Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Менеджмент научных исследований» для резидентов по специальности«Невропатология» 2 страница



120. ~ Укажите программы, используемые для анализа количественных данных:

| программы EpiInfo, SAS, SUDAAN, Stata, WesVar, SPSS, R. +

| программыопределениявыборки

| программы Microsoft Office, Web analyzer, WesVar

| программы сопоставления параметров исследования

| программы устранения вариации исследования

121. ~Отметьте типы уроков, выделяемых Б. Т. Пановым по ведущему методу обучения:

| лекция, практикум, семинар+

| изучение нового материала, контрольный урок

| развитие речи, анализ письменных работ

| закрепление изученного, семинар

| контрольный урок, практикум, семинар
122. ~Дополните вид диктанта, где требуется изменение дидактического материала: творческий, выборочный, …

| свободный. +

| описательный.

| проверочный.

| самостоятельный.

| контрольный.

123. ~ Выберите определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

| способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение

знаниями, умениями и навыками +
| исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения

| обсервационное исследование, в котором выделенную группу людей наблюдают в течение

некоторого времени.

| восхождение от абстрактного к конкретному.

| сфера человеческой деятельности, функцией которой является изучение законов природы, общества и мышления.

124. ~ Найдите методы проблемного обучения:

| эвристическая беседа, исследовательский, частично-поисковый. +

| слово учителя, беседа, частично-поисковый.

| репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

| эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный.

| слово учителя, репродуктивный.

125. ~ Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

| перфокарты, сигнальные карточки, тесты. +

| упражнения из учебника, немые карточки.

| устный опрос, упражнения из учебника.

| дидактические карточки.

| тестирование.

126. ~ Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:
1) выборочно-распределительное списывание;
2) списывание со вставкой;
3) творческое списывание.

|1-2, 2-1, 3-3+

|1-2, 2-3

|3-1, 1-2, 2-3

|2-1, 2-3, 3-3

|1-2, 2-2, 2-3

127. ~ Выберите из перечня прилагательных, указанных цифрами, тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:

1) деловая игра, 3) ролевая игра,
2) дидактическая игра, 4) мозговой штурм,

|2 +

|1

|3

|3, 2

|4, 1

128. ~ Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляет-ся индуктивным способом:
| от частного к общему +

| от общего к частному

| от индуктивного к дедуктивному

| от общего к интегрированному

| от первого к другому

129. ~ Эвристическая беседа предполагает … решение проблемной ситуации.

|пошаговое +

|частичное

|повторное

|первичное

|общее

130. ~ Найдите лишнее в списке форм и методов нетрадиционной вузовской формы обучения: лекция; семинар; практикум; дистанционное обучение; зачет; тестирование

| дистанционное обучение; зачет; тестирование+

| семинар; практикум; дистанционное обучение

| лекция; семинар; практикум;

| семинар; практикум; зачет; тестирование

| лекция; дистанционное обучение; зачет; тестирование

131. ~ Отметьте из перечисленных прилагательных, указанных цифрами, наиболее продуктивную форму опроса учащихся:
1) индивидуальная;
2) групповая;
3) коллективная;
4) уплотнённая.
|4 +

|1, 2

|3

|1

|2, 4

132. ~ Отметьте, используя, слова, указанные цифрами, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного:
1) структурой;
2) дидактическими целями;
3) большим количеством самостоятельных и творческих заданий.
|2, 3+

|1, 3

|1, 2

|2, 1

|1, 2, 3

133. ~ Объем научно-исследовательской работы зависит от …

|степени изученности предмета и отражения. +

|особенностей социального контекста.

|профиля.

|количества фондового материала.

|всестороннего обоснования темы.

134. ~ Значимый раздел научно-исследовательской работы – это….

|научная концепция комплектования материала. +

|научно – вспомогательный материал.

|всестороннее обоснование темы.

|относительно самостоятельное правления своего «Я».

|приложения.

