Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что делать, если планы не сбываются



Очень часто то, что было запланировано, на практике идет не совсем так, как это изначально предполагалось. И это нормально. Что делать?

Отслеживайте изменения. Например, вы запланировали, что руководитель примет 6 посетителей, а он принял 10 или 4. Почему так произошло? Наиболее частые причины – это приход незапланированных посетителей или наоборот, человек, который записался на прием, не пришел. Примите меры для корректировки ситуации.

Всегда планируйте «буферное» время между важными мероприятиями. Приучайте сотрудников приходить вовремя, а руководителя – начинать и заканчивать вовремя. Однако, если что-то затянулось, вам придется корректировать предварительный план, например, ужимая, отменяя встречи, перенося дела на другие даты и т. д.

Не планируйте слишком много дел. Оставляйте некоторое время в резерве. Его можно занять теми делами, которые пока не стали срочными. Если вы будете планировать «с избытком», то ни к чему хорошему это не приведет. Несделанные дела начнут переноситься на завтра и со временем создадут эффект снежной лавины. Если в вашем планировщике задач намного больше, чем вы в силах выполнить, – задумайтесь о том, можно ли часть этих дел как-то автоматизировать, сократить, передать другим сотрудникам.

Жертвуйте тем, что дает меньше отдачи на единицу усилий. Есть закон Парето о том, что 20 процентов усилий дают 80 процентов результата и наоборот. В любом бизнесе есть «премиальные» клиенты, которые дают большую часть дохода, и все остальные – на которых уходит много усилий, но практическая отдача часто крайне мала. Оценивайте с этой точки зрения все запланированные дела. Выработайте для себя критерии того, что на самом деле значимо в вашей работе и почему. Менее важные дела оставляйте на потом, когда будут переделаны все более важные.

Выделяйте время на стратегическое планирование. Можно, конечно, утонуть в «текучке», но лучше такое время выделять, чтобы совершенствовать методы работы. Изучайте доступные книги, ищите информацию в интернете. Задачи, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь, в большинстве случаев были уже успешно кем-то решены. Только постоянное совершенствование работы даст вам возможность развиваться и двигаться вперед. Помогайте делать то же самое руководителю и сотрудникам. Помните, что неудовольствие от того, что приходится что-то менять, длится не дольше двух недель. Если же изменения реально помогают экономить время и усилия, то вскоре к ним все привыкнут.

Важные выводы 1. Начните с самоорганизации и планирования. Это позволит вам сделать больше дел за меньшее количество времени и с наименьшими затратами усилий. 2. Помните, что встречи, сорванные по вине самого руководителя, тем не менее остаются на вашей совести. Помогите руководителю стать более организованным. Руководитель будет вам благодарен, если ваши предложения помогут ему успевать больше за меньшее время. 3. Вы – связующее звено между руководителем и коллективом. Создавайте групповые договоренности и приучайте сотрудников их соблюдать.

 

Как правильно сказать руководителю, что он ошибается?
«Вы ошиблись»
«Надо было сделать по-другому»
«Давайте попробуем посмотреть на ситуацию вот с этой точки зрения»

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.