Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НОЧЬ ИВАНА КУПАЛЫ



 

Ночь Ивана Купалы, светлая ночь купальского праздника. В эту ночь низвергается мрак и в блеске молний обновляется свет. В эту ночь мы все дети твои, великая Жизнь. Ты несешь нас в своих ладонях, даришь подарки, ты залечиваешь наши раны.

 

В эту ночь можно все- все. Пожелай - и сольешься с водой, поплывешь рыбой. Серебристым хвостом ударишь брызгами и окатишь поющих русалок, пощекочешь зеленые волосы Водяного.

Стоит захотеть - и расправятся крылья. Смелым соколом взмоешь ввысь и отдашься свободному полету. Тебе не страшны злые тени внизу. В полете нет места злу, как нет ему места в необъятном просторе Вселенной. Ты летишь, ты свободен! И это жизнь.

А устанешь лететь - ринешься об землю и побежишь серым волком. Нет, не надо тебе крови, нет в тебе ярости зверя. И серая шкура - все равно что нарядный костюм, который одеваешь, собираясь в гости. В каждом доме свои обычаи, так зачем же нарушать гармонию праздника Природы грубой людской поступью? Ты все равно остаешься человеком, какую бы одежду на себя не одел. Это знают и пугливые косули, и шустрые зайцы. Они не боятся тебя, нет. Наоборот, зовут поиграть на залитую луной лужайку. Им спокойно под твоей защитой.

Вот и настал срок. Яркая искорка вспыхивает в листьях папоротника. Растет, сверкает, разгорается. Со звонким хлопком раскрывается голубой цветок. Добрый папоротник целый год копил в себе мудрость неба и силу земли чтобы одним рывком явить ее Миру в эту ночь. Не всякому дано им владеть - злому сердцу не раскроет тайны.

Цветок горит голубым пламенем и радуга струится от него. Вокруг вьются светлячки, приветствую своего старшего брата.

Осторожно, чтобы не потревожить сказку, тихонько подхожу к Цветку. Голова кружится от звездного запаха и блеска. Тот, кто сможет принять цветок папоротника, поймет Великую тайну Жизни, сможет вместить в себе всю суть бытия. И тогда переменится его жизнь - он не сможет жить только для себя. Прозрев сердцем несовершенство Жизни, он заплачет, а ощутив бесконечную возможность совершенства, станет счастливым. И всю жизнь будет идти к ней.

Новый звук раздается в праздничном лесу. Не мерный то топоток танцующих ежей, не веселый цокот белки. Чьи- то легкие шаги раздаются в зарослях молодого сосняка. Мой мохнатый нос морщится от удивления. Просто человек? Здесь, сейчас? Кто он - друг долгожданный, или еще один безумец, мечтающий с помощью Цветка увеличить кошелек? Если враг, то не завидую ему. Заплутается он в ночной чаще, как в потемках собственной души. Хорошо, если хотя бы к утру найдет он дорогу обратно.

На поляну выходит девушка, почти ребенок. Как смело она идет, каким живым светом полны глаза. Свершилось! Она пришла! Та, кому не надо менять костюмы для встречи с небом, лесом или водой. Птицы, звери, рыбы - все они в ней. Грань, соединяющая миры, проходит через ее сердце. Не чужая она здесь, на празднике купальской ночи. Не страшит ее наш маскарад - даже под шкурами видит она наши сердца.

Девушка подходит к цветку. О, до этого я встречал людей, которых испытывала Судьба! Многие по жадности или ослепленные гордыней искали волшебный Цветок. И он, бывало, шутил, показывал свое отражение в капле росы. Все ждал - а вдруг? Но нет, не замирало их сердце от красоты, не перехватывало дух от восторга. Первым делом тянули они

руки чтобы схватить, сорвать, сделать только своим. И сжимали липкими пальцами пустоту.

Она совсем не такая! Видит Цветок и не спешит его схватить! Просто любуется. Смотрите, смотрите друзья! Она кланяется Цветку и благодарит за чудо! Цветок сам летит к ней звездной бабочкой. Как же он рад, что пришел, наконец, тот, кто сможет принять дар Неба!

