Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 2 страница



— Значит, эти события были не реальными, — сказала я, — и они не имеют силы.

— Эти события действительно происходили не в реальном мире, — ответил Странник, — но мое намерение отказаться от своих побед имело силу. Неважно, что эти события происходили в сновидении, намерению нет разницы, где ты выразил намерение: в сновидении или нет. Думаю, что нечто похожее происходит с каждым из нас, только с каждым по–разному. Силы, которые держат нас в подчинении, добиваются от каждого установки на поражение. Дон Хуан точно знал, что делает, когда вытаскивал из безмолвия знание о мальчике с носом–пуговкой, ему нужно было устранить у Кастанеды установку на поражение.

— Помнишь историю внука дона Хуана — как его отдали в школу танцев, а он оттуда сбежал и потом ожидал смерти? — продолжил Странник. — Эта история все о том же — о том, как внука дона Хуана заставили отказаться от борьбы. Нричем, что ужасно в этой истории, внук не выполнил обещание, в принятии которого не принимал никакого участия. Здесь его родители были на стороне летунов. И ему действительно осталось только дождаться смерти. пусть не сразу, но она придет.

— А что он мог сделать? Если он даже не принимал участия в принятии этого решения? — спросила я.

— Как только он согласился с теми условиями, которые ему навязали, это стало также и его решением. И это решение он должен был воплотить в жизнь или же отказаться от него, но он не сделал ни того, ни другого. Он также мог отказаться от этого решения, будучи уже взрослым просто выполнив пересмотр этих событий. Но как ему обьяснить все это, да и так, чтобы он захотел действовать? Думаю, дон Хуан предпринимал такие попытки, но, похоже, напрасно.

— Получается, что и у меня должен быть такой момент? — спросила я.

— Да, и было бы неплохо, чтобы ты прямо сейчас вспомнила, не было ли в твоей жизни чего–то похожего, — предложил Странник.

— Знаешь, по–моему, здесь условия не самые лучшие, для того, чтобы заниматься воспоминаниями, — ответила я, — но ты меня убедил, и я обещаю, что, как только появится подходящий момент, то это будет первым, чем я займусь. Давай лучше продолжим наше общение, ведь в любой момент сюда может кто–то зайти.

— Что толку от обещаний, будущего не существует, — отрезал Странник. — Но–моему, ты просто боишься, что тебе не удастся ничего вспомнить, и поэтому заранее готовишь почву для своей будущей неудачи. Это как раз то, с чем мы должны разобраться сейчас. Начиная какое–либо действие, нужно быть уверенным в себе, а не искать оправданий заранее. Сейчас в действие вступил дух, так что у тебя все получится.

Странник замолчал, тем самым давая мне время для воспоминания. Странно, подумала я, обычно я не люблю, когда мне указывают, что нужно делать, и сопротивляюсь. Но сейчас что–то изменилось, и я стала старательно пробовать вспомнить историю, которая могла бы подойти к обсуждаемой теме. И, к моему удивлению, мне это удалось, хотя я и не очень эффективно действую, когда на меня давят, или же, возможно, я не чувствовала никакого давления со стороны Странника.

— Не знаю, подойдет ли моя история к данной теме или нет, — начала я.

— Не оправдывайся, просто рассказывай, мы сейчас находимся под влиянием духа, так что любая история будет иметь смысл, — ответил Странник.

— Моя история тоже из детства, — продолжила я. — Как–то раз мои родители привезли меня в деревню, где жила одна из моих теток. У взрослых были какие–то дела, и они ушли, оставив меня в доме одну. Вообще–то в эту деревню мы раньше не приезжали, окружающей обстановки я не знала, так что заняться мне было нечем.

Какое–то время я просто слонялась из угла в угол, пока не заметила в сенях стайку уже подросших, но еще желтых цыплят, они были восхитительны. Мне захотелось с ними поиграть. Я сделала несколько безрезультатных попыток поймать цыпленка, но, когда я приближалась к ним, они убегали во двор через открытую дверь, а потом снова возвращались в сени, когда я выходила в другую комнату. Тогда я решила сменить тактику — вместо того, чтобы ловить их сразу, я решила сначала закрыть дверь на улицу, и, когда они останутся в замкнутом пространстве, у меня появится шанс поймать хотя бы одного из них.

