Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





• Действующая редакция документа с изменениями на 22.07.2008 13 страница



 

Кроме того, действующим законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц предусмотрены определенные ограничения в отношении права собственности на земельные участки некоторых категорий. Так, согласно статье 8 Федерального закона от 25 октября 2001 года " О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды. Аналогичная норма, распространяющаяся также на юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, содержится в статье 3 Федерального закона от 24 июля 2002 года " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

 

Таким образом, положения пункта 3 статьи 15, пункта 12 статьи 30, пункта 5 статьи 35, пункта 9 статьи 36, статей 38 и 52 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми регулируются вопросы, касающиеся предоставления в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельных участков, расположенных на определенных территориях, не противоречат Конституции Российской Федерации, так как направлены на конкретизацию ее положений о предназначении и конституционно-правовом статусе земли.

 

 

К статье 36

 

*36. 1. 1) См.:

 

- определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июля 2004 года N 241-О " Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Костиной Галины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации";

 

- постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 2 марта 2004 года N 11994/03 " Дело о понуждении к заключению договора купли-продажи земельных участков направлено на новое рассмотрение, так как судами не применена статья 37 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающая особенность купли-продажи земельных участков, согласно которой объектом купли-продажи могут выступать только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет".

 

*36. 1. 2) См. также:

 

- постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2004 года N 5607/04 " Суд удовлетворил иск о признании недействительным договора купли-продажи земельных участков в части соглашения об уплате суммы налога на добавленную стоимость за приобретенные земельные участки и обязании возвратить неправомерно полученные федеральным бюджетом денежные средства, так как передача земельных участков в собственность обществу по договору купли-продажи производилась в порядке приватизации и, следовательно, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость";

 

- постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 августа 2004 года N 4345/04 " Суд удовлетворил иск о признании незаконным решения админинстрации района об отказе в предоставлении права выкупа земельного участка, так как на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, имеют исключительное по своему выбору право на аренду или приобретение в собственность земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости";

 

- постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 июля 2004 года N 3934/04 " Суд отказал в иске о понуждении к заключению договора купли-продажи доли в праве собственности на земельный участок, так как к правоотношениям сторон норма части 2 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса неприменима, поскольку истец не является единственным собственником всего здания в целом".

 

*36. 5) Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 82-О " По запросу Первомайского районного суда города Пензы о проверке конституционности пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что положение пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающее совместное обращение в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления граждан или юридических лиц, являющихся сособственниками жилых зданий, строений, расположенных на земельном участке, для приобретения прав на данный участок, по своему смыслу в системе действующего правового регулирования направлено на защиту прав и законных интересов всех сособственников этих зданий, строений, сооружений, расположенных на неделимом земельном участке, и не может служить препятствием для реализации ими как участниками долевой собственности правомочий по распоряжению принадлежащими им долями в праве собственности на здания, строения, сооружения, а также основанием для отказа в эффективной судебной защите, а значит, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, в том числе гарантированные статьями 19, 35, 46 и 55 Конституции Российской Федерации.

 

*36. 5. 1) Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения утвержден приказом Минэкономразвития России от 30. 10. 2007 N 370.

 

*36. 9) Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 82-О " По запросу Первомайского районного суда города Пензы о проверке конституционности пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что объектом права собственности на землю являются земельные участки, представляющие собой часть поверхности земли в границах территории Российской Федерации. При предоставлении земли в частную собственность приобретателю (в том числе иностранному гражданину, лицу без гражданства либо иностранному юридическому лицу) передается не часть государственной территории, а лишь земельный участок как объект гражданских прав, что не затрагивает суверенитет Российской Федерации и ее территориальную целостность.

