Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Менеджмент научных исследований» для резидентов по специальности«Невропатология» 3 страница



| Нормативная функция. +

| Прогностическая функция.

| Дескриптивная функция.

| Деструктивная функция.

| Ингерентная функция.

223. ~ Определите первое требование научной модели, которое показывает достаточную степень согласованности создаваемой модели со средой ее предстоящего функционирования:

| ингерентность +

| нормативность

| прогностичность

| дискриптивность

| деструктивность

224. ~ Укажите, из нижеперечисленного, несогласованность, несоответствие между какими-либо выявленными противоположностями внутри единого объекта:
| противоречие +
| спор

| разногласие

| конфликт

| дедукция
225. ~ Определите вид чтения, направленный на критический анализ информации:
| аналитико-критическое +
| ознакомительное
| просмотровое
| библиографическое
| творческое
226. ~ Выберите, из нижеперечисленного, доказательство реального существования предполагаемого:
|факт+
| решение задачи

| нахождение ответа

| моделирование ситуации

| выводы

227. ~ Укажите степень важности исследования в данный момент для решения данной проблемы, задачи или вопроса:
| актуальность +

| необходимость
| обоснованность

| цель

| новизна
228. ~ Определите характер гипотезы курсовой работы:
| описательный +
| объяснительный

| заключительный

| интерпретация

| презентация

229. ~ Выберите метод толкования, раскрытия смысла, разъяснение того или иного явления:
| интерпретация +
| классификация

| беседа
| приложение

| объяснение
230. ~ Определите краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения:
| тезисы +

| аннотация

| рецензия

| статья

| рекомендация
231. ~ Определите научно обоснованный ориентир, указывающий цели, задачи, пути и средства достижения намеченного:
|программа исследования +
|цель исследования
|список литературы
|планирование
|введение
232. ~Выберите научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо данных:
|гипотеза +
|дедукция
|аналогия
|дизайн
|категория
233. ~ Укажите  краткую формулировку выражения сути изучаемого явления:
|тезисы +
|аннотация
|доклад
|заключение
|рецензия
234. ~Определите один из начальных видов представления результатов научной работы в письменной форме:
|реферат +
|доклад
|глоссарий
|аннотация
|контрольная работа
235. ~ Укажите форму организации определенного способа познания:
|метод +
|реферат
|прием
|гипотеза
|операция
236. ~ Выберите журнал с самым большим индексом цитирования по информационной базе данных ThomsonReuters (за 2013 год):

|журнал по онкологии +

|журнал по гематологии

|журнал по морфологии

|журнал по хирургии

|журнал по инфекционным болезням

237. ~ Укажите недостаток индекса Хирша, приводящий к недооценке работ исследователя:

| короткая карьера ученого +

| большое количество публикаций

| большое количество цитирований

| публикации в разных журналах

| использование других индексов

238. ~ Выберите из перечисленных прилагательных, указанных цифрами те, которые соответствуют инновационным методам обучения по характеру учебно-познавательной деятельности:

1) имитационные, 2) аудиторные, 3) неимитационные, 4) неаудиторные, 5) групповые.

| 1, 3 +

| 2, 3

| 3, 4

| 1, 2

| 2, 4

239. ~Выберите из перечисленных прилагательных, указанных цифрами те, которые соответствуют инновационные методы обучения по численности участвующих:

1) аудиторные, 2) неаудиторные, 3) групповые, 4) индивидуальные, 5) коллективные.

| 3, 4, 5 +

| 1, 2, 3

| 1, 2, 4

| 1, 3, 5

| 2, 3, 5

240. ~ Укажите, из нижеперечисленного, образовательную деятельность, направленную на развитие у студентов разумного, рефлексивного мышления, способного выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности:

| развитие критического мышления +

| работа в малых группах (команде)

| модульное обучение

| контекстное обучение

| деловые игры

241. ~ Дополните предложение: «В педагогике … моделью обучения считается молель в которой обучаемый является объектом обучения».