135. ~ Студент работает в библиотеке со специальной литературой, читает её, конспектирует, подбирает материал для курсовой работы. Найдите объект данной деятельности:

| студент+

| библиотека

| специальная литература

| курсовая работа

| конспект

136. ~ При составлении нового учебного плана для студентов 1-го курса колледжа был введен факультатив «Мир человека». Выберите направление реализации в развитии образования данного нововведения:

| гуманитаризация. +

| гуманизация.

| политизация.

| интернационализация.

| глобализация.

137. ~ Научное исследование начинается с …….

| выбора темы. +

| литературного обзора.

| определения методов исследования.

| научной новизны.

| поставленных задач.

138. ~Укажите соотношение объекта и предмета исследования:

| объект содержит в себе предмет исследования. +

| не связаны друг с другом.

| объект входит в состав предмета исследования.

| связаны друг с другом.

| объект не входит в состав предмета исследования.

139. ~ Выберите характер гипотезы курсовой работы:

| описательный. +

| объяснительный.

| заключительный.

| интерпретация.

| презентация.

140. ~ Выберите подход к проблеме развития научного знания утверждающий, что наука есть процесс постепенного накопления фактов, теорий, истин:

|кумулятивизм. +

|экстернализм.

|интернализм.

|релятивизм.

|когнитивизм.

141. ~ Найдите лишнее из нижеперечисленных имитационных методов инновационного обучения:

| дискуссия. +

| учебные игры.

| деловые игры.

| сase-study.

| тренинги в активном режиме.

142. ~ Найдите лишнее из нижеперечисленных имитационных методов инновационного обучения:

| семинар. +

| учебные игры.

| деловые игры.

| сase-study.

| тренинги в активном режиме.

143. ~ Выберите совместную деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленную на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности:

| работа в малых группах (команде)+

| модульное обучение

| контекстное обучение

| дистанционное обучение

| деловые игры

144. ~ Найдите способ применения старого знания для получения нового знания:
|метод исследования +
|моделирование
|индукция
|обсуждение
|дедукция
145. ~Найдите систему конкретных приемов или способов осуществления какого-либо исследования:
|методика исследования +
|выводы.
|измерение.
|техника.
|моделирование.
146. ~ Впервые сформулированные и научно обоснованные теоретические положе-ния представляют собой …..
| научную новизну. +
| теоретическую значимость.

| актуальность.
| аннотацию.

| обоснование темы.

147. ~Выберите форму краткой характеристики книги, статьи, рукописи:
|аннотация +
|анализ.
|тезис.
|рецензия.
|гипотеза.
148. ~ Выберите базу данных платформы Web of Knowledge:

| Medline +

| Scopus

| Google Scholar

| РНЦ

| Dissercat

149. ~ Найдите базу данных платформы WebofKnowledge:

| Data Citation Index +

| Scopus

| Google Scholar

| РИНЦ

| Dissercat

150. ~НайдитебазуданныхплатформыWebofKnowledg:

| BIOSIS +

| Scopus

| Google Scholar

| РИНЦ

| Dissercat

151. ~ Выберите ситуацию (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но НЕ имеет логического объяснения:

| парадокс. +

| апория.

| антиномия.

| софизм.

| коллизия.

152. ~ Найдите вымышленную, логически верную ситуацию (высказыва-ние, утверждение, суждение или вывод), которая НЕможет существовать в реальности:

| апория +

| парадокс

| антиномия

| софизм

| коллизия

153. ~ Определите самую высшую научную награду:

| Нобелевская премия +

| премия Бальцмана

| премия Кнута

| премия Гумбольта

| Филдсовская премия

154. ~ Укажите, принимаемые в рамках определенной науки положения о характере процесса научного познания, соотношения чувственного и рационального, теории и опыта и т. п.:

| эпистемологические основания науки +

| онтологические основания науки

| логические основания науки

| методологические основания науки

| аксиологические основания науки

155. ~ Укажите, к какому основанию науки относятся принятые в науке правила абстрагирования, образования понятий и утверждений и т. п.

| логическому +

| онтологическому

| эпистемологическому

| методологическому

| аксиологическому

156. ~ Укажите, к какому основанию науки относятся принимаемые в рамках той или иной науки представления о методах открытия и получения знания, способах доказательства и т. п.:

| методологическому +

| онтологическому

| эпистемологическому

| логическому

| аксиологическому

157. ~ Укажитеоснования науки, к которым относятся  представления о практической и теоретической значимости науки в целом или отдельных наук в общей системе науки, о целях науки, научном прогрессе:

| аксиологические. +

| онтологические.

| эпистемологические.

| логические.

| методологические.

