наследственности.

| окружающей среды.

| факторов окружающей среды.

336. ~ Полноценное здоровье характеризуется …

| равновесием между функциями организма и факторами внешней среды. +

| отсутствием болезней.

| устойчивым эмоциональным состоянием.

| умственной развитостью.

| высокими физическими показателями.

337. ~ Здоровый образ жизни – это …

| поведение, направленное на сохранение и укрепление здоровья. +

| отсутствие вредных привычек.

| поведение, направленное на достижение успеха и благополучия.

| отсутствие болезней.

| сбалансированное питание и диета.

338. ~ Наука яв­ля­ет­ся …

| осо­бой си­сте­мой зна­ния. +

| един­ствен­ной фор­мой по­зна­ния.

| со­ци­аль­ной стра­той.

| со­во­куп­но­стью жиз­нен­ных цен­но­стей.

| умственным развитием.

339. ~ Ло­ги­че­ское мыш­ле­ние лежит в ос­но­ве …

| на­уч­но­го по­зна­ния. +

| жи­тей­ско­го по­зна­ния.

| ре­ли­ги­оз­но­го по­зна­ния.

| теоретического по­зна­ния.

| ху­до­же­ствен­но­го по­зна­ния.

340. ~ Опора на объ­ек­тив­ные факты при ар­гу­мен­та­ции вы­во­дов — обя­за­тель­ная со­став­ля­ю­щая … по­зна­ния.

| на­уч­но­го +

| жи­тей­ско­го

| ми­фо­ло­ги­че­ско­го

| теоретического

| ху­до­же­ствен­но­го

341. ~ Наука, изу­ча­ющая про­ис­хож­де­ние и со­дер­жа­ние мо­раль­ных норм –…

| этическая. +

| линг­ви­стичес­кая.

| литературоведческая.

| эс­те­ти­ческая.

| художественная.

342. ~ Из ниже пе­ре­чис­лен­но­го, на­уч­ны­ми зна­ни­я­ми яв­ля­ют­ся:

| за­ко­ны тер­мо­ди­на­ми­ки. +

| дан­ные рас­пи­са­ния дви­же­ния элек­тро­по­ез­дов.

| пра­ви­ла по­жар­ной без­опас­но­сти.

| нормы меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права.

| пословицы и поговорки.

343. ~ Тер­ми­ны «ги­по­те­за», «закон», «тео­рия» ис­поль­зу­ют­ся при ха­рак­те­ри­сти­ке … по­зна­ния.

| на­уч­но­го +

| ху­до­же­ствен­но­го

| ми­фо­ло­ги­че­ско­го

| жи­тей­ско­го

| ре­ли­ги­оз­но­го

344. ~ На­уч­ное зна­ние отличается...

| обос­но­ван­ностью, ло­гич­ностью. +

| об­раз­ностью, эмо­ци­о­наль­ностью.

| при­знанием об­ще­ством.

| ис­тин­ностью во всех утвер­жде­ниях.

| гипотезами, эмо­ци­о­наль­ностью.

345. ~На­уч­ные зна­ния от­ли­ча­ют­ся от обы­ден­ных тем, что они …

| пред­по­ла­га­ют про­вер­ку ис­тин­но­сти по­лу­чен­ных све­де­ний. +

| пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

| фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве на­блю­де­ний.

| от­ра­жа­ют окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность.

| коммерциализуются.

346. ~ Метод по­лу­че­ния зна­ний, ис­поль­зу­емый пре­иму­ще­ствен­но на эм­пи­ри­ческом уров­не на­уч­но­го по­зна­ния – это метод …

| про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та. +

| объ­яс­не­ния су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей.

| на­уч­ного мо­де­ли­ро­ва­ния.

| обос­но­ва­ний ги­по­тез.

| мечты.

347. ~На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но направлено на …

| вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира +

| фор­ми­ро­ва­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков.

| со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

| рас­кры­тие смыс­ла жизни.

| гипотезу.

348. ~ От от­рас­лей ду­хов­ной куль­ту­ры, наука отличается ….

| вы­яв­ле­нием сущ­но­сти об­ще­ствен­ных и при­род­ных яв­ле­ний. +

| от­ра­же­нием ре­аль­но­сти в об­ра­зах и сим­во­лах.

| вы­ра­же­нием субъ­ек­тив­но­го от­но­ше­ния к миру.

| опорой на идею сверхъ­есте­ствен­но­го вме­ша­тель­ства.

| гипотезой.

349. ~ Эм­пи­ри­че­ский уро­вень по­зна­ния, ха­рак­те­ри­зу­ется …

| опи­са­нием пред­ме­тов и яв­ле­ний. +

| обос­но­ва­нием ги­по­тез.

| объ­яс­не­нием за­ко­но­мер­но­стей.

| обоб­ще­нием в форме тео­рий.

| мечтой

350. ~ Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов и яв­ле­ний в дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­ной целью …

| науки. +

| ис­кус­ства.

| об­ра­зо­ва­ния.

| мо­ра­ли.

| мечты.

