Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 3 страница



Воин должен научиться мгновенно выходить из любой нежелательной ситуации и уединяться. Это дает ему шанс переосмыслить свою жизнь и понять, что нужно в ней изменить. Причем нужно научиться мгновенно отключаться от любой ситуации, нет смысла отбегать в сторонку и продолжать быть эмоционально вовлеченным, прокручивая в уме дальнейшее продолжение событий.

Если воина начинают одолевать дурные предчувствия, если к нему приходят дурные намерения, то он понимает, что это маневр чужеродного устройства, и смеется над ним. Или наполняет чужеродное устройство безмолвием, и тогда оно теряет власть над воином.

— Действенным способом подавить и спугнуть чужеродное устройство является превращение в различных животных, — сказала я. Мне кажется, именно поэтому древние видящие так часто использовали такие практики. В связи с этим могу тебе рассказать одну историю.

Когда выпустили видеокассету с серией магических пассов, которую практикующие называют «Еабочка», я ее купила и стала разучивать. Ири этом я впервые почувствовала, что состою из двух различных частей. Однажды я просто лежала на кровати и смотрела видеозапись, стараясь запомнить движения. И вдруг почувствовала какой–то животный ужас. Это чувство трудно описать, но у меня зашевелились волосы на макушке головы. В то же время какая–то другая часть меня продолжала спокойно смотреть на эти движения. Спокойной части движения нравились, и ей было смешно наблюдать за страхом испуганной части. Та часть, которая оставалась спокойной просто наслаждалась моментом.

Нрекрасная история, — сказал Странник. Кастанеда говорил, что для того, чтобы избавиться от чужеродного устройства, нам нужно самостоятельно научиться удерживать себя как конгломерат энергетических полей. И, выполняя магические пассы, мы как раз и учимся управлять той силой, которая удерживает нас как конгломерат энергетических полей. Именно этот факт так испугал летуна, и его страх передался тебе через чужеродное устройство.

Конечно, такой воин, как дон Хуан, своей силой может воздействовать на чужеродное устройство другого человека, но это всегда очень опасно. Кастанеда описывает множество таких воздействий. Когда дону Хуану надоедало поведение Кастанеды, он бил его костяшками пальцев по макушке головы. Чужеродное устройство довольно пугливо, и можно вспомнить массу случаев, когда дон Хуан и дон Хенаро пугали Кастанеду неожиданными резкими криками, сдвигая его точку сборки и выключая действие чужеродного устройства. Для того чтобы иметь возможность пугать летуна, дон Хуан обучил Кастанеду различным боевым крикам.

— А что, в других положениях точки сборки действие чужеродного устройства ослабевает? — поинтересовалась я.

— Еезусловно, — ответил он, — не зря чужеродное устройство все время твердит нам, чтобы мы были как все.

А быть таким, как все, это и означает зафиксировать определенное, удобное для летунов положение точки сборки, — резюмировала я сама для себя.

— Давай вернемся к теме, связанной с твоим рассказом, — предложил Странник и продолжил. — Дон Хуан давил глазами на определенные зоны энергетического тела Кастанеды, побуждая его вспомнить, что он знаком с силой, которая удерживает его как конгломерат энергетических полей — пробуждая эту силу, что и заставляло чужеродное устройство умолкнуть. От такого воздействия Кастанеде на какое–то время становилось плохо. В это время он обучался самостоятельно удерживать себя как поле энергии. И когда Кастанеда брал дело в свои руки, он без труда понимал то, что ему рассказывал дон Хуан. Дон Хуан часто повторял, что общение с такими людьми, как дон Хенаро, может быть смертельно опасным, и нужно, чтобы Кастанеда приходил на встречи с ними максимально собранным и готовым ко всему.

— А почему мы обычно не ощущаем себя как конгломерат энергетических полей? — спросила я.

— Определенно мы рождаемся с этой способностью, — ответил Странник, — но потом власть захватывает чужеродное устройство, и оно, стремясь занять ключевую позицию, захватывает и переключает на себя наше осознание.

— Наверное, поэтому так трудно избавиться от влияния чужеродного устройства, — предположила я.

