|
|||||||
Что делать, если планы не сбываются ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Очень часто то, что было запланировано, на практике идет не совсем так, как это изначально предполагалось. И это нормально. Что делать? Отслеживайте изменения. Например, вы запланировали, что руководитель примет 6 посетителей, а он принял 10 или 4. Почему так произошло? Наиболее частые причины – это приход незапланированных посетителей или наоборот, человек, который записался на прием, не пришел. Примите меры для корректировки ситуации. Всегда планируйте «буферное» время между важными мероприятиями. Приучайте сотрудников приходить вовремя, а руководителя – начинать и заканчивать вовремя. Однако, если что-то затянулось, вам придется корректировать предварительный план, например, ужимая, отменяя встречи, перенося дела на другие даты и т. д. Не планируйте слишком много дел. Оставляйте некоторое время в резерве. Его можно занять теми делами, которые пока не стали срочными. Если вы будете планировать «с избытком», то ни к чему хорошему это не приведет. Несделанные дела начнут переноситься на завтра и со временем создадут эффект снежной лавины. Если в вашем планировщике задач намного больше, чем вы в силах выполнить, – задумайтесь о том, можно ли часть этих дел как-то автоматизировать, сократить, передать другим сотрудникам. Жертвуйте тем, что дает меньше отдачи на единицу усилий. Есть закон Парето о том, что 20 процентов усилий дают 80 процентов результата и наоборот. В любом бизнесе есть «премиальные» клиенты, которые дают большую часть дохода, и все остальные – на которых уходит много усилий, но практическая отдача часто крайне мала. Оценивайте с этой точки зрения все запланированные дела. Выработайте для себя критерии того, что на самом деле значимо в вашей работе и почему. Менее важные дела оставляйте на потом, когда будут переделаны все более важные. Выделяйте время на стратегическое планирование. Можно, конечно, утонуть в «текучке», но лучше такое время выделять, чтобы совершенствовать методы работы. Изучайте доступные книги, ищите информацию в интернете. Задачи, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь, в большинстве случаев были уже успешно кем-то решены. Только постоянное совершенствование работы даст вам возможность развиваться и двигаться вперед. Помогайте делать то же самое руководителю и сотрудникам. Помните, что неудовольствие от того, что приходится что-то менять, длится не дольше двух недель. Если же изменения реально помогают экономить время и усилия, то вскоре к ним все привыкнут.
|
|||||||
|