Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КИНОТАНЕЦ 11 страница



Ага. Когда в очередном контемпорери-музее я кривлюсь на очередного авангардиста, шокирующего публику видом влагалища изнутри или разрезанной коровой, Алька отвечает: «Художник рисует жопу не потому, что хочет тебя удивить, а потому, что она ему нравится».

— Ты бы согласилась стоять после смерти на выставке Козелика? — спрашиваю я Эльзу. — В какой-нибудь затейливой композиции. С кием у бильярдного стола.

— Или сосущей член у другого трупа. Ни за что. Меня, пожалуйста, сжечь. В соответствии с завещанием.

— Я раньше тоже думал о кремации. Очищение огнем, все дела… Но потом понял, что это адская какая-то процедура. Механика, железные ворота… Нет, я хочу на маленькое кладбище. Где-нибудь… ну, вот в Аркашоне можно. Пусть уж меня скушают червячки.

— Если тебя раньше не отроет какой-нибудь Козелик и не инсталлирует играть в бильярд с трупом Рыбака. Спасибо. Нет уж, это элементарная гигиена: уходишь — убери за собой. Убери за собой тело.

— Мужа ты, однако, похоронила, а не сожгла.

— Так если он завещал похоронить…

Член у меня по-прежнему не стоит. Стыдно. Я даже пожаловался Эльзе, как мне стыдно. Не слишком умно жаловаться употребляемой женщине на мужские проблемы. Порочный круг: не получилось — понюнился — снова не получилось. Я, конечно, частично справляюсь с ней и другими частями тела, но все же… Как буднично подкралась Решающая Каверза! Да, вот что подлинная катастрофа, а не какой-нибудь там тайфун Марта. До сих пор член меня ни разу не подводил — ну, исключая нескольких естественных проколов в смертельно пьяном виде. Член — мой главный аргумент в межличностных отношениях. Я зарабатываю членом деньги, в конце концов! Паниковать вроде рано, подумаешь, несколько дней… От паники только хуже. Но отныне известно, что член может встать, а может, выродок, и не встать. Это делит жизнь ровно пополам. Включился обратный отсчет. У всех заготовлены завещания, только у меня нет. Интересно, было ли завещание у Рыбака? Я хочу трахать Эльзу, я не хочу ее огорчать! Она так ласкова со мной эти дни… Может быть, Мертвый (или Живой? ) Муж был импотентом, и я просто излишне глубоко поработал над заданным образом? Где-то я слышал, что мужики с большими гениталиями часто ничего не могут.

Жерара Эльза увидит завтра. Сегодня не смогла. В Аркашоне Марта пожала лишь одну жертву — Рыбака. По-моему, неплохой исход. Добавь Марта в комплект Мориса, был бы оптимальный. Завещание у Рыбака было: дурень доверяет свои останки доктору Козелику. Не иначе метит в капралы Потустороннего Легиона. Как-то, черт возьми, все они связаны. Луи Луи обещает реанимировать плантации в кратчайший срок. Аркашон не потеряет звания устричной столицы! Наша буря была последним подвигом Марты. Она растворилась сегодня навсегда в Бискайском заливе. Сегодня двадцать пятый день моего пребывания на этом берегу. Двадцать пятый день аркашона. 15: 10 в пользу плохой погоды. Впрочем, сегодняшнюю можно считать почти хорошей: моросит еле-еле, иногда даже выглядывает из-за туч солнце, ветер умеренный, и довольно тепло. Пусть будет 14: 11.

Пухлую Попку я встретил на перекрестке Отрицания: шла из аптеки, несла пилюли Пьеру. Он простыл уже третьего дня, но хорохорился, что завсегда переносит болезни на ногах, и дохорохорился. Лежал теперь под толстым пуховым одеялом в крупную голубую горошину, пил чай. Увидав меня, запричитал о несчастном Рыбаке. «Один человек погиб во всем Аркашоне, и это — наш друг» — вот что рубило Пьера.