| пассивной +

| активной

| интерактивной

| прогрессивной

| индифферентной

242. ~ Дополните предложение: «В педагогике … моделью обучения считается модель, в которой обучаемый является субъектом обучения».

| активной +

| пассивной

| интерактивной

| прогрессивной

| индифферентной

243. ~ Укажите инструмент интерактивного электронного обучения:

| вебинар +

| семинар

| электронный учебник

| электронная библиотека

| базы данных

244. ~ Укажите инструмент интерактивного электронного обучения:

| онлайн-семинар +

| семинар

| электронный учебник

| электронная библиотека

| базы данных

245. ~ Укажите инструмент интерактивного электронного обучения:

| веб-конференции +

| семинар

| электронный учебник

| электронная библиотека

| базы данных

246. ~ Выберите, из нижеперечисленных терминов, указанных цифрами критерий научной демаркации.

1) фальсификация, 2) верификация, 3) истинность, 4) оригинальность

|1, 2 +

|2, 3

|3, 4

|1, 3

|2, 4

247. ~ Выберите, из нижеперечисленных прилагательных, указанных цифрами основные деления наук по классификации видов знания Ф. Бэкона:

1) плодоносные, 2) фундаментальные, 3) разработки, 4) прикладные, 5) светоносные.

| 1, 5 +

| 2, 3

| 3, 4

| 3, 5

| 1, 3

248. ~ Выберите из нижеперечисленных терминов, указанных цифрами основные принципы научного поиска в эпоху Средних веков:

1) витилизм; 2) логицизм 3) креационизм; 4) ревеляционизм

| 3, 4 +

| 1, 2

| 2, 3

| 1, 3

| 2, 4

249. ~ Выберите, из нижеперечисленных свойств, указанных цифрами, основные критерий научности:

1) проверяемость; 2) спонтанность; 3) уникальность; 4) обоснованность.

|1, 4+

|1, 3

|2, 3

|1, 2

|3, 4

250. ~ Выберите направление, считающее науку главной проблемой общества:

|антисайнтизмом+

|технократизмом

|сайнтизмом

|эмпиризмом

|фидеизмом

251. ~ Укажите направление в теории познании, где основным источником познания считается чувственный опыт:

| эмпиризмом +

| мехиницизмом

| агностицизмом

| анахронизмом

| когнитивизмом

252. ~ Укажите число фаз процесса исследований:

| 5 +

| 4

| 3

| 2

| 1

253. ~ Укажите начальную фазу процесса исследования:

| концептуальная фаза +

| эксцентральная фаза

| экспериментальная фаза

| эмпирическая фаза

| фаза распространения результатов

254. ~ Укажите, из нижеперечисленного, международный этический и научный качественный стандарт для проектирования, проведения, учета и записи в отчет испытаний, предполагающих участие людей в качестве испытуемых:

| GCP +

| GLP

| GRP

| GRS

| GCS

255. ~ Укажите программы, используемые для определения выборки.

| Программы: SIZ, PASS, Egret +

| Программы EpiInfo, SAS, SUDAAN, Stata, WesVar, SPSS, R

| Программы EpiInfo, SAS, SUDAAN, SIZ, PASS, Egret

| Программы SIZ, PASS, Egret, SUDAAN, Stata

| Программы PASS, Egret, EpiInfo, SAS

256. ~ Укажите, из нижеперечисленного, наиболее известный в мире стандарт исследований на животных:

| QPBR +

| GMP

| GSP

| QNA

|QUQ

257. ~ Укажите недостаток Российского индекса научного цитирования (РИНЦ):

| не учитывает монографии +

| учитывает статьи

| учитывает тезисы

| не учитывает реферативные доклады

| не учитывает аннотации

258. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB):

| журналы, не имеющие ISSN+

| журналы, имеющие ISBN

| журналы, не имеющие обзорных статей

| журналы, имеющие большого количества библиографических ссылок

| журналы, имеющие большой редакционной коллегии

259. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB):  

