Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗИМНЯЯ СКАЗКА



 

Откуда взялась эта сказка? Может ее украдкой шепнула звезда с осеннего небосвода? Или рассказала упавшая на ладонь снежинка? Или я увидел ее в чьих- то чистых глазах? Не знаю. Но сказка здесь, рядом.

Она пришла.

 

Густой осенний Ветер гулял над пустеющей землей. Срывал с деревьев последние листья, гонял подмерзшую пыль, играл прелой соломой. Радостно ему было. Еще бы! Кончилось лето, нет густой листвы на деревьях. Никто не остановит его разбойничий набег. Скоро Зима! Повеселится он всласть! Ух, даже самому жутко от мысли, какой нагонит он холод!

И тут что- то помешало его полету. Еще не понимая причины своей тревоги, Ветер внимательно огляделся вокруг. Так и есть! Один упрямый Ясень все еще не сбросил листву. Ну что ж, ему же будет хуже!

Ветер надул потуже щеки и дунул изо всей силы. Дерево затряслось, задрожало. Но ни одна веточка, ни один листок не упал с него. Вконец разозленный, Ветер завертелся, засвистел, сплетая вокруг Ясеня смертельную паутину. Треск, разорванные клочья облаков, поднятая на дыбы земля - все сплелось в один кромешный хоровод. «Теперь- то непокорная деревяшка свалится! » - довольно думал про себя Ветер и потирал руки.

Есть предел и его силе. Утомился Ветер, присел отдохнуть. Постепенно все, что летало по его воле, осело обратно на землю. Очистился горизонт. Глянул Ветер, и не поверил своим глазам. Ясень стоял весь покрытый молодой зеленой листвой. Не в силах больше лететь, Ветер ползком добрался до одиноко стоящего дерева.

- Послушай, тебе что, больше всех надо?! - возмущенно спросил он.

- Посмотри кругом! Все деревья подчинились наступающей Зиме и сбросили листву. Один ты торчишь здесь зеленой вороной! А ну, раздевайся сейчас же!

В ответ Ясень насмешливо покачал головой.

- Нет, ты что - глухой или слепой? А может ты просто глуп и не знаешь, что тебя ждет? Ты смотри, я не люблю когда мне мешают гулять - враз вырву с корнем!

- Попробуй, если сумеешь! - спокойно возразил Ясень.

- То есть как, - опешил Ветер. - Ты что, не боишься меня?

- Совсем не боюсь!

- Врешь небось!

- Ну, самую капельку. Я могу справиться со своим страхом, значит, могу сказать, что не боюсь тебя.

- Нет, ты только скажи - и зачем тебе это надо? Самым умным хочешь быть? Или просто выставляешься, ждешь что все обратят на тебя внимание? Все кругом спустили флаги, подчинились холодной силе. Смирись и ты!

- Вот ради них- то я и готов зеленеть всю зиму. Пусть деревья в самый холодный зимний час посмотрят на меня и вспомнят о Весне. Надежда, ожидание тепла, помогут им найти силы выдержать морозы, сохранить живой сердцевину. Даже ты, холодный Ветер, глядя на меня не сможешь разбойничать в полную силу. Скребущим червем будет сидеть постоянная мысль о скоротечности твоего времени. Лишь только выглянет солнышко, побегут ручьи - все мои друзья и подруги выбросят к небу новые ветви с живой листвой. Свяжем мы тебя тогда, Ветер, усмирим.

- Но прежде я разделаюсь с тобой! - при напоминании о Весне Ветер опять рассвирепел.

- Я обломаю тебя, сорву листья, проморожу насквозь! Моя хозяйка Зима засыплет тебя снегом, завалит льдом! Самые страшные морозы обрушит она на твою крону!

- Что ж, постараюсь выдержать. Это нужно для всех деревьев. Я это знаю, а значит должен выдержать любое испытание.

Помимо воли, что- то дрогнуло в душе Ветра. Не то чтобы он испугался, но как- то не по себе ему стало. И он поспешил навстречу Зиме.

Старуха не заставила себя долго ждать. Поземка привезла ее сани, мороз, сковал ледяной трон. Уселась Зима, оперлась на посох и пустым взглядом окинула свои владенья. Все спокойно и голо. Хорошо подготовили слуги ей встречу. Но не успела она открыть рот для слов похвалы, как заметила зеленеющий Ясень.

- Это что за странная сосулька? - удивилась Зима.

- Эй, Ветер, твоя неудачная шутка? Ты же знаешь - я терпеть не могу зеленый цвет.

- Я уже изволил докладывать Вашему Высочеству, - от страха у Ветра постукивали зубы и слова звучали невнятно.