Мы оставили Пьера глотать таблетки. Выходя, я подобрал с тумбочки у двери оранжевый шар. Шлепнул его в пол между ног, шар отскочил ровно в ладони Попки, которая шла сзади. «Йес», — резюмировала Попка. Мы двинули к домику Рыбака. Попка сказала, что хочет присвоить на память какую-нибудь вещицу, а я подумал, что, может, в домике осталась марихуана. Удивился такой мысли: сдалась мне эта марихуана. Да и обыск там производился. Но проверить надо. Дверь опечатана, но не закрыта. У Рыбака вообще не было замка. Странно входить в дом умершего человека. Сапоги, телогрейка на гвозде, кружка с надписью «Истина во мне», спиннинг, радиоприемник, молоток… Безразличные вещи. Им нет дела до смерти хозяина. Неприятный запах, населявший комнатку, куда-то исчез. Коробка из-под сигар, на треть заполненная травой, лежит на самом видном месте. Мы покурили и занялись сексом. Член был крепок, как Вандомская колонна. В голом виде Попка оказалась похожей на ухающую жабу. Она старательно и очень широко разводила короткие пушистые ноги, обхватив руками крохотные ступни. Это было уродливо, но сильно меня возбуждало. За какие-то полчаса я трахнул ее трижды (причем третий гандон лопнул, когда я кончал). Трахнул бы еще, но презервативы иссякли. Лицо у нее при каждом стоне искажалось гримасой, словно я ее жестоко колотил или обижал как-то иначе. На краю зрения маячил, в такт фрикциям, оранжевый шар. Попка на память присвоила пропахшую ромом кружку с текстом про истину. Ночью с Эльзой снова ничего не получилось.

 

Тема: Handy

Дата: 21. 09. 02 00: 02

От кого: Александра < aliaalia@yandex. ru>

Кому: Danser < nfywjh@hotmail. com>

 

напомни свой номер (телеф) я потеряла блокнот

А.

 

Я слишком привык к виду на парк Казино. Сочетание башни Казино и луны стало родным — почти как дурацкое деревянное панно с ящерицей, которое все детство висело над моей кроватью. Но в славной Аквитании ничего моего нет. Я — сезонный работник. Помог собрать урожай, сложил пожитки в котомку — и топ-топ дальше по кочкам-ухабам. А у меня ощущение, что я почти хозяин виллы «Эдельвейс». Вопиюще нелегитимное ощущение. Среди кадров будущей моей жизни, вспыхивающих во сне или при ходьбе, я часто вижу себя с Эльзой. Мы вместе устраиваем фестиваль уличных театров в Аркашоне. Мы мчимся в Париж. Эльза за рулем, я развлекаю ее прибаутками и кляну французов, которым другие французы запрещают торговать пивом. Слишком, опасно обыденная подробность. Я сижу с Эльзой на террасе ресторана Казино. Мы жрем устриц, запиваем их прохладным вином. Эльза, по обыкновению, шерстит газету, я беру ненужные ей тетрадки, лениво рассматриваю иллюстрации…

К благополучию привыкаешь трагически быстро. Мне уютно внутри этой сцены. Все логично: я ведь был нанят именно на роль хозяина. Мужа Хозяйки. Но роль кончилась, высохла. У меня теперь нет оснований владеть телом Эльзы. Пора покидать виллу «Эдельвейс». Партнеры расходятся по исходным позициям. Эльза остается при своих миллионах, а я — при шраме-запятой. Спасибо, хорошее бабло срубил на удачной летней гастроли.

Я открыл окно, и ветер донес со стороны вокзала привычный и всякий раз волнующий железнодорожный дух, в котором аромат мазута приправлен запахом самих рельс, и все это мелко поперчено обрывками сообщений о прибытии-отправлении. Вкус-запах дороги. Я могу через пару часов сесть в вагон. Поставить на место костец Отца с тыквенной башкой, не подпускать его ближе, чем в легкий ночной кошмарик. Забыть о Маске и Морисе. Который еще неизвестно где притаился в предрассветный час. Сидит за живой изгородью, обвивающей сад, лелеет зазубренный нож? «Рыбак — первая ласточка, — примерно так сказал больной Пьер. Ну, ласточку он не упоминал, но смысл такой. — За ним последуют другие». «Марта накрылась», — возразила тогда Пухлая Попка. «А смерть никогда не накроется, — сказал Пьер. — Всех мякишем подчистит с тарелочки». А я вот залезу в поезд, расположусь у окна, вытяну ноги, откупорю «Дэсперадос», и — не подчистит. Буду глазеть на квелые виноградники и — не думать ни о чем.