— Да, — согласился Странник, — без этого мы бы сразу же избавились от него. Мы с детства знаем, что мы — конгломерат полей энергии, но потом мы отвлекаемся от этого и забываем. Если бы мы с детства занимались этой проблемой, то это не было бы сложно для нас. Но в детстве нас обучали осваивать социальный мир вместо того, чтобы заниматься действительно важными вещами.

Самым драматичным эпизодом обучения Кастанеды было последнее задание, полученное им от дона Хуана. В этом задании сводилось воедино все то, чему он учил Карлоса. Это прыжок в пропасть. Во–первых, сам этот акт очень сильно пугал чужеродное устройство, а, во–вторых, чтобы выжить, ученики должны были иметь дело с той силой, которая удерживает вместе наши поля энергии.

— Да, но почему в пропасть нужно было прыгать только мужчинам? — поинтересовалась я.

— Наверное потому, что мужчины нуждаются в том, чтобы быть убежденными в своих возможностях, — ответил он. — Как–то дон Хуан сказал Кастанеде, что самая драматическая борьба идет именно за уверенность воинов в той силе, которая находится на кончиках их пальцев.

А что нужно делать женщинам? поинтересовалась я.

— А я откуда знаю? — ответил он. — У вас есть дополнительное отверстие, которое вам дает некоторые преимущества, но про это я тебе рассказать не могу. Нохоже, женщины и так имеют необходимую уверенность в себе, чтобы начать магические действия. Женщина сразу может отправиться в неизвестное.

— Ладно, — продолжила я, — почему тогда мужчины, прыгнувшие в пропасть, не избавились полностью от чужеродного устройства?

— Возвратимся к теме, которую уже обсуждали, — ответил Странник. — Для того чтобы овладеть силой, которая удерживает нас как конгломерат энергетических полей, нужно обладать несгибаемым намерением. Видимо, в тот момент они еще этого не достигли, но двигались в верном направлении. И как только ученики достигают несгибаемого намерения, они обретают силу, достаточную, чтобы выбросить на свалку чужеродное устройство.

— Осталось узнать, как приобрести несгибаемое намерение, — сказала я.

— Об этом писал Кастанеда в своих книгах, — ответил он, — все начинается с какого–нибудь простого действия, которое должно быть целенаправленным, и которое должно выполняться с непреклонностью. Иовторяя это действие достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно, и, как только оно достигнуто, путь свободен.

— Звучит просто, а как это сделать на практике? — был мой следующий вопрос.

— Все гениальное просто. Я привел прямую цитату, — ответил Странник, — это и есть полная формула. Можно только добавить, что начальное действие нужно выбрать максимально простое, чтобы оно изначально не имело противоречий и желательно, чтобы цель была максимально абстрактной.

Что ты имеешь в виду под выражением «абстрактная цель»? — спросила я.

— Нужно, чтобы цель была очень конкретная и в тоже время не несла в себе никакой социальной нагрузки. Очень распространенной ошибкой среди тех, кто пытается обрести несгибаемое намерение, является то, что они ставят перед собой цели, от которых хотят немедленно получить результат, причем желают убить сразу несколько зайцев. Например, обрести несгибаемое намерение и бросить курить или заработать денег. Когда я говорю, что цели должны быть абстрактными, я имею в виду, что намерение должно быть направлено, скорее, на фиксацию и удерживание внимания. Помнишь, какое задание получил Кастанеда для тренировки несгибаемого намерения? — спросил он.

— Нет, — призналась я.

— Обучение правильному способу ходьбы, — ответил он, — Кастанеда должен был перенести свое внимание на руки и видеть все вокруг на сто восемьдесят градусов.

— Я думала, что это упражнение для остановки внутреннего диалога.

— Конечно, для остановки внутреннего диалога, но не только. Это также было действие, которое Кастанеда должен был выполнять с непреклонностью. Как всегда руководство дона Хуана было скрытым. Давая Кастанеде это задание, он преследовал несколько целей. И мне кажется, что самым главным было как раз обретение несгибаемого намерения. Цель этого упражнения в том, чтобы неуклонно удерживать внимание на определенных, заранее выбранных аспектах, не позволяя чужеродному устройству вмешиваться. И чем абстрактнее цель, чем глупее она в глазах чужеродного устройства, тем сложнее чужеродному устройству что–то пр отив о п о став ить.