158. ~Найдите лишнее из нижеперечисленного, полагаясь на то, что инструмент Journal Analyzer (Scopus) позволяет проводить расширенный анализ научного уровня изданий (в том числе, сравнительный анализ нескольких изданий) по четырём основным показателям:

| общее количество библиографии +

| общее число статей, опубликованные в издании в течение года

| общее количество ссылок на издание в других изданиях в течение года

| тренд года (отношение количества ссылок на издание к количеству статей, опубликованных в издании)

| процент статей, которые не были процитированы

159. ~Найдите лишнее, полагаясь на то, что инструмент Journal Analyzer (Scopus) позволяет проводить расширенный анализ научного уровня изданий (в том числе, сравнительный анализ нескольких изданий) по четырём основным показателям:

| общее количество авторов статей +

| общее число статей, опубликованные в издании в течение года

| общее количество ссылок на издание в других изданиях в течение года

| тренд года (отношение количества ссылок на издание к количеству статей, опубликованных в издании)

| процент статей, которые не были процитированы

160. ~Найдите лишнее из нижеперечисленного, полагаясь на то, что инструмент Journal Analyzer (Scopus) позволяет проводить расширенный анализ научного уровня изданий (в том числе, сравнительный анализ нескольких изданий) по четырём основным показателям:

| общее количество монографий +

| общее число статей, опубликованные в издании в течение года

| общее количество ссылок на издание в других изданиях в течение года

| тренд года (отношение количества ссылок на издание к количеству статей, опубликованных в издании)

| процент статей, которые не были процитированы

161. ~ Найдите лишнее, из нижеперечисленного, полагаясь на то, что инструмент Journal Analyzer (Scopus) позволяет проводить расширенный анализ научного уровня изданий (в том числе, сравнительный анализ нескольких изданий) по четырём основным показателям:

| общее количество рефератов статей +

| общее число статей, опубликованные в издании в течение года

| общее количество ссылок на издание в других изданиях в течение года

| тренд года (отношение количества ссылок на издание к количеству статей, опубликованных в издании)

| процент статей, которые не были процитированы

162. ~ Выберите из нижеперечисленного реферативную базу данных журнальных статей по естественным наукам:

| SCIE (Science Citation Index Expanded) +

| SSCI (Social Science Citation Index)

| BiologicalAbstracts

| ActaVirology

| Dissercat

163. ~ Выберите из нижеперечисленного реферативную базу данных журнальных статей по общественным наукам:

| SSCI (Social Science Citation Index) +

| SCIE (Science Citation Index Expanded)

| BiologicalAbstracts

| ActaVirology

| Dissercat

164. ~Выберитехарактернуючертупсевдонауки:

| игнорирование или искажение фактов, известных автору теории, но противоречащих его построениям +

| выработка гипотезы для объяснения явления.

| наблюдение явления.

| определение количественных значений наблюдаемых объектов.

| разработка теории, объясняющей феномен.

165. ~ Укажите характерную черту псевдонауки:

| нефальсифицируемость +

| анализ теории

| наблюдение явления

| определение количественных значений наблюдаемых объектов

| разработка теории, объясняющей феномен

166. ~ Выберите характерную черту псевдонауки:

| апелляция к интуиции. +

| анализ теории.

| наблюдение явления.

| определение качественных значений наблюдаемых объектов.

| разработка теории, объясняющей феномен.

