Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Словарь терминов 16 страница



Ноги Павшего уже по колени присыпало льдом, бодрая капель зазвенела по каменным плитам, сливаясь в журчащие весенние ручейки. Болезненно осунувшееся лицо покинул багровый румянец, и тихий голос Неназываемого прорезался в моей голове:

– Спасибо…

– Павший! Ты как?!

– Теперь уже лучше…

– Чем тебе можно помочь? Может, маны надо или массовую молитву с жертвоприношениями устроить? Говори!

Бог едва слышно хмыкнул:

– Маны завались… Пропускной способности каналов не хватает, да и реакции… Меня минимум втроем давят, едва успеваю ставить щиты и латать прорехи…

Да, хреновый расклад – махаться в две руки против шести.

– Так что делать‑ то?!

– У меня нет возможности для контрудара, но его можешь нанести ты… Отдай долг Ллос – убей Патриарха Светлоликого! Это не прервет поток энергии к богу, но выбьет из цепи важнейший элемент, значительно понижая КПД и искажая манопоток…

Хм, ценная информация. До этого Павший никогда не озвучивал, насколько Первожрец важен для своего бога. И если верно, что на поток накладывается отпечаток личности посредника, то к подбору его кандидатуры следует подходить более чем тщательно.

Вот у Светлоликого такой возможности не было – ему изначально прописали гонористого старикана‑ непися. А меня Неназываемый выбрал сам, не знаю только, за какие заслуги… Стоит гордиться?

Я с жаром кивнул, словно школьник, получивший секретный пакет с Самой Главной Тайной и заданием доставить его лично в руки Большому Командиру:

– Сделаю! Продержись еще немного! Ох и умоются кровью все те, кто сомневается в нашем миролюбии!

Тихушный девиз ботаника не подвел, боевой настрой пришел мгновенно.

– Штаб! Работаем! Слушай текущую задачу!

Вот таким вот макаром (или в Друмире нужно говорить: «такой вот макарией»? ) моя группа и оказалась в Главном Храме Светлоликого.

Со мной шла четверка визардов, перед которыми стояла лишь одна задача – выдернуть нас домой после применения «Паучьего Кинжала» либо в случае фатального форс‑ мажора. Плюс рядом сопел от натуги еще один занятный кекс по имени Бадабум. Парень считал себя жутко коварным и придумал для своего воина оригинальный билд – вкладывать все поинты в силу. Мол, «Я бью только дважды – один раз по голове, а затем – по крышке гроба! »

Однако не срослось. Вламывал он, конечно, крепко, да вот только редко. Критично не хватало ловкости: парень глотал все входящие и раз за разом мазал в ответ. К тому же колосс покоился на глиняных ногах – толщина тушки была урезана в пользу силы удара, и Бадабум постоянно складывал сотни после пары‑ тройки прошедших по нему критов.

В принципе, такая раскачка имела смысл, только вот требовала немалого доната. Вместо однорукого инвалида нужно было создавать стандартного воина, а уж затем, путем солидного вливания реала, гипертрофировать одну из характеристик.

Хочешь воина‑ уворотчика? Продай машину, утрой ловкость!

Мечтаешь о стальной, почти непробиваемой шкуре? Вложи годовую зарплату в артефактную броню!

Нравится умирать последним из всего рейда? Возьми кредит, вложись в телосложение!

Ну и так далее, по списку. Пока же из Бадабума получился неплохой грузчик, но никак не «одним махом семерых побивахом! » Парень комплексовал, искал свое место под солнцем и копил бабло на эликсиры, выправляя кривую конфигурацию персонажа. Возможность рерольнуться во что‑ то более толковое он потерял вместе со срывом, увлекшись на первых уровнях довольно успешным геноцидом зайцев, кроликов и иже с ними.

Однако конкретно сейчас я использовал его самую что ни на есть сильную сторону – воин тащил в Храм наши дары от Темного Пантеона. Надеюсь, светлякам понравится… Му‑ ха‑ ха!

