|
|||
Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Менеджмент научных исследований» для резидентов по специальности«Невропатология» 2 страница120. ~ Укажите программы, используемые для анализа количественных данных: | программы EpiInfo, SAS, SUDAAN, Stata, WesVar, SPSS, R. + | программыопределениявыборки | программы Microsoft Office, Web analyzer, WesVar | программы сопоставления параметров исследования | программы устранения вариации исследования 121. ~Отметьте типы уроков, выделяемых Б. Т. Пановым по ведущему методу обучения: | лекция, практикум, семинар+ | изучение нового материала, контрольный урок | развитие речи, анализ письменных работ | закрепление изученного, семинар | контрольный урок, практикум, семинар | свободный. + | описательный. | проверочный. | самостоятельный. | контрольный. 123. ~ Выберите определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»: | способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками + | обсервационное исследование, в котором выделенную группу людей наблюдают в течение некоторого времени. | восхождение от абстрактного к конкретному. | сфера человеческой деятельности, функцией которой является изучение законов природы, общества и мышления. 124. ~ Найдите методы проблемного обучения: | эвристическая беседа, исследовательский, частично-поисковый. + | слово учителя, беседа, частично-поисковый. | репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. | эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный. | слово учителя, репродуктивный. 125. ~ Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся: | перфокарты, сигнальные карточки, тесты. + | упражнения из учебника, немые карточки. | устный опрос, упражнения из учебника. | дидактические карточки. | тестирование. 126. ~ Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности: |1-2, 2-1, 3-3+ |1-2, 2-3 |3-1, 1-2, 2-3 |2-1, 2-3, 3-3 |1-2, 2-2, 2-3 127. ~ Выберите из перечня прилагательных, указанных цифрами, тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности: 1) деловая игра, 3) ролевая игра, |2 + |1 |3 |3, 2 |4, 1 128. ~ Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляет-ся индуктивным способом: | от общего к частному | от индуктивного к дедуктивному | от общего к интегрированному | от первого к другому 129. ~ Эвристическая беседа предполагает … решение проблемной ситуации. |пошаговое + |частичное |повторное |первичное |общее 130. ~ Найдите лишнее в списке форм и методов нетрадиционной вузовской формы обучения: лекция; семинар; практикум; дистанционное обучение; зачет; тестирование | дистанционное обучение; зачет; тестирование+ | семинар; практикум; дистанционное обучение | лекция; семинар; практикум; | семинар; практикум; зачет; тестирование | лекция; дистанционное обучение; зачет; тестирование 131. ~ Отметьте из перечисленных прилагательных, указанных цифрами, наиболее продуктивную форму опроса учащихся: |1, 2 |3 |1 |2, 4 132. ~ Отметьте, используя, слова, указанные цифрами, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного: |1, 3 |1, 2 |2, 1 |1, 2, 3 133. ~ Объем научно-исследовательской работы зависит от … |степени изученности предмета и отражения. + |особенностей социального контекста. |профиля. |количества фондового материала. |всестороннего обоснования темы. 134. ~ Значимый раздел научно-исследовательской работы – это…. |научная концепция комплектования материала. + |научно – вспомогательный материал. |всестороннее обоснование темы. |относительно самостоятельное правления своего «Я». |приложения. 135. ~ Студент работает в библиотеке со специальной литературой, читает её, конспектирует, подбирает материал для курсовой работы. Найдите объект данной деятельности: | студент+ | библиотека | специальная литература | курсовая работа | конспект 136. ~ При составлении нового учебного плана для студентов 1-го курса колледжа был введен факультатив «Мир человека». Выберите направление реализации в развитии образования данного нововведения: | гуманитаризация. + | гуманизация. | политизация. | интернационализация. | глобализация. 137. ~ Научное исследование начинается с ……. | выбора темы. + | литературного обзора. | определения методов исследования. | научной новизны. | поставленных задач. 138. ~Укажите соотношение объекта и предмета исследования: | объект содержит в себе предмет исследования. + | не связаны друг с другом. | объект входит в состав предмета исследования. | связаны друг с другом. | объект не входит в состав предмета исследования. 139. ~ Выберите характер гипотезы курсовой работы: | описательный. + | объяснительный. | заключительный. | интерпретация. | презентация. 