Праздник, праздник Купальской ночи! Лель играет на свирели нашему хороводу, Белобог потчует гостей хмельным, как воздух, медом луговых трав. Перун блещет небесной молнией... И девушка радуется и танцует вместе с нами.

Замирает хоровод и взгляды обращаются на восток. Набирая силу, звучит Гимн жизни, сплетенный из птичьих голосов, шороха трав, грома бьющихся сердец. Здравствуй, первый луч родившегося дня, здравствуй!

Все, у кого есть крылья или крылата душа, поднимаемся в воздух, навстречу всходящему Солнцу.

Я опять сокол, утренний свет малиновым соком стекает с моих крыльев. Сердце, сердце! Как радостно тебе в вышине, среди друзей. Далеко- далеко остался душный город с его суетой и мелкими дрязгами. Как мало там жизни, как яростно старается он задушить каждую искру огня, вспыхнувшую в сердце.

Я украдкой смотрю на девушку, плывущую и кувыркающую среди розовых волн воздуха. Нет, тебя- то им не загасить! Я вижу твою силу, твою чистоту. Я верю в тебя и готов помочь.

Прохладный утренний ветерок ласкает разгорячившееся тело, ерошит перья. Пора возвращаться, друзья.

Потихоньку опускаюсь на землю. Хочется показаться человеком, но почему- то стесняюсь девчушки. А она смотрит на меня и улыбается. На земле я волк, а тут еще и смущенный волк. Поджимаю хвост и прячу морду между лапами. Она хохочет и взъерошивает мою серую холку. От ее смеха становится легко- легко, и я смеюсь сам. Подставляю спину и предлагаю сесть. Ну чем не серый волк из сказки!

Мы возвращаемся в город. его ядовитое дыхание не страшно нам, знающим смысл жизни, ее цель. Не ограничишь холодным бетоном, не завалишь запретами. Теперь оно не страшно и тебе.

Нас никто не видит - когда надо я умею быть незаметным. А если ранний дворник и заметит девушку в светлом платье, скачущую верхом на волке с человеческим карим взглядом - не велика беда. Все равно не поверит глазам.

Вот и приехали. Я лизнул ее в нос и исчез. Может и сама она днем решит, что видела сон. Но Цветок теперь всегда будет с ней. Он поможет сбросить старую шелуху обыденности и прорастить самые светлые ростки души.

А теперь и я дома, уже переодетый в людской костюм. Интересно, узнаем ли мы друг друга, встретившись днем в вечно спешащей толпе? Уверен, узнаем! Иначе и не может быть с теми, кто подружился в ночь Ивана Купалы.

 

 

НОЧЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ

Человек скинул с плеч полупустой рюкзак и огляделся вокруг. Он совсем недавно сошел с гремящей электрички на незнакомой станции, прошел километров пять по зеленым сумеркам весеннего леса и вот он здесь. Вроде бы как и впервые, но в тоже время все так близко и знакомо, словно вошел с улицы в свой дом. Вот там, за дубом, обязательно найдется на земле бревнышко, очень удобно для сидеть. А журчащая в зарослях ивняка река чуть ниже разливается плесом, который летом весь белый от лилий. И где- то рядом песчаный овраг, заросший по краям кустами сирени, от которых плывет по воздуху пьянящий аромат.

Человек улыбнулся. Он знал, что пришел туда, куда должен был прийти.

День клонился к вечеру. Солнце уже коснулось земли малиновым краем, собираясь попышнее взбить на ночь перину из сиреневого облачка. Негромко покрикивая, пролетела стая птиц. В реке плескалась рыба, стараясь подхватить низко летящих мошек.

Человек был уже не молод, но еще и не стар. Сорок лет жизни оставили на его лице глубокие морщины, среди которых прятался тонкий шрам. Паутинки седины вплетались в густые пепельные волосы, но в глазах человека был такой трепетный восторг жизни, который обычно бывает только у детей.

Старый дуб видел много зим на своем веку, много весенних ливней. Сухие ветви сброшенной одеждой были раскиданы у его ног. Сейчас они сослужат службу и человеку. Дуб и человек поняли друг друга - человек собрал сушняк и в знак благодарности приложил руку к шершавой коре. Он не боялся ни темноты, ни ночной прохлады. Но живой огонь всегда был ему другом, и особенно хотелось чтобы он был рядом в эту ночь.