Утром, однако, я двигаю не на вокзал, а в «Монопри». За иссякшим в моем баре пивом. Бодавшиеся биг-борды разняли, и на одном из них уже красуется тизер regardez et ecoutez. Зеленый плюс, украшавший аптеку, оранжевые спасатели как раз подымают с асфальта. В вертикальной черточке стекла нет. А ведь в аптеке продается такая штука — виагра. Когда ее только изобрели и рекламировали на каждом столбе (правильный носитель для пропаганды эрекции! ), я думал о несчастных, вынужденных подпирать мужское достоинство лекарством, с чувством торжествующего превосходства. Чувство превосходства дыбило член еще превосходнее. Про хорошее думаешь, что оно вечно. А оно не вечно.

От первой в жизни мысли, что виагра может быть адресована не только унылому ботанику с обгрызанными ногтями, но и мне, до момента первой покупки виагры прошло минуты полторы. Полминуты я думал, не будет ли этот жест необратимым, но победило желание порадовать Эльзу. Еще минуту я стеснялся обратиться к юной барышне за прилавком. Ведь очевидно, что она должна обо мне подумать: очередной импотешка. Хотя с виду еще ничего. Впрочем, о том, что я еще ничего, она думать не станет. Подумает лишь, что заявился импотешка. Барышня роскошная, по-шахматному точеная, бритая под пешку, с глубоким вырезом на блузке. Место таким не за прилавком, а на подиуме или киноэкране. Или у мужа под щедрым крылом. Для того, впрочем, они и становятся за прилавки, садятся в окошки почты и турагентств, чтобы на глазах маячить. С витрины их скорее заберут в правильный мир. Первый и последний раз я стеснялся в аптеке лет двадцать назад, при дебютной покупке кондомов. Тогда их еще не преподавали в школах и не продавали в автоматах. Тогда, как и сейчас, меня подавляла ответственность момента. Жизнь с этой секунды становится другой. Но тогда все только начиналось, а сейчас — наоборот.

— Вам на сто, на пятьдесят или на двадцать пять? — равнодушно интересуется барышня. — Сильную, среднюю или минимальную? Обычно мужчины берут среднюю.

— Минимальную, — поспешно оправдываюсь перед фармацевтической нимфой. Намекаю, что я не из тех обычных мужчин, которым уже нужна средняя. А тем более сильная.

— 12 евро — одна таблетка…

И всех делов. Я вступил в Клуб Потребителей Виагры. По немой рекомендации королевы Аркашона. Отходя от прилавка, я вижу в аптеке Фиолетовых Буклей. Пялятся в витрину с градусниками, меня будто бы не заметили. А виагру на прилавке — интересно, заметили?

Потом я пью «Дэсперадос» у фонтана и читаю инструкцию. Меня смущает фраза «Эрекция наступает только при наличии сексуального возбуждения». Никогда не знал, что эрекция и возбуждение — не одно и то же. Хотя, если задуматься, разница ясна. Возбуждение у меня вроде есть. Я хочу Эльзу. Хочу заставить ее кричать-метаться. Но возбуждения мало, нужна еще и эрекция. Эффект от таблетки — сказано в бумажке — наступает в течение получаса. Я звоню Эльзе, интересуюсь ее оперативными планами. Она покинет виллу не раньше чем через час. Я разоблачаю таблетку. Ярко-синяя, игриво выполнена в форме подушки. Можно ли запивать таблетку пивом? Больше все равно под рукой ничего нет. Вспоминаю Алькин рассказ о том, что продвинутая гамбургская молодежь употребляет виагру с ЛСД. Не для траха: для разгону кислоты. Я не пробовал кислоты, мне это мало о чем говорит. Надо погулять минут двадцать, прежде чем возвращаться на виллу. Я тщетно ищу на улицах Аркашона молодых дам. Одетых желательно пооткровеннее. Чей вид активизировал бы чудодейство синей подушечки. Как назло, ни одной привлекательной особы. Только на рекламных открытках, внедряющих традицию загорать топлесс, ничего себе телки. А живых нет. Да, есть сексапильная нимфа, продавшая мне виагру. Но если зайти в аптеку и начать на нее пялиться, она сочтет, что сегодняшний импотешка — заодно и маньяк.