Под огромным куполом, щедро зашпаклеванным золотом английскими дизайнерами‑ гастарбайтерами, собралось тысячи две народу. Бадабум шевелил губами, пытаясь пересчитать паству, нежно поглаживал сделанный на заказ именной пятипудовый молот «Банхаммер» и жмурился, как кот в мышином раю.

Наш клин продавливался сквозь людские массы поближе к подиуму, с которого обычно произносил свои эмоциональные речи зловредный Патриарх.

Покоившаяся невдалеке золотая плита Алтаря сверкала обжигающим кожу сиянием, была украшена тончайшей резьбой и невероятным количеством драгоценных камней, явно отобранных лишь по одному признаку – размеру. Занятно, что не только я жадно приглядывался к бесхозному сокровищу. Это вам не жалкий стокилограммовый слиток золота, выставленный в японском музее. Впрочем, его тоже умудрились украсть…

Перестраховываясь, я едва заметным кивком указал Бадабуму на алтарь. Воин согласно прикрыл глаза – вижу, мол, не слепой.

За спиной у сдерживающей толпу цепочки Воинов Света распахнулась укрытая среди росписи и лепнины дверь.

Ну, здравствуй, конкурент по вере, давно не виделись! Твой хитрый дебаф до сих пор стягивает удавкой мою дневную регенерацию маны, прямо‑ таки умоляя прикончить тебя и избавиться от неудобного бордового маркера.

Патриарх выглядел откровенно хреново. Его глаза слезились, загорелую кожу на глазах покрывали расползающиеся синюшные язвы. За время проповеди жрец несколько раз был вынужден осенять себя святым кругом, призывая силу бога и восстанавливая падающее в закритичные величины здоровье. Это кто ж умудрился на моего кровника навесить такой долгоиграющий дот?

Старпер брызгал слюной и клеймил темных. Он сетовал на проклятье, накрывшее верхушку жречества, рвал на себе одежды и демонстрировал гнойные раны, призывая слуг Неназываемого к ответу за насланный мор.

Я даже поймал на себе вопросительный взгляд одного из моих визов. Пришлось покачать головой – нет, не наших рук дело. Хрен его знает, от чего его так штырит.

Патриарх начал срываться на невнятную скороговорку, проповедь явно приближалась к концу. Так, нечего тут квесты дурацкие раздавать!

Бадабум, твой выход!

Получив в приват условленную команду, воин поднатужился и вывалил из инвентаря бочкообразное Яйцо Древнего Василиска. Хекнув, поднял его над головой и метнул в служебную часть храма, между жрецом и дверью во внутренние покои. Бинго!

В лоб никому не прилетело, лишь зазвенели осколки миниатюрного фонтана с розовой водой. Однако бросок зачетный, идеально перекрывающий потенциальные пути отступления и загоняющий дичь в наши руки. Ну а теперь, собственно, сам загонщик! Цыпа‑ цыпа!

Активирую умение «Наседки», при этом непроизвольно нахохлившись и смущенно морща лоб – ну не мужская это абилка, стремная!

– Р‑ р‑ оар‑ р‑ р!!! – торжественный рев возродившегося древнего существа вынес наружу осколки цветных храмовых витражей.

– Иве‑ е‑ е‑ нт!!! – радостно запищала многочисленная школота, хватаясь за острое железо и переключаясь на боевые раскладки магических панелей.

Толпа закачалась в разные стороны: одни стремились пробиться поближе и кольнуть булавкой могучего монстра, другие пытались разорвать дистанцию для безопасной работы магией и метательным оружием.

Жух! Первая волна парализации прокатилась по залу, превращая сотни фигур в удивленные статуи. Бам! Просвистел могучий хвост, с одинаковой легкостью дробя вычурные колонны и окаменевших игроков.