Давая Кастанеде это задание, дон Хуан также учитывал, что это упражнение ведет и к остановке внутреннего диалога. Это упражнение перегружает чужеродное устройство информацией, заставляя его умолкнуть. Если ты когда–нибудь будешь выполнять такое или похожее упражнение, то поймешь, что лучше всего оно получается в состоянии внутреннего безмолвия, потому что во внутреннем безмолвии нет конкуренции между намерениями, которые ты хочешь воплотить в жизнь. Можно сказать, что несгибаемое намерение и внутреннее безмолвие идут рука об руку.

— А ты сам пробовал такие упражнения? — задала я вопрос.

— Сейчас речь не обо мне, — ответил Странник. — Дон Хуан называл несгибаемое намерение особым состоянием ума. Это такое состояние ума, когда нет конкурирующих меж собой мыслей. Здесь одно очень важное отличие учения дона Хуана от других учений. В других учениях говорится, что человек должен контролировать свои мысли и даже рассказывается о том, каким должен быть человек, и каким должны быть его мысли. И человек пытается подражать этому шаблону до тех пор, пока в действие не вступит чужеродное устройство и не убедит его, что он ни на что не годится. Тогда человек или сдается, обещая себе, что попробует это сделать в следующий раз, может быть в следующей жизни, или начинает «воспитывать» себя, кормя летунов.

Поскольку навязать чужеродному устройству определенный образ мыслей невозможно, то остается только заставить его замолчать, подавить в зародыше. Чужеродное устройство, как точно выразился дон Хуан, это экоПомная модель, подходящий для всех размер. Осознание человека — куда более мощная система, и когда человек начинает использовать свое истинное осознание, чужеродное устройство с ним не справляется и перестает действовать.

Все, чему дон Хуан обучал Кастанеду, сводится к тому, как развить свое истинное осознание. Но наше истинное осознание может эффективно развиваться, только если умолкает чужеродное устройство. Когда мы наберемся достаточно опыта, наше осознание сможет блокировать чужеродное устройство, точно так же, как поступает чужеродное устройство с нашим истинным разумом. Некоторые люди способны блокировать чужеродное устройство.

— И ты знаешь таких людей? — поинтересовалась я.

— Давай я расскажу тебе одну историю, — сказал Странник после некоторого раздумья. — Эта история как раз подходит к теме, которую мы сейчас обсуждаем. Книги Кастанеды попали ко мне еще до того, как в нашей стране они были изданы официально. Это были самиздатовские книги, отпечатанные на машинке или тиражируемые каким–либо другим ручным способом. Достать такие книги можно было только в частной библПотеке. Иногда по вечерам там собиралось по несколько человек, жаждущих общения.

Так вот, в тот вечер собралось человек пять–шесть. Среди них был один уже немолодой мужчина, которого я встретил там впервые. Он сразу же стал рассказывать нам всякие интересные вещи. В частности, он говорил, что ранее в течение четырнадцати лет был кришнаитом. Но когда к нему попали книги Кастанеды, он заинтересовался и этим учением.

Мне запомнился его рассказ о больших темных существах, которые питаются нашей энергией. Здесь нужно учесть тот факт, что события происходили в самом начале девяностых годов, когда Кастанеда еще не написал свою десятую книгу, в которой описал летунов. В тот момент было известно только восемь его книг и одна книга Флоринды Доннар.

Мужчина рассказал, что как–то ночью он принял позу, в которой энергия замыкается определенным образом. Когда кто–то попросил описать эту позицию, то оказалось, что это поза, которую Кастанеда называл позой для достижения внутреннего безмолвия, когда стопы соединяются вместе, и руки помогают им. Но тогда я не обратил на это особого внимания.

Однако его рассказ произвел на меня большое впечатление. Он «зацепил» меня на каком–то глубинном уровне, впрочем, как и всех присутствующих. Мужчина говорил, что, приняв эту позу, он вошел в сновидение, в котором путешествовал над городом и видел существ, питающихся нашей энергией. Он описал этих существ как большие черные тени, похожие на большие неправильные капли. Мужчина также рассказал, что эти тени перемещаются большими прыжками, что их очень много возле многоэтажных домов, и что они очень любят места, в которых проходят семейные ссоры. Еще он рассказал, что эти существа довольно–таки большие, и что возле одного дома он видел сразу три таких тени, причем одна из них была высотой с многоэтажный дом.