Первая моя попытка закрыть дверь оказалась безрезультатной, пока я добежала до двери, все цыплята успели выбежать во двор. Так ни с чем я вернулась в комнату, мне было ясно, что поймать цыплят мне так и не удастся. Побыв еще какое–то время в комнате, я осторожно выглянула в сени, цыплята снова вернулись и толпились возле двери. Что–то подсказало мне, чтобы я больше не пыталась их ловить, я знала, что это ничем хорошим не закончится, поэтому решила оставить свои попытки.

Когда я снова вышла в сени, я увидела цыплят, и не понимаю, что меня подтолкнуло на еще одну попытку поймать их. На этот раз я решила действовать решительнее и резво побежала к двери, но цыплята снова стали выбегать через открытую дверь. Но на этот раз после мгновенного замешательства я все–таки решила рискнуть и захлопнула дверь. Эта попытка оказалась удачной, я отрезала нескольким цыплятам путь к отступлению, и теперь поймать их было только вопросом времени.

Но, когда я снова начала на них охоту, меня ждало горькое разочарование — я заметила, что один цыпленок вел себя как–то странно. Он не убегал от меня, его голова все время клонилась набок. Когда я взяла его на руки, мне стало понятно, что я дверью сломала ему шею. Он был маленький и беззащитный, а я по сравнению с ним была огромной и неоправданно жестокой.

Я попыталась вправить ему шею, но безрезультатно, и мне стало ясно, что этот цыпленок не выживет. И всему виной была я. Я его убила просто от скуки, оттого, что мне нечем было заняться. В тот момент мне просто не хотелось жить, и исправить уже ничего было нельзя. Самым ужасным было то, что мне что–то подсказало, чтобы я этого не делала. Но я не послушалась этого совета и теперь знала, что меня ждет какое–то наказание. И что, наверное, эта сила от меня просто отвернется.

Скоро должны были вернуться родители с теткой. Так как ничего исправить уже было нельзя, я вернула цыпленка в общую стайку, где он, так и продолжал ходить с головой на бок и натыкаться на других цыплят. А сама тихонечко села в комнате и сидела там как мышь под метлой, пока не вернулись родители. Они, конечно, заметили, что со мной что–то не так, но на их расспросы я ответила, что все в порядке. Потом заметили и раненого цыпленка, но списали это на какие–то обстоятельства.

— Ты точно попала в цель, — сказал Странник, после того как я закончила, — а сейчас еще раз выполни пересмотр этого события, но теперь с очищающим дыханием. Верни ту энергию, которую ты рассеяла там, освободи свой дух от тех настроений, которые ты заработала там, и тем самым очисти свое связующее звено с намерением.

После того как я выполнила пересмотр этого события, на меня нахлынуло новое чувство, которое я охарактеризовала бы как печаль. И когда я спросила у Странника, какое направление для дыхания пересмотра будет правильным, ведь у Кастанеды описано одно направление, а у Флоринды Доннер — другое, он понял мое настроение, и так же тихо ответил, что такое направление и будет верным, какое я выберу сама.

— А в какую сторону ты сам выполняешь дыхание пересмотра? — поинтересовалась я.

Неважно, — ответил Странник и после непродолжительной паузы продолжил, — очень важно выполнить пересмотр именно таких событий. Мы все совершали такие поступки, о которых нам не хотелось бы вспоминать. Но, выполняя пересмотр именно таких событий, мы получаем шанс очистить свое связующее звено с намерением, сфокусировать свой дух, и направить свою энергию в правильное русло.

— Не очень–то легко вспоминать такие события, — сказала я.

— Конечно, приятного мало, — ответил Странник, — но на ум приходят слова дона Хуана о том, что не тот чтец хорош, который может много прочитать, а тот, кто может прочитать и то, что ему не нравится. Именно те события, о которых нам неприятно вспоминать, делают наше путешествие по жизни таким тяжелым. И, избавляясь от этих отрицательных эмоций, мы становимся легче. Помнишь видение Кастанедой сорока восьми человек, когда он наблюдал их на расстоянии и видел их похожими на грибовидные формы?

— Конечно, — ответила я.

