|
|||
Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Менеджмент научных исследований» для резидентов по специальности«Невропатология» 3 страница| Нормативная функция. + | Прогностическая функция. | Дескриптивная функция. | Деструктивная функция. | Ингерентная функция. 223. ~ Определите первое требование научной модели, которое показывает достаточную степень согласованности создаваемой модели со средой ее предстоящего функционирования: | ингерентность + | нормативность | прогностичность | дискриптивность | деструктивность 224. ~ Укажите, из нижеперечисленного, несогласованность, несоответствие между какими-либо выявленными противоположностями внутри единого объекта: | разногласие | конфликт | дедукция | нахождение ответа | моделирование ситуации | выводы 227. ~ Укажите степень важности исследования в данный момент для решения данной проблемы, задачи или вопроса: | необходимость | цель | новизна | заключительный | интерпретация | презентация 229. ~ Выберите метод толкования, раскрытия смысла, разъяснение того или иного явления: | беседа | объяснение | аннотация | рецензия | статья | рекомендация |журнал по онкологии + |журнал по гематологии |журнал по морфологии |журнал по хирургии |журнал по инфекционным болезням 237. ~ Укажите недостаток индекса Хирша, приводящий к недооценке работ исследователя: | короткая карьера ученого + | большое количество публикаций | большое количество цитирований | публикации в разных журналах | использование других индексов 238. ~ Выберите из перечисленных прилагательных, указанных цифрами те, которые соответствуют инновационным методам обучения по характеру учебно-познавательной деятельности: 1) имитационные, 2) аудиторные, 3) неимитационные, 4) неаудиторные, 5) групповые. | 1, 3 + | 2, 3 | 3, 4 | 1, 2 | 2, 4 239. ~Выберите из перечисленных прилагательных, указанных цифрами те, которые соответствуют инновационные методы обучения по численности участвующих: 1) аудиторные, 2) неаудиторные, 3) групповые, 4) индивидуальные, 5) коллективные. | 3, 4, 5 + | 1, 2, 3 | 1, 2, 4 | 1, 3, 5 | 2, 3, 5 240. ~ Укажите, из нижеперечисленного, образовательную деятельность, направленную на развитие у студентов разумного, рефлексивного мышления, способного выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности: | развитие критического мышления + | работа в малых группах (команде) | модульное обучение | контекстное обучение | деловые игры 241. ~ Дополните предложение: «В педагогике … моделью обучения считается молель в которой обучаемый является объектом обучения». | пассивной + | активной | интерактивной | прогрессивной | индифферентной 242. ~ Дополните предложение: «В педагогике … моделью обучения считается модель, в которой обучаемый является субъектом обучения». | активной + | пассивной | интерактивной | прогрессивной | индифферентной 243. ~ Укажите инструмент интерактивного электронного обучения: | вебинар + | семинар | электронный учебник | электронная библиотека | базы данных 244. ~ Укажите инструмент интерактивного электронного обучения: | онлайн-семинар + | семинар | электронный учебник | электронная библиотека | базы данных 245. ~ Укажите инструмент интерактивного электронного обучения: | веб-конференции + | семинар | электронный учебник | электронная библиотека | базы данных 246. ~ Выберите, из нижеперечисленных терминов, указанных цифрами критерий научной демаркации. 1) фальсификация, 2) верификация, 3) истинность, 4) оригинальность |1, 2 + |2, 3 |3, 4 |1, 3 |2, 4 247. ~ Выберите, из нижеперечисленных прилагательных, указанных цифрами основные деления наук по классификации видов знания Ф. Бэкона: 1) плодоносные, 2) фундаментальные, 3) разработки, 4) прикладные, 5) светоносные. | 1, 5 + | 2, 3 | 3, 4 | 3, 5 | 1, 3 248. ~ Выберите из нижеперечисленных терминов, указанных цифрами основные принципы научного поиска в эпоху Средних веков: 1) витилизм; 2) логицизм 3) креационизм; 4) ревеляционизм | 3, 4 + | 1, 2 | 2, 3 | 1, 3 | 2, 4 249. ~ Выберите, из нижеперечисленных свойств, указанных цифрами, основные критерий научности: 1) проверяемость; 2) спонтанность; 3) уникальность; 4) обоснованность. |1, 4+ |1, 3 |2, 3 |1, 2 |3, 4 250. ~ Выберите направление, считающее науку главной проблемой общества: |антисайнтизмом+ |технократизмом |сайнтизмом |эмпиризмом |фидеизмом 251. ~ Укажите направление в теории познании, где основным источником познания считается чувственный опыт: | эмпиризмом + | мехиницизмом | агностицизмом | анахронизмом | когнитивизмом 252. ~ Укажите число фаз процесса исследований: | 5 + | 4 | 3 | 2 | 1 253. ~ Укажите начальную фазу процесса исследования: | концептуальная фаза + | эксцентральная фаза | экспериментальная фаза | эмпирическая фаза | фаза распространения результатов 254. ~ Укажите, из нижеперечисленного, международный этический и научный качественный стандарт для проектирования, проведения, учета и записи в отчет испытаний, предполагающих участие людей в качестве испытуемых: | GCP + | GLP | GRP | GRS | GCS 255. ~ Укажите программы, используемые для определения выборки. | Программы: SIZ, PASS, Egret + | Программы EpiInfo, SAS, SUDAAN, Stata, WesVar, SPSS, R | Программы EpiInfo, SAS, SUDAAN, SIZ, PASS, Egret | Программы SIZ, PASS, Egret, SUDAAN, Stata | Программы PASS, Egret, EpiInfo, SAS 256. ~ Укажите, из нижеперечисленного, наиболее известный в мире стандарт исследований на животных: | QPBR + | GMP | GSP | QNA |QUQ 257. ~ Укажите недостаток Российского индекса научного цитирования (РИНЦ): | не учитывает монографии + | учитывает статьи | учитывает тезисы | не учитывает реферативные доклады | не учитывает аннотации 258. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB): | журналы, не имеющие ISSN+ | журналы, имеющие ISBN | журналы, не имеющие обзорных статей | журналы, имеющие большого количества библиографических ссылок | журналы, имеющие большой редакционной коллегии 259. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB): | журналы, не имеющие стабильной регулярности выхода + | журналы, не имеющие импакт-фактор | журналы, имеющие обзорных статей | журналы большого количества библиографических ссылок | журналы большой редакционной коллегии 260. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB): | журналы, не имеющие список пристатейных библиографий + | журналы, не имеющие импакт-фактор | журналы, имеющие обзорных статей | журналы большого количества библиографических ссылок | журналы большой редакционной коллегии 261. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB): | журналы, не имеющие англоязычных аннотаций к каждой статье + | журналы, имеющие импакт-фактор | журналы, имеющие обзорных статей | журналы большого количества библиографических ссылок | журналы, не имеющие большой редакционной коллегии 262. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB): | журналы, не имеющие аппарата рецензирования + | журналы. не имеющие импакт-фактор | журналы, имеющие обзорных статей | журналы большого количества библиографических ссылок | журналы большой редакционной коллегии 263. ~ Выберите, из нижеперечисленных те журналы, которые всегда отклоняются экспертным советом по включению в список журналов базы данных Scopus (CSAB): | журналы, не имеющие собственного веб-сайта + | журналы. не имеющие импакт-фактор | журналы, имеющие обзорных статей | журналы большого количества библиографических ссылок | журналы большой редакционной коллегии 264. ~ Укажите место ЮКГФА среди медицинских ВУЗов РК по студенческой науке за 2013 год. | 1 + | 2 | 3 | 4 | 5 265. ~ Укажите место ЮКГФА среди медицинских ВУЗов РК по общим индикаторам науки за 2013 год. | 3 + | 2 | 1 | 4 | 5 266. ~ Выберите, из нижеперечисленных терминов, указанных цифрами элементы науки: 1) символ; 2) теория; 3) факт; 4) статья 5)тезис | 2, 3 + | 1, 3 | 3, 4 | 3, 5 | 1, 5 267. ~ Выберите, из нижеперечисленных функций, указанных цифрами ту, которую философия выполняет по отношению к науке. 1. культурно-воспитательная; 2) гуманистическая; 3)эвристическая; 4) логико-гносеологическая | 3, 4 + | 1, 2 | 2, 3 | 3, 4 | 1, 3 268. ~ Выберите из нижеперечисленных прилагательных, указанных цифрами вид эксперимента в рамках научных изысканий в Новое время: 1) природный; 2) мысленный; 3) теоретический; 4) реальный |2, 4 + |1, 2 |2, 3 |3, 4 |1, 4 269. ~ «Большая половина товаров осталась нереализованной». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье: | была нарушена логика + | использован сленг | использован канцеляризм | здесь отсутствует надлежащее объяснение | здесь имеются орфографические ошибки 270. ~ «Прогиб пластины электрода ЭКГ в пределах допуска». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье: | использован сленг + | была нарушена логика | использован канцеляризм | здесь отсутствует надлежащее объяснение | здесь имеются орфографические ошибки 271. ~ «Форсировать строительство ускоренными темпами». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье: | здесь обнаруживается тавтология + | использован сленг | использован канцеляризм | здесь отсутствует надлежащее объяснение | здесь имеются орфографические ошибки 272. ~ «Четыре подобных автомата обслуживают несколько тысяч человек». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье: | была нарушена логика | использован сленг | использован канцеляризм | здесь отсутствует надлежащее объяснение | здесь имеются орфографические ошибки 273. ~ «Была произведена соответствующая обработка раневых поверхностей». Определите, в чем заключалось некорректность данной фразы в научной статье: | здесь отсутствует надлежащее объяснение + | была нарушена логика | использован сленг | использован канцеляризм | здесь имеются орфографические ошибки 274. ~ Название диссертации: «Влияние трихоцефалезной инвазии и метаболитов паразитов на кариотип соматических клеток хозяина». Укажите, некорректность названия диссертации: | оно перегружено терминами + | была нарушена логика | использован сленг | использован канцеляризм | здесь имеются орфографические ошибки 275. ~ Для чего из нижеперечисленного, необходимо среднее количество ссылок на статью в течение 2 лет после опубликования: | Impact factor + | Immediacy Index | Impact Index | Immediacyfactor | Immediacy 276. ~ Выберите, из нижеперечисленного, указанного цифрами, методы проблем-ного обучения: | 3, 4, 7+ | 1, 2, 3 | 5, 6 | 2, 6, 7 | 2, 3 277. ~ Выберите, из нижеперечисленного, указанного цифрами, средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся: | 2, 5 | 1, 4 | 2, 3, 5 | 1, 3 |3, 4, 5 278. ~ Пронумеруйте, нижеперечисленные, указанные цифрами, дифференцирован-ные задания, по степени сложности: 1) выборочно-распределительное списывание; | 1, 2, 3 | 1-2, 2- 3 | 2-3, 3-1, 1-2 | 2-1, 3 279. ~ Определите среди нижеперечисленного, тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности: 1) деловая игра, 2) дидактическая игра, 3) ролевая игра | 2+ | 1, 3 | 1 | 2, 3 | 1, 2 280. ~ Наука - это система исследований для получения … | новых знаний. + | теорий. | логики. | умозаключений. | и присвоении чужого труда. 281. ~ Подберите соответствующее суждение. Под наукой понимают: А. Систему знаний; Б. Производство знаний; В. Новое знание. | верно А, Б и В + | верно только А | верно только Б | верно только В | верно только А и Б 282. ~Науки, изучающие законы природы -... | физические. + | гуманитарные. | математические. | естественно-технические. | экономические. 283. ~ Науки, изучающие законы развития общества - …. | философские. + | экономические. | гуманитарные. | исторические. | математические. 284. ~ Способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств, предметов и явлений при помощи органов чувств – это … | наблюдение. + | теория. | практика. | опыт. | пальпация. 285. ~ Авторское право составителей сборников и других составных произведений распространяется … | на подбор и расположение материалов. + | на присвоение чужого материала. | на типографию. | на комментарии. | на переписки. 286. ~ Аннотация – это … | сжатое содержание первоисточника. + | актуальность. | материалы и методы. | присвоение чужого материала. | литературные источники. 287. ~ Объектами исследования в научной агрономии являются … | растения, среда их обитания и урожай. + | животные. | метеорологические показания. | обработка почвы. | удобрения и нормы высева. 288. ~ Этапы научного планирования: | планирование, закладка эксперимента, накопление первичных данных, математический анализ, с последующим формулированием выводов и предложений производству. + | планирование, формулирование выводов. | проведение исследований, математическая обработка полученных данных. | планирование, накопление первичных данных. | формулирование выводов и предложений производству. 289. ~ Методы, предназначенные для накопления первичных данных об объектах исследования - … | наблюдение и эксперимент. + | наблюдение и дисперсионный анализ. | эксперимент и вариационный анализ. | вариационный анализ. | дисперсионный анализ. 290. ~ Вариантами опыта называют … | определенную разновидность исследуемого фактора, от которого надеются получать лучшие результаты. + | обработку почвы и удобрений. | повторение в опытах. | разновидности опытов. | урожай растений. 