140. ~ Выберите подход к проблеме развития научного знания утверждающий, что наука есть процесс постепенного накопления фактов, теорий, истин: |кумулятивизм. + |экстернализм. |интернализм. |релятивизм. |когнитивизм. 141. ~ Найдите лишнее из нижеперечисленных имитационных методов инновационного обучения: | дискуссия. + | учебные игры. | деловые игры. | сase-study. | тренинги в активном режиме. 142. ~ Найдите лишнее из нижеперечисленных имитационных методов инновационного обучения: | семинар. + | учебные игры. | деловые игры. | сase-study. | тренинги в активном режиме. 143. ~ Выберите совместную деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленную на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности: | работа в малых группах (команде)+ | модульное обучение | контекстное обучение | дистанционное обучение | деловые игры 144. ~ Найдите способ применения старого знания для получения нового знания: | актуальность. | обоснование темы. 147. ~Выберите форму краткой характеристики книги, статьи, рукописи: | Medline + | Scopus | Google Scholar | РНЦ | Dissercat 149. ~ Найдите базу данных платформы WebofKnowledge: | Data Citation Index + | Scopus | Google Scholar | РИНЦ | Dissercat 150. ~НайдитебазуданныхплатформыWebofKnowledg: | BIOSIS + | Scopus | Google Scholar | РИНЦ | Dissercat 151. ~ Выберите ситуацию (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но НЕ имеет логического объяснения: | парадокс. + | апория. | антиномия. | софизм. | коллизия. 152. ~ Найдите вымышленную, логически верную ситуацию (высказыва-ние, утверждение, суждение или вывод), которая НЕможет существовать в реальности: | апория + | парадокс | антиномия | софизм | коллизия 153. ~ Определите самую высшую научную награду: | Нобелевская премия + | премия Бальцмана | премия Кнута | премия Гумбольта | Филдсовская премия 154. ~ Укажите, принимаемые в рамках определенной науки положения о характере процесса научного познания, соотношения чувственного и рационального, теории и опыта и т. п.: | эпистемологические основания науки + | онтологические основания науки | логические основания науки | методологические основания науки | аксиологические основания науки 155. ~ Укажите, к какому основанию науки относятся принятые в науке правила абстрагирования, образования понятий и утверждений и т. п. | логическому + | онтологическому | эпистемологическому | методологическому | аксиологическому 156. ~ Укажите, к какому основанию науки относятся принимаемые в рамках той или иной науки представления о методах открытия и получения знания, способах доказательства и т. п.: | методологическому + | онтологическому | эпистемологическому | логическому | аксиологическому 157. ~ Укажитеоснования науки, к которым относятся представления о практической и теоретической значимости науки в целом или отдельных наук в общей системе науки, о целях науки, научном прогрессе: | аксиологические. + | онтологические. | эпистемологические. | логические. | методологические. 158. ~Найдите лишнее из нижеперечисленного, полагаясь на то, что инструмент Journal Analyzer (Scopus) позволяет проводить расширенный анализ научного уровня изданий (в том числе, сравнительный анализ нескольких изданий) по четырём основным показателям: | общее количество библиографии + | общее число статей, опубликованные в издании в течение года | общее количество ссылок на издание в других изданиях в течение года | тренд года (отношение количества ссылок на издание к количеству статей, опубликованных в издании) | процент статей, которые не были процитированы 159. ~Найдите лишнее, полагаясь на то, что инструмент Journal Analyzer (Scopus) позволяет проводить расширенный анализ научного уровня изданий (в том числе, сравнительный анализ нескольких изданий) по четырём основным показателям: | общее количество авторов статей + | общее число статей, опубликованные в издании в течение года | общее количество ссылок на издание в других изданиях в течение года | тренд года (отношение количества ссылок на издание к количеству статей, опубликованных в издании) | процент статей, которые не были процитированы 160. ~Найдите лишнее из нижеперечисленного, полагаясь на то, что инструмент Journal Analyzer (Scopus) позволяет проводить расширенный анализ научного уровня изданий (в том числе, сравнительный анализ нескольких изданий) по четырём основным показателям: | общее количество монографий + | общее число статей, опубликованные в издании в течение года | общее количество ссылок на издание в других изданиях в течение года | тренд года (отношение количества ссылок на издание к количеству статей, опубликованных в издании) | процент статей, которые не были процитированы 161. ~ Найдите лишнее, из нижеперечисленного, полагаясь на то, что инструмент Journal Analyzer (Scopus) позволяет проводить расширенный анализ научного уровня изданий (в том числе, сравнительный анализ нескольких изданий) по четырём основным показателям: | общее количество рефератов статей + | общее число статей, опубликованные в издании в течение года | общее количество ссылок на издание в других изданиях в течение года | тренд года (отношение количества ссылок на издание к количеству статей, опубликованных в издании) | процент статей, которые не были процитированы 162. ~ Выберите из нижеперечисленного реферативную базу данных журнальных статей по естественным наукам: | SCIE (Science Citation Index Expanded) + | SSCI (Social Science Citation Index) | BiologicalAbstracts | ActaVirology | Dissercat 163. ~ Выберите из нижеперечисленного реферативную базу данных журнальных статей по общественным наукам: | SSCI (Social Science Citation Index) + | SCIE (Science Citation Index Expanded) | BiologicalAbstracts | ActaVirology | Dissercat 164. ~Выберитехарактернуючертупсевдонауки: | игнорирование или искажение фактов, известных автору теории, но противоречащих его построениям + | выработка гипотезы для объяснения явления. | наблюдение явления. | определение количественных значений наблюдаемых объектов. | разработка теории, объясняющей феномен. 165. ~ Укажите характерную черту псевдонауки: | нефальсифицируемость + | анализ теории | наблюдение явления | определение количественных значений наблюдаемых объектов | разработка теории, объясняющей феномен 166. ~ Выберите характерную черту псевдонауки: | апелляция к интуиции. + | анализ теории. | наблюдение явления. | определение качественных значений наблюдаемых объектов. | разработка теории, объясняющей феномен. 167. ~ Выберите характерную черту псевдонауки: | апелляция к авторитету + | анализ теории | наблюдение явления | определение количественных значений наблюдаемых объектов | разработка теории, объясняющей феномен 168. ~ Выберите характерную черту псевдонауки: | апелляция к личным характеристикам кого-либо. + | анализ теории | наблюдение явления | определение количественных значений наблюдаемых объектов | разработка теории, объясняющей феномен 169. ~ Укажите характерную черту псевдонауки: | использование недостоверных фактов+ | анализ теории | наблюдение явления | определение количественных значений наблюдаемых объектов | разработка теории, объясняющей феномен 170. ~ Укажите характерную черту псевдонауки: | введение политических или религиозных установок+ | анализ теории | наблюдение явления | определение количественных значений наблюдаемых объектов | разработка теории, объясняющей феномен 171. ~ Укажите характерную черту псевдонауки: | апелляция к средствам массовой информации+ | анализ теории | наблюдение явления | определение количественных значений наблюдаемых объектов | разработка теории, объясняющей феномен 172. ~ Выберите характерную черту псевдонауки: | претензия на революционный переворот в науке + | анализ теории | наблюдение явления | определение количественных значений наблюдаемых объектов | разработка теории, объясняющей феномен 173. ~ Выберите характерную черту псевдонауки: | обещание быстрых и баснословных эффектов+ | анализ теории | наблюдение явления | определение количественных значений наблюдаемых объектов | разработка теории, объясняющей феномен 174. ~ Выберите характерную черту псевдонауки: | стремление представить выдвинутую теорию жертвой «заговора» + | анализ выработанной теории | наблюдение явления | определение количественных значений наблюдаемых объектов | разработка теории, объясняющей феномен 175. ~ Укажите вид моделирования, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики " оригинала": | предметное. + | образное. | виртуальное. | гипотетическое. | концептуальное. 176. ~ Если модель и моделируемый объект имеют одну и ту же физическую природу, то говорят о... моделировании. | физическом+ | биологическом | математическом | химическом | логическом 177. ~ Укажите из нижеперечисленного вид моделей, являющиеся идеальными конструкциями, построенными средствами мышления, сознания: | абстрактные. + | предметные. | прямые. | сложные. | математические. 