| журналы, не имеющие стабильной регулярности выхода +

| журналы, не имеющие импакт-фактор

| журналы, имеющие обзорных статей

| журналы большого количества библиографических ссылок

| журналы большой редакционной коллегии

260. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB):  

| журналы, не имеющие список пристатейных библиографий +

| журналы, не имеющие импакт-фактор

| журналы, имеющие обзорных статей

| журналы большого количества библиографических ссылок

| журналы большой редакционной коллегии

261. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB):  

| журналы, не имеющие англоязычных аннотаций к каждой статье +

| журналы, имеющие импакт-фактор

| журналы, имеющие обзорных статей

| журналы большого количества библиографических ссылок

| журналы, не имеющие большой редакционной коллегии

262. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB):

| журналы, не имеющие аппарата рецензирования +

| журналы. не имеющие импакт-фактор

| журналы, имеющие обзорных статей

| журналы большого количества библиографических ссылок

| журналы большой редакционной коллегии

263. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB):

| журналы, не имеющие собственного веб-сайта +

| журналы. не имеющие импакт-фактор

| журналы, имеющие обзорных статей

| журналы большого количества библиографических ссылок

| журналы большой редакционной коллегии

264. ~ Укажите место ЮКГФА среди медицинских ВУЗов РК по студенческой науке за 2013 год.

| 1 +

| 2

| 3

| 4

| 5

265. ~ Укажите место ЮКГФА среди медицинских ВУЗов РК по общим индикаторам науки за 2013 год.

| 3 +

| 2

| 1

| 4

| 5

266. ~ Выберите, из нижеперечисленных терминов, указанных цифрами элементы науки:

1) символ; 2) теория; 3) факт; 4) статья 5)тезис

| 2, 3 +

| 1, 3

| 3, 4

| 3, 5

| 1, 5

267. ~ Выберите, из нижеперечисленных функций, указанных цифрами ту, которую философия выполняет по отношению к науке.

1. культурно-воспитательная; 2) гуманистическая; 3)эвристическая;

4) логико-гносеологическая

| 3, 4 +

| 1, 2

| 2, 3

| 3, 4

| 1, 3

268. ~ Выберите из нижеперечисленных прилагательных, указанных цифрами вид эксперимента в рамках научных изысканий в Новое время: 1) природный; 2) мысленный;

3) теоретический; 4) реальный

|2, 4 +

|1, 2

|2, 3

|3, 4

|1, 4

269. ~ «Большая половина товаров осталась нереализованной». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье:

| была нарушена логика +

| использован сленг

| использован канцеляризм

| здесь отсутствует надлежащее объяснение

| здесь имеются орфографические ошибки

270. ~ «Прогиб пластины электрода ЭКГ в пределах допуска». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье:

| использован сленг +

| была нарушена логика

| использован канцеляризм

| здесь отсутствует надлежащее объяснение

| здесь имеются орфографические ошибки

271. ~ «Форсировать строительство ускоренными темпами». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье:

| здесь обнаруживается тавтология +

| использован сленг

| использован канцеляризм

| здесь отсутствует надлежащее объяснение

| здесь имеются орфографические ошибки

272. ~ «Четыре подобных автомата обслуживают несколько тысяч человек». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье:

| была нарушена логика

| использован сленг

| использован канцеляризм

| здесь отсутствует надлежащее объяснение

| здесь имеются орфографические ошибки

273. ~ «Была произведена соответствующая обработка раневых поверхностей». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье:

| здесь отсутствует надлежащее объяснение +

| была нарушена логика

| использован сленг

| использован канцеляризм

| здесь имеются орфографические ошибки

274. ~ Название диссертации: «Влияние трихоцефалезной инвазии и метаболитов паразитов на кариотип соматических клеток хозяина». Укажите, некорректность названия диссертации:

| оно перегружено терминами +

| была нарушена логика

| использован сленг

| использован канцеляризм

| здесь имеются орфографические ошибки

275. ~ Для чего из нижеперечисленного, необходимо среднее количество ссылок на статью в течение 2 лет после опубликования:

| Impact factor +

| Immediacy Index

| Impact Index

| Immediacyfactor

| Immediacy

276. ~ Выберите, из нижеперечисленного, указанного цифрами, методы проблем-ного обучения:
1) слово учителя;
2) беседа;
3) эвристическая беседа;
4) исследовательский;
5) репродуктивный,
6) объяснительно-иллюстративный;
7) частично-поисковый.