291. ~ Схема эксперимента - это … | перечень опытных и контрольных вариантов, включаемых в эксперимент для проверки гипотезы. + | размещение вариантов. | повторение опыта. | чертеж, на котором размещены границы эксперимента. | перечень методов исследования, которые планируется проводить в течение эксперимента. 292. ~ Повторность опыта - это … | количество делянок с одним и тем же вариантом на всем опытном участке. + | часть площади опытного участка с полным набором вариантов. | часть землепользования, на которой один раз размещены все варианты. | количество делянок с контрольным вариантом на всем опытном поле. | количество делянок с разным вариантом на всем опытном поле. 293. ~ " Целенаправленное сосредоточение внимания исследователя на явлениях эксперимента или природы, их количественная и качественная регистрация", называется … | наблюдением. + | экспериментом. | статистическим анализом. | опытом. | гипотезой. 294. ~ Научная школа исходит из следующего постулата: «Залог успеха организации …». | в научной организации труда рабочего + | во взаимодействии внешней и внутренней среды | в человеческих отношениях между руководителями и рабочими | в научной организации труда менеджера | в маркетинговом подходе к управлению 295. ~ Большой вклад в разработку идей научной школы внесли: | Г. Гантт и Ф. Гилбрет + | Л. Файоль и М. Вебер | И. Друкер и Р. Уотермен | Л МакГрегор и Л. Маслоу | Л. Урвик и Д. Муни 296. ~ Представители этой научной школы, в качестве основного объекта исследования, имели эффективное использование человеческих ресурсов: | представители школы поведенческих наук. + | представители процессного подхода. | представители школы научной организации труда. | представители административной школы. | представители количественного подхода. 297. ~ Представители научной школы, впервые описавшие принцип управления — «единоначалие»: | представители классической или административной школы. + | представители школы поведенческих наук. | представители школы человеческих отношений. | представители школы науки управления или количественного подхода. | представители школы научного управления. 298. ~ Управление производством — это … | управление процессом переработки сырья и материалов. + | управление процессом движения финансовых средств. | многоплановое явление, охватывающее происходящие процессы. | управление изучением рынка и рекламой. | систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующихдостижение определенных целей. 299. ~ Уровень управления организацией, вырабатывающий и проводящий политику взаимодействия с внешней средой: | высший. + | средний. | правый. | левый. | низовой. 300. ~ Точное количество принципов управления организацией, сформулированные французским предпринимателем - менеджером А. Файольем: | 14 + | 8 | 10 | 12 | 16 301. ~ К традиционным системам стимулирования труда относятся: | повременная оплата. + | премиальная система. | комиссионные с продаж. | аккордно-премиальная оплата. | сдельная оплата. 302. ~ М етод научного исследования- это … | пути, способы познания объективной реальности. + | специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления. |организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей. | путь, способ достижения результатов обучения. | теоретическое освоение материала. 303. ~ Н аучный эксперимент - это … | научно поставленный опыт в точно учитываемых условиях. + | специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления. | целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях. | метод массового сбора материала, с помощью специально разработанных опросников. | теоретическое освоение материала. 304. ~ На развитие личностивлияютфакторы: | наследственность, социальная среда, воспитание + | биологические и наследственные | окружающая среда, воспитание | обучение, образование, воспитание | наследственность, среда, деятельность, развитие 305. ~ Развитие – это … | количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов. + | накопление количественных изменений в организме человека. | уничтожение старого и возникновение нового. | становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности. | окружающая среда, воспитание. 306. ~ Умения - это … | овладение способами применения усвоенных знаний на практике. + | дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели. | совокупность идей человека. | теоретическое овладение наукой. | система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения. 307. ~ Навыки - это … | умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства. + | путь достижения цели и задач обучения. | овладение способами применения усвоенных знаний на практике. | совокупность идей человека. | теоретическое овладение наукой. 