|
|||
Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Менеджмент научных исследований» для резидентов по специальности«Невропатология» 1 страницаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Менеджмент научных исследований» для резидентов по специальности«Невропатология» 2015-2016 учебные годы. 1. ~ Учебная научно – исследовательская работа студента, которая выполняется им на протяжении всего курса под руководством преподавателя – это …. | курсовая работа. + | глоссарий. | дипломная работа. | реферат. | буклет. 2. ~ Исходным положением, какой - либо теории учения, науки, мировоззрения, является: | гипотеза. + | аксиома. | теория. | вымысел. | практика. 3. ~ Процесс образования и становления, какого-либо природного или социального явления – это…. | закономерность. + | случайность. | намеренность. | неизбежность. | эпизодичность. 4. ~ Учение об организации научной деятельности это – научная … | методология. + | метрология. | философия. | социология. | психология. 5. ~ Логическая структура НЕ включает в себя компонент: | интуиция. + | мышление. | анализ. | факты. | синтез. 6. ~ Гносеология – теория … | познания. + | знания. | истории логики. | философии. | методологии науки. 7. ~ Семиотика – наука о … | знаках. + | буквах. | приметах. | признаках. | симптомах. 8. ~ Ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы, с установленными требованиями качества результатов, с возможными рамками расхода средств и ресурсов специфической организацией – это…. | научный проект. + | научный тезис. | научная статья. | инновационный патент. | научный тезис. 9. ~ Проект, состоящий из нескольких технологически зависимых проектов и объединённых общими ресурсами, называется …… | мультипроект. + | суперпроект. | гиперпроект. | антипроект. | мегапроект. 10. ~ Комплекс проектов (операций, мероприятий), связанных технологически ресурсно и организационно и обеспечивающих достижения поставленной цели - это…. | научная программа. + | научный тезис. | Научная статья. | инновационный патент. | научный тезис. 11. ~ Начальной фазой подготовки проекта является.... | проектирование. + | составление эскиза. | подготовка статьи. | проведение эксперимента. | анализ результатов. 12. ~ Всеобщее заблуждение о плоскости земли является примером..... | интерсубъективности. + | суперобъективности. | интеробъективности. | объективности. | экстрасубъективности. 13. ~ Сформулированные, общие для данной предметной области, закономерности, позволяющие объяснить раннее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать будущие события и факты - это … знания. | теоретические + | практические | абстрактные | интуитивные | метафизические 14. ~События, явления, их свойства, связи и отношения зафиксированые и зарегистрированые определенным образом относятся к.... | научным фактам. + | научной гипотезе. | научной теории. | научной логике. | научной идее. 15. ~ Автором выражения «факты – это воздух ученого» является ….. | И. П. Павлов. + | Д. И. Менделеев. | В. В. Виноградов. | С. Е. Малов. | С. И. Вавилов. 16. ~ Процесс образования и развития понятия изучает ….. | логика. + | эстетика. | интуиция. | стилистика. | метрология. 17. ~ Люди, хорошо знающие оцениваемую область, изучаемый объект и способные к объективной и непредвзятой оценке, имеющие определённую квалификацию в этой области, называются…. | экспертами. + | знатоками. | специалистами. | мастерами. | виртуозами. 18. ~ Для получения звания «ассоциированный профессор» требуется участие в зарубежных международных конференцияхс докладами в количестве не менее … | 2. + | 3. | 1. | 4. | 5. 