Эльза в спальне, переодевается. Интересуюсь, можно ли заглянуть к ней на секунду. Эльза соглашается с легким удивлением. Она стоит перед зеркалом голая, лишь в матовых телесного цвета чулках с кружевным верхом. Я не отношусь к фетишистам, скупающим ташеновские альбомы про затеи с женским бельем, но сейчас, возможно, эти трогательные чулки подсобят виагре.

Я подхожу к Эльзе сзади и беру в ладони дыни грудей. Я просовываю ладонь между Эльзиных ягодиц и мну мясистое тесто. Виагра почему-то не спешит мне на помощь. Я внимательно слежу в зеркало за своими пальцами. Вызываю в памяти лягушачью позу Пухлой Попки. Вспоминаю, как в юности набивались ко мне домой друзья — смотреть порнуху, а пару раз и не только смотреть. А надо всем этим, как орел над скалистой долиной, парит мысль: нужно было брать таблетку со средним зарядом, как поступают обычные мужчины. И уж точно не запивать пивом. Я паникую, что, разумеется, не способствует успеху. Чулки только мешают — они неприятно скользкие, я не чувствую живой теплой кожи. Член наконец немного сжалился надо мной. Напрягся едва-едва: стрелки часов с полшестого поднялись дай Бог на четверть девятого. Я долго трахаю Эльзу в полчлена, пока не замечаю, что она далеко. Глаза ее пусты. Ей неинтересно. Я отваливаюсь на спину, из меня брызжет ничтожная жидкая струйка. Я думаю, так кончают молочные поросята. Безо всякой виагры. Эльза на прощание целует меня подозрительно слюняво. С жалостью.

Хэнди исполняет «Турецкий марш». Что-то надоел мне этот марш. Надо сменить пластинку. В трубке Алька. Голос глухой, как из бочки. «Ты где? » — спрашиваю я. «На вокзале». «На каком вокзале? » «На каком… На железнодорожном. В городе Аркашоне». Алькин стиль. «Вот я, вся такая, здеся, приехал». А если бы меня не было в Аркашоне? Выполнил задание и сменил дислокацию. А если я занят и не могу (или не хочу) ее видеть? Вопросы повисают в воздухе и тают колечками дыма. Альке их задавать бессмысленно. Она только плечами пожмет. Результат налицо: дислокации я не сменил, видеть Альку могу и хочу. Она сидит на перронной скамейке, пьет колу из жестянки. Быстрыми воробьиными глотками. После каждого глотка опускает банку к коленям и тут же вновь поднимает к губам. Я видел этот жест миллион тысяч раз. Раздражение, которое я накачал в себе, пружинисто отмахав 622 шага от виллы до станции, рассеялось вслед за дымом и вопросительными знаками. Алька замызгана, как младший школьник, удивший в луже мальков. Волосы свисают грустными ниточками, под глазами — глубокие тени. С общим туристическо-подростковым видом (джинсы, рюкзак, ветровка) дисгармонируют крокодильи туфли с острыми носками на высоких каблуках.

— Хочешь выпить? — спрашиваю я вместо приветствия. Во фляжке у меня плещется вискарь.

— Глоток…

— Хочешь в душ?

— А то!

До аккомодации шагов четыреста, но надо пройти мимо окон библиотеки мэрии, где обитают Фиолетовые Букли, мимо аптеки, где ждет принца нимфа, втюхавшая мне безмазовую синюю таблетку, и я почему-то не хочу, чтобы они видели сейчас Альку. Мы садимся в такси, заезжаем в аккомодацию, едем в отель, и я больше ни о чем Альку не спрашиваю. Только показываю ей из окна памятник Устрице. Надо же, смех смехом, а памятник и впрямь сразу стал достопримечательностью.

— Похоже на пельмень, — говорит Алька.

— Ван-тан?

— Нет, на русский пельмень.