Интересна моя реакция на его рассказ. Я нутром чувствовал, что это все — правда. Это было знание на уровне тела, мое тело почувствовало настоящую тревогу, и на каком–то уровне я был полностью согласен с рассказчиком. Насколько я помню, реакция других слушателей была очень похожа на мою. Но когда я остался один, подумал, что поскольку я не являюсь семейным скандалистом, то все это меня мало касается.

Вообще, тема летунов поднимается часто различными людьми, правда в различных интерпретациях. Однако чужеродное устройство блокирует эту информацию, говоря человеку, что все это чушь. А если человек все–таки чувствует, что это все — правда, то чужеродное устройство делает все возможное, чтобы человек просто не обращал на это внимания. Как в моем случае, чужеродное устройство обьясняет, что, даже если это все правда, то лично вас это не касается, и что не следует обращать на эту информацию какого–либо внимания.

— Когда я прочитала у Кастанеды про летунов, то сразу поняла, что это все правда, — сказала я.

— Да, нужно признать, что Кастанеда осветил эту тему мастерски, — сказал Странник — после прочтения его книг у меня тоже не осталось никаких сомнений. Но если бы он начал сразу с рассказа о летунах, то я, скорее всего, не стал бы читать дальше.

— А чем сейчас занимается тот человек, который рассказывал про летунов? — поинтересовалась я.

— Не знаю, — ответил он, — я встречался с ним только один раз. Я думаю, что для таких людей нет ничего невозможного. И в этой истории самое интересное то, что мы самостоятельно можем получить ответы на все вопросы, если обладаем достаточной дисциплиной. Как я говорил, тот мужчина был четырнадцать лет кришнаитом, и это дало ему необходимую дисциплину. И неважно, чем человек занимается — если он задает правильные вопросы, то получает правильные ответы. Насколько я понимаю, этот человек сформулировал правильный вопрос и, войдя в безмолвие, получил там ответ.

— А что ты понимаешь под дисциплиной? — спросила я.

Как писал Кастанеда, дисциплина — это способность спокойно противостоять нежелательным обстоятельствам, — ответил Странник. — Для меня это означает, что если я начал выполнять какое–либо действие, а обстоятельства сложились неблагоприятно, то не нужно нервничать. Нужно скорректировать свое намерение и спокойно продолжать начатое. Не важно, чем это закончится — успехом или неудачей. Нужно просто спокойно довести дело до конца.

— Хоть у меня не было такого видения как у Кастанеды, но я иногда замечаю какое–то мелькание темных теней вокруг, — сказала я и спросила. — А ты видел эти тени?

— Знаешь, еще совсем недавно по этому поводу я сказал бы то же самое, что и ты — ответил Странник, — но совсем недавно мое внимание пересмотра добралось до одного события из детства.

— Расскажешь? — поинтересовалась я.

— Да, — ответил Странник и на некоторое время задумался, а потом продолжил. — Расскажу тебе так, как я это запомнил. Это произошло, когда меня водили в детский сад. Знаешь, как детей приучают к детскому саду? Сначала их приводят туда всего на несколько часов, потом оставляют на более продолжительное время. Детский сад, в который я начинал ходить, был очень старый, это раньше был простой деревянный дом. У этого дома был небольшой дворик, и там для детей сделали деревянную машину и небольшой деревянный домик вроде беседки.

Ключевым событием в том, что произошло в этом детском саду, по–моему, был тот факт, что я впервые остался один без родителей. Я вышел во дворик, и детей, которые там играли, я не знал. Они занимались интересной вещью, залезали на кабину деревянной машины, а потом сьезжали вниз. Кто–то из детей предложил мне присоединиться, я попробовал, и мне это занятие очень понравилось.

Потом тот же мальчик, который предложил мне покататься с крыши этой машины, взял меня за руку и повел меня к домику. Внутри этого домика было очень темно, и он сказал, что в этом домике находится какая–то тень, которая нас пожирает. Я тогда запомнил только эти слова, и понял их так, что эта тень пожирает только маленьких детей, так как они беззащитны.