19. ~ Для получения звания «ассоциированный профессор» требуется не менее … научных трудов. | 14 + | 28 | 10 | 18 | 20 20. ~ Для получения звания «профессор» требуется не менее … научных трудов. | 28 + | 14 | 10 | 18 | 20 21. ~ Для получения звания «ассоциированный профессор» требуется не менее … статей в журналах, имеющие не нулевой импакт-фактор по базе данных «ThomsonReuters». | 2 + | 1 | 3 | 4 | 5 22. ~ Для получения звания «профессор» требуется не менее … статей в журналах, имеющие не нулевой импакт-фактор по базе данных «ThomsonReuters». | 3 + | 2 | 1 | 4 | 5 23. ~ Для получения звания «ассоциированный профессор» требуется не менее … статей в изданиях, рекомендованных комитетом по контролю в сфере образования и науки. | 10+ | 28 | 14 | 18 | 20 24. ~ Ныне действующий закон о науке РК был принят в … году. | 2011+ | 2010 | 2009 | 2012 | 2008 25. ~ Краткое содержание, основная идея, научное и практическое значение научной книги или исследования приводится в … | аннотации+ | реферате | тезисе | статье | буклете 26. ~ Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности называется... | метрология. + | метеорология. | апология. | ритмология. | лексикология. 27. ~ Процесс нахождения какой - либо физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств называется … | измерением. + | увеличением | исследованием. | нахождением. | упорядочиванием. 28. ~ Погрешности, которые при повторных опытах остаются постоянными, если численное значение их известно, называются: | систематическими. + | логическими. | статическими. | стандартными. | ложными. 29. ~ Утверждение о вероятной роли человеческих ошибок в причинах неприятных событий, которое гласит: «Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью» называется: | бритвой Хенлона. + | бритвой Оккама. | принципом Поппера. | законом Парето. | принцип Питера. 30. ~ Совокупность единичных учебных и методических изданий, направленных на обеспечение освоения обучающимися содержания образования по учебному предмету (дисциплине) называется …. | УМК. + | силлабус. | ГОСО. | ГОСТ. | ГСДО. 31. ~ Учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания или изучению учебной дисциплины, ее части или/и отдельных тем (разделов) – это …. | учебно-методическое пособие. + | учебник. | атлас. | наглядное пособие. | глоссарий. 32. ~ Издание, содержащее учебную информацию, дополняющую и/или частично заменяющую учебник, в котором программный материал излагается избирательно в авторской трактовке, но при этом отражает содержание типовой учебной программы по предмету или по видам учебной работы – это …. | учебное пособие. + | учебно-методическое пособие. | учебник. | атлас. | наглядное пособие. 33. ~ Аксиома – положение, принимаемое без логического … в силу непосредственной убедительности. | доказательства+ | опровержения | содержания | определения | отрицания 34. ~ Выбери правильное завершение утверждения: «Всякая наука должна основываться на …» | фактах+ | аргументах | интуиции | эмпирике | идее 35. ~ Выберите из нижеперечисленных определений правильные и вставьте их в высказывание «Человеческая деятельность может подразделяться на … и … деятельность» 1) репродуктивную, 2) дезруптивную, 3) когнитивную, 4) продуктивную, 5) дегенеративную | 1, 4+ | 2, 3 | 3, 5 | 1, 5 | 1, 2 36. ~ Завершите утверждение «Копией деятельности другого человека, либо копией своей собственной деятельности, освоенной в предшествующем опыте является …. | репродуктивная деятельност. + | дегенеративная деятельность. | дезруптивная деятельность. | альтернативная деятельность. | социальная деятельность. 37. ~ Деятельность, направленная на получение объективного нового или субъективно нового результата, является.... | продуктивной. + | дегенеративной. | дезруптивной. | социальной. | репродуктивной. 38. ~ Любая научно - исследовательская деятельность ВСЕГДА направлена на … | результат. + | поиск. | обобщение. | анализ. | интерпретацию. 39. ~ Истина научных утверждений должна оцениваться независимо от расы, пола, возраста авторитета тех, кто их формулирует. Это принцип называется ….. | универсализмом. + | уникализмом. | индивидуализмом. | коллективизмом. | космополитизмом. 40. ~ Принцип, когда одно явление, процесс, причина при определённых условиях неизбежно производит другое явление, является принципом …. | детерминизма. + | относительности. | неопределенности. | суперпозиции. | аргумента. 