351. ~ От от­рас­лей куль­ту­ры, наука от­ли­ча­ется….

| вы­яв­ле­нием сущ­но­сти об­ще­ствен­ных и при­род­ных яв­ле­ний. +

| эмо­ци­о­наль­ным вы­ра­же­нием лич­ност­но­го от­но­ше­ния к миру.

| от­ра­же­нием ре­аль­но­сти в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

| оцен­кой по­ве­де­ния от­дель­ных ин­ди­ви­дов.

| вы­ра­же­нием субъ­ек­тив­но­го от­но­ше­ния к миру.

352. ~ От от­рас­лей куль­ту­ры, науку от­ли­ча­ет черта:

| тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства. +

| ху­до­же­ствен­ное вы­ра­же­ние от­но­ше­ния к миру.

| пред­ло­же­ние за­кон­чен­ной ми­ро­воз­зрен­че­ской си­сте­мы.

| вера в су­ще­ство­ва­ние сверхъ­есте­ствен­ных сил.

| вы­ра­же­ние субъ­ек­тив­но­го от­но­ше­ния к миру.

353. ~ Функ­ция науки, ил­лю­стри­ру­ющая стрем­ле­ние про­ве­рять и кри­ти­че­ски осмыс­ли­вать всю по­сту­па­ю­щую на­уч­ную ин­фор­ма­цию – это …

| ми­ро­воз­зрен­че­ская. +

| со­ци­аль­ная.

| по­зна­ва­тель­но-объ­яс­ни­тель­ная.

| про­гно­сти­че­ская.

| производственная.

354. ~ В от­ли­чие от ис­кус­ства, наука ха­рак­те­ри­зу­ется …

| вы­яв­ле­нием за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства. +

| от­ра­же­нием мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

| осо­бой формой по­зна­ния окру­жа­ю­ще­го мира.

| на­ли­чием осо­бых ин­стру­мен­тов и средств для по­зна­ния мира.

| вы­ра­же­нием субъ­ек­тив­но­го от­но­ше­ния к миру.

355. ~ Об­ще­ние как вид де­я­тель­но­сти от­ли­ча­ет­ся от труда тем, что все­гда …

| пред­по­ла­га­ет на­ли­чие партнёра +

| пред­по­ла­га­ет на­ли­чие прак­ти­че­ско­го ре­зуль­та­та.

| имеет мотив.

| яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем со­ци­аль­ной сущ­но­сти че­ло­ве­ка.

| приводит к ложным результатам исследований.

356. ~ Суб­куль­ту­рой при­ня­то на­зы­вать …

| куль­ту­ру какой-либо со­ци­аль­ной или де­мо­гра­фи­че­ской груп­пы. +

| тра­ди­ци­он­ные куль­тур­ные цен­но­сти.

| от­ри­ца­ние важ­ней­ших куль­тур­ных цен­но­стей.

| но­ва­тор­ство в об­ла­сти ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства.

| но­ва­тор­ство в традиционной культуре.

357. ~ От­ли­чи­тель­ная черта по­зна­ния об­ще­ства – это то, что в этом по­зна­нии …

| объ­ект и субъ­ект по­зна­ния сов­па­да­ют. +

| не вы­дви­га­ет­ся ги­по­тез.

| не ис­поль­зу­ет­ся метод мо­де­ли­ро­ва­ния.

| ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся экс­пе­ри­мен­таль­ные ме­то­ды.

| результаты не находит применение.

358. ~ К … на­у­кам от­но­сит­ся об­ласть по­зна­ния, вклю­ча­ю­щая тео­ре­ти­че­ские и экс­пе­ри­мен­таль­ные на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния с целью изу­че­ния за­ко­но­мер­но­стей вза­и­мо­дей­ствия при­ро­ды, об­ще­ства, мыш­ле­ния.

| фун­да­мен­таль­ным +

| при­клад­ным

| гу­ма­ни­тар­ным

| тех­ни­че­ским

| экономическим

359. ~" Быстрый результат НИР " является противоположным по смыслу слову - …

| тяжелый.

| упругий.

| скорый.

| легкий.

| медленный.

360. ~ Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает …

| «путь исследования». +

| «педагогическая наука».

| «школьная методология».

| «метод изучения».

| «гипотеза».

361. ~ К главному материалу науки относятся сведения …

| теоретические +

| хронологические

| картографические

| статистические

| исторические

 

 

Зав. кафедрой биохимии,

биологии и микробиологии асс. проф:                              Есиркепов М. М.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.