В следующий раз я пошел в детский сад с радостью, ведь меня там ждало интересное занятие — кататься с крыши деревянного автомобиля. И когда мы проходили мимо этой машины, я сказал маме, что вчера мы залезали на крышу автомобиля и сьезжали вниз. На что она ответила, что я фантазер. Тогда я так и не понял, почему она так сказала.

Но потом, когда меня снова вывели на прогулку в этот дворик, и я снова захотел прокатиться с крыши, то не смог понять, как же я это делал раньше. Дело в том, что у машины не было полого склона, по которому можно было бы сьехать. Для меня это событие оставалось загадкой и, уже став взрослым, когда я проходил мимо это места, так и не мог понять, что же тогда произошло, пока не познакомился с идеей сновидения. Это было мое первое сновидение, которое я помню.

Для меня это событие было настолько же реально, как и все остальное вокруг, и тогда я впервые понял, что взрослые мне не верят. Нро темные тени взрослым я так и не рискнул рассказать, но дети — это было другое. Выбрав одного из них, я стал рассказывать ему, что в том домике живет страшная тень, которая пожирает нас. На что он ответил, что я не прав, что там нет никакой тени.

И в доказательство повел меня туда, чтобы я ему показал ее, и, естественно, ее там не было. Вскоре после всего этого меня перевели в другой детсад.

Это была, так сказать, «официальная версия» — та, которую я помнил всегда. Но еще была такая часть меня, которая выделяла это событие как очень важное. И когда я все–таки сфокусировал свое внимание пересмотра на этом событии, у меня появились дополнения к старой версии. Во–первых, я вспомнил, что когда залез на крышу этого автомобиля, то сразу не понял, как дети скатываются вниз. Тот мальчик, который предложил мне присоединиться к ним, сказал, чтобы я не боялся, и что у меня есть особые линии света, и что, если я сфокусирую одну из них внизу, то по ней смогу плавно сьехать вниз. После чего он сам плавно сьехал вниз, и я заметил, что он действительно перемещался по линии света.

Когда он опять поднялся ко мне наверх, он сказал, что я должен выделить одну линию света, сфокусировать ее на том месте, где я хочу приземлиться и позволить этой линии доставить меня вниз. Пока мальчик говорил, вокруг стало темно, и я действительно увидел какие–то линии, потом выбрал одну из них и сфокусировался на том месте, где она соприкасалась с землей. Мальчик повторил мне, чтобы я не боялся и просто позволил этой линии доставить меня вниз, что я и сделал. Надо сказать, что все дети, которые там присутствовали, катались так.

Знаешь, интересно, что эту часть своего сновидения я помнил всегда, так как она имела линейную последовательность. Но потом я выделил только некоторые части события. Сейчас я понимаю, почему.

Дело в том, что для запоминания я выбрал такой вариант, который мог бы рассказать. Но я не мог рассказать, что перемещался по линиям света, ведь меня просто не поняли бы. Это не является общим соглашением. Никто вокруг не пользуется линиями света для перемещения. И поэтому я выбрал тот вариант, о котором мог бы рассказать другим.

Мы так и живем, обращая внимание только на то, что можем рассказать другим, только на то, что вписывается в общую картину мира. Это очень сильно ограничивает наше восприятие, или даже не восприятие, а нашу память о воспринятом. И по этой причине мы очень часто выбираем такие действия, рассказ о которых красиво звучит, но на самом деле это пустые действия. Их единственная ценность в том, чтобы произвести впечатление, но часто это кончается тем, что мы так ничего и не рассказываем. Мы просто тратим свою энергию и время впустую.

Я очень хорошо поняла, что он имел в виду, даже может лучше, чем мне самой того хотелось.

— Вторую часть этого сновидения или видения я вспомнил только совсем недавно, — продолжил Странник, — и тут все дело в том, что там была нарушена линейность. Дело в том, что в линейной последовательности событий у меня осталось воспоминание, как мы заглянули в избушку, а в следующий миг уже выходили оттуда. И я был чем–то очень сильно озабочен, но эту свою озабоченность я толком не мог выразить, но помнил о каких–то темных тенях, которые нас пожирают.

И тут я опять выбрал помнить, что это касается только детей, потому что и представить себе не мог, что и взрослым что–то угрожает. В том возрасте, в котором тогда был я, взрослые обладают непререкаемым авторитетом, и поверить в то, что они тоже уязвимы, я просто не мог.