| 3, 4, 7+

| 1, 2, 3

| 5, 6

| 2, 6, 7

| 2, 3

277. ~ Выберите, из нижеперечисленного, указанного цифрами, средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:
1) перфокарты;
2) упражнения из учебника;
3) сигнальные карточки;
4) дидактические карточки;
5) тесты.
| 1, 3, 5, +

| 2, 5

| 1, 4

| 2, 3, 5

| 1, 3

|3, 4, 5

278. ~ Пронумеруйте, нижеперечисленные, указанные цифрами, дифференцирован-ные задания, по степени сложности:

1) выборочно-распределительное списывание;
2) списывание со вставкой;
3) творческое списывание.
| 1-2, 2-1, 3-3+

| 1, 2, 3

| 1-2, 2- 3

| 2-3, 3-1, 1-2

| 2-1, 3

279. ~ Определите среди нижеперечисленного, тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:

1) деловая игра, 2) дидактическая игра, 3) ролевая игра

| 2+

| 1, 3

| 1

| 2, 3

| 1, 2

280. ~ Наука - это система исследований для получения …

| новых знаний. +

| теорий.

| логики.

| умозаключений.

| и присвоении чужого труда.

281. ~ Подберите соответствующее суждение. Под наукой понимают: А. Систему знаний; Б. Производство знаний; В. Новое знание.

| верно А, Б и В +

| верно только А

| верно только Б

| верно только В

| верно только А и Б

282. ~Науки, изучающие законы природы -...

| физические. +

| гуманитарные.

| математические.

| естественно-технические.

| экономические.

283. ~ Науки, изучающие законы развития общества - ….

| философские. +

| экономические.

| гуманитарные.

| исторические.

| математические.

284. ~ Способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств, предметов и явлений при помощи органов чувств – это …

| наблюдение. +

| теория.

| практика.

| опыт.

| пальпация.

285. ~ Авторское право составителей сборников и других составных произведений распространяется …

| на подбор и расположение материалов. +

| на присвоение чужого материала.

| на типографию.

| на комментарии.

| на переписки.

286. ~ Аннотация – это …

| сжатое содержание первоисточника. +

| актуальность.

| материалы и методы.

| присвоение чужого материала.

| литературные источники.

287. ~ Объектами исследования в научной агрономии являются …

| растения, среда их обитания и урожай. +

| животные.

| метеорологические показания.

| обработка почвы.

| удобрения и нормы высева.

288. ~ Этапы научного планирования:

| планирование, закладка эксперимента, накопление первичных данных, математический анализ, с последующим формулированием выводов и предложений производству. +

| планирование, формулирование выводов.

| проведение исследований, математическая обработка полученных данных.

| планирование, накопление первичных данных.

| формулирование выводов и предложений производству.

289. ~ Методы, предназначенные для накопления первичных данных об объектах исследования - …

| наблюдение и эксперимент. +

| наблюдение и дисперсионный анализ.

| эксперимент и вариационный анализ.

| вариационный анализ.

| дисперсионный анализ.

290. ~ Вариантами опыта называют …

| определенную разновидность исследуемого фактора, от которого надеются получать лучшие результаты. +

| обработку почвы и удобрений.

| повторение в опытах.

| разновидности опытов.

| урожай растений.

291. ~ Схема эксперимента - это …

| перечень опытных и контрольных вариантов, включаемых в эксперимент для проверки гипотезы. +

| размещение вариантов.

| повторение опыта.

| чертеж, на котором размещены границы эксперимента.

| перечень методов исследования, которые планируется проводить в течение эксперимента.