Линейка бафов и тщательно подобранных резистов сработала штатно – опыт из прошлого боя с Василиском не прошел даром. В нашей группе лишь один из визов застыл причудливым изваянием, тараща глаза и беспомощно заваливаясь набок.

Патриарх и его воины предсказуемо вмешались в бой – другой реакции НПС на прямую атаку и разрушения в храме мы и не ожидали.

Старичок что‑ то бодро кричал речитативом, храмовники тупили клинки о чешую монстра, а из тайных щелей ползла многочисленная подмога. Ллос меня задери, нужно торопиться!

Визарды подались назад, удерживая максимальную для группового портала дистанцию и стараясь не подставляться под убийственный хвост Василиска. Каменное крошево летело со всех сторон, внутренних колонн уже практически не осталось, и, происходи дело в реале, здание бы уже давно сложилось вовнутрь. Однако пока что двухметровые стены держались, сковывая монстра до состояния последней шпротины в консервной банке. Тесновато – но потрепыхаться можно.

Я пробирался к Патриарху, танцуя среди камнепада и наслаждаясь сотнями единиц заемной набафленной ловкости. Механика игры послушно обсчитывала траектории летящих объектов, учитывала характеристики персонажа и, подключая мое внимание, покачивала тело из стороны в сторону, уводя с опасных векторов. Похрустывали суставы, стонали связки, но результат того стоил! Я средневековый Нео!

Бум! Очередной булдыган снес все пассивные щиты и перекосил наплечник брони, пока я долю секунды тупил на всплывшее окно системного сообщения:

 

– Внимание! Ваша Воля подчинила тело, заставив его работать в запредельных режимах. Всемирное равновесие чутко отслеживает выходы за грани возможного, карая и милуя согласно воле своей.

– Эффект: Ловкость +1.

– Эффект: «Порванные связки» ‑ 15 % к скорости передвижения в следующие сутки.

 

Вот и поправил я чуток свою позорную неуклюжесть! Причем терзают меня смутные сомнения, что этот метод был предусмотрен администрацией. Есть шанс, что наши смутные времена когда‑ то еще назовут Золотым Веком – той сказочной эрой, когда достаточно было нажать на кнопочку, чтобы стать умней или, заполучив топовый баф, поизгибаться в пляске клинков, дабы нарастить ловкость.

Прослеживается вполне логичная цепочка развиртуализации мира: характеристики поначалу однозначно цифровые, затем постепенно начинают поддаваться реальной прокачке физическими и умственными нагрузками. Ну а после вторичное сменяет первичное, вытесняя его в эпоху легенд и былинных героев.

Шмяк! Огромная золоченая завитушка шрапнельным зарядом разбилась у моих ног. Е‑ мое, так ведь и зашибить может!

Вновь рвусь вперед, с тревогой наблюдая, как вспухают порталы, выдавливая из себя прибывших на помощь королевских гвардейцев. За десяток секунд с момента воскрешения могучий Василиск уже вынес две трети игроков, что и немудрено – за халявой притопала в основном разнокалиберная мелочь.

Храм подрагивал, но стоял. Солнечные лучи били сквозь многочисленные проломы, тысячекратно отражаясь от внутренней позолоты и превращая битву в нечто сюрреалистическое. Я жмурился, ибо, как ни крути, головой обязательно поймаешь в глаз золотого зайчика.

Вот и пара телохранителей ближнего ряда. Розовое жало «Посоха Ненависти» хирургически точным движением пробивает затылок первого храмовника, а сжатый кулак в стальной перчатке коротким хуком сворачивает на бок голову второго.

Острие «Паучьего Кинжала» нерешительно нависает над тощими лопатками Патриарха, затянутыми в измазанную сукровицей тогу. Злюсь на себя, но не нахожу в душе столько холодной расчетливости, сколько нужно для удара в спину.

Хватаю беснующегося жреца за плечо, рывком разворачиваю к себе и ору в потрясенно распахивающиеся глаза:

– Вспомни Костяного Дракона и проклятого тобой Первожреца!