Отель я выбрал недорогой; к каким, собственно, мы с Алькой и привыкли. Душ не в отдельном помещении, а прямо в спальне — два кубометра в углу, отгороженные полупрозрачными створками. Алька сбрасывает одежду смешной кучкой, напоминающей кошачьи какашки. Выражение лица у нее при этом такое, что, кажется, будь в номере камин, ворох накормил бы огонь. Есть женщины, которым раздеваться вредно: вылезая из блестящей обертки, они теряют сто десять процентов привлекательности. Собственно, таковы большинство моих заказчиц, но дело, конечно, не только в возрасте. С чумазой Алькой все наоборот. Нагота ей идет. Алька, может быть, слишком миниатюрна. Мяса, на мой вкус, маловато, но зато пропорции идеальны. Ребра под гладкой кожей выпирают уверенно и горделиво. Лобок неожиданно выбрит. Такого за Алькой не водилось, как и туфель на каблуках.

Я лежу на спине и смотрю на силуэт за пластмассовой створкой. Алька двигается преувеличенно быстро, словно пленка пущена на ускорении. Так поступают, когда хотят смыть не только банальную пыль трудов и дорог, но и душу, что ли, прополоскать. Боль смыть, стыд, обиду. Проститутка-дебютантка у Трюффо мылась с такой нечеловеческой скоростью, захлопнув дверь за первым клиентом. В таких ситуациях, наверное, кажется, что вода течет на тебя не тривиальной аш-два-о, а вместе со всеми своими архетипическими смыслами.

Омовение состоялось. Я лежу на спине. Алька забирается на меня. Мелко, как пьет, целует несколько раз в губы. Протягивает к моим губам задорный сосок. Грудь у Альки не больше теннисного мяча. Я беру ее в рот целиком. Алька дает мне вторую грудь. Колено ее нащупывает через брюки мою плоть. Все это тоже — большая новость. Алька была так же далека от искусства соблазнения, как я далек, скажем, от квантовой энергетики. «Раздень меня», — выдыхаю я и чувствую в своем голосе командирские нотки. Обычно я не говорю так с Алькой. Смущаюсь ее подчеркнутой независимости. Но Алька уже расстегивает пуговицы на рубашке, ремень… Сама вставляет в себя член, хотя обычно — по крайней мере, в моем случае — доверяет эту сладкую процедуру партнеру. Я кончаю почти мгновенно. Алька замирает, прильнув ко мне плотно, как лист бумаги к листу бумаги в закупоренной пачке. Лобок немножко колется. «Алька, у тебя новая прическа», — говорю я.

Алька машет рукой: «Не спрашивай». Хотя я и не спрашивал. Алька ползет к краю кровати, подбирает с пола пачку красного «Голуаза», прикуривает. Несколько секунд из всей Альки я вижу только зад сердечком. Я снова хочу. Грабастаю Альку, укладываю ее спиной на себя. Захожусь-задыхаюсь. Алька дает мне затянуться. На потолке — глупая люстра в форме свастики. Или паука. Сквозь окно виднеется вдалеке все та же башня Казино. Отсюда она больше похожа на фаллос.

Антуан ушел за шампанским и не вернулся. Так Серьезные Шашни приказали долго жить.

— Ты же не пила шампанского, Алька. Я еще удивился, когда прочел…

— Мало ли чего я не делала. С ним все как-то необычно… Впарил ведь мне, что нужно менять имидж. Надарил лифчиков всяких, вечерних платьев всяких, обуви. Я как корова на льду — с каблуков падаю…

— Не сказать, что ты приехала сюда в лифчике.

— Да я все бросила там, в Зальцике… Шел бы он в жопу, чертов Татлер. Только одни туфли взяла — кроссовки порвались. Мобилу еще подарил — я ее в речку выбросила.

— А лобок зачем побрила?

Я, конечно, употребил не «лобок», а более подходящее слово.

— Ну… Так типа изысканно.

— Это он так сказал?

— Да.

— И ты послушалась? Алька, я тебя не узнаю.

— Думаешь, я сама себя узнаю? — хихикает Алька. Настроение у нее хорошее. — Знаешь, какое-то буквально наваждение. Он такой…

— Какой?

— Да вот хрен его знает! Сейчас думаю — ничего особенного. Обыкновенный обдрисный мудак. Не могу понять, как меня угораздило… Но он, знаешь, облизывал меня как конфетку.

— А как ты его назвала? Чертов кто?

— Татлер.

— Это фамилия?