178. ~ Выберите число рангов рефлексии: | 2+ | 3 | 1 | 4 | 5 179. ~ Укажите один из методов прогнозирования, связанный с анализом тенденций развития науки, техники, форм организаций труда и производства: | метод экстраполяции+ | метод дедукции | метод моделирования | метод индукции | метод координат 180. ~ Укажите один из методов прогнозирования, при котором необходимая для прогнозирования информация основывается на мнении квалифицированных экспертов по тем или иным вопросам: | метод экспертных оценок+ | метод экстраполяции | метод дедукции | метод моделирования | метод индукции 181. ~ Укажите один из методов прогнозирования, предполагающий построение логических моделей, в которых приводятся аналогии между различными по своей природе явлениями, процессами, обобщаются данные научно-технического, экономического и социального развития: | метод логического моделирования + | метод индуктивного моделирования | метод математического моделирования | метод системного моделирования | метод символического моделирования 182. ~ Выберите числовую систему, в которой отношения между различными свойствами изучаемых явлений и процессов переведены в свойства того или иного множества, как правило, множества чисел: | шкала+ | логарифм | интеграл | алгоритм | функция 183. ~ Укажите вид сжатия информации: | агрегирование+ | интегрирование | усложнение | сложение | умножение 184. ~ Укажите, из нижеперечисленного, как обозначается степень близости результата измерений к истинному значению измеряемой величины: | точность измерения+ | скорость измерения | амплитуда измерения | длительность измерения | сила измерения 185. ~ Укажите, из нижеперечисленного, как обозначается разность между измеренным и истинным значением величины: | ошибка измерения+ | скорость измерения | амплитуда измерения | длительность измерения | сила измерения 186. ~ Выберите, из нижеперечисленного, шкалу относительных значений, которой уже нельзя говорить ни о том, во сколько раз измеряемая величина больше другой, ни на сколько она меньше: | порядковая шкала+ | дихотомическая шкала | шкалы интервалов | шкала отношений | шкала абсолютных величин 187. ~ Укажите тип шкалы, в которой имеются только две упорядоченные градации: | дихотомическая шкала. + | порядковая шкала | шкалы интервалов | шкала отношений | шкала абсолютных величин 188. ~ Укажите объект модели эксперимента в медицине: | группа лабораторных животных + | группа обучаемых | множество предприятий одного региона | агрегаты и механизмы | природные явления 189. ~ Выберите критерии объекта модели эксперимента в медицине: | выраженность интоксикации + | скорость выполнения учащимися заданий | темпы развития региональной экономики | успешность выполнения учащимися тестов | эффективность функционирования промышленного предприятия 190. ~ Укажите характеристику объекта модели эксперимента медицины: | активность ферментов в биологической жидкости + | число правильно решенных студентами задач | годовая прибыль промышленного предприятия | темпы капитализации | валовой доход на душу населения 191. ~ Укажите статистический критерий, применяемый для дихотомической шкалы: | критерий Фишера + | критерий Крамера-Уэлча | критерий Пирсона | критерий Вилкоксона | критерий Поппера 192. ~Определите принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок: | рефлексия + | интеллект | логика | самосознание | ощущения 193. ~Укажите наиболее часто проводимое собрание представителей различных научных или научных и технических работников: | научная конференция + | научный съезд | научный конгресс | научный симпозиум | научный форум 194. ~Выберите, из нижеперечисленного, собрание представителей целой отрасли науки в масштабах страны: | научный съезд + | научная конференция | научный конгресс | научный симпозиум | научный форум 195. ~Выберите, из нижеперечисленных, собрание представителей целой отрасли науки на международном уровне: | научный конгресс + | научный съезд | научная конференция | научный симпозиум | научный форум 196. ~Выберите, из нижеперечисленного, международное совещание научных работников по какому-либо узкому, специальному вопросу (проблеме). | научный симпозиум + | научный конгресс | научный съезд | научная конференция | научный форум 197. ~Определите, из нижеперечисленного, форму общения научных и практических работников одной отрасли, имеющих целью обобщение и распространение передового опыта: | тематические чтения + | научный конгресс | научный съезд | научная конференция | научный форум 198. ~Выберите, из нижеперечисленного, обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого, специалиста: | научный семинар + | научный конгресс | научный съезд | научная конференция | научный симпозиум 199. ~Определите, из нижеперечисленного, научное издание, в котором одна какая- то проблема рассматривается достаточно разносторонне и целостно: | Монография + | Учебник | Учебное пособие | Наглядное пособие | Тезис 200. ~ Определите основу методического пособия: | сделанные на базе результатов исследования теоретически обоснованные методические рекомендации для совершения какого-либо процесса + | теоретически обоснованные учебники | тезисы | по совершенствование силлабуса | сделанные на базе результатов монографии 201. ~Сопоставьте последние