292. ~ Повторность опыта - это …

| количество делянок с одним и тем же вариантом на всем опытном участке. +

| часть площади опытного участка с полным набором вариантов.

| часть землепользования, на которой один раз размещены все варианты.

| количество делянок с контрольным вариантом на всем опытном поле.

| количество делянок с разным вариантом на всем опытном поле.

293. ~ " Целенаправленное сосредоточение внимания исследователя на явлениях эксперимента или природы, их количественная и качественная регистрация", называется …

| наблюдением. +

| экспериментом.

| статистическим анализом.

| опытом.

| гипотезой.

294. ~ Научная школа исходит из следующего постулата: «Залог успеха организации …».

| в научной организации труда рабочего +

| во взаимодействии внешней и внутренней среды

| в человеческих отношениях между руководителями и рабочими

| в научной организации труда менеджера

| в маркетинговом подходе к управлению

295. ~ Большой вклад в разработку идей научной школы внесли:

| Г. Гантт и Ф. Гилбрет +

| Л. Файоль и М. Вебер

| И. Друкер и Р. Уотермен

| Л МакГрегор и Л. Маслоу

| Л. Урвик и Д. Муни

296. ~ Представители этой научной школы, в качестве основного объекта исследования, имели эффективное использование человеческих ресурсов:

| представители школы поведенческих наук. +

| представители процессного подхода.

| представители школы научной организации труда.

| представители административной школы.

| представители количественного подхода.

297. ~ Представители научной школы, впервые описавшие принцип управления — «единоначалие»:

| представители классической или административной школы. +

| представители школы поведенческих наук.

| представители школы человеческих отношений.

| представители школы науки управления или количественного подхода.

| представители школы научного управления.

298. ~ Управление производством — это …

| управление процессом переработки сырья и материалов. +

| управление процессом движения финансовых средств.

| многоплановое явление, охватывающее происходящие процессы.

| управление изучением рынка и рекламой.

| систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующихдостижение определенных целей.

299. ~ Уровень управления организацией, вырабатывающий и проводящий политику взаимодействия с внешней средой:

| высший. +

| средний.

| правый.

| левый.

| низовой.

300. ~ Точное количество принципов управления организацией, сформулированные французским предпринимателем - менеджером А. Файольем:

| 14 +

| 8

| 10

| 12

| 16

301. ~ К традиционным системам стимулирования труда относятся:

| повременная оплата. +

| премиальная система.

| комиссионные с продаж.

| аккордно-премиальная оплата.

| сдельная оплата.

302. ~ М етод научного исследования- это …

| пути, способы познания объективной реальности. +

| специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления.

|организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей.

| путь, способ достижения результатов обучения.

| теоретическое освоение материала.

303. ~ Н аучный эксперимент - это …

| научно поставленный опыт в точно учитываемых условиях. +

| специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления.

| целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях.

| метод массового сбора материала, с помощью специально разработанных опросников.

| теоретическое освоение материала.

304. ~ На развитие личностивлияютфакторы:

| наследственность, социальная среда, воспитание +

| биологические и наследственные

| окружающая среда, воспитание

| обучение, образование, воспитание

| наследственность, среда, деятельность, развитие

305. ~  Развитие – это …

| количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов. +

| накопление количественных изменений в организме человека.

| уничтожение старого и возникновение нового.

| становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности.

| окружающая среда, воспитание.

306. ~ Умения - это …

| овладение способами применения усвоенных знаний на практике. +

| дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели.

| совокупность идей человека.

| теоретическое овладение наукой.

| система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения.

307. ~ Навыки - это …

| умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства. +

| путь достижения цели и задач обучения.

| овладение способами применения усвоенных знаний на практике.

| совокупность идей человека.

| теоретическое овладение наукой.

308. ~ Метод - это …

| путь достижения цели и задач. +

| способ существования учебного процесса.

| оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

| овладение способами применения усвоенных знаний на практике.

| предметная поддержка.