— Нет, детское погонялово. У него и в электрическом адресе — Татлер…

— Где-то я слышал такую кличку…

Ушел за шампанским и не вернулся. Алька всю ночь просидела у окна с видом на памятник автору «Турецкого марша». Что я делал в это время? Ага, паниковал, обзаводился щеколдой, дрожал под одеялом. Ближе к полуночи Алька побрела гулять. Долго слушала в пустынном переулке старого скрыпача в цилиндре. Замерзла, согревалась саке в японской забегаловке. Вернулась в гостиницу — Антуана нет. Сидела в окне до рассвета, выкурила всю траву. Отдам ей наследство Рыбака. Докурилась до полной остановки психики. Уснула в одежде. Утром получила мэйл от Антуана. Он писал, что связь их больше не имеет смысла. Просил его не искать. Клялся, что пережил незабываемые минуты, но все же сердце его принадлежит другой. Алька бы в тот момент все волосы выдрала подлой другой. Телефон она, оказывается, в действительности не выбросила, выбросила только сим-карту, а трубку оставила. Я прошу у нее поюзать трубку — моя восстановлению не подлежит.

С трах-трах-агентом я встречался однажды. В кафе «Эйнштейн» на Кудамм (искать у окна слева от входа, на столике — журнал «Шпигель»). Плюгавый, отдаленно напоминающий Мориса очкарик начинает с развернутого комплимента моим актерским талантам. Я так и понял сначала по телефону: речь пойдет о где-нибудь потанцевать. Говорит очкарик до приторности цветисто. «Ваши миметические способности если с чем и позволительно соотнести, так только с воинствующей эксклюзивностью вашей пластики…»

И столь же витиевато он обращается к другим моим телесным талантам, о коих он узнал благодаря длинному язычку одной прелестной особы, чье имя, разумеется, не может прозвучать в беседе двух джентльменов. «И попрошу хотя бы на пару минут повременить с реализацией желания переместить кофе из вашей чашки на мою манишку, ибо, хотя меня и не назовешь непривычным к такого рода репликам респондентов — не далее как позавчера мне не по своей воле пришлось слизывать с губ оказавшееся, впрочем, восхитительным мороженое тирамиссу, — хочется все же остаться в рамках политического диалога…» Видать, для трах-трах-агента отгрести в рыло — обычное дело. Многие особи обоих полов, доверительно сообщил мне агент, считают, что торговать своим телом недостойно мужчины. Зазорно. Хотя если отвлечься от предрассудков или, иными словами, сменить угол зрения, то становится ясно, что кого достойно. Что такое достоинство как таковое.

С такими идеями — тем паче в приложении к собственной персоне — сталкиваешься нечасто. Потому я в подробностях запомнил это свидание с агентом. Обложка «Шпигеля» с синюшной физией, сплавленной в компьютерном тигле из лиц полупрезидентов Буша и Гора. Голубая пепельница с эмблемой «Голуаз», белая с красным пачка «Лаки-Страйк Лайтс» и коричневая — сигарет агента. Хэнди с деревянным корпусом в руках агента. Неприятная трель и голос: «Да, Татлер, я вас слушаю».

Я выхожу в коридор, набираю агента и, не обращая внимания на то, что говорить он не может, а может перезвонить через десять минут, задаю свой вопрос. Исполнял ли в последние недели специалист по имени Татлер заказ на ублажение молодой русской девушки на территории Германии и Австрии. Агент, забывая, что не может говорить, выдает бравурную речь о конфиденциальности как основе христианской цивилизации, во всяком случае на нынешнем ее этапе, из чего я делаю вывод, что задание такое Татлер получал. Убийство крокодила, пошедшего на туфли, оплачено аркашонскими деньгами. Я звоню Эльзе, которой, конечно, тоже не до меня:

— Милый, я сейчас занята. Я перезвоню.

— Нет. Это ты заказала Альке… трахаля?

— Трахаля? — переспрашивает Эльза.

— Да. Трахаля. Деруна. Натяжчика. Кабанчика. Жеребца.

— Жеребца… Да, я. А что?

— Как что?!

— Чтобы ты к ней не рвался, милый. Ради тебя и меня.

— Эльза!

— Слушай, я перезвоню…

— Ты чудовище!

— Ты успокоишься и поймешь, что это преувеличение…

— Девушка раздавлена, выпотрошена, — сгущаю я краски. Завожу в себе пружину праведной ярости.