41. ~ Умозаключение от частных объектов, явлений к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям называется ….. | индукцией. + | трансдукцией. | дедукцией. | репродукция. | инновацией. 42. ~ Умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частым выводам называется …… | дедукцией. + | индукцией. | трансдукцией. | репродукция. | инновацией. 43. ~ Заполните определениями, указанными цифрами, пропуски в данном высказывании: «Изменения бывают … и …» 1) критическими; 2) тригонометрическими; 3) статическими; 4) динамическими; 5) стандартными | 3, 4 + | 1, 5 | 2, 3 | 2, 4 | 3, 5 44. ~ Заполните определениями, указанными цифрами, пропуски в данном высказывании: «Погрешности могут быть … и …» 1) систематическими; 2) логическими; 3) статическими; 4) случайными; 5) стандартными | 1, 4 + | 1, 3 | 2, 5 | 3, 4 | 2, 4 45. ~ Принципу «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости» соответствует … | бритва Оккама. + | принцип фальцифицируемости. | принцип Поппера. | бритва Хенлона. | принцип относительности. 46. ~ Заполните определениями, указанными цифрами, пропуски в данном утверждении: «Солнце является черной дырой» является примером … и … теории. 1)фальсифицируемой; 2) нефальсифицируемой; 3) ложной; 4) истинной | 1, 3 + | 2, 3 | 1, 2 | 3, 4 | 1, 4 47. ~ Заполните определениями, указанными цифрами, пропуски в данном утверждении: «Солнце является желтым карликом» является примером … и … теории.. 1) фальсифицируемой; 2) нефальсифицируемой; 3) ложной; 4) истинной | 1, 4 + | 2, 3 | 1, 2 | 3, 4 | 1, 3 48. ~ Заполните определениями, указанными цифрами, пропуски в данном утверждении: «Солнце является астральной проекцией Ктулху» является примером … и … теории. фальсифицируемой; 2) нефальсифицируемой; 3) ложной; 4) истинной | 2, 3 + | 1, 2 | 3, 4 | 1, 4 | 1, 3 49. ~ Испытание медицинского препарата (или лечебной методики), при котором учитывается и исключается из результатов влияние на пациента как неизвестных факторов, так и факторов психологического влияния проводится …. | двойным слепым рандомизи́ рованным плаце́ бо-контроли́ руемым исследованием. + | пилотым исследованием. | рандомизированным исследованием. | контролируемым исследованием. | проспективным исследованием. 50. ~По диаграмме Ганта можно определить … исследования. | этапы+ | место проведения | оборудование, на котором ведутся | используемые реактивы для | неиспользуемые реактивы для 51. ~По диаграмме Ганта можно определить … исследования. | исполнителей+ | место проведения | оборудование, на котором ведутся | используемые реактивы для | неиспользуемые реактивы для 52. ~По диаграмме Ганта можно определить … исследования. | задачи + | место проведения | оборудование, на котором ведутся | используемые реактивы для | неиспользуемые реактивы для 53. ~ Вид исследования, при которых различные параметры (гигиенические, физиологические, эпидемиологические и т. д. ) измеряют в группах людей – это …. | первичное исследование. + | вторичное исследование. | третичное исследование. | четвертичное исследование. | повторное исследование. 54. ~ Логическая схема действий, обеспечивающая выполнение целей и задач исследования – это …. | дизайн исследования. + | схема исследования. | структура исследования. | гипотеза исследования. | вариация исследования. 55. ~ У исследователя имеется 1 статья, которая была процитирована 100 раз. Индекс Хирша у него будет равен.. | 1. + | 100. | 25. | 50. | 20. 56. ~ У исследователя имеется 100 статей, каждая из которых была процитирована 1 раз. Индекс Хирша у него будет равен … | 1. + | 100. | 25. | 50. | 20. 57. ~ У исследователя имеется 10 статей, каждая из которых была процитирована 100 раз. Индекс Хирша у него будет равен …. | 10. + | 100. | 50. | 20. | 1000. 58. ~ У исследователя имеется 5 статей, каждая из которых была процитирована 10 раз, и 10 статей, каждая из которых была процитирована 5 раз. Индекс Хирша будет равен …. | 5. + | 10. | 1. | 20. | 100. 