- Этот так называемый Ясень наотрез отказался сбросить с себя листву. Говорит, что так он напоминает всем о какой- то Весне.

- Что, ты сказал Весне?! - Зима даже подскочила на троне.

- Неслыханная наглость!

Весна... Единственное чего боялась старуха. Даже простой намек на существование Весны надолго портил ей настроение. Поэтому Зима не стала терять времени.

- Позвать ко мне Мороз и Стужу!

Перед троном правительницы предстала странная пара. Мороз был еще крепким стариком с громадной копной черных, подернутых сединой волос. Казалось, на голове у него навалены припорошенные снегом угли костра. Стужа напротив, была маленькая, худенькая и вертлявая. Ее зубки, способные сглодать тепло до самого сердца, не умещались во рту и торчали из- под верхней губы как у зайца.

- Слушайте приказ! - скомандовала Зима.

- В моем царстве обнаружено зеленое дерево. (Зима усмехнулась) Срочно сделайте его черно - белым.

- Рады стараться! - гаркнула неразлучная парочка и исчезла.

Успокоенная Зима занялась своими делами. Насыпала сугробный дворец, развесила сосульки и разбросала целые пригоршни инея. За развлечениями время шло незаметно.

От приятных забот оторвал ее внезапно появившейся Мороз. Даже ледяные нервы Зимы зазвенели струнами от одного только взгляда на него. Казалось, он постарел лет на тыщу и даже позеленел. Мороз грохнулся на колени.

- Прости, хозяйка! Не смог я исполнить твой приказ. Уж что я только не делал... Ничего его проклятого не берет! Так стараешься - каждный листик ледяной коркой покрываешь, ствол каменишь. А оно только засмеется, ветками зашевелит и все обратно сыплется. Чуть не заболел я. Пока его морозишь, чувствуешь что какая- то дурь в голову лезет. Что- то хорошее хочется сделать - не то оттепель, ни то капель. Видишь, даже сам позеленел!

- Бездельник! - разозлилась Зима.

- До зеленых волос дожил, а ума как не было, так и нет. Ладно, помоложе тебя помощники найдутся. Где Стужа?

Мороз утер синей рукой глаза.

- Нет больше нашей Стужи. Вот только и осталось.

Он протянул Зиме обломок ледяного зуба.

- Собралась она по своему обыкновению, с корней ейных начать, чтобы ловчее до середки добраться. Пристроилась у этого ненормального дерева, куснула раз, другой. Да видно и наглоталась чего- то. А Ясень еще ей что- то потихоньку нашептывает. Сидит девчонка, пригорюнилась. Потом как закричит - не хочу, дескать, быть Стужей! Не хочу жизнь чужую губить! Лучше я родником стану, водой растекусь, землю напою. Сказала и растаяла. А я бежать от греха подальше.

Мороз опять смахнул ледяной комочек слезы.

Зима заходила по палате, не обращая внимания на продолжавшего стоять на коленях Мороза. Резко остановилась.

- Что за времена настали, ни на кого положиться нельзя! С зелеными листьями справиться не могут! Ветер, может ты попытаешься?

Ветер, который за последнее время стал каким- то тихим, сокрушенно покачал головой. Зима с подозрением покосилась на него. Что- то не то творится с мальчишкой. Ледяные мячи не гоняет, вьюгу и то редко крутит. Даже лохмы свои причесывать начал. Зима крепко взяла его за плечи и заглянула бездонными черными глазами в лицо.

- Признавайся! Ты что, боишься этой хворостины?

Ветер хмыкнул. Старуха было успокоилась, но тут заметила в серых глазах Ветра легкую синеву. Охнула, оттолкнула Ветер от себя.

- Влюбился! Вы только подумайте! Да чтоб тебе в камне заблудиться! И в кого влюбился - в самого заклятого врага!

- Я пытался губить деревья. - честно признался Ветер. - Дул, рвал... Но там есть одна рябинка. Она такая, такая...

- Все ясно! - перебила его старуха. - А ну, все вон отсюда! Придется самой браться за дело.

И она покинула свой ледяной дворец.

Найти Ясень не составило труда - зеленый факел был виден издали. Кряхтя, старуха доковыляла до него и несколько раз обошла вокруг. С каждым шагом становилось все холоднее и холоднее. Наконец Зима остановилась.

- Ну что, полено будущее, замерзаешь?

- И не думаю, - отозвался Ясень.

Зима переменила тон.

- Я не буду пытаться запугать тебя, - ласково проворковала хитрая старуха.

- Ты выдержал все испытания. Что ни говори, а ребята у меня были сильные. Конечно, не чета тебе - ты сильнее всех. Но скажи мне, доброй бабушке - Зиме, как тебе удалось выдержать и мороз, и вьюгу, и лед?