— Что теперь поделаешь… Я действительно занята. Я…

— Пошла ты…

Не перезвонит она мне. И трах-трах-агент тоже. Я отключаю хэнди. Алька не против, чтобы я перетащил сюда, в ее комнату, скарб с виллы «Эдельвейс». Наоборот, очень даже за. От отеля «Краб, который смеется» до виллы — шагов 650. Обратно — столько же. Вещей немного. Последняя рюмка текилы из Ее бара. Кот и девочка с картины смотрят на меня иронично. Думаю, не стырить ли кунстверк. Дорогая, наверно, нетленка. Минимум год жизни. С кем я хочу попрощаться, так это с костцом Отца. Голова — на плечах. Осматриваю шейные позвонки. Череп искусно прикручен тонкой проволокой. Тыквы не видать. Без дурацкого овоща скелет чувствует себя увереннее. Горделиво выпятил грудь, смотрит на меня свысока. Все-таки он здесь хозяин. Кончилась моя игрушечная власть над Кабинетом. Есть вещи, которые даются традициями и поколениями, а не наглостью и талантом. Я смиренно склоняю голову. Хочу дотронуться почтительно до грудницы. А как прощаться со скелетом? Остов Отца вдруг валится на меня, как будто его толкнуло в спину нечто, выпроставшееся из стены. Я едва успеваю его удержать. Странно обнимать человека без кожи и мяса. Хорошо, что он не рассыпался по косточкам. Не хочу оставлять после себя разрушений. Но какой-нибудь след оставить надо. Черный маркер на столе. Старинный глобус. Я ставлю небольшой, но жирный крест примерно в том месте Планеты Дождя, где еще не выстроили город Аркашон.

Двадцать шестой вечер месяца аркашон в городе Аркашоне. Примерно 15: 11 в пользу плохой погоды. Сегодня — скорее хорошая. Небо напоминает драный халат Санта-Клауса. Сгустки красных выпотрошенных облаков. Ветер — теплый. Я показываю Аркашон Альке. Особое внимание уделяю загадочным лодкам-скорлупкам. Альке нравятся полоски водорослей. Она говорит, что они похожи на шпинат (Алька фанат шпината), ворошит их ногой, скинув уродливые туфли.

Ночью она неутомима, как оловянный солдатик. В среднем за год мы трахаемся с Алькой столько, сколько трахнулись сегодня. Алька прыгает на моем члене, как болванчик на пружинке, а я млею от счастья. Она снова со мной. Она наконец по-настоящему хочет меня. Я наконец могу подставить ей реальное плечо. Авось что-нибудь у нас да получится. Я и сам не слишком представляю, что должно получиться. Алька даже кричит, чего никогда не бывает, валится на меня, больно кусает в губы. Однажды она бросила меня вот так же, как сейчас бросил ее Антуан. В контемпорери-музее я отлучился в туалет, Алька сказала, что будет ждать меня у «женского Сигала напротив Элвиса с пистолетом», — и только через три дня прислала письмо с извинениями. Я заходился тогда в бессильной злобе: ну, погляди, поступит кто-нибудь с тобой, как ты со мной, — приползешь зализывать раны… Поступили. Приползла и зализывает.

Я думаю, что с утра надо купить Альке одежду. Размышляю, куда отвезти ее отдыхать после свалившихся потрясений. Может, на какие-нибудь Испанские острова, где еще можно купаться и загорать. Или на Сицилию. Или туда, где для нее открываются выставки. Я прикидываю, хватит ли у меня теперь денег, чтобы купить ей документы. Не хватит. Я чувствую себя ответственным за Альку, словно за дочь. Я набит ответственностью, как гранат ядрышками. Я едва не лопаюсь от ответственности, как переспелый гранат.

Из вещей Алька согласилась только на кроссовки и еще на уцененный свитерок «Шевиньон». Марихуане обрадовалась. Я не стал пояснять, что трава осталась от Доплававшегося. Когда мы сидели днем в «Пирате», уплетая под вино горячих улиток, в двери замаячила Пухлая Попка. Я напрягся, вспомнив, каким репейником сидела она при Эльзе. Но все обошлось. Через пять минут Попка уже щебетала с Алькой, как лучшая подружка. Вообще не закрывала рта. Сказала, что помогает Пьеру «инспектировать местность». Ищут площадки для фестиваля уличных театров. Парад-алле, например, уместно устроить в парке Казино. Пьер, оказывается, несколько дней назад получил от Эльзы аванс. На секунду меня кольнула преглупая ревность — почему Эльза не привлекает к подготовке фестиваля меня. Попка выкатила загадку:

 

Такой вот узор нарисовала Попка на салфетке, предложив соединить все 9 точек четырьмя линиями. Разумеется, не отрывая карандаша. Да, линии должны проходить через центр точек, а не по касательной. Наши с Алькой многочисленные попытки завершились провалом. Так не выходит:

 

Так тоже не выходит:

 

Попка сказала, что решение очень простое, потому она нам его сливать не станет — будет настроение, погадаем еще. Мы угощаем Попку эскарго. Сменяются кувшины вина, пепельницы. Все происходит очень быстро. Попка раскланивается, целуется с Алькой, шепчет мне на ухо, что Алька — клевая телка, уходит. Я сую в рот сигарету. Алька тоже. Я щелкаю зажигалкой. В этот момент раздается выстрел.

Судьба человека где-то записана. Хранится на неведомом жестком диске. Человек не знает, что стрясется с ним через час и через год, но вообще-то это уже записано. Иначе бы откуда валилось нам на голову столько совпадений-предопределений? Заглянуть в файл невозможно, он не для человека и не на человечьем языке, даже и мечтать глупо. И вредно: страшно ведь узнать конец цитаты. Но зачем-то хочется верить, что запись эта недоступная — есть. Без нее как-то совсем уж холодно и одиноко. Человек не хочет думать, что его жизнь — случайна. Что она вьется бухтой-барахтой, а не согласно важному замыслу.

Да, сам человек ничего не умеет поделать со своей жизнью и историю личную свою проживает строго однажды. Было бы весьма благородно со стороны какого-либо великого режиссера типа Феллини снять перед смертью фильм на пленку, которая очищается при воспроизведении. Возможен только один сеанс: тыща счастливчиков смотрят фильм, который исчезает по ходу трансляции. Видеозапись, разумеется, запрещена завещанием. Разумеется, какой-то самоделкин с помощью суперминикамеры запись все-таки производит, но и его пленка оказывается пуста. Или не пуста, но тут же умирают волнистые попугайчики, подружка, мама подружки и пр., пока самоделкин не догадывается уничтожить запись. Не всякое заклятие можно снять.

Я обожаю кладбища. И буколические сельские, скромно похованные по рощам. И напыщенные — посмертное фанфаронство скорее умиляет, нежели раздражает — Города Мертвых: скажем, парижские парки склепов и обелисков, похожие сверху на послания, адресованные космическому разуму. И лаконичные, что команда «пли! », воинские: геометрические шеренги крестов или даже всего лишь плоских табличек, вставленных в землю, как карточка в бэйджик. Тело гниет, кормит червячков и траву, а душа в это время испаряется. Темное, плохое, тяжелое впитывает милосердная почва, а воздух пропитывается светлым, славным, легким. Кладбищенский воздух полон грез и слез, снов и страданий. Серебряного смеха и прозрачной печали. Всего, что отличает нас от животных, от механизмов, от красных туш доктора Козелика.

В детстве, убивая лето в деревне у маминых родителей, я отлынивал от игр со сверстниками и часами слонялся по окрестному погосту. Фамилии и имена обитателей могил я старательно выговаривал по слогам, воображая, что так и вызывают духов. Как величали того магистра астрономии, чья могила пришлась мне по сердцу больше других, я запамятовал, но меня необычайно волновало, что здесь обрел покой настоящий магистр астрономии, пастырь небесных медведей. Небогатая его могила всегда была ухожена, и я часто сидел с травинкой во рту, опираясь на магистров камень. Передо мной высились два дуба-ветерана, и я, понимая, что место под ними — прекрасная площадка для будущих захоронов, не раз фантазировал, для кого Господь придержал это место. Быть может, для меня? Вскоре под одним дубом закопали бабушку, а еще через год под другим — деда. Тогда я уверился, что между мною и миром мертвых существует если не магическая связь, то взаимопонимание. В средние века, между прочим, у нас в Европке кладбища разбивали прямо на городских площадях. Днем меж крестов гульбанил рынок, ночью совокуплялись молодые озорники. Ни живых, ни мертвых соседство не смущало.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.