Бью клинком в чахлую грудь, насквозь пробивая медальон в виде солнца и пришпиливая его к телу. Руку парализует и намертво морозит на рукояти кинжала. Паучьи лапки артефакта противно копошатся в жертве, ломая ребра и пробираясь к энергетически важным точкам организма.

Нас синхронно выгибает дугой – Патриарха выворачивает наизнанку покидающая тела душа, а меня корежат чужие воспоминания. Последние дни более или менее подробно, чем глубже в прошлое – тем смутней и мимолетней видения.

…Беседы с богом… Залитая кровью пентаграмма… Оплывшая золотая статуя… Непонятные и отчего‑ то пугающие обряды…

Краем цепляющегося за реал сознания вижу, как фигура жреца начала заваливаться на алтарь. В последнее мгновенье успеваю ухватить старика за расползающуюся под стальной хваткой тогу и удержать от падения.

Е‑ мое! Да я чуть было не принес его в жертву на собственном алтаре, осквернив тем самым храм и ступая на путь квеста «Дитя Хаоса»!

Тело Патриарха вздрогнуло в последний раз и осыпалось черным песком, мгновенно обратившимся в миллионы крохотных паучков. Сияние под куполом померкло, варварски выбитый из цепочки элемент нарушил гармонию магических потоков.

Я мотнул головой, избавляясь от последних осколков чужих воспоминаний и торопливо сбрасывая в трей окошки системных сообщений, заспамивших внутренний интерфейс.

 

– Принесенная вами жертва благосклонно принята божественной сущностью.

– Подтвержден текущий религиозный ранг: «Младший Жрец Ллос».

– Смена фракционных отношений с богиней. Статус: «Ненавистная Тварь» улучшен до «Забавного Уродца».

– Отработано особое умение: Получен 1 % от накопленного жертвой опыта.

 

 

– Поздравляем, вы получили новый уровень! Текущий уровень 162!

– Поздравляем, вы получили новый уровень! Текущий уровень 163!

– Расовый бонус – Интеллект +1!

– Классовый бонус – Сила +1! Телосложение +1!

– Доступны 10 единиц характеристик! У вас 10 нераспределенных единиц характеристик!

– Доступна 1 единица Таланта! У вас 2 нераспределенные единицы Таланта!

 

 

– Внимание! Подсмотрено и изучено внеклассовое умение: «Золочение»!

– Да воссияет Мир благородным златом Во Имя Его!

– Статусное ограничение: Жреческое.

– В обмен на одну единицу Очей Веры данное умение покроет тонким слоем сусального золота квадратный метр любой неживой поверхности.

 

Ага! Вот отчего у них все храмы сверкают, словно новогодние игрушки, а воины щеголяют в ювелирной броне!

Ах! Растянутое эмоциональным всплеском время вновь приобрело свой неудержимый темп, и десятки клинков мгновенно сориентировавшихся храмовников нашли свою жертву.

Несколько сработавших уворотов, рикошет и даже случайно проскочившее парирование арбалетного болта ситуацию не спасли. За первую же секунду мои хиты просели на четверть.

Торопливо активирую тридцатисекундную неуязвимость, даю отмашку визам – валим! В городской черте эвакуатор в случайную точку не работает, для него нужны открытые пространства. Так что уходить придется классическим порталом.

Визардов осталось в живых лишь двое, зацепил их таки беснующийся Василиск. Ну да нам хватит и одного!

Интерфейс на периферии зрения торопливо отматывает секунды до портального перехода и падения иммунитета. Ну а я, радостно ухмыляясь, безнаказанно резвлюсь среди волнами накатывающих храмовников. Укол! Удар! Выпад! Есть опыт! Еще! Эх, некогда лут подбирать, а ведь наверняка вкусняшки остались на столь высокоуровневых телах! Жаль, что умение «Святого Бессребника» работает исключительно в битвах с другими игроками!