— Некоторые такие формы вызвали у Кастанеды откровенное отвращение, — продолжил Странник, — именно из–за того, что те люди были переполнены такими отрицательными эмоциями. Огромная, я бы даже сказал, смертельная ошибка людей заключается в том, что они полагают, что если им удалось скрыть свои негативные поступки от окружающих, то это как бы и не имеет никакого значения. Если их не поймали за руку, то можно считать, что этого и не было вовсе. Люди придумывают себе различные оправдания, но эти оправдания как раз и не имеют никакого значения.

— Они просто предпочитают не вспоминать о таких поступках, — сказала я.

— Конечно, но это все остается с ними и делает их тяжелыми и не способными ни на что, кроме таких же поступков. Но в том видении Кастанеды были также и другие люди, это маги и их ученики, и выглядели они по–другому. Они были легкими и приятными. Эти люди выполняли перепросмотр своей жизни и освободились от пут. Взять, к примеру, Ла Горду. ее жизнь была трудной, и поступков, за которые ей было бы стыдно, она, наверное, совершила немало. Но она выполнила перепросмотр и освободилась. Она не скрывала свои переживания и свободно делилась ими, или, можно сказать, она делилась ими потому, что была свободна. Ее воспоминания об этих негативных поступках больше не содержали ее энергии.

— И, наверное, важно в дальнейшем больше не совершать таких поступков, — сказала я.

— Могу тебя уверить, что, если ты выполнишь перепросмотр, тебе больше не захочется этого, — ответил Странник, — человечество постоянно наступает на одни и те же грабли, потому что не желает помнить своих поступков.

— А как насчет Элихио? — поинтересовалась я.

Существуют люди, к которым ничего не прилипает, они проходят сквозь жизнь незапачканными. Они более талантливы, им не нужно так напряжено работать над собой, им все дается легче, они легко делают то, над чем другим приходится работать до кровавого пота. Хотя, в конечном счете, все определяется способностью противостоять летунам. Если удается сохранять и наращивать сверкающую оболочку осознания, то путь открыт как тем, так и другим.

— Знаешь, рассказывая тебе свою историю, я осознал, почему летуны выбрали именно этот момент моей жизни для нанесения удара — сказал Странник после непродолжительной паузы. Дело в том, что тогда в сновидении у меня появилось чувство неуязвимости. И когда я научился прыгать в том сновидении, я действительно стал недосягаемым, и это было прекрасное чувство. И именно это чувство недосягаемости нужно было разрушить чужеродному устройству. Меня нужно было сделать жертвой, и на какое–то время им это удалось.

Думаю, что такие нападения чужеродного устройства всегда происходят в тот момент, когда им надо разрушить нашу уверенность в себе. Думаю, что и Кастанеда перед подобным событием одержал какую–то важную победу, и чужеродное устройство заставило его совершить ошибку и отказаться от своих побед.

Ио мере того, как Странник произносил эти слова, я пыталась вспомнить, какую же победу одержала я перед таким нападением. И я вспомнила, в чем была моя маленькая победа в тот момент. Вообще–то я была трусихой, и остаться в одиночестве в незнакомом месте было для меня подвигом. Если бы дело происходило ближе к вечеру, то я не осталась бы одна ни при каких обстоятельствах. Но так как была первая половина дня, то родители уговорили меня. Сначала я опасалась чего–то, но потом освоилась и поняла, что боятся нечего, и мне даже понравилось находиться в этом незнакомом доме одной. Я была исследователем неизвестного, там было много новых, неизвестных мне — городской жительнице, вещей.

Когда я рассказала Страннику о своем воспоминании, он сказал, что так и думал. Чужеродное устройство действует безжалостно, и самое ужасное, что оно наносит свой удар именно после того, как человеку удалось одержать какую–нибудь победу. И человек, не желая повторения этого, отказывается от борьбы вообще. Он начинает страшиться удачи, потому что знает, что вскоре может последовать удар.

В результате такой жесткой дрессировки получается человек, которому уже ничего не надо от жизни. Он доживает свой век без удач и без поражений, просто являясь источником энергии для летунов. Это как раз и есть то, чего они добиваются. Ты должна выполнить перепросмотр того чувства, которое было у тебя до нападения летунов, чтобы вернуть ту энергию, которую ты имела тогда, чтобы вернуть чувство исследователя неизвестного.

— А как бороться с летунами? — спросила я после того, как еще раз выполнила перепросмотр этого события.