Мне удалось вспомнить, что, как только я заглянул в темноту внутри этой избушки, в следующий миг мы с моим проводником оказались идущими через какие–то кусты. Когда мы вышли на место, то перед нами открылся великолепный вид. Внизу под нами была чашеподобная долина, в которой располагался небольшой городок. Были сумерки, но сказать, что это было, утро или вечер, я точно не могу.

Мы с моим новым другом уселись на каких–то камнях, и он сказал, что это очень хорошее место, чтобы увидеть то, что он хочет мне показать. Ждать долго не пришлось, и я увидел, как с горы огромным прыжком на дно этой долины опускается большая черная тень. В это время мой друг мне что–то обьяснял, но это все было слишком сложно для понятия трехлетнего ребенка. Поэтому я хорошо запомнил только картинки. Потом было видение святящихся шаров висящих на каких–то светящихся нитях. Этому тоже сопутствовали какие–то обьяснения, но и их я вспомнить не могу.

Следующая сцена была уже в доме, который находился в этой долине. И мой новый друг обьяснил мне, что дом, который находится в долине, и дом, в котором находится детский сад, как–то между собой связаны. После этого я проснулся, я находился в детском саду, у нас был тихий час. Я хотел сразу же выйти во двор и снова покататься с этой машины, но меня уже ждала мать для того, чтобы забрать домой. Это было, когда меня в первый раз оставили на столь продолжительное время в детском саду, и это был мой первый тихий час.

— Ты знаешь, что сейчас в том доме? — спросила я.

— Да, — ответил он, — этот дом меня всегда очень сильно интересовал, но больше я туда так и не попал.

Сейчас детский сад перенесли, и, наверное, там живут люди.

— У тебя нет желания снова туда попасть? — поинтересовалась я.

— Ты знаешь, почему–то мне такая мысль не приходила в голову. Наверное, было бы интересно снова там побывать, хотя меня больше интересует дом в долине. У меня осталась воспоминание, как мне рассказывали, что тот дом окружен особой энергией.

— Ты знаешь, где находится этот второй дом? — поинтересовалась я.

— К сожалению, нет, — ответил Странник, — если бы я знал, где этот дом, я не ждал бы ни секунды.

— Этот дом случаем не в Мексике? — спросила я.

— Ничего по этому поводу сказать не могу, — ответил он, — но, по–моему, он гораздо ближе.

— А какие техники наиболее эффективны для остановки внутреннего диалога? — спросила я, чтобы продолжить наше, по–моему, полезное общение, — и что ты можешь посоветовать?

— Таких техник великое множество. И посоветовать что–то сложно, а самыми эффективными будут те техники, которые нам предложит дух, — ответил Странник, — каждому нужен особый подход, я как–то читал о китайце, который достиг просветления, сидя и смотря на стену в течение семи лет. А кому–то для достижения того же эффекта хватит просто повернуть за угол.

— И все–таки, какие упражнения ты мог бы посоветовать? — спросила я.

— Ну, тут все просто — если тебе захочется сделать чего–то, то просто бери и делай, даже если хочется сделать откровенную глупость. Но даже глупость делай безупречно. Лично мне нравится ходить с закрытыми глазами, когда предоставляется такая возможность. Такое неделание включает в работу такие способности, которые мы не используем в нашем обычном состоянии.

В других ситуациях, если нет возможности пройтись с закрытыми глазами, подойдет что–то другое. Если я дома и смотрю телевизор, и мне захотелось сделать неделание, то я выключаю звук и пристально наблюдаю за тем, что показывают, и самостоятельно озвучиваю и стараюсь, чтобы это было глупо. Еще интересный результат дает несогласованность. внимательно смотря какую–нибудь передачу, пытаться согласовать это с другим источником звука, например, приемника. Если у меня подходящее настроение, то я просто сажусь и смотрю в одну в точку. Это как раз то, что сегодня проделала ты. Когда фиксируешь взгляд на одной точке, то прерываешь команду чужеродного устройства не замечать ничего вокруг и автоматически начинаешь замечать все окружающее, это переполняет чужеродное устройство информацией, и здесь есть шанс войти во внутреннее безмолвие.