 

Также, исходя из вытекающего из статей 9 и 36 Конституции Российской Федерации приоритета права российских граждан иметь в собственности землю, обеспечивая рациональное и эффективное использование земли и ее охрану, защиту экономического суверенитета Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории, федеральный законодатель ввел некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования, тем самым установив изъятия из национального режима регулирования права частной собственности на землю. В частности, статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации для указанных лиц введен запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а согласно пункту 5 статьи 28 земельные участки им предоставляются в собственность только за плату, т. е. не могут передаваться безвозмездно - в отличие от российских товариществ собственников жилья и граждан, которые в ряде случаев имеют такое право.

 

Кроме того, действующим законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц предусмотрены определенные ограничения в отношении права собственности на земельные участки некоторых категорий. Так, согласно статье 8 Федерального закона от 25 октября 2001 года " О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды. Аналогичная норма, распространяющаяся также на юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, содержится в статье 3 Федерального закона от 24 июля 2002 года " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

 

Таким образом, положения пункта 3 статьи 15, пункта 12 статьи 30, пункта 5 статьи 35, пункта 9 статьи 36, статей 38 и 52 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми регулируются вопросы, касающиеся предоставления в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельных участков, расположенных на определенных территориях, не противоречат Конституции Российской Федерации, так как направлены на конкретизацию ее положений о предназначении и конституционно-правовом статусе земли.

 

 

К статье 37

 

*37. 1) Общие положения о договоре купли-продажи см. в главе 30 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Об особенностях купли-продажи недвижимости (в том числе и земельных участков) см. § 7 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

См. также:

 

- определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2004 года N 32-В03-9 " Дело о признании недействительным свидетельств о праве собственности на землю, о применении последствий недействительности ничтожной сделки, по встречному иску о признании права собственности на земельный участок направлено на новое рассмотрение, так как выводы суда по поводу ничтожности оспоренных истцом сделок основаны на неправильном толковании и применении норм материального права";

 

- постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 2 марта 2004 года N 11994/03 " Дело о понуждении к заключению договора купли-продажи земельных участков направлено на новое рассмотрение, так как судами не применена статья 37 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающая особенность купли-продажи земельных участков, согласно которой объектом купли-продажи могут выступать только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет".

 

*37. 2. 3) Об ипотеке земельных участков см. главу XI Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ " Об ипотеке".

 

См. также § 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Об аренде см. примечание *22. 2) к статье 22.

 

О договоре купли-продажи см. примечание *37. 1.

 

*37. 2. 5) Общие положения о договоре мены см. в главе 31 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

 

К статье 38

 

*38) В соответствии с аб. 3 п. 5 ст. 4 Федерального закона от 24. 07. 2008 N 161-ФЗ, продажа земельных участков Фонда содействия развитию жилищного строительства для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, а также продажа прав на заключение договоров аренды таких земельных участков на аукционе осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим кодексом.

 

*38. 4) Об общих положениях о заключении договоров купли-продажи и аренды земельных участков на торгах, организации и порядке проведения данных торгов, а также о последствиях нарушения правил проведения торгов см. статьи 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

О порядке организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков см. Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808.

 

 

К статье 38_1

 

*38_1) Согласно аб. 2 п. 5 ст. 4 Федерального Закона от 24. 07. 2008 N 161-ФЗ, продажа земельных участков, переданных в собственность Фонда содействия развитию жилищного строительства, а также продажа прав на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, на аукционе осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим кодексом.   

 

 

К статье 38_2

 

*38_2) Согласно аб. 1 п. 5 ст. 4 Федерального Закона от 24. 07. 2008 N 161-ФЗ, продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков Фонда содействия развитию жилищного строительства для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на аукционе в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим кодексом.

 

Согласно аб. 2 п. 5 ст. 4 Федерального Закона от 24. 07. 2008 N 161-ФЗ, продажа земельных участков, переданных в собственность Фонда содействия развитию жилищного строительства, а также продажа прав на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, на аукционе осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим кодексом.  

 

 

К статье 45

 

*45. 2) Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в федеральной собственности, прекращается независимо от оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ, в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24. 07. 2008 N 161-ФЗ.

 

 

К статье 48

 

*48. 1) По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.