— Каждый должен бороться самостоятельно, здесь никто никому реально помочь не может. Можно только указать направление, в котором нужно двигаться, а это уже сделал Карлос Кастанеда. Можно также показать на примере, что существует возможность эффективно противостоять летунам. Но всю работу человек должен выполнять самостоятельно.

Летуны внедрили к нам свой разум с помощью чужеродного устройства для того, чтобы мы отдавали им свою энергию. Мы и летуны — существа совершено различные, у нас с ними очень мало общего. Летуны не могут воздействовать на нас напрямую, как, впрочем, и мы на них, нас разделяют реальные границы. Чтобы получить нашу энергию им требуется наше согласие, пусть даже и неосознанное. Поэтому они используют чужеродное устройство. Задача чужеродного устройства сделать так, чтобы мы сами вырабатывали намерения кормить энергией летунов.

— Можешь рассказать, как это происходит, что мы вырабатываем такие намерения? — поинтересовалась я.

— Рассказать, конечно, можно — ответил он, — но у меня есть предложение получше.

— Какое? — спросила я.

— Теория, конечно, хорошо, но практика лучше.

Давай проведем маленький эксперимент, — предложил он.

— Давай, — согласилась я.

— Ну что же, — сказал он с улыбкой, — эксперимент должен быть максимально простым и наглядным. Можешь смотреть в одну точку, не меняя фокусировки и не двигаясь, например, пять минут?

— Нопробую, — ответила я. Я уже пробовала делать это раньше и, в общих чертах, представляла, что меня ожидает.

— Хорошо, — сказал Странник, — дай мне свои часы, я буду следить за временем, а ты выбери подходящую точку.

Я выбрала точку и сказала, что готова.

— Ноехали — сказал он.

Ноначалу самое трудное было не моргать, но к этому я была готова. Я знала, что, как только набегут слезы, неприятное ощущение в глазах пройдет, и дальше будет легче. И действительно, через некоторое время неприятное ощущение в глазах прошло. Я молча себя с этим поздравила, мне оставалось только дождаться, когда закончатся эти пять минут. Но тут я вспомнила, что забыла посмотреть на часы. Очень скоро я вообще потеряла всякое ощущение времени.

Затем ко мне в голову против моего желания стали лезть разные мысли. — Зачем мне нужно мучить себя? Это все просто идПотизм. Зачем я согласилась на это? Потом я подумала. — Да вообще кто он такой, чтобы командовать и издеваться надо мной?.

Но я все–таки решила держаться до конца, стараясь взять себя в руки, и думать о чем–то постороннем, о чем–то приятном. Я стала вспоминать поездку, из которой сейчас возвращалась и настолько погрузилась в это воспоминание, что моя фокусировка нарушилась, я больше не видела точки. Я подумала, что провалила испытание. Можно конечно сделать вид, что ничего не произошло и продолжать дальше, он наверняка не заметил того, что фокусировка была нарушена. Но мне не хотелось обманывать ни его, ни себя, и я решила сказать ему, что я провалила испытание. Странник, похоже, заметил, что я собираюсь сделать, и быстрым движением приложил палец к моим губам, давая знать, чтобы я молчала.

— Нродолжай, — сказал он. В его голосе был какой–то жесткий металлический оттенок. Этот голос привел меня в чувство, и я продолжила. Нрошло еще немного времени, и Странник сказал, что пять минут прошло.

Мне понадобилось несколько минут, чтобы придти в себя. Эти пару минут мы провели в молчании. Когда я почувствовала, что пришла в норму, то первая нарушила молчание.

— Мне не удалось выполнить это задание, потому что у меня нет несгибаемого намерения, — сказала я.

— Ты выполнила задание, ты все–таки довела дело до конца, — сказал Странник. Видишь ли, начав разговор о летунах и чужеродном устройстве, мы бросили им вызов. И чужеродное устройство проявило себя, сделав так, чтобы тебе захотелось сдаться. Поэтому было так важно, несмотря на то, что ты на миг потеряла контроль над ситуацией, все–таки довести дело до конца.

