Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





• Действующая редакция документа с изменениями на 22.07.2008 14 страница



 

*66. 3) Рыночную стоимость имеют те земельные участки, которые способны удовлетворять потребности пользователя (потенциального пользователя) в течение определенного времени (принцип полезности).

 

Рыночная стоимость земельного участка зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей (принцип спроса и предложения).

 

Рыночная стоимость земельного участка не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности (принцип замещения) (см. раздел II Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 6 марта 2002 года N 568-р).

 

Оценку рыночной стоимости земельных участков рекомендуется проводить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденными распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 6 марта 2002 года N 568-р в соответствии с федеральным стандартом оценки " Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)".

 

 

К главе XI

 

*XI) В целях сбора сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках осуществляются проектные и изыскательские работы.

 

Договор на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель, а также акт сдачи-приемки проектно-изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель утверждены приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 16 апреля 1996 года N 28 " О форме договора на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель и соблюдении договорной дисциплины".

 

Договор на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель является одним из видов договора подряда, поэтому к нему применяются положения § 4 " Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ", а также § 1 " Общие положения о подряде" части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.     

 

См. также приказ Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 28 декабря 1995 года N 70 " Об утверждении цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель".

 

 

К статье 67

 

*67. 4) Государственный мониторинг земель в Российской Федерации является частью государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).

 

О государственном мониторинге окружающей среды (государственном экологическом мониторинге) см. главу X Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды", а также Положение об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года N 177.

 

Об организации деятельности Федерального агентства кадастра объектов недвижимости см. Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 года N 418.

 

Следует учесть, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.     

 

О порядке осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации см. Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 846.

 

 

К статье 68

 

*68. 1) Правовые основы проведения землеустройства установлены Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ " О землеустройстве".

 

При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

 

- образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства (см. статью 16 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ " О землеустройстве" );

 

- межевание объектов землеустройства (см. статью 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ " О землеустройстве" ).

 

Основное содержание, требования к точности, порядок выполнения, контроля, приемки и оформления результатов работ по межеванию земель определены в Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года.

 

Порядок проведения территориального землеустройства установлен Положением о проведении территориального землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года N 396.

 

*68. 2) О видах землеустроительной документации см. главу IV Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ " О землеустройстве".

 

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также их использования определен Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 514.

 

 

К статье 69

 

*69. 2) Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

 

- изменения границ объектов землеустройства;

 

- предоставления и изъятия земельных участков;

 

- определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

 

- перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

 

- выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

 

- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий (см. статью 3 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ " О землеустройстве" ).

 

*69. 3) Сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами (на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости).

 

Лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий орган письменное заявление с указанием своих реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прикладывается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений.

 

Для получения сведений об определенном земельном участке в заявлении указывается кадастровый номер этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка.

 

Для получения сведений обо всех земельных участках, расположенных в границах определенной территории, в заявлении даются ориентиры ее границ.

 

Заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений (см. пункт 4 Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года N 918).

 

Максимальная плата за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке составляет с 1 июня 2006 г. - 300 рублей (см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года N 918).

 

Право каждого на личную и семейную тайну предусмотрено статьей 23 Конституции Российской Федерации.

 

Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях, относятся к сведениям конфиденциального характера (см. Перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188).

 

Согласно статье 13. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ разглашение конфиденциальной информации лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа.

 

Об уголовной ответственности за разглашение конфиденциальной информации см. статью 137 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ.

 

См. также ситуацию " Государственная тайна".

 

*69. 7) Правовые основы проведения землеустройства установлены Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ " О землеустройстве".

 

В целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами осуществляется контроль за проведением землеустройства (см. Положение о контроле за проведением землеустройства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 года N 273). Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

 

 

К статье 70_1

 

*70_1. 2) Особенности резервирования земель и изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта установлены статьей 15 Федерального закона от 01. 12. 2007 N 310-ФЗ.

 

*70_1. 4) См. также Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22. 07. 2008 N 561 " О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд".

 

        

К статье 71

 

*71. 2) Порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами установлен Положением о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15. 11. 2006 N 689.

 

В целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства, Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами осуществляется контроль за проведением землеустройства (см. Положение о контроле за проведением землеустройства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 года N 273).

 

Следует учесть, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

 

Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю утвержден приказом Минюста России от 27. 12. 2007 N 254.

 

 

К статье 73

 

*73. 2) Положение о государственном земельном контроле утверждено постановлением Правительства РФ от 15. 11. 2006 N 689.

 

Следует учесть, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.   

 

О порядке получения сведений по проведению производственного земельного контроля см. приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 7 апреля 2005 года N П/0060.

 

 

К статье 74

 

*74. 1) Об административной ответственности за совершение земельных правонарушений см. статьи 7. 1, 7. 2, 7. 8, 7. 10, 7. 14, 7. 16, 8. 5, 8. 6, 8. 7, 8. 8, 8. 12, 8. 26, 8. 30, 10. 5, 10. 10, 11. 21, 11. 22, 19. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11. 22, 11. 22 и 19. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.