Мгновения до переноса – кого б еще насадить на пику?!

Прямо перед носом вспухает портал, в воздухе замелькали разноцветные снежинки. Разум не успевает обработать факт появления «Искр Божественного Присутствия», как я на рефлексах полосую розовым жалом поворачивающееся ко мне разгневанное лицо Светлоликого.

Едва дотянулся, а может, и рука дрогнула – кому я вру‑ то? Вы вот пробовали пробить в челюсть ментовскому генералу?! А ведь он всего лишь человек…

Кончик клинка развалил божественную щеку от уха до подбородка, пласт кожи и мяса отвис, оголяя пугающий оскал челюстей Светлоликого.

Неверяще вскрикивает заключенная в Посох душа демона, а затем принимается жадно чавкать и давиться каплями крови, украсившими розовое жало.

Глава Пантеона разъяренно взревел, просипел невнятное проклятье и наотмашь рубанул невесть откуда появившимся в руке полыхающим клинком.

Доли секунды потребовались разогретой плазме, чтобы проломить мой полог неуязвимости. Однако именно эти мгновения и оказались спасительными – хлопок портала выдергивает меня из‑ под удара.

Последнее, что я успеваю заметить, – это как счастливо улыбающийся Бадабум заносит молот над вываленной прямиком на алтарь авиабомбой «ФАБ‑ 1000».

Переход! И физически невозможное эхо гигантского «БУМ! » проносится над нашими головами. Бойцы ошарашенно трясут головами, а я потираю обожженную‑ таки плазменным клинком щеку и потрясенно вчитываюсь в окошко системного сообщения:

 

– Внимание! Получен новый статус: «Личный Враг Бога»!

 

Конец четвертой книги

 

Обсудить книгу, обменяться впечатлениями и задать вопросы автору можно на его личном сайте: http: //www. d‑ rus. ru/forum/

Добавляйтесь в друзья «Вконтакте» и следите за новостями: http: //vk. com/rus_dmitriy

 

Словарь терминов

 

 

А

 

Абилка (от англ. ability – «способность») – активное (активируется игроком) или пассивное (работает само по себе) умение персонажа или монстра. Пример: умение «Святые Руки» дает возможность раз в сутки полностью восстановить здоровье выбранного игрока.

Агро (от англ. aggression – «агрессия») – широкое понятие. В общем – уровень агрессии монстра. Монстры с высоким агро могут сами атаковать игроков. Также существует понятие «перетянуть агро» – т. е. при одновременной атаке монстра несколькими игроками один из них перетягивает его на себя посредством количества нанесенного урона либо специальными умениями. Задача танка – держать агро на себе.

Ассист (от англ. assist – «помощь») – одновременная атака одной цели группой игроков. Цель обычно выбирается по лидеру группы. Смысл действа – концентрация сил на одном монстре.

 

Б

 

Баф (от англ. buff – «поглощать») – линейка заклинаний, накладываемых на игрока, группу или рейд с целью улучшить одну или несколько из его характеристик. Пример: баф, дающий + 100 единиц жизни.

Биндпоинт (от англ. Bind point – «точка привязки») – устанавливаемая игроком точка реинкарнации, в которой происходит воскрешение после смерти.

Бургут (от нем. Buhurt, старофр. bouhourt или buhurt – «бить») – рыцарский турнир, в ходе которого две группы рыцарей сражались друг против друга.

 

В

 

Вармех (от англ. warmech – «боевая машина») – вид фантастических и возможных перспективных машин (наиболее часто боевых), передвигающихся при помощи ног (обычно двух или четырех) и пилотируемых человеком, находящимся внутри, или дистанционно.

 

Г

 

Гейт (от англ. gate – «врата») – заклинание персонального переноса в точку привязки. Другими словами – возврат в биндпоинт.

Гильдия – вполне классическое понимание этого слова. Пример: Гильдия кузнецов.