59. ~ Ярчайшим представителем агностицизма является …. | И. Кант. + | К. Маркс. | Д. Дидро. | Г. Гегель. | Л. Фейербах. 60. ~ Заполните определениями, указанными цифрами, пропуски в данном утверждении: «Логическими законами, открытыми Аристотелем, имеющими ключевое значение для научного познания являются законы … и …» 1)тождества; 2) единства и борьбы противоположностей; 3) отрицания отрицания; 4) исключенного третьего | 1, 4 + | 1, 3 | 1, 5 | 2, 3 | 3, 4 61. ~ Процесс приобретения новых качеств, способ прогрессивного преобразов-ния человека – это …. 62. ~ Оригинальность темы, впервые сформулированные и научно обоснованные теоретические положения – это …. | актуальность. | обоснование темы. 63. ~ Метод полной рандомизации от метода рандомизированных повторений отличается тем, что …. | в методе полной рандомизации не создаются повторения. + | в методе полной рандомизации больше вариантов. | в методе полной рандомизации меньше погрешность опыта. | в методе полной рандомизации варианты внутри повторений размещаются по жребию (случайно). | в методе полной рандомизации создаются повторения. 64. ~ Выберите верное: в данное время в Казахстане приняты следующие ученые звания: 1) ассоциированный профессор; 2) приват-доцент; 3) доктор наук; 4) профессор; 5) кандидат наук | 1, 4+ | 2, 3 | 4, 5 | 1, 5 | 3, 4 65. ~ Гипотезы первого рода называются ….. | описательными. + |объяснительными. |общими. |единичными. |рабочими. 66. ~ Гипотезы второго рода называются ….. | объяснительными. + | описательными. | общими. | единичными. | рабочими. 67. ~ Одним из условий состоятельности гипотезы является... гипотезы. | проверяемость + | логичность | объяснимость | постоянство | общность 68. ~ Сферой человеческой деятельности, функцией которой является изучение законов природы, общества и мышления является …. | наука. + | бизнес. | медицина. | политика. | производство. 69. ~ Процесс исследования состоит из……. фаз. | 5 + | 4 | 3 | 2 | 1 70. ~ Процесс исследования начинается с.... | концептуальной фазы. + | эксцентральной фазы. | экспериментальной фазы. | эмпирической фазы. | фазы распространения результатов. 71. ~ Процесс исследования начинается с концептуальной фазы, за которой следует … | фаза планирования. + | эксцентральная фаза. | экспериментальная фаза. | фаза распространения результатов. | эмпирическая фаза. 72. ~ В процессе исследования за эмпирической фазой следует ….. фаза. | аналитическая+ | эксцентральная | экспериментальная | теоретическая | эмпирическая 73. ~ Возможность достаточно простого объяснения наблюдаемых явлений и процессов за счет абстрагирования модели является ……. функцией научного моделирования. | дескриптивной+ | деструктивной | ингерентной | нормативной | прогностической 74. ~ Метод подготовки и согласования представлений о проектируемой системе, изложенных в письменном виде, получил название «метода …». | сценариев+ | проб | рационализации | коэффициентов | ассоциаций 75. ~ Процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта, называемого математической моделью, и исследование этой модели, позволяющее получать характеристики рассматриваемого реального объекта – это … моделирование. | математическое+ | геометрическое | логарифмическое | арифметическое | кибернетическое 76. ~ То, что процессы функционирования элементов объекта записываются в виде некоторых функциональных соотношений или логических условий характерно для... моделирования. | аналитического+ | математического | смешанного | физического | символического 77. ~ Исследование отдельных траекторий динамики моделируемого объекта характерно для... моделирования. | имитационного+ | математического | смешанного | физического | символического 78. ~ Согласно критерию … научная теория НЕ может быть принципиально неопровержимой. | Поппера+ | Стьюдента | Фишера | Рейнольдса | Пирсона 79. ~ В этические нормы сообщества НЕ входит: | эстетичность+ | универсализм | общность | незаинтересованность | рациональный скептицизм 80. ~ Радикальным нарушением принципа научности является.... | отсутствие принципов фаллибилизма. + | проверка прогнозируемых следствий. | проведение критического эксперимента. | формулировка гипотез. | использование методов дедукции и индукции. 