этапы научного исследования, используя слова, указанные цифрами: 1) оформление результатов; 2) подготовка отчета; 3) публикация статей 4) выступление на конференции; 5) подготовка патента |1, 2+ |2, 3 |3, 4 |4, 5 |1, 5 202. ~ Укажите центральный, системообразующий элемент в научном исследовании: | теория + | идея | дизайн исследования | эксперимент | опыт 203. ~ Укажите, из нижеперечисленного, процесс исследования, который следует за фазой планирования … | эмпирическая фаза + | эксцентральная фаза | экспериментальная фаза | теоретическая фаза | аналитическая фаза 204. ~ В основе каждой классификации лежит …. | только 1 признак. + | только 2 признака | множество признаку | только 3 признака | все признаки 205. ~ Выберите, из нижеперечисленного, правильный ответ к определению «Словарь, используемых автором научной работы терминов с раскрытием их толкований и соотношений между ними»: | тезаурус + | силлабус | аннотация | глоссарий | тезис 206. ~ Определите важнейшее требование к применяемой терминологии в любой научной работе –... . | строгость, четкость, однозначность + | стилистика | законы логики | логичность, четкость | законы специфики 207. ~ Выберите определение понятия «задача»: | цель деятельности в определенных конкретных условиях. + | идея деятельности | теория деятельности в определенных условиях | опыт деятельности | актуальность темы деятельности 208. ~ Укажите начало планирования научного проекта: | этап разработки концепции + | этап определения проекта | этап планирования проекта | этап выполнения проекта | этап внедрение результатов 209. ~ Укажите этап, который в процессе планирования научного проекта идёт сразу за этапом разработки концепции: | этап определения целей проекта + | экспериментальная часть | этап планирования проекта | этап выполнения проекта | этап внедрения результатов 210. ~ Выберите второй этап научного проекта, к которому относится разработка теоретической основы, целей и задачей: | фаза определения проекта + | экспериментальная часть | внедрение результатов | разработки концепции | планирования проекта 211. ~ Определите третий этап научного проекта, к которому относится выбор методологии, построение, дизайн исследования: | планирование проекта + | экспериментальная часть | фаза внедрения результатов | фаза разработки концепции | фаза выполнения проекта 212. ~ Выберите краткое лаконичное предложение, отражающее суть исследования: | название + | идея | цель | задача | актуальность 213. ~ Выберите сторону нормирования обществом норм и принципов проведения исследований на людях и животных: | этические аспекты + | уголовный кодекс | Хельсинская декларация | конституция | кодекс законов о труде 214. ~ Определите объём всех фактических расходов по проекту: | бюджет + | дебит | кредит | баланс | финансовая заявка 215. ~ Определите, из нижеперечисленного, исследование предназначенное для получения предварительных данных, важных для планирования дальнейших этапов исследования: | пилотное + | рандомизированное | контролируемое | проспективное | когортное 216. ~ Выберите клиническое исследование, в котором пациенты распределяются по группам лечения случайным образом: | рандомизированное + | пилотное | контролируемое | проспективное | когортное 217. ~Исследуют лекарственные средства с малоизученной эффективностью и безопасностью, которые сравнивают препаратами с хорошо известной эффективностью и безопасностью. Укажите, к каким клиническим исследованиям они относятся: | контролируемое + | пилотное | рандомизированное | проспективное | когортное 218. ~Определите исследование, проводимое с делением участников на группы, которые будут или не будут получать исследуемое лекарственное средство, до того, как наступили исходы: | проспективное + | пилотное | рандомизированное | контролируемое | когортное 219. ~Укажите обсервационное исследование, в котором выделенную группу людей наблюдают в течение некоторого времени: | когортное + | пилотное | рандомизированное | контролируемое | проспективное 220. ~ Выберите, из нижеперечисленного, второй этап построения математической модели: | выбор языка (аппарата) моделирования + | выбор идеи | выбор гипотезы | выбор логики | выбор вида 221. ~Выберите, из нижеперечисленного, функцию научного моделирования, которая отражает его возможность предсказывать будущие свойства и состояния моделируемых систем, то есть позволяет ответить на вопрос " что будет? ". | Прогностическая функция. + | Дескриптивная функция. | Деструктивная функция. | Ингерентная функция. | Нормативная функция. 222. ~Укажите, из нижеперечисленного, функцию научного моделирования, суть которой заключается в получении ответа на вопрос " как должно быть? "
|
|||
|