 

Д

 

Дамаг (от англ. damage – «урон») – наносимые повреждения сталью или магией.

ДД, дамагер (от англ. damage dealer) – персонаж, наносящий основной урон в группе. Обычно танк (воин), что позволяет ему держать агро на себе.

Дебаф – то же самое, что и баф, только с точностью до наоборот. Линейка заклинаний, накладываемых на игрока, группу или рейд с целью уменьшить одну или несколько из его характеристик. Пример: снижающий скорость атаки цели на 20 %.

Донат (от англ. donate – «пожертвования») – деньги, вкладываемые в игру. Обычно так называют игроков, вложивших кучу реала в виртуальный шмот.

ДОТ (от англ. damage over time) – заклинание, наносящее определенное количество урона в течение какого‑ то времени.

ДПС – Дорожно‑ постовая служба. Шучу (от англ. damage per second – «урон в секунду»). Любимый игроками универсальный показатель, позволяющий определить эффективность персонажа, оружия или заклинания.

 

И

 

Ивент (от англ. event – «событие») – глобальное событие в игровом мире.

Инст (от англ. instance – «территория») – отдельная игровая зона (подземелье, пещеры и так далее) с различными монстрами и боссами.

 

К

 

Кастер – маг, волшебник. Игрок, специализирующийся на использовании магии.

Кастовать – читать, произносить, накладывать заклинание.

Кастомный (от англ. custom – «сделанный на заказ») – смысл совпадает с переводом.

Кулер – охлаждающий вентилятор.

 

Л

 

Лут (от англ. loot – «добыча») – предметы, деньги, ингредиенты – в общем, все то, что падает с убитых мобов.

 

М

 

Моб (от англ. mobile object) – любое существо, которое можно убить и получить опыт. Пример: любые монстры в игровых локациях, от зайчиков до драконов.

 

Н

 

НПС – игровые персонажи, контролируемые ИскИном, а не игроком. Пример: торговцы, стража и так далее.

 

П

 

Пал – паладин. Игровой класс, гибрид воина с лекарем.

Пет – в переводе с английского значит «питомец». Может быть вызван игроком для помощи и защиты.

Петовод – персонаж, специализирующийся на вызове петов. Например: друид, некромант.

Поинт – единица (измерения чего‑ либо).

Пул – выманивание монстра с точки его первоначального месторасположения.

ПК (от англ. player killing – «убийца игроков») – игрок, злонамеренно убивающий других игроков. Корысти ради либо просто для фана.

 

Р

 

Резист (от англ. resistance – «сопротивление») – характеристика, отвечающая за сопротивление магии либо физическому урону. Чем выше значение, тем больше шанс уменьшить либо полностью избежать действия заклинания.

Респаун – возрождение персонажа или монстра после гибели.

Рога (от англ. rogue – «разбойник») – он же – вор. Один из многочисленных игровых классов. Нежно любим ПК из‑ за способности к перемещению в стелсе и высокого урона в секунду.

 

С

 

Слот – ячейка для чего бы то ни было. В онлайниграх за каждый предмет одежды и экипировки отвечает своя ячейка. Так же и сумки – состоят из десятков, а иногда и сотен ячеек для складирования разнообразного хлама.

Спаун (от англ. spawn  – возрождение персонажа или монстра после гибели.

Статы – характеристики персонажа либо предметы. Например: Сила, Выносливость, Броня…

 

Т

 

Танк – игрок, обычно обладающий мощной броней либо наносящий высокий урон, что позволяет ему удерживать внимание монстра на себе, не давая переключаться на более слабых персонажей, например магов или лекарей.

 

Ф

 

Фарм (от англ. farming – «ферма») – занудное и рутинное убийство монстров ради опыта либо лута.

 

X

 

ХП – Хит Поинт, Хиты, Очки Жизни. Показывает количество жизни героя, монстра или даже прочность здания. По достижении нуля герой умирает, здание разрушается.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.