Это и называется дисциплиной — когда, несмотря на противодействие чужеродного устройства, человек доводит действие до конца. Причем здесь неважен результат, неважно, какие цели ставил перед собой человек, и даже неважно, выиграл он или проиграл. Самое главное, что ты поняла, как действует чужеродное устройство. Когда человек собирается выполнить какое–то действие, чужеродное устройство различными путями заставляет его отступить или на какое–то время потерять контроль над собой. И как только человек не довел начатое до конца, он начинает винить себя и психовать.

— Ты, наверное, хотел сказать — индульгировать? — поинтересовалась я.

— Мне не нравится слово «индульгировать», — ответил он. Когда что–то складывается не так, мне проще сказать себе. «не психуй», чем «не индульгируй». Но это моя привычка. Так вот, как только человек наметил какое–то дело и не выполнил, он начинает понимать, что несовершенен, и что ему нужно воспитывать себя. И тут опять в дело вступает чужеродное устройство, и воспитывать себя человек начинает с того, что сам себя наказывает. «Если я ни к чему не пригоден, то пусть мне будет хуже, чтобы в следующий раз было неповадно». И, что самое печальное, эти ошибки мы повторяем раз за разом.

— А наказываем мы себя, кормя своей энергией летунов, — сказала я.

— Задача чужеродного устройства сделать так, чтобы человек постоянно чувствовал недовольство собой, чтобы у человека ни на секунду не прекращался внутренний конфликт. Чтобы человек постоянно рассеивал свою энергию в пространстве. И когда появляется летун, ему всегда есть чем поживится.

— И как противостоять чужеродному устройству? — спросила я.

— Ответ известен, нужно, чтобы у человека было несгибаемое намерение не кормить летунов, — ответил Странник. Важно понимать, что на начальном этапе для того чтобы сохранять энергию, воину, не потерявшему человеческую форму, находящемуся под влиянием чужеродного устройства и только начинающему свой путь к несгибаемому намерению, нужна дисциплина.

Начинающий воин будет периодически терять контроль над собой и оказываться в нежелательных ситуациях, будет совершать нежелательные поступки. И здесь выходит на передний план дисциплина. Как только воин осознал, что его действия неверны, он должен сразу же прекратить их и выйти из нежелательной ситуации с минимальными потерями, а не усугублять положение, наказывая себя за неверные действия. Воин нацелен на то, чтобы не попадать в такие ситуации. Воин делает свою жизнь максимально простой и выбрасывает из своей жизни все лишнее. И если воин все же попадает в нежелательную ситуацию, то не винит себя за это, а анализирует, почему так произошло. Воин смеется над ситуацией и над собой потому, что не желает кормить своей энергией летунов.

— Наверное, такое поведение ставит в тупик чужеродное устройство, — согласилась я. Мне вспомнилось, как дон Хуан говорил Кастанеде, что люди знают, как делать себя жалкими, и что существует другой способ жить, и что количество работы в том и другом случае одинаково.

— Да, здесь можно вспомнить случай, когда дон Хуан демонстрировал Кастанеде свое несгибаемое намерение. Однажды, во время путешествия в горах, дон Хуан сел и перестал двигаться, слившись с окружающей его темнотой. Казалось, что он может сидеть так вечность. Карлос попробовал повторить то же самое, но был втянут во внутренний конфликт и вскоре сдался.

Дон Хуан, как человек, избавившийся от влияния чужеродного устройства, был в гармонии с миром. Его разум не имел конкурента, его намерение было несгибаемым, и он действительно мог бы сидеть так вечно в случае необходимости. Когда Кастанеда это понял и осознал всю степень контроля дона Хуана над собой, слезы выступили на его глазах, и он коснулся руки дона Хуана. Это заставило его внимательнее прислушиваться ко всему, что говорил и делал дон Хуан.

Надо отдать должное, маневр дона Хуана был максимально простым и убедительным. Чужеродное устройство все время твердит нам, что мы слабы и наше намерение не может быть несгибаемым. Задачей дона Хуана было наглядно показать Кастанеде, что это не так, что существует способ жить честной и сильной жизнью. И слезы у Кастанеды потекли именно оттого, что он, наконец, убедился в этом.

— Летуны блокируют любое знание о том, что существует несгибаемое намерение. Они боятся, что если человек его обретет, то направит на то, чтобы не отдавать им свою энергию, — попробовала я дальше продолжить эту тему, — и воин копит энергию, чтобы избавится от влияния чужеродного устройства. И чем — больше энергии у воина, тем эффективнее он может противостоять чужеродному устройству, пока, наконец, полностью от него не избавится.