Огонь вспыхнул быстро, с торопливым потрескиванием набрасываясь на предложенную пищу. Человек присел на траву, облокотившись спиной о принесенное бревнышко, и обхватил колени руками. Над его головой дуб протянул к теплу могучие ветви, довольно потирая листьями. Плясало пламя, мерцали угли под легким дуновением ветерка. Огонь казался то розовым, то синеватым, то оранжевым. В лиловом столбе дыма огненными мошками проносились искры, оставляя на фоне темного неба раскаленный след.

Человек задумчиво смотрел на огонь. В вспышках пламени перед ним проходила вся жизнь.

Детство свое он помнил только лет с трех. Из раннего времени всплывала только одна, самая простая картина: маленькая комната, старая пальма в деревянной кадке, раскинувшая ветки- листья над крохотным экраном телевизора. И чувство тепла, нежности, волной льющееся от матери.

Мысли лились, словно подводя итог. Человек вспоминал.

“Мама, мама... Какой я тогда был глупец - обижался, когда ты долго задерживалась на работе, бывало и капризничал. Не всегда понимал твои поступки став взрослым... А ты столько дала мне... Не только саму жизнь. Ты заронила в мою душу первую искру добра и творчества. Помнишь, как мы с тобой сочиняли сказки и рассказывали их друг другу? Помнишь, как я не хотел расставаться с тобой идя в детский сад? Помнишь, как ты учила меня любить мир?

Прости меня, мама, я всегда был странным ребенком. А потом таким же странным взрослым. Мне всегда чего- то не хватало... Словно тянуло куда- то, звало. Многие удивлялись мне. Я чуял в себе силы, мог добиться простого благосостояния. Но не было от этого покоя на душе. Слишком много творилось кругом того, что не укладывалось в мою картину жизни, чего я не мог понять. Откуда у людей жестокость? Почему нет у людей счастья? Почему самым хорошим достается тяжелая доля?

Я долго искал ответ. Думал, читал, наблюдал. И совершенно неожиданно вышел на другой мир. Знакомые посмеивались надо мной, говорили, что я играю в сказку, ухожу от реальности. А мне казалось, что как раз от реальности прячутся они. Я стал искать ответа здесь, вооруженный новыми знаниями. Много, очень много шишек я себе набил, прежде чем понял - магия не сделает людей счастливее.

Что было потом? Поиски, разочарования, вновь вспыхнувшая надежда. И ожидание. Я знал, я чувствовал на себе пристальный взгляд, чувствовал чью- то незримую помощь. А однажды... Я увидел этот портрет. Под ним не было подписи, но я сразу узнал Его. Учитель... Теперь я твердо верил и шел к тебе.

И вот настал момент, когда я твердо почувствовал - сегодня что- то должно случиться. Страх неизвестного схватил за горло, но радость - вот оно, наконец, пришло - оказалась сильнее. Бросив все тела, написав торопливую и неразборчивую записку жене я вскочил в электричку. Сам не знаю, что меня вело. Но теперь я именно там, где должен быть... ”

Тем временем совсем стемнело. Костер яркой птицей плясал перед Человеком. Он тянулся к небу, пытался взлететь. Человек поднял голову. Звезды слали на Землю свои лучи и их свет сплетался со светом огня.

Сейчас, совсем немного... Оно здесь, решение, совсем рядом. Свет, огонь, Звезды, свет... огонь... огонь...

Вдруг яркая молния полыхнула перед глазами, горячим пламенем загорелось сердце. Человек откинулся на спину и счастливо засмеялся. Кусочки мозаики наконец сложились в одно целое. Теперь он ЗНАЛ, ЗНАЛ всей душой!

Ночь сияющим блеском звезд окружила его со всех сторон. Тишина, мир...

Он слышал, как бежит сок по жилам деревьев, как растет трава, как бьется сердце еще неродившегося человека, калачиком свернувшегося в утробе матери. Он знал все, он был всем. Он все мог. Мог погладить теплый шар мерцающей Звезды, мог расправить крылья и воспарить над спящим миром, мог отдать все и все принять. Этот Мир был для него, а он был для Мира.