167. ~ Выберите характерную черту псевдонауки:

| апелляция к авторитету +

| анализ теории

| наблюдение явления

| определение количественных значений наблюдаемых объектов

| разработка теории, объясняющей феномен

168. ~ Выберите характерную черту псевдонауки:

| апелляция к личным характеристикам кого-либо. +

| анализ теории

| наблюдение явления

| определение количественных значений наблюдаемых объектов

| разработка теории, объясняющей феномен

169. ~ Укажите характерную черту псевдонауки:

| использование недостоверных фактов+

| анализ теории

| наблюдение явления

| определение количественных значений наблюдаемых объектов

| разработка теории, объясняющей феномен

170. ~ Укажите характерную черту псевдонауки:

| введение политических или религиозных установок+

| анализ теории

| наблюдение явления

| определение количественных значений наблюдаемых объектов

| разработка теории, объясняющей феномен

171. ~ Укажите характерную черту псевдонауки:

| апелляция к средствам массовой информации+

| анализ теории

| наблюдение явления

| определение количественных значений наблюдаемых объектов

| разработка теории, объясняющей феномен

172. ~ Выберите характерную черту псевдонауки:

| претензия на революционный переворот в науке +

| анализ теории

| наблюдение явления

| определение количественных значений наблюдаемых объектов

| разработка теории, объясняющей феномен

173. ~ Выберите характерную черту псевдонауки:

| обещание быстрых и баснословных эффектов+

| анализ теории

| наблюдение явления

| определение количественных значений наблюдаемых объектов

| разработка теории, объясняющей феномен

174. ~ Выберите характерную черту псевдонауки:

| стремление представить выдвинутую теорию жертвой «заговора» +

| анализ выработанной теории

| наблюдение явления

| определение количественных значений наблюдаемых объектов

| разработка теории, объясняющей феномен

175. ~ Укажите вид моделирования, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики " оригинала":

| предметное. +

| образное.

| виртуальное.

| гипотетическое.

| концептуальное.

176. ~ Если модель и моделируемый объект имеют одну и ту же физическую природу, то говорят о... моделировании.

| физическом+

| биологическом

| математическом

| химическом

| логическом

177. ~ Укажите из нижеперечисленного вид моделей, являющиеся идеальными конструкциями, построенными средствами мышления, сознания:

| абстрактные. +

| предметные.

| прямые.

| сложные.

| математические.

178. ~ Выберите число рангов рефлексии:

| 2+

| 3

| 1

| 4

| 5

179. ~ Укажите один из методов прогнозирования, связанный с анализом тенденций развития науки, техники, форм организаций труда и производства:

| метод экстраполяции+

| метод дедукции

| метод моделирования

| метод индукции

| метод координат

180. ~ Укажите один из методов прогнозирования, при котором необходимая для прогнозирования информация основывается на мнении квалифицированных экспертов по тем или иным вопросам:

| метод экспертных оценок+

| метод экстраполяции

| метод дедукции

| метод моделирования

| метод индукции

181. ~ Укажите один из методов прогнозирования, предполагающий построение логических моделей, в которых приводятся аналогии между различными по своей природе явлениями, процессами, обобщаются данные научно-технического, экономического и социального развития:

| метод логического моделирования +

| метод индуктивного моделирования

| метод математического моделирования

| метод системного моделирования

| метод символического моделирования

182. ~ Выберите числовую систему, в которой отношения между различными свойствами изучаемых явлений и процессов переведены в свойства того или иного множества, как правило, множества чисел:

| шкала+

| логарифм

| интеграл

| алгоритм

| функция

183. ~ Укажите вид сжатия информации:

| агрегирование+

| интегрирование

| усложнение

| сложение

| умножение

184. ~ Укажите, из нижеперечисленного, как обозначается степень близости результата измерений к истинному значению измеряемой величины:

| точность измерения+

| скорость измерения

| амплитуда измерения

| длительность измерения

| сила измерения

185. ~ Укажите, из нижеперечисленного, как обозначается разность между измеренным и истинным значением величины:

| ошибка измерения+

| скорость измерения

| амплитуда измерения

| длительность измерения

| сила измерения

186. ~ Выберите, из нижеперечисленного, шкалу относительных значений, которой уже нельзя говорить ни о том, во сколько раз измеряемая величина больше другой, ни на сколько она меньше:

| порядковая шкала+

| дихотомическая шкала

| шкалы интервалов

| шкала отношений

| шкала абсолютных величин

187. ~ Укажите тип шкалы, в которой имеются только две упорядоченные градации:

| дихотомическая шкала. +

| порядковая шкала

| шкалы интервалов

| шкала отношений

| шкала абсолютных величин

188. ~ Укажите объект модели эксперимента в медицине:

| группа лабораторных животных +

| группа обучаемых

| множество предприятий одного региона

| агрегаты и механизмы

| природные явления

189. ~ Выберите критерии объекта модели эксперимента в медицине:

| выраженность интоксикации +

| скорость выполнения учащимися заданий

| темпы развития региональной экономики

| успешность выполнения учащимися тестов

| эффективность функционирования промышленного предприятия

190. ~ Укажите характеристику объекта модели эксперимента медицины:

| активность ферментов в биологической жидкости +

| число правильно решенных студентами задач

| годовая прибыль промышленного предприятия

| темпы капитализации

| валовой доход на душу населения

191. ~ Укажите статистический критерий, применяемый для дихотомической шкалы:

| критерий Фишера +

| критерий Крамера-Уэлча

| критерий Пирсона

| критерий Вилкоксона

| критерий Поппера

192. ~Определите принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок:

| рефлексия +

| интеллект

| логика

| самосознание

| ощущения

193. ~Укажите наиболее часто проводимое собрание представителей различных научных или научных и технических работников:

| научная конференция +

| научный съезд

| научный конгресс

| научный симпозиум

| научный форум

194. ~Выберите, из нижеперечисленного, собрание представителей целой отрасли науки в масштабах страны:

| научный съезд +

| научная конференция

| научный конгресс

| научный симпозиум

| научный форум

195. ~Выберите, из нижеперечисленных, собрание представителей целой отрасли науки на международном уровне:

| научный конгресс +

| научный съезд

| научная конференция

| научный симпозиум

| научный форум

196. ~Выберите, из нижеперечисленного, международное совещание научных работников по какому-либо узкому, специальному вопросу (проблеме).

| научный симпозиум +

| научный конгресс

| научный съезд

| научная конференция

| научный форум

197. ~Определите, из нижеперечисленного, форму общения научных и практических работников одной отрасли, имеющих целью обобщение и распространение передового опыта:

| тематические чтения +

| научный конгресс

| научный съезд

| научная конференция

| научный форум

198. ~Выберите, из нижеперечисленного, обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого, специалиста:

| научный семинар +

| научный конгресс

| научный съезд

| научная конференция

| научный симпозиум

199. ~Определите, из нижеперечисленного, научное издание, в котором одна какая- то проблема рассматривается достаточно разносторонне и целостно:

| Монография +

| Учебник

| Учебное пособие

| Наглядное пособие

| Тезис

200. ~ Определите основу методического пособия:

| сделанные на базе результатов исследования теоретически обоснованные методические рекомендации для совершения какого-либо процесса +

| теоретически обоснованные учебники

| тезисы

| по совершенствование силлабуса

| сделанные на базе результатов монографии

201. ~Сопоставьте последние этапы научного исследования, используя слова, указанные цифрами:

1) оформление результатов; 2) подготовка отчета; 3) публикация статей 4) выступление на конференции; 5) подготовка патента

|1, 2+

|2, 3

|3, 4

|4, 5

|1, 5

202. ~ Укажите центральный, системообразующий элемент в научном исследовании:

| теория +

| идея

| дизайн исследования

| эксперимент

| опыт

203. ~ Укажите, из нижеперечисленного, процесс исследования, который следует за  фазой планирования …

| эмпирическая фаза +

| эксцентральная фаза

| экспериментальная фаза

| теоретическая фаза

| аналитическая фаза

204. ~ В основе каждой классификации лежит ….