 

В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута (см. статью 276 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

 

К статье 50

 

*50) Статья 52 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривавшая конфискацию, как один из видов наказания за совершение преступлений, утратила силу с 11 декабря 2003 года на основании Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ " О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации".

 

 

К статье 51

 

*51. 1) См. также статью 242 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

*51. 3) Рыночную стоимость имеют те земельные участки, которые способны удовлетворять потребности пользователя (потенциального пользователя) в течение определенного времени (принцип полезности).

 

Рыночная стоимость земельного участка зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей (принцип спроса и предложения).

 

Рыночная стоимость земельного участка не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности (принцип замещения) (см. раздел II Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 6 марта 2002 года N 568-р).

 

Оценку рыночной стоимости земельных участков рекомендуется проводить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденными распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 6 марта 2002 года N 568-р.

 

При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства - п. 6 федерального стандарта оценки " Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2).       

 

См. также Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ " Об оценочной деятельности в Российской Федерации": определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

 

 

К статье 52

 

*52) См. часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

 

К статье 53

 

*53. 2) Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался (см. пункт 1 статьи 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

О порядке прекращения прав на бесхозяйную недвижимую вещь см. пункт 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

 

К статье 55

 

*55) В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (см. абзац 2 пункта 1 статьи 279 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника (см. пункт 3 статьи 279 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Решение государственного органа об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты (см. пункт 4 статьи 279 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Следует учитывать, что выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника (см. пункт 5 статьи 279 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

О порядке выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд см. статьи 279-283 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (см. пункт 2 статьи 281 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Оценку рыночной стоимости земельных участков рекомендуется проводить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденными распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 6 марта 2002 года N 568-р.

 

О возмещении убытков см. статью 15 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

 

О порядке возмещения землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд см. Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 262.

 

Особенности резервирования земель и изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта установлены статьей 15 Федерального закона от 01. 12. 2007 N 310-ФЗ.

 

 

К статье 56_1

 

*56_1) Особенности резервирования земель и изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта установлены статьей 15 Федерального закона от 01. 12. 2007 N 310-ФЗ.

 

 

К статье 57

 

*57. 5) О порядке возмещения собственникам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, а также возмещения землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, временным занятием земельных участков, ограничением прав землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, см. Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 262.     

 

 

К статье 61

 

*61. 1) Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (см. пункт 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

 

О производстве по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части см. главу 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.     

 

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным разделом II Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 

О производстве по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.    

 

При подаче в суд общей юрисдикции заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, уплачивается государственная пошлина в размере 100 рублей (см. подпункт 7 пункта 1 статьи 333_19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

 

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным разделом II Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

При подаче в арбитражные суды заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается государственная пошлина:

 

- для физических лиц - 100 рублей;

 

- для организаций - 2000 рублей (см. подпункт 3 пункта 1 статьи 333_21 части первой Налогового кодекса Российской Федерации).

 

См. также:

 

- статью 13 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации;

 

- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 " Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

 

*61. 2) О возмещении убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления, см. статьи 15 и 16 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Об ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, см. статью 1069 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

См. также определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2002 года N 22-О " По жалобе открытого акционерного общества " Большевик" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации".

 

 

К статье 65

 

*65. 2) Земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. См. также ситуацию " Земельный налог (общие положения)".

 

*65. 3. 3) Общие положения об аренде см. в главе 34 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Договор аренды имущества, предусматривающий переход в последующем права собственности на этот земельный участок к арендатору, заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи земельного участка (см. пункт 3 статьи 609 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Об особенностях заключения договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения см. статьи 9 и 10 Федерального закона от 24. 07. 2002 N 101-ФЗ " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

 

О выкупе арендованного имущества см. статью 624 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

*65. 5) О порядке проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, см. Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316.

 

 

К статье 66

 

*66. 1) Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ " Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

 

Оценку рыночной стоимости земельных участков рекомендуется проводить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденными распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 6 марта 2002 года N 568-р в соответствии с федеральным стандартом оценки " Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)".

 

*66. 2) О порядке проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, см. Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.