Слезы радости выступили на глазах. Счастье - вот оно! Протяни ладони, и оно само прыгнет в них ласкающемся котенком.

Его мысль неслась по Вселенной. Люди, знайте! Мир - он для каждого! Мир - он для всех! Бросьте свои дубины, топоры, автоматы. Глупо пытаться отнять у другого то, что принадлежит всем! Знайте, люди! Великое счастье ждет вас в единой любви, пролитой на Землю Жертвой Христа. Он знал что придет время и взойдут посеянные зерна. Примите, люди, эти волшебные ростки!

Робко защелкал соловей, не нарушая торжественной тишины но неся в нее свою ноту. Аромат сирени смешался с живым теплом, идущим от нагретой за день земли. Здесь, только здесь человек может найти свой Путь к Звездам. В пыли дорог, в лавине будней, каплей живой воды сверкнет Путь добра и счастья. Путь домой. Пускай дожди мочат спину, пусть дураки кичатся своей глупостью. Для каждого придет время становиться взрослым.

Придет, лишь только он поймет правоту ребенка. Самого простого ребенка, умеющего радоваться каждому распустившемуся цветку, каждому лучу, каждой новой ноте, гармонично вплетающуюся в Великую симфонию Жизни. Она не кончается сном, который люди привыкли называть Смертью. Нет, она просто переходит в новую тональность звучания. И только от тебя зависит, как ты зазвучишь вновь.

Длинная череда веков предстала перед ним, весь его долгий путь. Рим, тяжелые воды Нормандии, выжженная степь Азии, белоснежные снега Тибета - каждый его шаг через долгую череду возрождений был шагом сюда, под это раскидистое дерево, в эту майскую ночь.

Настал срок. Он стал зрячим. Он знал кто он и для чего он здесь, на Земле. Через него может протянуться мост, соединяющий падшую Планету со всей необъятной Вселенной. Здравствуй, новый День! Здравствуй!

Он улыбнулся. Впереди ждала большая работа.

Легкое движение прошелестело по пряному воздуху. Чьи- то мягкие губы коснулись затылка сидящего человека. Он обернулся. Свет костра потянулся за ним.

Перед человеком стоял Белый Олень и сияние струился по его ветвистым рогам. Влажные карие глаза смотрели внимательно и строго. Они видели все, до самого дна сердца, до самой последней мысли. Да, они все знали, эти глаза, но ни за что не осуждали.

- Что ты ищешь ты, человек, здесь, на пороге Небесной Дороги? Почему покинул свой дом, к чему стремишься?

- Я ищу мудрости, ищу любви, ищу счастье для всех. Я пришел учиться.

Белый Олень еще раз посмотрел своими лучистыми глазами, дохнув на человека ароматом меда луговых цветов.

- Готов ли ты вместить в себя мудрость Небес, по плечу ли тебе ноша? Не торопись отвечать. Знай - путь обратно для тебя еще не закрыт.

- Я готов! - твердо ответил человек.

- Не жалко ли тебе оставить свой дом?

- Я иду чтобы вернуться и открыть людям новый мир. Когда они поймут все счастье любви ко всему сущему во Вселенной, единство всего Мироздания, к ним придет настоящее счастье.

- А захотят ли они этого? Ты же знаешь, что в конце такой дороги часто стоит Крест?

Человек на мгновение умолк, потом решительно отбросил с глаз наползшую прядь волос.

- Да, многие взрослые уже отравлены мертвой жизнью. Но не все больны безнадежно. Я хочу знать, как их лечить. И есть дети, уже сейчас готовые всей душой принять Звезды, как теплого светлячка в ладонь.

- Ну что ж, человек, ты сделал свой выбор. Я рад что не ошибся в тебе - ты действительно готов. Пойдем со мной.

Человек подхватил свой легкий рюкзак, положил руку на теплую бархатную шею. Вдвоем - Олень и Человек, они пошли от костра, посылающего свои искры в бездонную синеву. Но пошли они не в темноту. Прямо перед ними раскрылась, словно цветок из бутона, картина, которая, все эти годы была перед глазами Человека. Они шли прямо в нее, все больше погружаясь в белые облака сияющего Света.

- Я обязательно вернусь! Ждите меня! - прошептал Человек. Олень согласно кивнул.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.