- Никакого секрета нет, - просто ответил Ясень.

- Я все уже говорил Ветру. Жаль, что он не понял. Но слушай...

Ты, Зима, пытаешься погубить все живое, загнать его в вечную спячку. А жизнь во сто раз лучше сна. И чтобы слабые получили веру, застывшие набрались мужества, слепцы прозрели, я стою в любое время с поднятой головой как вестник приближающейся Весны, вестник Жизни. Если бы я думал только о себе, то замерз бы от первого же снега. Но я должен жить и зеленеть во имя будущего других. Это мне и придает силы. Мне жаль тебя, Зима. Никогда не узнаешь ты всей полноты жизни, никогда не поймешь что настоящая жизнь это жить для других.

От холодного хохота Зимы задрожал притихший лес. Исчезла добрая старушка, а на ее месте стояла злобная владычица, полная громадной силы Мрака.

- Вот тут- то я тебя и поймала, деревяшка! Думаешь, говоришь, о других? С тобой справиться мне пока не под силу, но с дружками твоими разделаюсь запросто. Ты стой себе, зеленей. А я тем временем заморожу весь твой лес! Кто тогда будет встречать твою Весну, кто скажет тебе спасибо?

Зима захихикала.

- Но ты еще можешь их спасти. Скидывай листья и прекрати перечить мне, Зиме! Я уж так и быть, не буду тебя строго наказывать - стойкость и я уважаю. Ну что, сдаешься или мне начинать?

Ясень дрожал всеми листьями.

- Ты не посмеешь! - прохрипел, задыхаясь, он.

- Я- то не посмею? Кто может помешать мне, самой Зиме! Смотри, я начинаю! Это, кажется, твоя подружка?

Она ткнула скрюченным пальцем в стройную молодую березку. По тонкому стволу жадными змеями заструились ледяные кольца. Они потихоньку начали сдавливать, ломать, впиваться холодными пальцами под белую кору. Березка жалобно застонала.

- Ну что сдаешься? - прошипела Зима.

- А все- таки ты не посмеешь! - голос Ясеня набрал силу и загремел на весь лес.

- Кто же мне помешает?

- Мы!

На упивающуюся своим могуществом Зиму обрушился большой сук. Зима подняла его и повертела в руках.

- Так ты что, решил раздеться до конца - листья вместе с сучьями сбросить? Хвалю за усердие.

Но следом за суком на старуху хлынул поток душистого древесного сока из свежей раны. Того самого, какой бывает Весной.

С визгом, руганью отскочила старуха, пытаясь стряхнуть с себя весело пенящуюся жидкость. Но тут же с другого дерева, раскидистого дуба, на нее тоже полился живой водопад. Зима заметалась. Но некуда было ступить ей в лесу - из всех деревьев брызгал весенний хмельной сок жизни. С ужасом старуха опустила глаза. Прямо под ногами пробивалась первая робкая травка в которой горели голубовато- розовые глазки подснежников.

Не разбирая дороги бросилась Зима в свой дворец. Но и дворца больше не было - на его месте играло волнами небольшое озеро.

Старуха все поняла. Превратилась в черную снеговую тучу и полетела обратно на север. Она зажимала руками уши чтобы не слышать бубенцов на коне подъезжающей Весны.

Отставший Ветер украдкой вернулся к Ясеню. Найти его уже оказалось не просто - все деревья облачились в зеленый наряд. Наконец Ветер оказался на знакомой поляне.

Ясень одиноко стоял и плакал. Каплями росы слезинки свисали с его ветвей.

Ветер не поверил глазам.

- Ты плачешь? Вот не думал что когда- нибудь увижу это.

Ясень, не стыдясь мокрых глаз, улыбнулся Ветру.

- Когда вы пытались ломать ветки и мучить ствол, мне было очень больно и страшно. Но больше всего я боялся, что не выдержу до конца. А теперь, когда вновь проснулась Жизнь, я не могу сдержать слез радости. Ты не бойся, это хорошие слезы. Какое счастье видеть проснувшийся Мир! Как бы я хотел чтобы и ты испытал такие минуты!

Ветер ничего не ответил и тихо отлетел прочь. Он неторопливо парил на Север, вслед за хозяйкой. Но при этом на лице его отражалось пламя внутренней борьбы.

Он резко свернул и полетел в сторону гор. Ветер спокойно посматривал вокруг и что- то искал. Наконец он нашел! Выбрал из стада дождевых туч самые большие, лиловые, полные живительной влаги и погнал их к ближайшей пустыне.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.