— Мне нравится твой воинственный дух, — сказал Странник с улыбкой. — Давай поговорим о несгибаемом намерении. Чужеродное устройство навязывает людям всяческие противоречия, чтобы их намерения вступали в конфликт между собой. Как только человек выразил какое–нибудь намерение и сфокусировал на нем свою силу, в дело сразу же вступает чужеродное устройство. Оно тут же дает «советы», чтобы человек потерял ясность цели, чтобы у него возникли противоположные намерения, чтобы он совершил действия, которые не позволят его намерению воплотиться в жизнь. Но даже если человек все же смог прорваться сквозь все преграды, и его намерение все–таки осуществилось, то чужеродное устройство делает так, что это уже для него не имеет смысла. Человек очень редко пользуется плодами своих усилий.

Мне было понятно, о чем он говорит, и в голову пришла мысль, которую я сразу же и озвучила.

— Можно сказать, что человек счастлив, когда его намерения сбываются, и несчастен, когда не сбываются. Люди не могут дать точного определения, что такое счастье, потому что не знакомы с идеей намерения.

— Верно, — продолжил Странник. Человек, конечно же, замечает это и, когда его намерения не сбываются, страдает, обижается на самого себя, на судьбу, на намерение, рассеивая, таким образом, свою энергию и предоставляя возможность летунам «слизывать» ее.

Не желая повторения этого, человек все реже и реже обращается к намерению и ставит перед собой все более незначительные цели, надеясь, что, отказавшись от большего, он гарантированно сможет получить меньшее. Но летунам нужна пища, им все равно, какие цели ставит перед собой человек, им нужно, чтобы человек страдал и рассеивал свою энергию.

Иногда человек замечает, что если он сформулировал какое–то намерение, а потом на какое–то время забыл о нем, то намерение исполняется как бы само собой. Это происходит потому, что намерение не привлекает внимания чужеродного устройства, и поэтому не вызывает противоположных действий и намерении. Дело в том, что задача чужеродного устройства — сделать так, чтобы мы страдали, чтобы мы воспитывали и наказывали себя, а если человек сформулировал намерение, и забыл о нем, то чужеродному устройству оно становится неинтересным. Человек не может страдать от несбывшегося намерения, о котором он забыл.

И тут с человеком происходит еще одна странная метаморфоза — он, конечно, замечает эту особенность и начинает действовать, скрывая свои истинные намерения, выставляя на передний план что–либо несущественное. Зачастую это заканчивается тем, что человек забывает свои истинные цели и всю жизнь занимается «несущественным». Тем более, что все вокруг поступают так же.

— Мне вспомнились такие слова, — сказала я, — «и вот достиг не того, чего желал, а желал не того, чего хотел».

— Эти строки хорошо отражают то, как человек затуманивает свое связующее звено с намерением, — продолжил Странник. Человек нашел другой способ добиваться своего. Он начинает манипулировать другими людьми, заставляя их делать то, что ему нужно. А потом начинает это путать с намерением, потому что результат похожий.

— Таких людей дон Хуан называл паразитами, — вставила я.

— Да, человек, не желающий страдать и поэтому боящийся иметь дело с намерением, хочет, чтобы всю работу сделали за него другие. И здесь он доходит до полного абсурда. Человек возводит огромные социальные сооружения. И для постройки этих сооружений тратит столько своей энергии, что не идет ни в какое сравнение с тем, что он затратил бы, выполнив работу сам. А потом человеку нужно еще и тащить эти громадные социальные сооружения через всю свою жизнь и постоянно обновлять их. Вот где человек закапывает свой потенциал. Но если кто–то не желает играть по этим правилам, то становится врагом номер один, и здесь человек готов проявить всю свою жестокость.

Нри этом каждый считает именно себя мастером манипулирования и отдается этому занятию всей душой. Зачастую ему вовсе не нужно то, что делают для него другие. Ему просто доставляет удовольствие, что он заставил их работать, и это он называет могуществом.