81. ~Принцип «Бритвы Оккама»сформулирован …… следующим образом: «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того». | А. Эйнштейном + | Н. Бором | И. Ньютоном | У. Галлейем | Н. Коперником 82. ~ Любым образом, аналогом какого-либо объекта, явления или процесса считается …. | модель. + | коллаж. | экспозиция. | опыт. | испытание. 83.. ~ Укажите, некорректную интерпретацию определения монографии: | «Пишется только одним автором». + | «Пишется несколькими авторами». | «Пишется на одну тему». | «Пишется на несколько связанных между собой тем». | «Имеет относительно узкую направленность». 84. ~ Укажите высший выборный представительный орган ЮКГФА. | Ученый совет + | ЦМС | ЦМК | Совет кураторов | Совет факультета 85. ~Проблема демаркации — это также проблема определения … науки, отделяющих её от других способов, которыми человек может излагать свои мысли, чувства и убеждения. | границ+ | граней | философии | углов | точек соприкосновения 86. ~ Недосказание, фальсифицируемое правдоподобное утверждение на основе ряда подтверждающих её наблюдений или суждений, понятий, постулатов (в науке) – это …. | гипотеза. + | концепция. | теория. | модель. | принцип. 87. ~ Вид модели с подтверждающими её истинность фактами и/или без них – это …. | концепция. + | гипотеза. | теория. | модель. | принцип. 88. ~ Объяснение с предоставлением доказательств максимальной степени – это …. | теория. + | гипотеза. | концепция. | модель. | принцип. 89. ~ Ход исследования, которое ведется на модели, воспроизводящей основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики " оригинала" называется …. моделированием. | предметным+ | образным | виртуальным | гипотетическим | концептуальным 90. ~ Если модель и моделируемый объект имеют одну и ту же физическую природу, то говорят о... моделировании. | физическом+ | биологическом | математическом | химическом | логическом 91. ~ Идеальная конструкция, построенная средствами мышления, сознания – это … мышление. | абстрактное + | предметное | прямое | сложное | математическое 92. ~ То, что процессы функционирования элементов объекта записываются в виде некоторых функциональных соотношений или логических условий характерно для... моделирования. | аналитического+ | математического | смешанного | физического | символического 93. ~ Ограничить рост населения впервые предложил и научно доказывал …. | Т. Мальтус+ | А. Эйнштейн | И. Кант | Н. Бор | Г. Гегель 94. ~ Исследование отдельных траекторий динамики моделируемого объекта характерно для... моделирования. | имитационного+ | математического | смешанного | физического | символического 95. ~Научный подход, который заключается в том, чтобы среди множества возможных вариантов находить наилучшие в заданных условиях – это …. | оптимизация. + | рационализация. | индивидуализация. | систематизация. | конкретизация. 96. ~ В системном анализе научной модели... определяется как действие над множеством альтернатив. | выбор + | синтез | мета-анализ | самоанализ | опыт 97. ~ Процесс моделирования завершается... | принятием решения. + | выбором цели. | cинтезом. | проведением опыта. | cамоанализом. 98. ~ Суждение о состоянии какого-либо явления в будущем это - …. | прогноз. + | идея. | гипотеза. | теория. | применение. 99. ~ Определение возможных состояний объекта прогнозирования в будущем является … прогнозом. | поисковым+ | нормативным | активным | пассивным | самоосуществляющимся 100. ~ В качестве объекта модели эксперимента в медицине может выступать...... | группа лабораторных животных. + | группа обучаемых. | множество предприятий одного региона. | агрегаты и механизмы. | природные явления. 