 

Дела о непринятии землевладельцами или землепользователями мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли после получения официального предписания уполномоченного органа (статья 10. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) рассматриваются органами внутренних дел (милицией) (см. пункт 1 статьи 23. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Рассматривать данные дела от имени органов внутренних дел (милиции) вправе начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители (см. подпункт 1 пункта 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7. 8, частью 2 статьи 8. 6 (о порче земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать данные дела от имени органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации вправе лица, перечисленные в пункте 2 статьи 23. 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8. 6 (в части административных правонарушений о порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать данные дела от имени органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, вправе лица, указанные в пункте 2 статьи 23. 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10. 10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О лицах, наделенных полномочиями по рассмотрению указанных дел от имени органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области мелиорации земель, см. пункт 2 статьи 23. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7. 1, частью 1 статьи 7. 2, статьей 7. 10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), статьей 8. 5 (в части информации о состоянии земель), статьями 8. 6-8. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать указанные дела от имени органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, вправе:

 

- главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

 

-главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

 

- главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители (см. пункт 2 статьи 23. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7. 1 (в части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд), статьей 7. 8 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), статьей 8. 5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии лесов, земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также о состоянии находящихся на них водных объектов, объектов животного мира и среды их обитания), статьями 8. 7, 8. 8, статьями 8. 12, 8. 13 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), статьями 8. 26, 8. 30 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать данные дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда, вправе лица, перечисленные в пункте 2 статьи 23. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 7. 2 (об уничтожении и о повреждении стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, а равно о нарушениях режима их охранных зон) и статьи 8. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О лицах, наделенных полномочиями по рассмотрению указанных дел от имени органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды см. пункт 2 статьи 23. 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8. 5 и 8. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать данные дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный экологический контроль, вправе лица, указанные в пункте 2 статьи 23. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Органы государственного горного и промышленного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8. 7 (в части невыполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки полезных ископаемых и общераспространенных полезных ископаемых) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать данные дела об административных правонарушениях от имени органов государственного горного и промышленного надзора вправе лица, указанные в пункте 2 статьи 23. 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7. 14 и 7. 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, вправе рассматривать лица, указанные в части 2 статьи 23. 57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 7. 2 (об уничтожении и о повреждении пунктов государственных геодезических сетей, неуведомлении об их уничтожении или повреждении, а также об отказе в предоставлении возможности подъезда (подхода) к ним) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать данные дела от имени органов, осуществляющих государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов, вправе лица, указанные в пункте 2 статьи 23. 58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ вправе руководители этих органов и их заместители (см. пункт 2 статьи 23. 63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Об уголовной ответственности за совершение земельных правонарушений см. статьи 170 и 254 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

 

К статье 75

 

*75. 2) О дисциплинарной ответственности государственного служащего см. Федеральный закон " О государственной гражданской службе в Российской Федерации".

 

Об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления см. главу VII Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления указываются в уставе муниципального образования (см. пункт 8 статьи 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ).

 

См. также раздел VIII от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ " Трудовой кодекс Российской Федерации".

 

 

К статье 78

 

*78. 2) Правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств определяются Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ " О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

 

*78. 3) О хозяйственных товариществах и обществах см.:

 

- § 2 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации;

 

- Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ " Об акционерных обществах";

 

- Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ " Об обществах с ограниченной ответственностью".

 

О производственных кооперативах см.:

 

- § 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации;    

 

- Федеральный закон от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ " О производственных кооперативах".

 

О государственных и муниципальных унитарных предприятиях см.:

 

- § 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации;

 

- Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ " О государственных и муниципальных предприятиях".

 

*78. 4) О некоммерческих организациях см.:

 

- § 5 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации;     

 

- Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях";

 

- Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ " Об общественных объединениях".

 

Правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, составляющих потребительскую кооперацию Российской Федерации, определяются Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 " О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".

 

Действие Закона Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 " О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ " О сельскохозяйственной кооперации", а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие).

 

О потребительских кооперативах см. также статью 116 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

О религиозных организациях (объединениях) см. Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ " О свободе совести и о религиозных объединениях", а также статью 117 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

78. 7) Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (см. статью 69 Конституции Российской Федерации).

 

О коренных малочисленных народах см.:

 

- Федеральный закон от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ " Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";

 

- Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ " О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";

 

- Федеральный закон от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ " О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";

 

- постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 " О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации";

 

- постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 года N 22 " О перечне районов проживания малочисленных народов Севера".

 

 

К статье 79

 

79. 5) См. статьи 17 и 18 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

 

 

К статье 81

 

*81. 1) Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируются нормами Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

 

О земельных участках, предоставляемых и приобретаемых для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности см. главу 4 Федерального закона от 11. 06. 2003 N 74-ФЗ " О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

 

Земельный участок, принадлежащий крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежит. Вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности на это имущество (см. пункт 2 статьи 258 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.