— Я подумала вот о чем, — сказала я, — современные религии, которые призывают человека к самосовершенствованью, и которые, по идее, должны бороться с летунами, почему–то обходят этот вопрос. Вместо этого у них используется идея о страданиях. О страданиях за несоблюдение всех тех правил, которые практически выполнить нельзя.

— Ты сама ответила на свой вопрос, — ответил Странник, — современные религии, как социальные сооружения, контролируются чужеродным устройством и ставят своей задачей поставки энергии летунам. Именно чужеродное устройство встроило идею страдания в различные религии. Что–то я не припомню, чтобы Христос или Еудда призывали людей к страданию. Но стоит хоть одному выдвинуть такую идею, как она сразу подхватывается массами. Нричем причина страданий может объясняться по–разному. Самая распространенная — та, что люди страдают потому, что не выполняют какие–то правила, которые, как ты правильно заметила, практически нельзя выполнить.

Людям внушают, что их наказывает какое–то высшее существо, потому что они живут неправильной жизнью. Им обещают, что все изменится, когда они изменят свое поведение. Но эта идея не выдерживает критики, когда дело касается маленьких детей или людей, которые действительно живут праведной жизнью, но страдают так же, как и все. Тогда приходят обьяснения, что человек обязан страдать или за первородный грех или, как считают на Востоке, он страдает за грехи своих прошлых воплощений.

Человеку внушается, что страдание — это его удел и, страдая, он делает благородное дело. Что, пройдя через страдания, он становится лучше и чище, что, страдая, он искупает свои прошлые грехи, хотя, на самом деле, он просто рассеивает свою энергию. Или, что он страдает из–за того, что кто–то когда–то сьел какое–то яблоко, и что сейчас уже человек ничего изменить не может.

— Так что, как ни крути, от страданий избавиться никак нельзя, — сказала я, — по крайней мере, в этой жизни, что и требуется для летунов. Мучеников даже причисляют в ранг святых за то, что, на самом деле, они просто кормят своей энергией летунов.

Да, люди явно погорячились, причисляя мучеников в ранг святых, — сказал он, — но со святыми все не так просто. Всегда существовали люди, которые могли противостоять летунам и которые могли бороться с чужеродным устройством. Именно они и являлись настоящими святыми. Святыми и чудотворцами их делало как раз то, что им удавалось сохранить свою сверкающую оболочку осознания. Но, что самое интересное, люди не желают слушать то, что им говорят эти святые, а они говорили интересные вещи. Нохоже, из всего, что говорили эти святые, людей интересуют только несколько заповедей, с помощью которых они могли бы построить идеальный мир. Мир, в котором можно было бы гарантированно дожить до старости, ничем не рискуя.

— Настоящие святые мне представляются людьми, обладающими несгибаемым намерением, и именно это их качество выделяет их из всех других, — сказала я.

— Воин борется за несгибаемое намерение, ибо только оно может помочь противостоять чужеродному устройству, — продолжил Странник, — он делает свою жизнь максимально простой и честной. Воин устраняет из своей жизни противоречивые намерения, тем самым очищает свое связующее звено с намерением, он имеет ясные цели жизни, он борется за свою жизнь и берет на себя полную ответственность за каждое свое действие. Воин живет осознанно, не позволяя чужеродному устройству вмешиваться.

— Хорошие слова, — сказала я, — но что делать человеку, еще не избавившемуся от чужеродного устройства?

— Конечно, воин, не избавившись от влияния чужеродного устройства, может на какой–то миг потерять контроль над ситуацией и оказаться вовлеченным в нежелательные события, — ответил Странник. — Новторяюсь, что нужно осознавать, почему так произошло. И как только воин осознал, что поступает неправильно, нужно сразу же прекратить такие действия и не рассеивать свою энергию. Воин не должен обвинять себя в происшедшем, он не должен считать себя недостойным или слабовольным, он не обижается ни на себя, ни на других и тем более — на судьбу.

Воин нацелен на выживание, на борьбу, на безупречность, и не будет продолжать неправильные действия. Воин не имеет чувства собственной важности, и поэтому, если того требуют обстоятельства, он просто устраняется из нежелательной ситуации и ему безразлично, что об этом могут подумать окружающие. Если воину для выхода из сложной ситуации нужно нанести удар, то он наносит его, но без злости. Воин никогда не мстит, это требует слишком много энергии, месть — это непозволительная роскошь для воина.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.