101. ~ Критерием объекта модели эксперимента в медицине может быть ….. | выраженность интоксикации. + | скорость выполнения учащимися заданий. | темпы развития региональной экономики. | успешность выполнения учащимися тестов. | эффективность функционирования промышленного предприятия. 102. ~ Характеристикой объекта модели эксперимента в медицине может быть | активность ферментов в биологической жидкости. + | число правильно решенных студентами задач. | годовая прибыль предприятия промышленного. | темпы капитализации. | валовый доход на душу населения. 103. ~ Статистическая гипотеза об отсутствии различий – это …. гипотеза. | нулевая + | общая | частная | единичная | рабочая 104. ~ Статистическая гипотеза о значимости (достоверности) различий – это …. гипотеза. | альтернативная+ | нулевая | общая | частная | единичная 105. ~ Критерий... - статистический критерий, применяемый для дихотомической шкалы. | Фишера+ | Крамера-Уэлча | Пирсона | Вилкоксона | Поппера 106. ~ Задача... заключается в выделении по эмпирическим данным резко различающихся групп объектов, которые схожи между собой внутри каждой из групп. | кластерного анализа+ | нормы порядковых чисел | шкалы интервалов | конфаундерного агента | группы экспертов 107. ~ Принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок – это …… | рефлексия. + | интеллект. | логика. | самосознание. | ощущения. 108. ~ Научное издание, в котором одна какая-то проблема рассматривается достаточно разносторонне и целостно – это …. | монография. + | учебник. | учебное пособие. | наглядное пособие. | тезис. 109. ~ Основой... являются. сделанные на базе результатов исследования теоретически обоснованные методические рекомендации для совершения какого-либо процесса. | методического пособия+ | учебника | тезиса | силлабуса | монографии 110. ~ Ярчайшим представителем агностицизма является …… | И. Кант. + | К. Маркс. | Д. Дидро. | Г. Гегель. | Л. Фейербах. 111. ~ Представителем современной философии как науки, считающим, что рост научного знания происходит в результате пролиферации (размножения) теорий, гипотез, является …. | П. Фейерабенд. + | О. Конт. | К. Поппер. |И. Лакатос. |А. Эйнштейн. 112. ~ Первая научная картина мира (XVII-XIX век) называлась … и по сути таковой и являлась. | механической+ | квантовой | релятивистской | природной | натуралистической 113. ~ Наука как социальный институт начала складываться …. | в XVII веке. + |на заре человечества. |в XX веке. |в I веке нашей эры. |в V-III веке до нашей эры. 114. ~ Отрасль исследования научного знания, изучающая функционирование и развитие науки, структуру и динамику научного знания, взаимодействие науки с другими социальными институтами, называется ….. |науковедением. + |наукометрией. |психоанализом. |этикой. |социологией. 115. ~ Эмпирический метод научного познания, характеризуемый как целенаправленное и организованное восприятие внешнего мира, доставляющее первичный материал для научного исследования, называется …. |наблюдением. + | воображением. | опытом. | экспериментом. | умозаключением. 116. ~ Родоначальником французского рационализма и автором «Рассуждения о методе» является … | Р. Декарт. + | Д. Дидро. | Вальтер. | П. Гольбах. |Г. Башляр. 117. ~ Методом исследования путем разложения целого предмета на составные части является … | анализ. + | синтез. | катализ. | мета-анализ. | самоанализ. 118. ~ Вставьте из перечня прилагательных, указанных цифрами в текст: «Во время эксперимента было обнаружено неточность градуированной шкалы тонометра, это является одновременно … и … погрешностью». 1) систематической; 2) логической; 3) инструментальной; 4) статической; 5) стандартной | 1, 3 + | 2, 3 | 4, 5 | 1, 5 | 2, 5 119. ~ Определите вид исследования, в котором сравнивают людей с определенным заболеванием (или исходами) с людьми из этой же популяции, не страдающими данным заболеванием (или у которых не наблюдался данный исход): | исследование «случай-контроль»+ | пилотное | рандомизированное | контролируемое | проспективное
|
|||
|