309. ~ Ц ель - это …

| то, к чему стремится будущее, на которое направлены его усилия. +

| то, к чему стремится обучаемый в будущем, направленный усилиями.

| то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса.

| степень реализации намеченной цели.

| способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

310. ~ Результаты исследования - это …

| то, к чему приходит исследование, конечные следствия исследовательского процесса, степень реализации намеченной цели. +

| путь достижения цели и задач обучения.

| теоретическое освоение.

| то, к чему стремится обучаемый в будущем, направленный усилиями.

| овладение способами применения усвоенных знаний на практике.

311. ~ Научно поставленный опыт в точно учитываемых условиях – это…

| эксперимент. +

| анкетирование.

| наблюдение.

| тестирование.

| теория.

312. ~ Определение «Овладение способами применения усвоенных знаний на практике», относится к категории …

| умения. +

| навыков.

| опыта.

| квалификации.

| теорий.

313. ~О пределение «Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой», относится к категории …

| знания +

| навыков.

| образования.

| умения.

| теорий.

314. ~ Предметная поддержка научного процесса – это…

| средство. +

| форма.

| метод.

| приём.

| обучение.

315. ~ Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д., достижение уровня зрелости, устойчивости - это …

| формирование. +

| развитие.

| воспитание.

| социализация.

| обучение.

316. ~ Процесс целеполагания подразумевает:

| обоснование и постановку целей. +

| постановку целей.

| постановка правильной цели.

| воспитание.

| социализацию.

317. ~ Наука сформировалась …

| в Европе в XVI–XVIII вв. +

| в Древней Греции.

| в Европе в XIII–XV вв.

| в Древнем Риме.

| в Каменном веке.

318. ~ Науку от обыденного познания отличает:

| используемый язык. +

| актуальность объекта познания.

| достоверность полученных знаний.

| значимость результатов познания.

| теоретическое освоение материала.

319. ~ Определенный способ понимания какого-либо предмета, процесса или явления – это …

| закон. +

| концепция.

| гипотеза.

| теория.

| мышление.

320. ~ В научном исследовании выделяются уровни:

| эмпирический и теоретический. +

| созерцательный и эмпирический.

| созерцательный и концептуальный.

| теоретический и концептуальный.

| концептуальный.

321. ~ Дифференциация естественных наук начала происходить на стадии …

| аналитического естествознания. +

| натурфилософии.

| синтетического естествознания.

| интегрального естествознания.

| гипотез.

322. ~ Совокупным объектом естествознания является:

| природа. +

| Земля.

| галактика.

| географическая оболочка Земли.

| метеорит.

323. ~ Теория – это …

| истинное, доказанное, подтвержденное знание о сущности явлений. +

| предположительное знание, которое носит вероятностный характер.

| утверждение, раскрывающее общие связи изучаемых явлений.

| эксперимент.

| гипотеза.

324. ~ Методом эмпирического уровня познания является:

| наблюдение. +

| аналогия.

| моделирование.

| эксперимент.

| синтез.

325. ~ Классификация – это …

| отнесение объектов к определенному классу явлений. +

| установление сходства и различия признаков исследуемых объектов.

| объединение различных признаков исследуемых объектов.

| объединение различных видов.

| виды объектов отличающихся по определенному признаку.

326. ~ Самоорганизующаяся система не характеризуется …

| равновесностью. +

| упорядоченностью.

| высокой упорядоченностью.

| открытостью.

| отсутствием управления извне.

327. ~ После прохождения точки бифуркации система …

| случайно выбирает путь нового развития. +

| перестает взаимодействовать с другими системами.

| возвращается в исходное состояние.

| разрушается.

| не подчиняется законам детерминизма.

328. ~ Синергетика – это наука о превращении …

| хаоса в космос (порядок). +

| простых систем в сложные.

| сложных систем в простые.

| порядка в хаос.

| простых систем в хаос.

329. ~ И. Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде:

| диссипативных структур. +



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.