| только 1 признак. +

| только 2 признака

| множество признаку

| только 3 признака

| все признаки

205. ~ Выберите, из нижеперечисленного, правильный ответ к определению «Словарь, используемых автором научной работы терминов с раскрытием их толкований и соотношений между ними»:

| тезаурус +

| силлабус

| аннотация

| глоссарий

| тезис

206. ~ Определите важнейшее требование к применяемой терминологии в любой научной работе –... .

| строгость, четкость, однозначность +

| стилистика

| законы логики

| логичность, четкость

| законы специфики

207. ~ Выберите определение понятия «задача»:

| цель деятельности в определенных конкретных условиях. +

| идея деятельности

| теория деятельности в определенных условиях

| опыт деятельности

| актуальность темы деятельности

208. ~ Укажите начало планирования научного проекта:

| этап разработки концепции +

| этап определения проекта

| этап планирования проекта

| этап выполнения проекта

| этап внедрение результатов

209. ~ Укажите этап, который в процессе планирования научного проекта идёт сразу за этапом разработки концепции:

| этап определения целей проекта +

| экспериментальная часть

| этап планирования проекта

| этап выполнения проекта

| этап внедрения результатов

210. ~ Выберите второй этап научного проекта, к которому относится разработка теоретической основы, целей и задачей:

| фаза определения проекта +

| экспериментальная часть

| внедрение результатов

| разработки концепции

| планирования проекта

211. ~ Определите третий этап научного проекта, к которому относится выбор методологии, построение, дизайн исследования:

| планирование проекта +

| экспериментальная часть

| фаза внедрения результатов

| фаза разработки концепции

| фаза выполнения проекта

212. ~ Выберите краткое лаконичное предложение, отражающее суть исследования:

| название +

| идея

| цель

| задача

| актуальность

213. ~ Выберите сторону нормирования обществом норм и принципов проведения исследований на людях и животных:

| этические аспекты +

| уголовный кодекс

| Хельсинская декларация

| конституция

| кодекс законов о труде

214. ~ Определите объём всех фактических расходов по проекту:

| бюджет +

| дебит

| кредит

| баланс

| финансовая заявка

215. ~ Определите, из нижеперечисленного, исследование предназначенное для получения предварительных данных, важных для планирования дальнейших этапов исследования:

| пилотное +

| рандомизированное

| контролируемое

| проспективное

| когортное

216. ~ Выберите клиническое исследование, в котором пациенты распределяются по группам лечения случайным образом:

| рандомизированное +

| пилотное

| контролируемое

| проспективное

| когортное

217. ~Исследуют лекарственные средства с малоизученной эффективностью и безопасностью, которые сравнивают препаратами с хорошо известной эффективностью и безопасностью. Укажите, к каким клиническим исследованиям они относятся:

| контролируемое +

| пилотное

| рандомизированное

| проспективное

| когортное

218. ~Определите исследование, проводимое с делением участников на группы, которые будут или не будут получать исследуемое лекарственное средство, до того, как наступили исходы:

| проспективное +

| пилотное

| рандомизированное

| контролируемое

| когортное

219. ~Укажите обсервационное исследование, в котором выделенную группу людей наблюдают в течение некоторого времени:

| когортное +

| пилотное

| рандомизированное

| контролируемое

| проспективное

220. ~ Выберите, из нижеперечисленного, второй этап построения математической модели:

| выбор языка (аппарата) моделирования +

| выбор идеи

| выбор гипотезы

| выбор логики

| выбор вида

221. ~Выберите, из нижеперечисленного, функцию научного моделирования, которая отражает его возможность предсказывать будущие свойства и состояния моделируемых систем, то есть позволяет ответить на вопрос " что будет? ".

| Прогностическая функция. +

| Дескриптивная функция.

| Деструктивная функция.

| Ингерентная функция.

| Нормативная функция.

222. ~Укажите, из нижеперечисленного, функцию научного моделирования, суть которой заключается в получении ответа на вопрос " как должно быть? "



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.