— Ты хочешь сказать, что отключение внутреннего диалога и есть отключение чужеродного устройства? — поинтересовалась я.

— Эти понятия тождественны, — ответил он, — летуны через чужеродное устройство дали нам команду повторять то, что нам говорит чужеродное устройство, и именно то, что оно нам говорит, и становится нашим внутренним диалогом. Останавливая свой внутренний диалог, мы просто перестаем повторять то, что нам говорит чужеродное устройство. Фокус чужеродного устройства заключается в том, что оно уговаривает нас ни на чем не фокусироваться, не замечать ничего вокруг, ничего не чувствовать, кроме того, что оно нам говорит. И оно следит, чтобы поток был непрерывен. Ирекращая внутренний диалог и переставая повторять те глупости, которые нам твердит чужеродное устройство, мы получаем шанс услышать другие голоса, к примеру, голос духа.

— Знаешь, какой внутренний диалог нам подсовывает чужеродное устройство? — спросил Странник и сам ответил на свой вопрос. — Чужеродное устройство заставляет нас фокусироваться на наших неудачах, как на прошлых, так и на будущих. Обычный человек так и проходит по жизни, не замечая ничего вокруг, ничего не чувствуя, он просто смотрит себе под ноги, даже не замечая, куда ступает, он весь поглощен образом самого себя и своих неудач, повторяя за чужеродным устройством нудный диалог. Когда ты смотрела в одну точку, у тебя был момент выбора. или войти во внутреннее безмолвие или продолжать внутренний диалог, и ты выбрала продолжать внутренний диалог.

— С чего ты взял, что у меня был такой момент? — спросила я.

— Я ведь наблюдал за тобой, — ответил он. И тут я поняла, что он не так прост. Я вспомнила, что такой момент действительно был. Когда чужеродное устройство меня донимало своими советами сдаться, я вместо того, чтобы выключить внутренний диалог, стала вспоминать свою поездку. Хотя, наверное, у меня и был шанс, о котором говорил Странник.

— Если бы ты продолжала фокусироваться и прекратила внутренний диалог, то с тобой могло произойти следующее, — продолжил он. — Сначала ты смотришь на точку, потом замечаешь все, что находится на периферии твоего зрения. Через какое–то время то, что находится на периферии, меняет свою освещенность, и то, что было темным, становится светлым, а то, что было светлым, становится темным. Это знак того, что точка сборки начинает смещаться. И если продолжать дальше, то результат будет ошеломляющим.

— Каким? — поинтересовалась я.

— Это невозможно предсказать, — ответил Странник, — все зависит от человека и от состояния, в котором он находится. Когда смолкает чужеродное устройство, у нас есть шанс услышать голос нашего настоящего разума.

— Мне хотелось бы прямо сейчас попробовать это упражнение еще разок, — сказала я.

— Хорошее решение, и не следует откладывать его в долгий ящик, — подбодрил меня Странник.

Усевшись поудобнее, я выбрала точку и стала на нее смотреть, однако ожидаемого результата не дождалась. Но признаваться в этом мне не хотелось, и я продолжала свои попытки остановить внутренний диалог.

— Можно я вмешаюсь? — спросил Странник.

— Можно, — нехотя согласилась я.

— Когда ты в первый раз делала это упражнение, то приложила гораздо больше усилий, чем во второй, — сказал Странник. — Все мы верим, что, выполнив какое–то действие один раз, мы приобретаем опыт, который нам поможет выполнить это же действие потом с меньшими усилиями. Но каждое действие требует столько наших усилий, сколько оно того стоит, и степень тренированности здесь не имеет ключевого значения.

— Но ты не будешь возражать, что с опытом все делать легче, — попробовала я возразить.

— Нет, не буду, но, по–моему, мы говорим о разных вещах, — ответил он, — конечно, с опытом все получается легче. Но количество усилий от этого не зависит, скорее, с опытом мы приобретаем знание того, что для выполнения этого действия нужно приложить столько–то усилий. И то, что ты подразумеваешь под опытом, это скорее привычка затрачивать нужное количество усилий. Кстати, такая привычка, как и любая другая, вредна, потому что, если обстоятельства изменились, и на выполнение действия нужно больше усилий, то нам очень трудно перестроиться.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.