308. ~ Метод - это … | путь достижения цели и задач. + | способ существования учебного процесса. | оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. | овладение способами применения усвоенных знаний на практике. | предметная поддержка. 309. ~ Ц ель - это … | то, к чему стремится будущее, на которое направлены его усилия. + | то, к чему стремится обучаемый в будущем, направленный усилиями. | то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса. | степень реализации намеченной цели. | способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. 310. ~ Результаты исследования - это … | то, к чему приходит исследование, конечные следствия исследовательского процесса, степень реализации намеченной цели. + | путь достижения цели и задач обучения. | теоретическое освоение. | то, к чему стремится обучаемый в будущем, направленный усилиями. | овладение способами применения усвоенных знаний на практике. 311. ~ Научно поставленный опыт в точно учитываемых условиях – это… | эксперимент. + | анкетирование. | наблюдение. | тестирование. | теория. 312. ~ Определение «Овладение способами применения усвоенных знаний на практике», относится к категории … | умения. + | навыков. | опыта. | квалификации. | теорий. 313. ~О пределение «Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой», относится к категории … | знания + | навыков. | образования. | умения. | теорий. 314. ~ Предметная поддержка научного процесса – это… | средство. + | форма. | метод. | приём. | обучение. 315. ~ Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д., достижение уровня зрелости, устойчивости - это … | формирование. + | развитие. | воспитание. | социализация. | обучение. 316. ~ Процесс целеполагания подразумевает: | обоснование и постановку целей. + | постановку целей. | постановка правильной цели. | воспитание. | социализацию. 317. ~ Наука сформировалась … | в Европе в XVI–XVIII вв. + | в Древней Греции. | в Европе в XIII–XV вв. | в Древнем Риме. | в Каменном веке. 318. ~ Науку от обыденного познания отличает: | используемый язык. + | актуальность объекта познания. | достоверность полученных знаний. | значимость результатов познания. | теоретическое освоение материала. 319. ~ Определенный способ понимания какого-либо предмета, процесса или явления – это … | закон. + | концепция. | гипотеза. | теория. | мышление. 320. ~ В научном исследовании выделяются уровни: | эмпирический и теоретический. + | созерцательный и эмпирический. | созерцательный и концептуальный. | теоретический и концептуальный. | концептуальный. 321. ~ Дифференциация естественных наук начала происходить на стадии … | аналитического естествознания. + | натурфилософии. | синтетического естествознания. | интегрального естествознания. | гипотез. 322. ~ Совокупным объектом естествознания является: | природа. + | Земля. | галактика. | географическая оболочка Земли. | метеорит. 323. ~ Теория – это … | истинное, доказанное, подтвержденное знание о сущности явлений. + | предположительное знание, которое носит вероятностный характер. | утверждение, раскрывающее общие связи изучаемых явлений. | эксперимент. | гипотеза. 324. ~ Методом эмпирического уровня познания является: | наблюдение. + | аналогия. | моделирование. | эксперимент. | синтез. 325. ~ Классификация – это … | отнесение объектов к определенному классу явлений. + | установление сходства и различия признаков исследуемых объектов. | объединение различных признаков исследуемых объектов. | объединение различных видов. | виды объектов отличающихся по определенному признаку. 326. ~ Самоорганизующаяся система не характеризуется … | равновесностью. + | упорядоченностью. | высокой упорядоченностью. | открытостью. | отсутствием управления извне. 327. ~ После прохождения точки бифуркации система … | случайно выбирает путь нового развития. + | перестает взаимодействовать с другими системами. | возвращается в исходное состояние. | разрушается. | не подчиняется законам детерминизма. 328. ~ Синергетика – это наука о превращении … | хаоса в космос (порядок). + | простых систем в сложные. | сложных систем в простые. | порядка в хаос. | простых систем в хаос. 329. ~ И. Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде: | диссипативных структур. +
|
|||
|